Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 126.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер126.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
МОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Специальная (коррекционная) школа - интернат №37

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья».


Урок ритмики в 3 классе

Тема: «Танцевальная композиция,

повторяющийся ритм»

Разработал:

учитель Райфегерст.А.П
Анжеро-Судженск

2011


План – конспект урока ритмики

для обучающихся 3 класса.
Тема урока – «Танцевальная композиция, повторяющийся ритм»

Цель: Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце, осмысленного восприятия музыкального произведения, формирование музыкально – двигательной культуры.

Задачи: 1. ознакомить детей с новой танцевальной композицией, создать целостное впечатление о музыке и движении; начать разучивание (в общих чертах).

  1. Развивать чувство ритма, слуховые навыки, отстукивая ритм.

Содействовать развитию ручной ловкости, быстроте реакции, координации движений, работать над интонационной выразительностью в игре «Зайцы и морковь»;



  1. Воспитывать стремление к созданию выразительных образов;



4. Корректировать нарушения в движениях: закрепощённость, неточность, несогласованность рук и

ног; несогласованность движений с музыкой посредством игр и танцевально-ритмической гимнастики.
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: спортзал (15 х 8) м.
Количество учащихся в классе: 8 человек.
Инвентарь: шапочки зайцев и сторожей, мягкие макеты моркови на каждого ученика ковёр, зеркальная стена, магнитофон, аудиозаписи, таблица с рифмоформулой, лепестки цветика - семицветика с заданиями.


Частные задачи

Содержание урока

Организационно-методические указания

Развивать зрительный и слуховой контакт, фонетический слух,

стимулировать к совместной работе, раскрепостить детей
Закреплять умение ориентироваться в пространстве выполняя перестроения

Закреплять виды шагов


Развитие музыкально-пластических способностей.

Закреплять умение выполнять слитные и целостные движения под музыку

Развивать мышечное ощущение, умение экономно двигаться

Вырабатывать умения владеть своим телом

3. Развивать чувство ритма, слуховых навыков, краткосрочной памяти, повышение концентрации

внимания
4.Снять излишний мышечный тонус, утомление с Развивать мелкую моторику и координацию движений рук и пальцев с речью.
5. развивать ручную ловкость, быстроту реакции, координацию движений, работать над интонационной выразительностью

6. Развивать артикуляционную моторику.

7. Продолжать работу над развитием ритмичности, мелодики, интонационной выразительности


Воспитание у детей точности и выразительности исполнения.


Подвести итоги урока

Построение в шеренгу. Приветствие с проговариванием и хлопками.

Посмотрите вокруг, что за лепестки развешаны на стенах? (цветика-семицветика)

Почему он так называется?

Какими волшебными свойствами обладал этот цветок?

Сегодня волшебство будем творить мы, соберём все лепестки в цветок, выполняя желания, которые написаны на лепестках. Попробуем?

Итак, я читаю загадку, отгадка укажет какой лепесток принести первым

Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасным.
Догадались? Это…
красный.

Прочитайте его желание (Покажите перестроения)

1. В обход налево, чередование ходьба на полупальцах с ходьбой на пятках руки на поясе

2. «Через центр высоким шагом в колонну по два марш!»,

руки на поясе

3.«Противоходом наружу скрестным шагом, руки на поясе.

4.«Слиянием в колонну по одному через центр марш!»

Ходьба носки в центр, пятки в центр

5. В обход направо, улиткой в центр зала, руки на плечи друг другу

противоход направо марш! Двигаемся мягким шагом

6.В круг из колонны по одному становись

7. В два круга

8. Звёздочка»

9. В один круг становись.

Будто спелый апельсин,
Этот цвет такой один
? оранжевый. ( Выполните ритмическую гимнастику)

У зеркала становись

2. Комплекс Ритмико-гимнастические упражнения

1.Поклон

Упражнение на дыхание

И.п- руки за голову, 2 позиция ног

В: 1- наклон головы назад, локти отвести назад, прогнуться - вдох;

2- наклон головы вперёд, локти сомкнуть-выдох

2. «Наклоны головы»

И.п- 2 позиция ног, руки опущены

В: 1-наклон вперёд;

2- и.п

3- наклон назад;

4- и.п

5- наклон вправо;

6- и.п;

7- наклон влево;

8-и.п.

3. «Круговые движения головы»

4. «Поднимание плеч»

И.п – 2 позиция ног руки на поясе.

В : 1-поднять правое плечо;

2 - поднять левое плечо;

3 – опустить правое плечо

4 - опустить левое плечо

5. «Круговые движения плеч»

И.п- 2 позиция ног

В: 1-8– выполнить круги плечами вперёд;

1-8– выполнить круги плечами назад

6. «Тянем руки»

И.п- 2 позиция ног

В:1- правую ногу поставить на носок, правую руку поднять вверх;

2-3-сцепить руки за спиной в замок, голову приподнять;

4- и.п

То же с левой рукой вверх.

7. «Обними себя»

И.п- 1 позиция ног

В: 1- руки в стороны;

2-3-4- «обнять себя» правая рука сверху.

То же левая рука сверху

8 . «Тройной наклон»

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

В: 1 наклон вправо, левая рука вверх над головой

2 наклон вправо, левая рука в сторону, вправо.

3 мах левой рукой по низу. 4 –и.п.

5 - наклон влево, правая рука вверх над головой

6- наклон влево, правая рука в сторону, влево

7- мах правой рукой по низу.

8- и.п.

9.»Раскачивание бёдрами вправо –влево

10. Наклон «Деревце»

11. Оттянутый носок.

И.п – 6 позиция ног

В: 1-првую ногу вперёд на носок;

2- на пятку;

3- на носок;

4- приставить в и.п

То же левой ногой

12. « Волна»

И.п- 6 позиция ног

В: 1- выполнить волну правой рукой перед собой.

2- хлопок вправо;

3- выполнить волну левой рукой перед собой.

4- хлопок влево;

Добавить приставной шаг вправо- влево

13. Танцующий шаг на месте с восстановлением дыхания

14.Связка на полу

Разучивание несложной танцевальной композиции.

С заданием справились, у нас уже 2 лепестка

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке
(отстучать ритмический рисунок)

3 .Повторяющийся ритм

  1. Рисунок «Стук колёс идущего поезда» Исполнить цепочкой

  2. Рисунок Хлопки длинные и короткие «ТА-ТИ-ТА, ТА-ТА

  3. Рисунок «Грудь, щелчок, хлопок»

  4. Рисунок «Стоп»


Он живет в траве густой,
Он живет в листве лесной.
Даже в ярких листьях клена
Может спрятаться
зеленый ( сделайте самомассаж рук)

4.Самомассаж рук.

Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу(захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги),

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою (моют» руки)

«Пальчик в пальчик я вложу (пальцы в «замок»)

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики (пальцы расцепить и пере­бирать ими)

Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой
Нежно, нежно
голубой ( поиграйте в игру «Зайцы и морковь»)

5 .Музыкально - подвижная игра «Зайцы и морковь»

Задача: 2 сторожа охраняют морковь от зайцев в огороде. Зайцы просят морковь.

Правила: После речитатива зайцы должны проявить ловкость и забрать морковь. Сторожа осаливают зайцев. Пойманные зайцы, кладут морковь назад, и уходят в домик. Победитель – заяц с большим количеством морковки.

Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовем его мы…
синий (покажите, как зайцы жуют морковь)
6.Упражнение «Заяц жуёт морковь»

Покажите как зайцы жуют морковь

Губы сомкнуть, выполнять круговые движения губами вправо и влево по 4 раза.

Он в радуге последний цвет,
Но он не плох от этого.
Ну, разве вы не догадались?
Ведь это…
фиолетовый (вам весело живётся? Пойте и танцуйте)

7. Ритмический танец с пением «Если весело живётся, делай так»
Если весело живётся хлопай так!

Если весело живётся хлопай так!

Если весело живётся мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся хлопай так!
Если весело живётся топай так!

Если весело живётся топай так!

Если весело живётся мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся топай так!

Если весело живётся щёлкай так!

Если весело живётся щёлкай так!

Если весело живётся мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся щёлкай так! так!


Если весело живётся хорошо!

Хорошо!

Если весело живётся хорошо!

Хорошо!

Если весело живётся мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся делай всё!


Вот мы и собрали весь цветик-семицветик, выполнили все его желания, сегодня мы исполняли роль волшебников! И отлично с этим справились! Давайте возьмём лепестки и покажем нашим гостям

Построение перед зеркалом на отмеченные места

Поклон,

аплодисменты учителю, залу, друзьям и себе

«При-вет!, При-вет!, При-ве-тик!!
Звучит песня в исполнении Домисольки «Цветик»


Звучит минус Иван Купала «В роще»

Руки на поясе, выполнять на 4 счёта

Между бедром и голенью - прямой угол

Носок вытянут, спина прямая, опорная нога прямая, голова приподнята.

Корпус держать прямо

Мягкий шаг выполняется с носка с постепенным перекатом на всю стопу. Руки свободно двигаются вперёд-назад, кисти мягкие, голова слегка опущена (любуемся острым, оттянутым носком). Идти нужно плавно, ровномерно


Звучит минус Иван Купала «Кастрома»

Спина прямая, плечи расслабленны Самоконтроль и контроль, осуществлять с помощью зеркала.

Следить за точностью выполнения упражнения.

Корректировать индивидуально отдельные элементы
Давать подбадривающую оценку, отмечать малейшие успехи.
Голову держать прямо, следить за движениями учителя
1 круг на 2 счёта

Захватить пальцами рук лопатки


Выполнять энергично
Тянуть руку в сторону до полного выпрямления

Ноги в коленях стараться не сгибать

В темпе на каждый счёт

Тодес «Дрожь по телу»

Сядем в круг на ковёр

Ритм можно повторить, задать самим и отстучать на любых частях тела и предметах. Внимательно слушайте мой ритм и повторяйте.

Отстукивание по коленьям с прговариванием

ТИ- пауза

Будем проговаривать все звуки чётко, с интонацией и одновременно разминать пальцы.

Звучит минус «В каждом маленьком ребёнке»

Здравствуйте сторожа! (выполняют русский поклон)

Здравствуйте зайцы!

Отдайте нам морковь!

Нам морковь самим нужна, очень вкусная она!

Мы по кругу все пойдём (двигаемся мягким шагом) и морковку заберём!

Построение в круг.

6 шагов (бодрым шагом) вперёд, в центр круга, 2 хлопка

6 шагов назад, 2 хлопка

6 шагов вперёд, в центр круга, наклон вперёд, улыбнуться друг другу

6 шагов назад, 2 хлопка

6 шагов вокруг себя в правую сторону, 2 притопа

6 шагов вокруг себя в левую сторону, 2 притопа

6 шагов вперёд, в центр круга, наклон вперёд, улыбнуться друг другу

6 шагов назад, 2 притопа
6 шагов по кругу в правую сторону, 2 щелчка пальцами

6 шагов по кругу в левую сторону, 2 щелчка пальцами,

6 шагов вперёд, в центр круга, наклон вперёд, улыбнуться друг другу

6 шагов назад, 2 щелчка пальцами

6 шагов (бодрым шагом) вперёд, в центр круга, вытянуть вперёд правую руку с поднятым большим пальцем

6 шагов назад, вытянуть вперёд правую руку с поднятым большим пальцем

6 шагов вперёд, в центр круга, наклон вперёд, улыбнуться друг другу

6 шагов назад, 2 хлопка, 2 притопа, 2 щелчка, поочерёдное вытягивание рук вперёд с поднятым большим пальцем



Самоанализ урока физкультуры.

«Ритмика воспитывает те невидимые способности,

которые управляют взаимодействием духа и тела,

которые помогают нам проявлять во внешности то,

что внутри нас»

С. Волконский

Класс:3

Тема урока: «Танцевальная композиция, повторяющийся ритм» »

Недоразвитие моторики проявляется в бедности, однообразии, угловатости, нерит­мичности и замедленности движений, их бесцельности, в общем двигательном беспокойстве, недостаточной способности к тонким и точным движениям, выработке относительно сложных двигательных формул, быстрой смене моторных установок

Разработанный урок ритмики для учащихся начальных классов может быть полезен

для учителей физкультуры специальных (коррекционных) и общеобразовательных школ, а также инструкторов физической культуры дошкольных учреждений.

Данный урок имеет тесную связь с предыдущими и последующими уроками по направленности педагогических задач, содержанию учебного материала, объёму и интенсивностью нагрузок.

Перед уроком поставлена единая цель, которая содержит в себе четыре задачи:

1.Образовательная ознакомить детей с новой танцевальной композицией, создать целостное впечатление о музыке и движении; начать разучивание (в общих чертах).

2.Оздоровительная. Развивать чувство ритма, слуховые навыки, отстукивая ритм.
3.Воспитательная. Воспитывать стремление к созданию выразительных образов

4.Коррекционная. Корректировать нарушения в движениях: закрепощённость, неточность, несогласованность рук и ног; несогласованность движений с музыкой посредством игр и танцевально-ритмической гимнастики

Работа на уроке ведётся по 5 разделам:

1.упражнения на ориентировку в пространстве. Это построения, перестроения.

2.ритмико-гимнастические упражнения;

3. упражнения для кистей рук, самомассаж

4.Игры под музыку

5 танцевальные упражнения

Методы и приемы ритмики.


При обучении использовали традиционные методы: наглядный, словесный и практический.

постоянное сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приемов.

Исполнение музыки сопровождалось показом.

напеванием мелодии

прикосновение к ребенку, чтобы уточнить положение головы, отдельных частей туловища, выпрямить осанку и т.д.

Словесный метод объяснение, рассказ , напоминание, оценка и т. д.)

Практический метод (многократное выполнение музыкально-ритмического движения)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск