Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 113.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер113.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 456

Колпинского района Санкт-Петербурга


Конспект урока по физической культуре для учащихся 1-х классов.
Тема урока

«Ритмика и движение».

Составитель:

учитель физической культуры ГОУ СОШ № 456

Светлана Андреевна Шептунова

Санкт-Петербург

2011 г.

Основные задачи:


  1. Способствовать формированию - двигательных навыков и умений.

  2. Совершенствовать учащихся в выполнении упражнений комплекса «Марш» «Зарядка».

  3. Способствовать функциональному воздействию на основные части тела по средствам ритмической гимнастике.



Место проведения: Спортивный зал 24X12 м.

Необходимый инвентарь: музыкальные записи, мяч.





Частные задачи к конкретным

упражнениям

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть - 10 мин.


Обеспечить готовность учащихся к уроку.


Способствовать общему разогреванию организма.


Способствовать восстановлению дыхания.

Способствовать развитию чувства ритма.


Способствовать умению согласовывать движения с музыкой.


1.Построение в шеренгу.

Приветствие.

Сообщение задач урока.
2.Ходьба- акцент на строевой шаг.
3.Бег под музыку.

1-16 (высокий бег);

17-32 (бег с захлестом);

1-3 прыжки на правой ноге;

4-6 прыжки на левой ноге.

Повторить два раза.
4. Ходьба

1-3 вдох;

4-6 выдох;

Перестроение «Врассыпную».

Комплекс упражнений по ритмической гимнастике «Марш».

I. 1-8- 8 хлопков в ладоши.

II. 1-8- 8 шагов на месте.

III. 1-8- повторить. I

IV. 1-8- повторить II

V. 1-8- 4 хлопка в ладоши на счет 1,3,5,7.
VI. 1-8- 4 удара левой ногой на счет 1,3,5,7, руки на пояс.

VII- повторить V.

VIII- повторитьVI.



1 мин
1 мин
2 мин


4 раза

30 сек

2 мин

2 мин


Обратить внимание на быстроту и четкость действий.

Обеспечить доступность.

Музыкальное сопровождение «Кремена».

Музыка А.Арскос

Обращать внимание на своевременность выполнения действий.


Музыкальное сопровождение.

Свиридов Г. «Метель» повести А.С.Пушкина.


Акцент на шаг левой ногой.

Основная часть - 25 мин.




Способствовать согласованной работе рук и ног.

Содействовать развитию координационных способностей.




IX. 1-8-8 шагов с продвижением вперед, поднимая согнутую ногу вперед.

X. 1-8-на шаге на месте поворот переступанием на лево, спиной к основному направлению, руки внизу.

XI- повторить IX.

XII- повторить X.
Вторая часть.
I. 1-2-приставной шаг влево, руки на пояс,

3-4-повторить 1-2;

5-6- приставной шаг вправо руки на пояс, 7-8-повторить 5-6;

II. 1-2-приставной шаг влево, руки в сторону и вниз, 3-4-повторить 1-2, 5-8-повторить 1-4 в другую сторону.

III. 1-левую ногу вперед к низу, правую руку вперед к низу, левую ногу вниз;

2-приставить левую, правую руку вниз;

3-повторить 1 другой рукой и ногой;

4-повторить 2;

5-8-повторить 1-4;

IV.1-8-повторить,

III с 1-8 счет;

V. 1-2 руки вперед,

3-4-руки вверх, 5-6-руки всторону,

7-8-руки вниз;

VI. Повторить V в обратной последовательности;

VII. 1-4-правую руку в сторону, 5-8-правую руку согнуть в локтевом суставе;



2 мин.





Следить за осанкой.

Имитация «Солдатик»

Отдать «Честь»


Основная часть - 25 мин.


Содействовать формированию устойчивого внимания.

Способствовать развитию силы мышц ног.

Способствовать согласованной работе рук и ног.

VIII. 1-4-правую руку в сторону,5-8-правую руку вниз.
Третья часть.
Повторить первую часть.
Зарядка

Вступление 1-8-И.П. основная стойка.

Первая часть.

I. 1-2-поднятся на носки дугами назад, руки вверх с хлопком над головой, 3-4-опустится на всю ступню руки вниз, 5-6- упор присев, 7-8-встать.

II. Повторить I

III.Повторить I

IV. 1-6-повторить I с 1-6- счет, 7-8-встать дугами наружу руки вверх.

Вторая часть.

I. 1-2-поднятся на носки руки согнуть вперед, 3-4-опустится на всю ступню руки вверх, 5-6-повторить 1-2, 7-8-повторить 3-4.

II. Повторить I с 1-6-счет 7-8-опустится на всю ступню.

III. 1-2-наклон вперед прогнувшись, сгибая и разгибая руки вперед, 3-4- выпрямится, разводя руки в сторону согнуть вперед, 5-6-посторить 1-2, 7-8-повторить 3-4.






Музыкальное сопровождение «Чебурашка»,

Шаинский «День рождение».

Следить за осанкой.

Следить за удержанием равновесия.

Локти назад, ладонями снизу.





Способствовать развитию эластичности мышц боковой поверхности жизни.

Способствовать развитию мышц ног.


Третья часть.

I. 1-2-поворот туловища налево, левую руку в сторону, правую на пояс, 3-4-поворот в И.П. левую руку на пояс, 5-6-повторить 1-2- в другую сторону, 7-8-повторить 3-4 в другую сторону;

II. Повторить I

III. 1-2-мах левой согнутой вперед с хлопком под ней,3-4-преставить левую к правой, руки в сторону назад, 5-6- повторить 1-2- с другой ноги, 7-8-повторить 3-4.

IV. 1-8-повторить III.

Четвертая часть

I. 1-2 полуприсед руки в сторону, полусогнутые кисти в кулак, 3-4 встать, руки согнутые вперед кисти в кулак, 5-6 повторить 1-2, 7-8 повторить 3-4.

II. Повторить I

III. 1-2 полуприсед, с небольшим наклоном влево, 3-4 выпрямиться, руки вперед, 5-6 повторить 1-2, 7-8 повторить 3-4.
IV. Повторить III в другую сторону.

V. 1-8 поворот на носках, переступание налево кругом.

1-8 поворот на носках переступание направо кругом.


30 сек.


«Пусть бегут неуклюжи»

Не наклонять плечи вперед.

В конце руки согнуты вперед, кисти в кулак (гармошка) «Я играю на гармошке»
Правую руку в сторону к верху левую в сторону к низу («Гармошка» по диагонали)


Спиной к основному направлению.
Лицом к основному направлению.

Заключительная часть 7-10 минут

Способствовать развитию чувства ритма.


Способствовать активизации деятельности учащихся.

Способствовать развитию точности движения.


Повторить все упражнения с 1-4 часть еще раз.

Игра с мячом.
И.П.- учащиеся стоят по боковым линиям в двух колоннах.

1 фигура

-учащиеся 1 колонны заводят круг на подскоках;

-учащиеся 2 колонны хлопают в ладоши.
2 фигура

-учащиеся 2 колонны заводят круг на подскоках (вокруг 1 круга).

3 фигура

-учащиеся отходят спиной назад шагом, перестраиваясь в общий круг.

4 фигура

-ведущий стоя в центре круга подкидывает мяч;

-остальные двигаются по кругу галопом;

-8 шагов вправо, 8 шагов влево.

5 фигура

-ведущий бросает мяч любому стоящему в круге;

-он бросает мяч ведущему.

6 фигура

-И.П. – присесть;

-ведущий приседает и

прокатывает мяч любому игроку, затем мяч прокатывают ведущему.







В конце 4 части V-VI выполнить поворот переступанием направо.


Берлинская полька.


Хлопки в ладоши в соответствии с ритмом музыки.

Остальные хлопают в ладоши.
Ведущий следит, чтобы мяч катился в соответствии с музыкальными фразами.





Способствовать развитию ловкости.

Способствовать развитию быстроты реакции.


7 фигура

-И.П. все стоят лицом к ведущему;

-один из игроков начинает передавать мяч из рук в руки, а ведущий пытается догнать мяч, который можно перебрасывать, передавать за спиной.

На последний такт ученик с мячом убегает за круг, ведущий пытается отнять мяч.

Ученик с мячом должен забежать в цент круга и с концом музыки поднять мяч вверх.

Построение
Подведение итогов урока.





Игровая задача- не отдать мяч ведущему.


Долгий звук.

Если ведущий его догонит , то он остается в своей роли, если нет назначается новый ведущий.
Отметить старание детей.




Методическая записка.

Особенностью содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию младших школьников является включение этого вида деятельности в учебный процесс.

Сейчас это как никогда актуально, при введении третьего урока физкультуры.

Приоритетными задачами являются:

- укрепление психологического и физического здоровья средствами ритмики в условиях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки;

снижение психологического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения);

- поддерживать увлечения занятиями музыкой и пластикой.

На данном занятии сюжетные композиции отвечают возрастным особенностям младших школьников. В комплексы входят стилизованные формы ходьбы, бега, прыжков, и других несложных по технике упражнений.

Урок начинается с ходьбы и бега под музыку, выполняемые в заданном темпе и ритме. Поскольку упражнения носят поточный характер , то нагрузка ложится прежде всего на сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

В основной части урока ученики повторяют и закрепляют выполнение упражнений комплексов по ритмической гимнастике «Марш» и «Зарядка», они являются эффективным средством развития координации, быстроты двигательных действий, подвижности в суставах.

Под влиянием комплексов у детей развивается внимание, они приучаются сосредотачиваться в данный момент на том, что им преподается, делают это легко и весело, без большого напряжения . Во всех упражнениях достигается четкая определенность , их нельзя «смазать», сделать поспешно. Каждый ребенок на виду и каждое его неверное движение бросается в глаза и сразу поправляется.

Так формируется способность устойчивому вниманию и собранность, являющему важными предпосылками успешной учебы. В этом возрасте следует учитывать, что сохранение правильных положений рук, ног, туловища, головы, представляет для них определенную трудность. В связи с этим очень важен четкий показ и объяснение упражнений. Для создания правильного и прочного навыка необходимо многократное повторение движения.

Разнообразие упражнений обогащает детей двигательным, эмоциональным, волевым опытом.
Главный результат занятий ритмической гимнастикой – это воспитание строгой внутренней дисциплины, при чем это достигается не интенсивной утомленной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей природным склонностям его к ритму, движению, красоте.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск