Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 456
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по физической культуре для учащихся 1-х классов. Тема урока
«Ритмика и движение».
Составитель:
учитель физической культуры ГОУ СОШ № 456
Светлана Андреевна Шептунова
Санкт-Петербург
2011 г.
Основные задачи:
Способствовать формированию - двигательных навыков и умений.
Совершенствовать учащихся в выполнении упражнений комплекса «Марш» «Зарядка».
Способствовать функциональному воздействию на основные части тела по средствам ритмической гимнастике.
Место проведения: Спортивный зал 24X12 м.
Необходимый инвентарь: музыкальные записи, мяч.
| Частные задачи к конкретным
упражнениям
| Содержание учебного материала
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| Вводно-подготовительная часть - 10 мин.
|
Обеспечить готовность учащихся к уроку.
Способствовать общему разогреванию организма.
Способствовать восстановлению дыхания.
Способствовать развитию чувства ритма.
Способствовать умению согласовывать движения с музыкой.
|
1.Построение в шеренгу.
Приветствие.
Сообщение задач урока. 2.Ходьба- акцент на строевой шаг. 3.Бег под музыку.
1-16 (высокий бег);
17-32 (бег с захлестом);
1-3 прыжки на правой ноге;
4-6 прыжки на левой ноге.
Повторить два раза. 4. Ходьба
1-3 вдох;
4-6 выдох;
Перестроение «Врассыпную».
Комплекс упражнений по ритмической гимнастике «Марш».
I. 1-8- 8 хлопков в ладоши.
II. 1-8- 8 шагов на месте.
III. 1-8- повторить. I
IV. 1-8- повторить II
V. 1-8- 4 хлопка в ладоши на счет 1,3,5,7. VI. 1-8- 4 удара левой ногой на счет 1,3,5,7, руки на пояс.
VII- повторить V.
VIII- повторитьVI.
|
1 мин 1 мин 2 мин
4 раза
30 сек
2 мин
2 мин
|
Обратить внимание на быстроту и четкость действий.
Обеспечить доступность.
Музыкальное сопровождение «Кремена».
Музыка А.Арскос
Обращать внимание на своевременность выполнения действий.
Музыкальное сопровождение.
Свиридов Г. «Метель» повести А.С.Пушкина.
Акцент на шаг левой ногой.
| Основная часть - 25 мин.
|
Способствовать согласованной работе рук и ног.
Содействовать развитию координационных способностей.
|
IX. 1-8-8 шагов с продвижением вперед, поднимая согнутую ногу вперед.
X. 1-8-на шаге на месте поворот переступанием на лево, спиной к основному направлению, руки внизу.
XI- повторить IX.
XII- повторить X. Вторая часть. I. 1-2-приставной шаг влево, руки на пояс,
3-4-повторить 1-2;
5-6- приставной шаг вправо руки на пояс, 7-8-повторить 5-6;
II. 1-2-приставной шаг влево, руки в сторону и вниз, 3-4-повторить 1-2, 5-8-повторить 1-4 в другую сторону.
III. 1-левую ногу вперед к низу, правую руку вперед к низу, левую ногу вниз;
2-приставить левую, правую руку вниз;
3-повторить 1 другой рукой и ногой;
4-повторить 2;
5-8-повторить 1-4;
IV.1-8-повторить,
III с 1-8 счет;
V. 1-2 руки вперед,
3-4-руки вверх, 5-6-руки всторону,
7-8-руки вниз;
VI. Повторить V в обратной последовательности;
VII. 1-4-правую руку в сторону, 5-8-правую руку согнуть в локтевом суставе;
|
2 мин.
|
Следить за осанкой.
Имитация «Солдатик»
Отдать «Честь»
| Основная часть - 25 мин.
|
Содействовать формированию устойчивого внимания.
Способствовать развитию силы мышц ног.
Способствовать согласованной работе рук и ног.
| VIII. 1-4-правую руку в сторону,5-8-правую руку вниз. Третья часть. Повторить первую часть. Зарядка
Вступление 1-8-И.П. основная стойка.
Первая часть.
I. 1-2-поднятся на носки дугами назад, руки вверх с хлопком над головой, 3-4-опустится на всю ступню руки вниз, 5-6- упор присев, 7-8-встать.
II. Повторить I
III.Повторить I
IV. 1-6-повторить I с 1-6- счет, 7-8-встать дугами наружу руки вверх.
Вторая часть.
I. 1-2-поднятся на носки руки согнуть вперед, 3-4-опустится на всю ступню руки вверх, 5-6-повторить 1-2, 7-8-повторить 3-4.
II. Повторить I с 1-6-счет 7-8-опустится на всю ступню.
III. 1-2-наклон вперед прогнувшись, сгибая и разгибая руки вперед, 3-4- выпрямится, разводя руки в сторону согнуть вперед, 5-6-посторить 1-2, 7-8-повторить 3-4.
|
|
Музыкальное сопровождение «Чебурашка»,
Шаинский «День рождение».
Следить за осанкой.
Следить за удержанием равновесия.
Локти назад, ладонями снизу.
|
|
Способствовать развитию эластичности мышц боковой поверхности жизни.
Способствовать развитию мышц ног.
|
Третья часть.
I. 1-2-поворот туловища налево, левую руку в сторону, правую на пояс, 3-4-поворот в И.П. левую руку на пояс, 5-6-повторить 1-2- в другую сторону, 7-8-повторить 3-4 в другую сторону;
II. Повторить I
III. 1-2-мах левой согнутой вперед с хлопком под ней,3-4-преставить левую к правой, руки в сторону назад, 5-6- повторить 1-2- с другой ноги, 7-8-повторить 3-4.
IV. 1-8-повторить III.
Четвертая часть
I. 1-2 полуприсед руки в сторону, полусогнутые кисти в кулак, 3-4 встать, руки согнутые вперед кисти в кулак, 5-6 повторить 1-2, 7-8 повторить 3-4.
II. Повторить I
III. 1-2 полуприсед, с небольшим наклоном влево, 3-4 выпрямиться, руки вперед, 5-6 повторить 1-2, 7-8 повторить 3-4. IV. Повторить III в другую сторону.
V. 1-8 поворот на носках, переступание налево кругом.
1-8 поворот на носках переступание направо кругом.
| 30 сек.
|
«Пусть бегут неуклюжи»
Не наклонять плечи вперед.
В конце руки согнуты вперед, кисти в кулак (гармошка) «Я играю на гармошке» Правую руку в сторону к верху левую в сторону к низу («Гармошка» по диагонали)
Спиной к основному направлению. Лицом к основному направлению.
| Заключительная часть 7-10 минут
| Способствовать развитию чувства ритма.
Способствовать активизации деятельности учащихся.
Способствовать развитию точности движения.
|
Повторить все упражнения с 1-4 часть еще раз.
Игра с мячом. И.П.- учащиеся стоят по боковым линиям в двух колоннах.
1 фигура
-учащиеся 1 колонны заводят круг на подскоках;
-учащиеся 2 колонны хлопают в ладоши. 2 фигура
-учащиеся 2 колонны заводят круг на подскоках (вокруг 1 круга).
3 фигура
-учащиеся отходят спиной назад шагом, перестраиваясь в общий круг.
4 фигура
-ведущий стоя в центре круга подкидывает мяч;
-остальные двигаются по кругу галопом;
-8 шагов вправо, 8 шагов влево.
5 фигура
-ведущий бросает мяч любому стоящему в круге;
-он бросает мяч ведущему.
6 фигура
-И.П. – присесть;
-ведущий приседает и
прокатывает мяч любому игроку, затем мяч прокатывают ведущему.
|
|
В конце 4 части V-VI выполнить поворот переступанием направо.
Берлинская полька.
Хлопки в ладоши в соответствии с ритмом музыки.
Остальные хлопают в ладоши. Ведущий следит, чтобы мяч катился в соответствии с музыкальными фразами.
|
|
Способствовать развитию ловкости.
Способствовать развитию быстроты реакции.
|
7 фигура
-И.П. все стоят лицом к ведущему;
-один из игроков начинает передавать мяч из рук в руки, а ведущий пытается догнать мяч, который можно перебрасывать, передавать за спиной.
На последний такт ученик с мячом убегает за круг, ведущий пытается отнять мяч.
Ученик с мячом должен забежать в цент круга и с концом музыки поднять мяч вверх.
Построение Подведение итогов урока.
|
|
Игровая задача- не отдать мяч ведущему.
Долгий звук.
Если ведущий его догонит , то он остается в своей роли, если нет назначается новый ведущий. Отметить старание детей.
|
Методическая записка.
Особенностью содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию младших школьников является включение этого вида деятельности в учебный процесс.
Сейчас это как никогда актуально, при введении третьего урока физкультуры.
Приоритетными задачами являются:
- укрепление психологического и физического здоровья средствами ритмики в условиях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки;
снижение психологического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения);
- поддерживать увлечения занятиями музыкой и пластикой.
На данном занятии сюжетные композиции отвечают возрастным особенностям младших школьников. В комплексы входят стилизованные формы ходьбы, бега, прыжков, и других несложных по технике упражнений.
Урок начинается с ходьбы и бега под музыку, выполняемые в заданном темпе и ритме. Поскольку упражнения носят поточный характер , то нагрузка ложится прежде всего на сердечно-сосудистую и дыхательную систему.
В основной части урока ученики повторяют и закрепляют выполнение упражнений комплексов по ритмической гимнастике «Марш» и «Зарядка», они являются эффективным средством развития координации, быстроты двигательных действий, подвижности в суставах.
Под влиянием комплексов у детей развивается внимание, они приучаются сосредотачиваться в данный момент на том, что им преподается, делают это легко и весело, без большого напряжения . Во всех упражнениях достигается четкая определенность , их нельзя «смазать», сделать поспешно. Каждый ребенок на виду и каждое его неверное движение бросается в глаза и сразу поправляется.
Так формируется способность устойчивому вниманию и собранность, являющему важными предпосылками успешной учебы. В этом возрасте следует учитывать, что сохранение правильных положений рук, ног, туловища, головы, представляет для них определенную трудность. В связи с этим очень важен четкий показ и объяснение упражнений. Для создания правильного и прочного навыка необходимо многократное повторение движения.
Разнообразие упражнений обогащает детей двигательным, эмоциональным, волевым опытом. Главный результат занятий ритмической гимнастикой – это воспитание строгой внутренней дисциплины, при чем это достигается не интенсивной утомленной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей природным склонностям его к ритму, движению, красоте. |