Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер83.92 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Право > Самостоятельная работа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уфимский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Уральская государственная юридическая академия»


Кафедра государственно-правовых дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

__________________________

(протокол заседания кафедры

№ ____ от ___________2013 г.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СЛУШАТЕЛЯМ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
По учебной дисциплине

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
по направлению подготовки (специальности)

по специальности 030900.62 Юриспруденция




УФА 2011.

Самостоятельная работа студентов.

Самостоятельная работа по изучаемой дисциплине ставит целью глубокое обдумывание и усвоение материала с последующей проверкой в аудитории. Это поможет не только улучшить навыки мышления, но и будет способствовать получению ими профессиональных знаний, подготовке высококвалифицированных, всесторонне образованных специалистов.

Не только профессиональный юрист, но и просто обычный взрослый человек должен обладать способностями рационально мыслить, иметь навыки самостоятельного анализа действительности и происходящих событий. Этого невозможно достигнуть без наличия достаточного объема готовых истин (знаний), приобретенных благодаря своему собственному практическому опыту и в большей степени благодаря научной информации, полученной в процессе обучения и самообучения.

Изучение формальной и индуктивной логики позволяет развить и усовершенствовать логическое мышления, поскольку логика определяется как совокупность правил, которым подчиняется процесс нашего мышления.

Специфика логики как науки о формах и законах правильного (истинного) мышлении, отражающего действительность, заключается не столько в механическом заучивании и закреплении теоретических знаний, сколько в возможности на их основе выполнять тематические упражнения и решать практические задачи.

Упражнения используются для закрепления каких-либо знаний и усовершенствования каких-либо мыслительных навыков. Благодаря упражнениям, т.е. постоянным интеллектуальным действиям, вырабатывается привычка рассуждать правильно, доказательно, пользуясь логическими категориями и их определениями.

Задача – более сложный вариант упражнений, поскольку требует решения какой-либо проблемы или формулирования ответа на какой-либо вопрос. Решение задачи – это осуществление умозаключения по правилам и методам дедукции, индукции или традукции.

Подготовка студента к семинарскому занятию - является одним из основных и трудоёмких видов учебной деятельности. Эффективность подготовки к семинарскому занятию во многом зависит от самостоятельной работы

Студенты в часы самоподготовки к практическому занятию должны самостоятельно изучить материал данной темы. При этом самостоятельную работу необходимо понимать не только как «домашнюю» работу по подготовке к семинарскому занятию, но и как всю совокупность предшествующих ему занятий:

• умение слушать лекцию и самостоятельно, фиксировать её основные положения;

• работа над конспектом после лекции;

• изучение задания и методических указаний к практическому занятию по данной теме;

• прослушивание групповой консультации накануне проведения практического занятия и получение индивидуальной методической помощи при необходимости;

• изучение рекомендованной литературы и справочного материала.

На семинарских занятиях по логике студенту необходимо продемонстрировать способности выполнять упражнения и решать задачи на основе закрепленных самостоятельно отработанных логических навыков и приемов.
Материалы для самостоятельной работы.

  1. Работа с литературой.

  2. Конспектирование отдельных глав пособий для юристов.

  3. Нахождение в текстах по специальности (задачи и упражнения) спорных моментов; аргументов за или против.

  4. Формулировка главной мысли текста.

5. Составление плана конспекта, служебных документов.

План самостоятельной работы

для студентов очной формы обучения

1 курс, 1 семестр (5 лет обучения)


№ п/п

Тема

Кол- во

часов

Источники


Вид контроля

1.

Предмет и значение логики. Логика и язык права





Кириллов. Упражнения по логике : учеб.пособ.-М.: Проспект , 2008.

Неволин В.И. Логика. Практический курс. Екатеринбург,2007.

Сальников А. Н. Логика. Конспект лекций: учебное пособие. – М.: Приор-издат, 2007. – 112 с.

Мирошниченко И.В. Семиотика. Конспект лекций: учебное пособие. – М.: А-Приор, 2007.

Кириллов. Упражнения по логике : учеб.пособ.-М.: Проспект , 2008.

Ерохина Н. В. Традиционная Формальная логика: учеб. метод. Пособ.,2009

Рефераты, тестирование, опрос, решение задач

2.

Понятие как форма мышления. Логические операции с понятиями.


4

3.

Суждение как форма мышления Понятие как форма мышления. Логические операции с понятиями.


2

4.

Умозаключение как форма мышления


6

5.

Основные логические законы


2

6.

Способы аргументации: обоснования и критика. Правила и ошибки аргументации

4

7.

Гипотеза как форма мышления. Доказательство и опровержение. Научные познания.

2

Итого:

20






Вопросы для самостоятельной работы.

Тема 1. Логика как наука. Логика и язык.


  1. Что такое мышление и какова его роль в познании?

  2. Что изучает логика?

  3. Что такое логическая форма?

  4. В чём разница между значением и смыслом имени?

  5. Каковы основные принципы корректного языка науки?

Тема 2. Понятие как форма мышления. Категория имени в современной логике.


  1. Что такое понятие?

  2. Какие существуют виды понятий?

  3. Что происходит вследствие увеличения содержания понятия?

  4. Какие существуют ошибки в определении?

  5. Каков состав определения?

  6. Что представляет собой классификация?

  7. Какие существуют операции над понятиями?

Тема 3. Суждение как форма мышления. Категория высказывания в современной логике.


  1. Как понимается суждение в логике?

  2. Как классифицируются простые суждения?

  3. Каковы виды отношений между суждениями по логическому квадрату?

  4. Каковы виды сложных суждений?

  5. В каких случаях истинны конъюнкция, дизъюнкция, импликация и отрицание?

  6. Чем отличаются друг от друга строгая и нестрогая дизъюнкция?

Тема 4. Умозаключение как форма мышления. Категория рассуждения в современной логике.


  1. Что представляет собой умозаключение?

  2. Какова роль умозаключений в познании?

  3. Каковы основные виды умозаключений?

  4. Каковы состав, общие правила и правила фигур категорического силлогизма?

  5. Что собой представляют индуктивные умозаключения?

  6. Что такое умозаключение по аналогии?

  7. Каковы методы повышения правдоподобия вывода в случае неполной индукции?

Тема 5. Логика вопросов и ответов.


  1. Каковы виды вопросов?

  2. Какие вопросы являются корректными?

  3. Каковы виды ответов?

  4. Какие требования могут предъявляться к вопросам и ответам?

Тема 6. Логические основы аргументации.


  1. В чём состоят различия между конструктивной и деструктивной критикой?

  2. В чём отличие прямого доказательства от косвенного?

  3. Какие существуют правила и типичные ошибки по отношению к тезису?

  4. Какие существуют правила и ошибки по отношению к аргументам?

  5. Какие существуют правила и распространённые ошибки по отношению к форме аргументации и критики?

  6. Какие уловки могут применяться в споре?

  7. Что такое поля аргументации, каков их состав?

Тема 7. Общие принципы правильного мышления. Основные законы логики.


  1. Что, с точки зрения Аристотеля, отражают фундаментальные законы формальной логики?

  2. В чём заключается закон противоречия?

  3. В чём заключается закон исключённого третьего?

  4. В чём заключается закон тождества?

  5. В чём заключается закон достаточного основания?

  6. Каковы важнейшие принципы диалектической логики?

Тема 8. Проблема, гипотеза, теория как формы развития знания.


  1. Что такое гипотеза и каковы её виды?

  2. Как формируется гипотеза?

  3. Каким требованиям должна удовлетворять гипотеза?

  4. Каким образом проверяется гипотеза?

  5. Что такое теория и какова её роль в познании вообще и науке в частности?

  6. Что представляют собой входящие в состав теорий гипотетические, идеализированные, абстрактные и идеальные объекты?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск