Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 194.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер194.34 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
КАФЕДРА «ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»


НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭЛЕКТРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ»

Методические указания



Волгоград

2009

УДК 621.31 (07)

Н 27


написание рефератов по дисциплине «электротехнологические установки»: методические указания / Сост. М. В. Панасенко; Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2009. – 18 с.

Описаны основные требования к реферату, виды рефератов, их структура и содержание, а также этапы работы над рефератом.

Предназначены для студентов направления 140200.62 «Электроэнер-гетика» и преподавателей.


Библиогр.: 4 назв.

Рецензент: к. т. н., доцент А. А. Шеин
Печатается по разрешению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета

© Волгоградский

государственный

технический

университет, 2009


ВВЕДЕНИЕ


Написание реферата является формой контроля учебной работы студента и является одним из видов творческой работы студента.

Методические рекомендации по выполнению реферативных работ позволяют определить этапы работы над рефератом и своеобразие требований к нему.

Методические рекомендации по созданию и оформлению рефератов по дисциплине «Электротехнологические установки» предназначены для студентов направления 140200.62 «Электроэнергетика».

В рекомендациях описаны основные требования к реферату, виды рефератов, их структура и содержание, а также этапы работы над рефератом. Рекомендации позволят студентам грамотно осуществлять подготовку, выполнение и оформление рефератов, развивая тем самым их практические умения и творческие способности.

В новых социально-экономических условиях актуальной становится проблема формирования активной личности, способной самостоятельно ставить и реализовать цели, объективно оценивать результаты своей деятельности. Современному обществу требуются специалисты, обладающие последовательным, логическим мышлением, умеющие рационально организовать свою деятельность во времени, способные самостоятельно приобретать знания по избранной специальности.

Несомненно, что в основе подготовки специалистов должен лежать самостоятельный труд студентов. Самостоятельная работа по своей сути предполагает максимальную активность каждого студента. Она прояв-ляется в организации его работы, в сознательном стремлении превратить усваиваемые знания в личные убеждения, чтобы руководствоваться ими в своей повседневной деятельности. Каждый студент должен понять, что развитие его интеллектуальных и творческих способностей, самостоя-тельности мышления возможно только путем приобщения к самостоя-тельной работе. Самостоятельная работа студента, включающая самые разнообразные формы и методы, предполагает, кроме всего прочего, и работу над рефератом.

В современной литературе довольно чётко сформулировано значение понятия «реферат». Термин «реферат» имеет латинские корни (лат. refero) и в дословном переводе означает «передаю, докладываю, сообщаю».

Цель написания рефератов - научить студентов связывать теорию с практикой, пользоваться литературой, статистическими данными, привить умение популярно излагать сложные вопросы. Таким образом, слово «реферат» имеет 2 значения:

1. Краткое изложение реферируемой научной работы, книги, статьи;

2. Сообщение на заданную тему, сделанное на основе краткого обзора литературы и других источников.

Основные требования, предъявляемые к реферату:

- информативность изложения;

- объективность, неискаженное фиксирование всех положений первичного текста;

- точность в передаче информации;

- полнота отображения основных элементов содержания;

- доступность восприятия текста реферата, как по содержанию, так и по форме;

- соблюдение единого стиля;

- корректность в оценке материала;

- изложение в логической последовательности;

- использование точного, литературного языка.

Реферат - одна из форм интерпретации исходного материала или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения. Реферирование предполагает изложение какого-то вопроса на основе классификации, обобщения, анализа или синтеза одного или нескольких источников.

Специфика реферата:

- в нем нет развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок:

- в нем дается ответ на вопрос, что нового, существенного по интересующей проблеме содержится в конкретном тексте.

Реферат не должен отражать субъективных взглядов на излагаемый вопрос. Оценка может быть допущена лишь в последней, заключительной части в виде резюме.

Зашита реферата - одна из форм проведения устной аттестации студентов. Она предполагает значительную предварительную работу: выбор проблемы (темы), ее глубокое изучение, изложение результатов и выводов.

1. ВИДЫ РЕФЕРАТОВ


В педагогической и методической литературе по организации творчества педагогов и студентов представлено несколько классификаций рефератов.

Существует классификация видов рефератов (автор Н.Н.Соловьева) по различным критериям:

- по полноте изложения - информативные (рефераты-конспекты) и индикативные (рефераты-резюме);

- по количеству реферируемых источников - монографические и обзорные;

- по читательскому назначению - общие (характеристика содержания в целом, ориентация на широкую аудиторию), специализированные (ориентация на специалистов) и авторефераты.

Единым требованием ко всем видам является то, что реферат не должен отражать субъективных взглядов на излагаемый вопрос, а также давать оценку тексту.

Реферат-конспект содержит в обобщённом виде фактографическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, о полученных результатах и возможностях их применения.

Реферат-резюме приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста.

Реферат-обзор охватывает несколько первичных текстов, дает сопоставление разных точек зрения по конкретному вопросу.

Реферат-доклад даёт анализ информации, приведенной в первоисточниках, и объективную оценку состояния проблемы.

В структуре реферата выделяются три основных компонента:

библиографическое описание, собственно реферативный текст, справочный аппарат.

Реферирование представляет собой интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста, аналитико-синтетическое преобразование информации и создание нового текста.

Наиболее приемлемыми формами рефератов в учебных заведениях среднего профессионального образования являются следующие виды рефератов: учебные и творческие

Цель учебных рефератов - научить студентов работать эффективно.

Эффективность - это не объем, а максимум результата при минимуме затрат сил и времени. К сожалению, в последние годы в связи с компьютеризацией учебного процесса участились случаи сдачи рефератов, взятых из Интернета в готовом виде. Тем самым студенты обкрадывают сами себя, свои знания, поскольку они не научатся самому главному - работать с литературой.

Особенность учебных рефератов в том, что от них не требуется практической отдачи. Но именно учебные рефераты дают навыки для разработки более сложных рефератов: контрольных, экзаменационных, творческих.

2. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД РЕФЕРАТОМ


В организационном плане написание реферата есть процесс, распределенный во времени по этапам. Все этапы могут быть сгруппированы в три основных: подготовительный, исполнительский и заключительный. Внутри трёх основных имеются следующие этапы работы над рефератом:

1. Выбор проблемы, ее обоснование и формулирование темы.

2. Изучение основных источников по теме.

3. Составление библиографии.

4. Конспектирование или тезирование необходимого материала.

5. Систематизация зафиксированной и отобранной информации.

6. Определение основных понятий темы.

7. Корректировка темы и основных вопросов анализа.

8. Разработка логики исследования проблемы, составление плана.

9. Реализация плана, написание реферата.

10. Самоанализ, предполагающий оценку новизны, степени раскрытия сущности проблемы, обоснованности выбора источников и оценку объема реферата.

11. Проверка оформления списка литературы.

12. Редакторская правка текста.

13. Оформление реферата и проверка текста с точки зрения грамотности и стилистики.

3. ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА

3.1. Выбор темы

Выбор темы - один из важных моментов подготовки к написанию реферата. Как правило, темы для студентов разрабатываются преподавателями. Однако студент может предложить самостоятельно сформулированный вариант названия и направления научной работы. Тема реферата должна быть актуальной, учитывать интересы студента, его способности и уровень развития. При этом следует учитывать следующее:

– тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения;

– в названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими.

3.2. Подборка литературы и работа с ней

Выбрав тему, необходимо изучить соответствующую литературу:

книги, брошюры, журнальные и газетные статьи.

В условиях «информационного бума» большое значение получила справочная литература, предназначенная для быстрого получения каких-либо сведений научного, практического и познавательного характера. К справочным изданиям относятся энциклопедии, словари, справочники.

Получив книгу, внимательно изучите аннотацию, в которой в очень краткой форме излагаются главные идеи данной работы.

Затем ознакомьтесь с оглавлением, посмотрите введение (предисловие) и заключение.

При изучении источника или книги целесообразно делать соответствующие выписки. Лучше делать их на отдельных листах бумаги и с одной стороны листа.

Не следует забывать и о записях полных библиографических сведений об изучаемой книге, которые необходимы для правильного оформления списка литературы.

3.3. Составление плана написания реферата

Реферат пишется по определенному плану. Первоначальный план обычно рекомендуется преподавателем. Однако при изучении соответствующей литературы этот вариант плана уточняется и совершенствуется.

План - это логическая основа реферата. От правильного его составления зависит структура и логическая связь его частей. Имея предварительный план, студент обращается к библиографии, прибегая к помощи библиографического каталога. Когда в достаточной степени накоплен материал, можно приниматься за систематизацию материала, отразив в плане все основные части реферата.

3.4. Структура реферата

Введение.

Основная часть.

Заключение.

Список литературы.

Приложение (необязательная часть).

Во введении должна быть обоснована актуальность темы реферата, ее теоретическая и практическая значимость, степень научной разработанности темы и наличие различных подходов в ее решении.

Кроме того, во введении даются краткие сведения об авторе:

ученая степень автора, его специализация; приоритет автора;

характеристика источника и указание методов разработки темы.

Очень важно, чтобы студент умел четко сформулировать цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить. Введение должно содержать также краткий обзор изучаемой литературы, анализ сильных и слабых сторон того или иного источника.

Основная часть реферата содержит материал, отобранный студентом для рассмотрения выбранной им проблемы. В этой части автор реферативного сочинения решает задачи, поставленные во введении. Основная часть должна включать в себя развитие научных представлений о проблеме. Целесообразно показать связь проблемы с современной действительностью. Кроме того, она должна содержать собственное мнение студента и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на соответствующие факты.

Основная часть может быть разбита на параграфы (разделы), которые должны располагаться последовательно, логически.

Письменная обработка полученных знаний зачастую бывает трудным делом. Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается «сразу». Вернитесь к работе через какое-то время. Главное в письменном изложении, чтобы вас поняли. Постарайтесь разобраться в сути работ, поставьте себя на место читателя, который видит работу впервые.

Обратите внимание на логичность изложения материала, на связь между параграфами (разделами) и частями работы. Выводы необходимо делать в каждом параграфе и главе.

Заключение подводит итог работы. Оно должно содержать основные выводы автора по решению проблем, поставленных в основной части реферата. Заключение может содержать и предложения по дальнейшей научной разработке вопроса.

4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

Оформление реферата подчинено определенным требованиям.

Реферативную работу студент выполняет на стандартных листах писчей бумаги (формат А 4) в письменном, машинописном или компьютерном варианте. Точный объем реферата зависит и от темы, и от количества проработанных источников, и от задачи, которую поставил перед собой студент-автор. Разумнее принять объем работы от 10 до 20 машинописных листов (формат А 4).

Текст помещается на одной стороне листа с обязательным выделением полей (левое поле листа - 20 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее -15 мм) и порядковой нумерацией листов.

Нумерация страниц проставляется в верхнем правом углу листа. Титульный лист реферата считается первым листом, содержание - вторым. На этих страницах нумерация не ставится. Она считается с цифры «3» (соответствует первому листу «Введение»). Каждый новый раздел реферата печатается с новой страницы.

Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу тремя интервалами.

Титульный лист - первая страница реферата, которая должна содержать основные сведения о работе и её авторе. В верхней части листа указывается название учебного заведения в полном объеме, без сокращений (прил. 1).

В центре - тема реферата. Ниже темы справа указывается Ф.И.О. студента, группа, Ф.И.О. руководителя.

Внизу титульного листа обозначается город и год написания реферата.

Содержание следует после титульного листа реферата. В нем указываются основные части реферата (введение, основная часть, заключение, список литературы) с указанием соответствующих страниц (Прил. 2).

Разделы нумеруются арабскими цифрами. Если разделы «Содержания» разбиты на подразделы, то их нумерация составляется из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Например, раздел I «Подготовка и написание реферата», подраздел 1.1. «Выбор темы».

Введение - это вступительная часть реферата, помещаемая перед основным текстом. Объем введения обычно составляет 1-2 страницы текста.

Основной текст излагается в произвольной форме. По ходу изложения материала автор может ссылаться на других авторов, всевозможные источники (документы, карты, таблицы, схемы и т.д.), которые должны располагаться после текста. Общий объем основной части — 8-15 страниц.

Заключение - часть реферата, в которой формулируются выводы. Оно должно быть четким и кратким. По объему не должно превышать введение (1-2 страницы).

Приложение - часть реферата, имеющая дополнительное справочное значение, необходимое для более полного освещения темы. По форме и содержанию приложения разнообразны: таблицы, схемы, графики, рисунки, карты, фотографии, образцы и т.д. Нумерация приложений помещается в правом верхнем углу над заголовком приложения рядом со словом «приложение» (например, Прил. 1).

Порядок построения списка литературы и источников определяется самим автором. Однако на сегодняшний день наиболее распространенным является перечисление в алфавитном порядке (по первым буквам фамилий авторов или названий сборников). Необходимо также указать место издания, название издательства, год издания (Прил. 3).

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА

Критериями оценки реферата являются:

- степень раскрытия сущности проблемы:

- соблюдение требований к оформлению.

Степень раскрытия сущности проблемы предполагает:

- соответствие плана теме реферата;

- соответствие содержания теме и плану реферата;

- полноту и глубину раскрытия основных понятий проблемы;

- обоснованность способов и методов работы с материалом:

- умение работать с литературой;

- умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по данной проблеме.

Соблюдение требований к оформлению определяется:

- оценкой грамотности и культуры изложения;

- владением терминологией и понятийным аппаратом проблемы;

- соблюдением требований к объему реферата:

- правильным оформлением ссылок на используемую литературу;

- культурой оформления.

6. ЗАЩИТА РЕФЕРАТА

Защита реферата происходит в устной форме. На нее отводится 5-10 минут в зависимости от темы и объема реферативной работы. В течение указанного времени студент, защищающий реферат, должен рассказать о его актуальности, поставленных целях и задачах, изученной литературе, структуре основной части и выводах, сделанных в ходе работы над избранной темой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа над рефератом рассматривается как органическая и непременная составная часть обшей культуры студента.

Подготовка, написание и защита реферата студентом образовательного учреждения свидетельствует о развитии умений и интеллектуально-творческих способностей студента. Дальнейшее совершенствование умения работать с научной, научно-популярной, учебной литературой и другими источниками позволит студентам сравнивать изложение одних и тех же вопросов в различных изданиях, выявлять общее, находить различия, сравнивать различные точки зрения по принципиальным вопросам, определять и высказывать по ним свою точку зрения.


Приложение 1

Образец титульного листа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

УНИВЕРСИТЕТА

Факультет промышленных технологий
КАФЕДРА «ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

РЕФЕРАТ
по дисциплине «Электротехнологические установки»

на тему: «Машины и установки контактной сварки»


Выполнил:

студент группы КЭЛ-091

Иванов С.В.
Проверил:

ассистент кафедры ЭПП

Панасенко М.В.

Камышин 2009г
Приложение 2

Образец оформления содержания
Содержание

Введение…………………………………………………………..…2

Сварка давлением.……...…………………………………...............3

Стыковая сварка……………………………………….…….....5

Точечная сварка……………………..................................................8

Роликовая сварка…………………………………………………..13

Коммутационная аппаратура машин для контактной сварки…..15

Диффузионная сварка……………………………………………..16 Заключение........................................................................................17

Список литературы..........................................................................19

Иллюстрации (или приложения)…………………………….…..21

Приложение 3
Образец оформления списка литературы
ЛИТЕРАТУРА

  1. Прох Л. И., Шмиков Б.Н., Яровская Н. М. Справочник по сварочному оборудованию. – Киев: Техника, 1978. – 282 с.

  2. Электротехнологические промышленные установки / А. Д. Свенчанский. – М.: Энергоиздат, 1982. – 400 с.

  3. Болотов А. В. , Шепель Г. А. Электротехнологические установки. – М.: Высшая школа, 1988. – 396 с.

  4. Браткова О. Н. Источники питания сварочной дуги. – М.: Высшая школа, 2000. – 311 с.


Приложение 4

Примерные темы рефератов по дисциплине

«Электротехнологические установки»


  1. Производство электротермического оборудования.

  2. Установки инфракрасного нагрева.

  3. Установки индукционного нагрева.

  4. Промышленные СВЧ установки.

  5. Ручная дуговая сварка.

  6. Источники питания дуговой сварки постоянного тока.

  7. Источники питания дуговой сварки переменного тока.

  8. Установки и технология сварки алюминиевых и титановых сплавов.

  9. Установки и технология электрошлаковой сварки.

  10. Автоматизация электродуговой сварки.

  11. Электрическая цепь дуги постоянного и переменного тока.

  12. Машины и установки контактной сварки.

  13. Технология сварки давлением. Ультразвуковая и магнитоимпульсная сварка.

  14. Технология сварки давлением. Сварка трением и взрывом.

  15. Сварка по способу Славянова и Бенардоса.

  16. Особые способы сварки. Термитная, диффузионная, холодная.

  17. Сварочная дуга в цепи постоянного и переменного тока.

  18. Технология и установка плазменной и электронно-лучевой сварки.

  19. Технология и установка лазерной сварки. Лазерное оборудование.

  20. Принципы, способы, устройства измерения и регулирования температуры в электропечестроении.

  21. Устройство, конструкция и технология работы электрических печей сопротивления периодического действия.

  22. Устройство, конструкция и технология работы электрических печей сопротивления непрерывного действия.

  23. Аэрозольные технологии в промышленности.

  24. Руднотермические печи.

  25. Электролиз. Установки, применяемые в промышленности.

  26. Электролиз водных растворов металлов в металлургии.

  27. Анодная электрохимическая и электрофизическая обработка металлов.

  28. Электроэрозионная обработка материалов.

  29. Электролиз расплавленных соединений и водных растворов в химии.

  30. Основы индукционного нагрева. Установки индукционного нагрева.

  31. Основы диэлектрического нагрева. Установки диэлектрического нагрева.

  32. Индукционная канальная и тигельные печи.

  33. Принцип действия, устройство, виды дуговых электрических печей.

  34. Электрические каллориферы.

  35. Дуговые вакуумные печи.

  36. Электрическая дуговая сварка в защитных газах.

  37. Электрическая цепь дуги постоянного, переменного однофазного и трехфазного тока.

  38. Технология и установки автоматической и полуавтоматической, дуговой сварки.

  39. Материалы, применяемые в электропечестроении.

  40. Электровзрывная обработка материалов.

  41. Гальванопластика и гальваностигия.

  42. Основы и технология сварки давлением. Сварка трением и взрывом.

  43. Электроокраска материалов.

  44. Технология и установка лазерной сварки.

  45. Общие сведения о термических установках, классификация.

  46. Сепарация материалов.

  47. Электрический расчет печи сопротивления.

  48. Дуговые сталеплавильные печи.

  49. Ультразвук и его использование в промышленности.

  50. Устройство электрофильтров.

  51. Техника безопасности при эксплуатации электрических плавильных и термических установок.

  52. Техника безопасности при эксплуатации установок электрической сварки.

  53. Техника безопасности при эксплуатации электролизных установок.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Полутина Г. Н. Технология учебной деятельности студентов средних специальных учебных заведений: Учебно-методическое пособие. – М.: ИПР СПО, 2003.

2. Воронцов Г. А. Работа над рефератом: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Издат. центр «Март», 2002.

3. Соловьева Н. Н.. Основы подготовки научной деятельности и оформления ее результатов (для студентов и аспирантов). – М.: Изд-во АПК и ПРО, 2001.

4. Соловьева Н. Н. Основы организации учебно-научной работы студента.– М.: Изд-во АПК и ПРО, 2003.

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение....................................................................................................3

1. Виды рефератов ...................................................................................4

2. Этапы работы над рефератом ............................................................6

3. Подготовка и написание реферата ....................................................6

4. Общие требования к оформлению реферата…………………....….8

5. Критерии оценки реферата...............................................................10

6. Защита реферата...............................................................................10

Заключение..............................................................................................10

Приложение………………………………………………………….....11

1. Образец титульного листа ................................................................11

2. Образец оформления содержания………………………………....12

3. Образец оформления списка литературы …………………..….…13

4. Примерные темы рефератов по дисциплине «Электротехнологи-

ческие установки»......................................................................…...….14

Список использованной литературы....................................................16

Составитель: Михаил Владимирович Панасенко

НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТОВ по дисциплине

«Электротехнологические установки»

Методические указания

Под редакцией автора

Темплан 2009 г., поз. № 16К

Подписано в печать 30.06. 2009 г. Формат 60×84 1/16.

Бумага листовая. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 1,13. Усл. авт. л. 0,94

Тираж 50 экз. Заказ №
Волгоградский государственный технический университет

400131 Волгоград, просп. им. В. И. Ленина, 28.

РПК «Политехник»

Волгоградского государственного технического университета

400131 Волгоград, ул. Советская, 35.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск