Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер76.03 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон


( гимн России) видео

Слайд 1 Парламентский час. На фоне гос. думы )

Эпиграф: «Там, где нет законов, там нет и свободы».

( Джон Локк).

Уважаемые учащиеся нашей школы, коллеги, гости. Сегодня мы с вами собрались для проведения парламентского часа.

27 апреля 2013 года наша страна отметила 107- летний юбилей с начала работы 1 Государственной Думы и в декабре наша страна будет праздновать 20-летие Конституции Российской Федерации.

Слайд 2 . (Николай-2, манифест) Россия очень долго была самодержавной монархией, и люди разных сословий не имели равных прав и свобод, не имели представительного органа власти, с которым царь вынужден был бы считаться. В ходе, Первой российской революции (1905-1907 годов), Николай II 17 октября 1905 года подписал Манифест « Об усовершенствовании государственного порядка», в котором даровал населению незыблемые основы гражданской свободы и Государственную Думу. И хотя выборы в Государственную Думу были далеки от равных и всеобщих, согласно Основным законам Российской империи любой законопроект теперь утверждался вначале Думой, затем Государственным советом и только потом поступал на подпись царю. Государственная Дума была сформирована, но оказалось, что у царя и парламента разные взгляды на решение дальнейших проблем российской действительности. Таким образом, Россия в этот период стала не парламентской монархией, а « думской монархией», при которой последнее слово оставалось за императором. Но это был первый опыт парламентаризма.

Вопрос: Что обозначает понятие « парламентаризм»?

Слайд3: Парламентаризм - это система государственной власти, при которой чётко распределены функции законодательных и исполнительных органов власти, при решающей роли парламента, который , согласно Конституции, является высшим законодательным органом власти государства.

Учитель: Одна из целей существования парламента- это формирование гражданского общества и правового государства. Российская Федерация- государство с республиканской формой правления. Высшим представительным (законодательным) органом государственной власти в России является парламент. Парламент в переводе с французского значит–говорить. О чём же «говорят» в парламенте? В первую очередь парламент занят созданием законов. Наш парламент называется Федеральным Собранием и состоит из двух палат- Совета Федерации и Государственной Думы. Слайд 4(2 палаты)

Россия- демократическое правовое государство. Важнейшим признаком правового государства является разделение властей.

Вопрос: Какие три вида власти вы знаете?

Слайд 5Конституция РФ устанавливает, что государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10).Государственную власть осуществляют Президент РФ, Федеральное собрание, Правительство РФ, суды РФ.

Слайд- шоу.6 (Лучшие места России) Мы с вами живём в прекрасной стране – России. Российская Федерация включает 89 республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов, которые называются субъектами Федерации. Территория РФ велика- 17млн кв. км., около тысячи городов, нескольких тысяч посёлков, а число населяющих нашу страну народностей около 140. Поэтому благополучие государства, успешность его развития, государство, где мирно существует более140 национальностей возможно лишь там, где устанавливается власть закона. Ещё древние мыслители говорили: « Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными», «Закон владыка над правителями, а они его рабы», « Суров закон, но это закон»- говорили древние римляне. Законов создано огромное количество, задача общества сегодня – добиться такого положения, чтобы законы соблюдались добровольно, сознательно, чтобы укоренилась потребность соблюдать общий порядок и уважать права других лиц.

Люди по своей природе не любят быть зависимыми от чужой воли. Они хотят быть свободными в своих действиях, решениях. Однако если всё общество вдруг получит полную свободу, то наступит анархия, полный хаос. Все начнут делать то, что хочется. Один анархист требовал упразднить все органы государства и все законы- вплоть до правил дорожного движения. Расскажите, какой могла бы стать жизнь в таком обществе? Слайд 7( Анархия)

Поэтому люди, желая быть свободными, хотят ещё и порядка. Свобода и порядок могут быть достигнуты, для этого нужна такая организация государственной власти, которая называется демократией.

Вопрос : Как вы понимаете, что такое демократия?

Слайд8 Демократия- это народная форма правления.

Народ обладает высшей властью. Он свободно ( а не из под палки или под дулами автоматов) избирает своих представителей в органы государства. Народ даёт своим избранникам право организовать жизнь в обществе так , как хотел бы этого сам народ. Что же нужно для устройства демократического государства?

Первое. Оно должно быть построено так как записано в Конституции.

Конституция – основной закон страны. Слайд 9 ( конституция + голосование людей)

Конституцию принимают сами граждане. Предположим, государство, которое предлагается в конституции им не нравится. Тогда они могут проголосовать против такой Конституции. Если в Конституции не предусмотрены права и свободы граждан, а она оказалась принята, потому что вы не захотели проголосовать, ( слайд10) значит вы не захотели быть свободными. От принятия Конституции всеми членами общества зависит их дальнейшая судьба.

Второе. В таком государстве может быть президент.

Президент- глава государства. Слайд 11 Президент РФ

Он находится как бы над всеми другими органами и организует их работу в интересах народа. Ведь его избрал на этот пост весь народ, точнее большинство захотели видеть президентом именно этого человека.

Третье. Слайд 12( заседание гос думы) В демократическом государстве обязательно есть парламент. В России. Как мы сказали, Федеральное Собрание. Оно состоит из Совета Федерации и Государственной Думы. В Думу депутаты избираются народом. Например, 200 тысяч человек выбирают одного своего представителя и направляют его в Думу. Он знает, что должен исполнять их волю в этом органе власти. Иначе его отзовут, то есть он перестаёт быть представителем народа. Всего в Думе 450 депутатов. Именно они должны принимать законы важные для страны.

Давайте с вами составим портрет депутата. Помыслите, какими качествами должен обладать посланник народа. Слайд13 (Качества) после диалога слайд14.

Четвёртое. В таком государстве есть правительство. Это целая армия государственных чиновников. Их задача выполнять решения президента и парламента. У правительства очень большая власть. Ведь ему подчинении финансы, армия , полиция спецслужбы. Поэтому правительство контролируется президентом и парламентом. (Слайд15) Иногда правительство не соглашается с решениями парламента. Например, депутаты принимают законы, на выполнение которых нет денег. Правительство старается остановить такие решения В это вмешивается президент. Его могут не послушать. Тогда Президент обращается в Конституционный Суд. Как суд решит так и будет. Слайд16 (суд разные виды)

Пятое. В таком государстве действует независимый суд. Он никому не подчинён, кроме Конституции. А Конституцию принимали сами граждане. Значит, решение суда должно быть в интересах граждан.

Шестое. Само демократическое государство заботится о том, чтобы народ, знал, что происходит в высших органах государственной власти. Для этого действует свобода слова, свобода печати. Получается, что никто не вправе мешать гражданам наблюдать за действиями своих избранников.

Это очень короткая характеристика демократического государства. На развитие демократии во многих странах уходили века, многие десятки лет. В нашей стране за 20 лет многое сделано, многое нужно усовершенствовать, многое построить. Предстоит огромная работа в области дальнейшего развития демократии, парламентаризма вам молодому поколению нашей страны.

(возрастной Ценз)Ребята, вы знаете, что каждый гражданин РФ имеет право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. (Слайд 17)Возрастной ценз для Государственной Думы -21 год, для избрания Президентом РФ 35 лет, а также проживание в России не менее 10 лет. Так что возможно кто то из вас займёт место, в какой то структуре управления государством. А для этого нужно работать над собой, воспитывать себя и знать себя.

Слайд 18. И следующая рублика нашего урока «Познай людей и самого себя».

Слайд 19 Тест «Я и власть» (если вы хотите узнать что то о себе, постарайтесь выполнить следующее задание.)

  1. Вы гуляете с огромной сильной собакой. Замечаете, что кто-то из

подростков мучает дворнягу. В этой ситуации вы:

а. Спускаете свою собаку на садистов

б. Отбираете дворнягу

в. Не обращаете внимания.

2.Если для успешной сдачи контрольной или экзаменов вам понадобится обмануть учителя то:

а. Вы сделаете это

б. Честно признаетесь в слабости, попросите повторить попытку

в. Вам всё равно что вы получите.

3. Ваши друзья при вас используют нецензурные выражения в присутствии окружающих, то вы:

а. Поддержите разговор в том же духе

б. Попросите изменить лексикон

в. Испытаете некую неловкость, но по крупному счёту вы безразличны к происходящему.

4. Вы офицер. Сержант из «воспитательных целей» ударил солдата, который постоянно мешал вашему взводу занимать первые места на смотрах. В этой ситуации вы:

а. Делаете вид, что ничего не знаете.

б. Наказываете сержанта.

в. Делаете замечание , не углубляясь в ситуацию.

5. Вы молодой сотрудник ГИБДД, и на ваших глазах ветеран войны на старом «Москвиче» нарушил правила дорожного движения. В этой ситуации вы:

а. Проводите «воспитательную беседу», вымогая взятку.

б. Составляете протокол и отбираете водительское удостоверение до уплаты штрафа.

в. Молча, отпускаете нарушителя.

Если в ваших ответах преобладает

Буква «а»- Таких людей нельзя допускать к власти. Вам нужно всерьёз подумать о себе и своём будущем, поскольку у вас явно выраженный провал в понимании моральных норм и нормального человеческого поведения среди людей. Если не постараетесь круто изменить свою позицию, вас ждут большие неприятности, а ваших близких переживания за вас. Слайд20 (Человек в клетке и одинокий )

Буква «б».

У вас есть возможность научиться распоряжаться властью, которая быть может у вас появится. Вы сможете преодолевать препятствия, а главное самого себя и действовать там, где многие будут только наблюдателями.

Слайд 21 (Чиновник)

Буква «в».

Скорее всего вы и есть тот самый наблюдатель, которым очень легко управлять. У вас будет развито желание только узнавать « что случилось» .После удовлетворения любопытства, вы теряете интерес ко всему из-за лени, стремления жить размеренно и спокойно. Такие люди как правило властью не обладают. Если же они её получают , то распоряжаются очень неумело. Они находятся под влиянием других людей. Слайд22 (Человек сам по себе).

Слайд23 (молодежь идущая вперед) Дорогие ребята, надежды на дальнейшие улучшение жизни наше государство связывает, прежде всего, с молодыми, энергичными, умными, честными и порядочными людьми. Вы пока ещё учитесь жизни, впереди у вас ваше будущее, которое зависит и от вас. Верьте в себя. Верьте в справедливость и добро, верьте в Россию.

Россия великое государство, с великой историей. Будьте достойными гражданами своего государства. Всем спасибо, удачи, успехов в новом учебном году.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск