Скачать 76.48 Kb.
|
Конспект занятия на тему: « Остров прав и обязанностей» (игра – путешествие) Программные задачи: В интересной и занимательной форме закреплять знания о правах ребенка, отраженных во всемирной декларации прав человека: право на жизнь, имя, семью, питание, лечение, образование, на отдых, право на свое мнение. Адаптировать детей к существующим правилам и нормам жизни. Знать свои обязанности: не наносить вред своему и чужому здоровью. Уважительно относиться к своим родителям, оказывать им посильную помощь. Стремиться к получению новых знаний. Закреплять знания детей русских пословиц о семье. Углублять представления о Родине – России, ее символике – флаге., традициях. Воспитывать теплое и доброе отношение к Родине, к семье, друг к другу. Уметь вести диалог, грамотно отвечать на вопросы, правильно строить предложения. Словарная работа: декларация прав человека, права и обязанности., традиция Предварительная работа: беседы на темы: «Родной поселок», « Моя Родина – Россия», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Символика нашей страны», «Нам скоро в школу»; рассматривание иллюстраций, предметов, семейного альбома с фотографиями. Рассказы о народных праздниках страны, проведение их. Просмотр презентаций на темы: «Профессии в городе», «Наши права», «Волшебные слова». Оборудование: имитация «острова», большая книга: «Декларация прав человека», Свиток с «посланием», следки, иллюстрации по правам, конверты с вопросами, цветные карточки разрезные: белые, синие, красные; большая красивая коробка внутри с зеркалом, телеграмма, плакат с флагом России; презентация на тему: «Какие права нарушены?» Музыкальное сопровождение. Ход занятия: Дети стоят полукругом вокруг воспитателя. Звучит музыка на тему моря. - Ребята, мы с вами оказались на острове - это далеко от нашей Родины. Что же нам теперь делать? Но нас не оставляют в беде, смотрите послание, давайте его прочтем. Читает: «Чтобы добраться до своей страны, вам надо отыскать на острове книгу, которая и поможет и укажет правильный путь». Давайте посмотрим вокруг, может, и найдем книгу. Нашли, открывает ее и читает: «Есть много книг на свете Вы видите сегодня эту Здесь о правах идет рассказ Защите детства и о вас Таких веселых, озорных, О том, как жить и поживать Добро творить, а зла не знать» - Дети, вы узнали эту книгу? Как она называется? Декларация прав ребенка. Воспитатель: Декларация прав ребенка – это документ, который принят во многих странах мира, где заботятся о детях, где взрослые хотят, чтобы дети росли свободными и уверенными в том, что их права защищены, а сами ребята помнили о своих обязанностях перед другими людьми. Дети, а еще Книга ставит нам условие – вот послушайте: Я, ребята, помогу, Путь по следу укажу, Но, взамен прошу я вас Мне ответить сей же час Есть права у вас, какие? Их ребята, называйте В путь! Награду получайте! -Дети, значит, знание прав и обязанностей и помогут нам попасть в свою страну. (Дети садятся на стулья, полукругом на столе лежат карточки с вопросами, на которые вам надо правильно ответить, за правильный ответ получите цветные карточки с сюрпризом, их надо собрать как можно больше, они нам пригодятся в конце пути). Обратить внимание детей на картину. «Человек родился!». Что вы видите? Человек родился. Вопрос: На что он имеет право? На жизнь! На имя!. Вопрос: Какой документ, получает человек при рождении? Свидетельство о рождении. Вот посмотрите, такой документ есть у вас у всех. (Показывает настоящий документ.) И там записано ваше полное имя. Назовите свое полное имя. Вопрос: Что еще записано в документе кроме вашего имени? Ответы детей. Где родился, когда и кто ваши родители. Воспитатель: Назовите полное имя, отчество своих родителей. ( дети получают цветную карточку за ответы 1) Воспитатель: Родители – самые родные и близкие люди. Расскажите, как о вас заботятся ваши родители? Ответы детей. Работают, покупают нам одежду, продукты, водят в детский сад, ходят в больницу, когда заболеем; возят в театры и кино. Воспитатель: Правильно, дети, вы имеете на все это, законное право. Вопрос: Как, вы должны относиться к своим родителям? (За правильный ответ дети получают цветную карточку 2.) Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на этой картине? (выставляет картинку, где дети спят). А вы отдыхаете? Значит, на что вы имеете право? На отдых. О чем вы не должны забывать, имея право на отдых? Не мешать, другим отдыхать, уважительно относиться к другим людям. А если кто-то вам мешает отдыхать, он о чем забыл? О своих обязанностях. Правильно, ведь имея права, вы не должны забывать и о своих обязанностях. (получают цветную карточку 3.) Дети, посмотрите, на эту картину? (Доктор, осматривает больного).Что вы видите? Какое право вы имеете? Как, вы понимаете, это право, объясните? (Когда заболеем, с мамой идем к врачу, где выписывают лекарство, для лечения) Вопрос: Что требуется от вас, имея право на медицинское обслуживание? Ответ: По необходимости терпеливо принимать горькие лекарства, оберегать свое здоровье, уважать труд взрослых, воспитанно вести себя на приеме у врача. Что нужно, чтобы сберечь свое здоровье? Ответы детей: Есть здоровую полезную пищу, пить чистую воду, дышать чистым воздухом, заниматься спортом. (За правильный ответ получают цветную карточку4.) Воспитатель обращает внимание на картины: дет.сад и школа. - Дети, посмотрите и скажите, где находятся дети? Что они делают в детском саду? Занимаются и играют. Какое право вы имеете? Ответы: Право на посещение детского сада. Право на игру. Вопрос: Какие вы должны правила соблюдать во время игры? Ответ: беречь игрушки, играть дружно, уважительно относиться друг к другу, (Получают цветную карточку 5.) Воспитатель: Посмотрите, где это происходит? В школе. А кто работает в школе? Кого учит учитель? Детей. Какое право вы еще имеете? Право на образование. Воспитатель: Как вы, понимаете, это право? Мы имеем право на обучение, чтобы больше знать. Правильно уже в этом году, в сентябре вы все пойдете учиться в школу, получать новые знания. Это ваше право. Право на образование. Наше государство заботится о детях, строит новые детские сады, школы и другие учебные заведения, чтобы вы могли получить новые знания, и будущую профессию. Вопрос: Дети, а учиться – это право или обязанность? Вопрос: Какие новые обязанности у вас появятся, когда вы пойдете в школу? Ответ: стремиться к получению новых знаний, добросовестно относиться к своим урокам.. Уважать труд учителя!. (получают цветную карточку 6.) Воспитатель: Скоро вы уйдете из детского сада, но забота о вас и родительская любовь останется с вами. Посмотрите на эту картину. Что здесь вы видите? Семья. Вопрос: Вам хорошо живется в семье? Какие права вы имеете? Ответ: Общение со всеми членами семьи. Проявлять свое мнение. Защиту от физического насилия. Вопрос: Как вы должны вести себя по отношению к своим родным.?. Ответ: уважать всех членов семьи, оказывать посильную помощь., проявлять сочувствие, если кто – то из близких заболел. Да, без семьи очень трудно жить человеку, ведь в семье вас любят, заботятся о вас, помогают и защищают. (Дети получают цветную карточку7.) Расскажите пословицы о семье: 1.Родительское сердце – в детках. 2.При солнышке тепло – при матушке добро. 3.Не нужен и клад, если в семье лад. 4.Вся семья вместе и душа на месте. 5.Согласная семья – самая счастливая. Вопрос: Как вы, понимаете, «согласная семья – самая счастливая». Ответы детей. Все члены семьи живут дружно в согласии. (Дети получают карточку8.) Назовите качества самой дружной семьи: Ответы: любовь, дружба, доброта, сочувствие, вежливость, взаимопонимание. Молодцы! (получают карточку9.) Смотрите, сколько, много вы собрали карточек, давайте отложим их в сторону, они пригодятся нам чуть позже. (Дети идут в центр комнаты, где стоит необычный сундучок, а внутри зеркало) Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Кто самый важный на Земле?» Послушайте правила этой игры. Вы должны по очереди подойти к сундучку, заглянуть в него, но другим не говорить, пока все не посмотрят, что вы там увидели и молча встать на свое место. - Так, кто же самый важный человек на земле? Вывод: Все мы вместе самые важные на нашей Земле и нужны друг другу. Звучит музыка: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья… (выполняют несколько упражнений) - Дети, мы с вами немного отдохнули, а теперь опять пойдем по следу. Смотрите, что это? Телеграмма! Читает: «У нас беда, нарушаются наши права, помогите нам разобраться в этой сложной ситуации» Обитатели другого острова. Поможем, дети? Да. Пойдемте, посмотрим их видеопослание. Просмотр презентации. Дети высказывают свое мнение. Вопросы к детям по проблемным ситуациям. Дети, а кто же защищает наши права? Семья, президент, воспитатели. Воспитатель приглашает детей к столу, где находятся цветные карточки. - Дети, внимательно посмотрите на карточки. Давайте попробуем их сложить по цвету. Что у нас получилось? На что похоже? На флаг нашей страны. Что означают полосы? Мир, Вера, Сила. Правильно. (дети встают полукругом вдоль центральной стены открывается большой плакат с флагом). Вот мы и оказались в нашей стране. Как называется наша Родина? Россия, а люди – которые, живут в России? –россияне., и говорим мы с вами на русском языке. А еще у нас в стране свои существуют традиции. Назовите, какие вы знаете? Ответ: отмечаем праздники: Новый год, Масленица, Рождество, Пасха, дни Рождения, встречаем гостей хлебом солью, чаепитие устраиваем. Воспитатель: Да, русские люди очень добрые и гостеприимные. А страна наша большая и красивая, сильная, мирная и мы верим своему правительству во главе с президентом, где охраняются и защищаются ваши права. Ребенок: « Как хорошо, что есть права Закон нас строго охраняет И в нем важны нам все права Они великой силой обладают, Чтоб нас никто не смог побить, Украсть, унизить и обидеть Дети исполняют песню: «Моя Россия». |