Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 278.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации26.11.2013
Размер278.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс

учителя истории и обществознания ГБОУ ВСОШ №112

Стаховой Юлии Евгеньевны.

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего(полного) общего образования ( под редакцией Л.Н.Боголюбова).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 часа в 10 классе из расчета 1 час в неделю и 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю в 11 классе. Ориентирована на изучение обществознание в вечерней школе, где основным контингентом являются взрослые, работающие учащиеся.

Используемый УМК: учебник «Обществознание.» 10-11 класс (автора Л.Н.Боголюбова - М.: Просвещение, 2008). Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки, зачеты.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях; в семейно-бытовой сфере.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения обществознания ученик должен:

-знать и понимать основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов; сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания;

-уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; уметь анализировать информацию о социальных объектах; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов; осуществлять поиск социальной информации; формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

Учебно-тематический план.

1.Вводный урок. 1ч.

2.Человек и экономика. 23ч.

3.Проблемы социально-политической и духовной жизни общества. 15ч.

4.Человек и закон.23ч.

5.Итоговое повторение. 3ч.

6.Резерв. 2ч.

Список литературы для учителя и учащихся:

1) Дидактические материалы по курсу "Человек и общество" / Под редакцией Л.Н.Боголюбова ,А.Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2007;

2) Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова.-М.:Просвещение, 2007;

3)Певцова Е.А. Обществознание.10 кл. Книга для учителя.-М.:Русское слово, 2005,

4)Кравченко А.И. Хрестоматия по обществознанию.- М.:Русское слово,2002,

5)Ильин А.В. Из истории права 10-11класс.-М.: Просвещение,2002,

6)Никитин А.Ф. Обществознание 10-11 класс.-М.:Просвещение, 2005,

7)Кодексы РФ;

8)Юридические справочники, словари, энциклопедии.

Учебно-методическое обеспечение:

1.Печатные пособия.

Таблицы(статистические, сравнительные ,обобщающие).

Схемы (отражающие причинно-следственные связи, системность событий, явлений и процессов).

Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по обществознанию.

Портреты выдающихся деятелей экономики, культуры, политики, права.

2.Информационно-коммуникативные пособия.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по обществознанию, экономике, праву.

3.Технические средства обучения.

Телевизор ,видеомагнитофон, ДВД-плеер, компьютер, проектор, экран.

4.Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц ,схем, графиков.

Штатив для таблиц.

Шкаф для хранения карт.

Ящики для хранения таблиц.

5.Специализированная мебель.

Столик для проектора, компьютерный стол.




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

Вводный урок

1

Урок изучения НЗ

Знакомство с предметом ,учебником, введение ключевых понятий обществознания.

Знать понятия предмета.

анкетирование




Стр.3-6




2

Что такое общество?

1

Урок изучения нового материала, комбинированный

Общество как динамическая система, основные сферы жизни общества, их взаимосвязь, общество и природа, общество и культура, важнейшие институты общества.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, давать определения понятий, объяснять сущность сфер общества, объяснять их взаимосвязь

Устный опрос, проблемные задания, составление таблицы.




П.1




3

Общество как сложная динамическая система.

1

Комбинированный урок

Общество в узком и широком смысле, Основные признаки общества, взаимосвязь сфер, глобальные экологические проблемы, развитие культуры, новаторство,

Знать понятия темы, уметь объяснять взаимосвязь сфер, решение проблемных вопросов экологии.

Работа по таблице «Социальные институты», составление конспекта «Особенности социальной системы».




П.2




4

Природа человека.

1

Урок изучения новых знаний, Комбинированный

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции .Цель и смысл жизни человека. Влияние НТП на природу, широкое и узкое значение природы.

Знать понятия природы в обоих смыслах, примеры + и – влияния на окружающую среду человеком. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, давать определения, объяснять взаимосвязь природы, человека, общества.

Практические задания.




П.3, подготовить сообщения по одной из наук изучающей человека.




5

Человек как духовное существо.

1

Урок изучения нового материала.

Духовные ориентиры личности, мораль, ценности, идеалы. Патриотизм, добро и зло, мировоззрение и его роль в жизни человека.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные задачи, давать определения понятий, характеризовать моральные ценности, объяснять сущность мировоззрения.

Решение задач по теме моральные ценности, составление таблицы «Типы мировоззрения». Классификация объектов по критериям.




П.4




6

Деятельность – способ существования людей.

1

Комбинированный урок

Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных, структура деятельности, потребности человека, интересы и мотивы. Виды деятельности

Знать что такое деятельность, что такое потребности, давать определения, определять мотивы деятельности, раскрывать на примерах многообразие видов деятельности.

Решение познавательных и практических задач, составление схемы «Потребности человека».




П.5, вопросы




7

Познание и знание.

1

Урок изучения нового материала.

Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Критерии истины .Абсолютная и относительная истины. Многообразие путей познания. Что такое мировоззрение. Его типы. Убеждения и вера.

Знать, что представляет собой знание и процесс познания, уметь объяснять сущность познания, анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира.

Тест, составление таблицы, схемы к теме урока.




П.6




8

Человек в системе социальных связей.

1

Урок изучения нового материала.

Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка.

Знать связь свободы и необходимости. Уметь характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке, выделять основные признаки понятия «личность», объяснять в чем выражается социализация личности, определять связь между самоопределением и самореализацией личности.

Групповые письменные задания по карточкам, анализ таблицы, решение познавательных задач, составление словарика по теме




П.7




9

Общество и человек.

1

Повторительно-обобщающий урок




Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Контрольная работа с различными уровнями сложности.










10

Культура и духовная жизнь человека.

1

Урок освоение нового материала.

Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры.. Этикет, его происхождение, правила. Культурное наследие.

Знать понятия темы, правила этикета, разъяснять сущность понимания культуры у различных народов, уметь анализировать особенности культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия.

Тестовые задания, составить таблицу «Функции культуры». Анализировать источники социальной информации.




П.8




11

Наука и образование.

1

Комбинированный урок (практическое занятие)

Основная задача и исторические формы образования. Виды образования. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Роль науки в современном обществе. Классификация наук. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий.

Знать что такое наука, каковы ее функции, учреждения науки. Что такое высшая школа, виды.

Тест на восстановление соответствия. Решение проблемных задач. Запись определений.




П.9




12

Мораль. Религия.

1

Урок изучения нового материала.

Категории морали. Становление нравственности в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий, их роль в современном мире. Тотемизм, фетишизм, анимизм. Вера и верование. Миф и мифология.

Знать, что такое религия, роль морали в жизни человека и общества, особенности мировых религий. Уметь определять становление нравственного в человеке

Составить таблицу «Мировые религии».




П.10, вопросы к параграфу




13

Искусство и духовная жизнь.

1

Комбинированный урок

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства.

Знать что такое искусство, как оно соотносится с художественной культурой. Уметь анализировать произведения искусства, определяя достоинства, которыми оно обладает. Выработать умение аргументировать различные оценки перспектив духовного развития современной России.

Составить схему «Искусство и его формы», сравнить различные точки зрения на перспективы духовного развития современной России.




П.11, вопросы к параграфу, подготовить сообщения о культурной жизни в современной России.




14

Роль экономики в жизни общества.

1

Урок изучения нового материала.

Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение, обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок – основные институты современной экономики.

Знать что такое экономика, ее структура, роль экономики в обществе. Что такое производство. Уметь определять каким должно быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника. Решать сложные задачи по проблемам ориентации человека в сложных процессах экономической жизни.

Составить словарик по теме. Составить таблицу «Виды экономической деятельности».




П.12, вопросы к параграфу.




15

Экономическая культура.

1

Комбинированный урок.

Экономическая культура: сущность и структура. Экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль экономической культуры и деятельности.

Знать основные элементы экономической культуры. Уметь определять значение экономической направленности и социальных установок личности.

Работа над документами. Решение проблемных задач. Составление словарика темы и памятки «Этический кодекс предпринимателя».




П.39




16.

Социальная структура общества.

1

Урок изучения нового материала.

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия. Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Российская интеллигенция и средний класс.

Знать что такое социальный статус личности в обществе., социальная группа, социальные группы. Что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей. Уметь анализировать социальный образ, имидж личности, объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью, разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества. Анализировать положение человека в обществе с использованием изученных социальных понятий.

Составить схему «Социальная структура общества», словарик по теме.

Социальная мобильность.

П.14




17

Социальные взаимодействия .

1

Урок обобщения и закрепления изученного материала.

Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство, богатство, бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий уровень жизни. Бедность как экономический, культурное и социальное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Знать что такое социальная связь и социальное взаимодействие. Какими факторами обуславливается социальное взаимодействие людей , причины социальных конфликтов, как проявляется неравенство в обществе. в чем сущность богатства, бедности. Что собой представляет такое социальное явление как бедность.

Уметь определять последствия социальных конфликтов, объяснять социальные аспекты труда, сущность и значение культуры труда, анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни.

Решение проблемных заданий. Составить словарик по теме.




П.15




18

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

1

Комбинированный урок.

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль.

Знать что такое социальные нормы и социальный контроль, значение самоконтроля. Уметь приводить примеры, характеризующие виды социальных норм, определять причины отклоняющегося поведения, объяснять социальную опасность преступности

Составить таблицу «Виды социальных норм».

Роль права в жизни общества.

П.16




19

Нации и межнациональные отношения.

1

Урок изучения нового материала.

Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов.

Знать, что собой представляют межнациональные отношения. Уметь разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства. Пояснять сущность этноцентризма. Уметь анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории. Уважать другие народности.

Эссе на тему «Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления». Словарь по теме.

Ментальные особенности этноса.

П.17, вопросы.




20

Семья и быт.

1

Комбинированный урок.

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.

Знать что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи. Уметь описывать жизненный цикл семьи. Анализировать мотивы и причины распада семей.

Составить схему «Функции семьи». Словарик по теме.




П.18




21

Социальное развитие и молодежь.

1

Урок обобщения и закрепления.

Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Знать актуальные проблемы нашего общества и молодежи, как изменяются социальные роли человека в молодые годы.

Тест на тему «Функции семьи». Работа в группах.




П.19




22

Политика и власть.

1

Урок изучения нового материала.

Формы проявления влияния: сила, власть, авторитет. Становление власти как политического института. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.

Знать какие существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь пояснять что представляет собой власть, ее виды. Анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть.

Составить схемы «Политические институты», «Власть и ее виды».




П.20




23

Политическая система.

1

Урок изучения нового материала.

Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Функции государства. Причины и условия появления государства.

Знать основные определения, функции государства, политический режим. Уметь анализировать основные явления государственной жизни.

Составить схему «Политическая система».




П.21




24

Гражданское общество и правовое государство.

1

Урок обобщения и закрепления изученного.

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право. Понятие о правовом государстве, его признаки. Черты тоталитарного государства.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать делать выводы и отвечать на вопросы.

Решение проблемных заданий.




П.22, написать эссе: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».




25

Демократические выборы и политические партии.

1

Урок – практикум.

Избирательная систем. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы.

Знать что собой представляет политическая система. Типология политических партий и их сущность.

Составить таблицу «Политические партии».




П.23, подборка из СМИ для сообщения.




26

Участие гражданина в политической жизни.

1

Урок-игра.

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры. Активность электората. Роль референдума в политической жизни.

Знать что такое выборы, голосование, референдум. Объяснять сущность избирательного права.

Игровой практикум.




П.24, повторить п.20-23.




27

Повторительно обобщающий урок.

1










Тесты, зачет.










28

Право в системе социальных норм.

1

Урок изучения нового материала.

Социальные нормы, функции и сущность права. Юридическая ответственность. Понятие о гражданских и естественных правах. Правовая культура. Основные отрасли права.

Знать, объяснять и оперировать основными понятиями.

Составить схему «Структура права», таблицу «Отрасли права».




П.25




29

Источники права.

1

Комбинированный урок.

Что такое источники права. Основные источники права. Виды нормативных актов.

Уметь пояснять систему права, нормы права.

Составить схему «Источники права».




П.26




30

Правоотношения и правонарушения

1

Урок изучения нового материала.

Что такое правоотношение, правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека.

Знать определения основных понятий темы.

Составить таблицу «Виды юридической ответственности».




П.27




31

Современное российское законодательство

1

Урок-диспут.

Конституционное право. Административное право. Гражданское, трудовое, семейное, уголовное, экологическое право.

Знать отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров. Уметь объяснять общие черты и специфику отраслей российского права. Определять сходство и отличие проступка от преступления.

Составить словарик по теме, проанализировать правовые документы, работа в группах «Правонарушения, их виды».




П.28




32

Предпосылки правомерного поведения.

1

Урок изучения нового материала.

Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.

Знать что такое правосознание, как взаимодействует право и сознание. Правомерное поведение и его признаки. Уметь характеризовать основные элементы правосознания.

Эссе на тему «Правомерное поведение». Словарь по теме.

Роль права в жизни общества.

П.29, повторить 25-28




33

Обобщающий урок по теме «Право».

1

Урок закрепления и обобщения.




Знать основные положения главы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения. Работать с текстом учебника.

Тестовый контроль. Зачетный урок.










34

Итоговый урок «Человек и общество»

1

Итоговый урок.


















  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск