Скачать 34.53 Kb.
|
Конспект доклада Уполномоченного по правам человека в Смоленской области на слушаниях – круглом столе по теме: «Проблемы правового просвещения учащейся молодежи и иных категорий населения в свете Концепции обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Смоленской области на 2005-2007 годы». (17 октября2007г.)
а) неразрывность потребительского б) и осознанного отношения к значимости прав и свобод
3.Отметить: в правовом просвещении, воспитании заглавная роль у государства – оно является материальной, идеологической силой – непосредственный исполнитель и организатор поддерживающий (в том числе поощряющий) усилия иных организаций и индивидов. Заинтересованность государства (как исполнителя) в устройстве общества по Конституции 4. Что есть (или что мы имеем)? 1) Прорывную компьютерную технологию, обеспечившую возможность организации на местах (познавательных, информационных) публичных центров правовой и деловой информации – 135, где почти 60 проц. посетителей учащаяся молодежь. В рамках долгосрочной областной программы. Компьютерная оснащенность образовательных учреждений или 33 (92)учащихся на компьютер (без методических разработок по информационным технологиям в учебном процессе, программных средств) – видимо, речь может идти о первоначальном «заделе» Интернет-шагах. 2) Правовое образование по федеральному компоненту. Правда, иные внеклассные, внешкольные формы используются периодически, не системны. Но это положительное, без качества обучения, в том числе и компьютерного и повышенного внимания к детям, находящимся в учреждениях. 3) У студентов – есть необходимые и технические и учебные возможности. 4) В правовой пропаганде, обучении средних и старших возрастных групп особенно в глубинке ситуация похуже. Понятная, преимущественная форма – самообразование, с редким использованием собственных компьютерных возможностей. Возможности бесплатной юридической помощи ограничены из-за отдаленности жителей населенных пунктов, их низкой материальной обеспеченности, неграмотности, в том числе и компьютерной. Неразвитость форм предоставления правовой помощи взрослого и пожилого населения, за исключением (при угрозе дестабилизации) случаев «вынужденных» форм просвещения. Де-факто, подчеркнем, что с учетом открывшихся технических возможностей акцент правового просвещения сконцентрировался на молодежи. Здесь и правовое образование и обмен информацией и правовое информирование. Иные поколения остаются за пределами организационной и технической досягаемости. Там разновидности правовой деформации представлены в полном объеме (от профессиональной до прямого отрицания права).Фактически эти категории населения в пасынках у органов власти и, во многом, СМИ. 5. Построение правовой просветительской работы. Целесообразно - по категориям для адресной (точечной) работы: учащиеся, несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе в учреждениях (центрах, интернатах, СИЗО), студенческая молодежь, средний возраст, пожилые, инвалиды, лица находящиеся в местах лишения свободы /поставленная система общеобразовательное обучение, разработанная памятки выходящим «на свободу», начальные шаги правового образования/ и др.) 6. Силы, формы-инструменты (олимпиады, конкурсы, различные способы консультирования, лекции и др.) и методы Силы: служащие, преподаватели права, студенты, адвокаты (в пределах закона), СМИ, волонтеры, общественные организации, общественные приемные, формы общественного самоуправления (в том числе ученического, студенческого), общественные помощники Уполномоченного, правоохранительные органы, а, точнее, - практика их деятельности. Методика – определяется или должна определяться централизованно, что обеспечит согласованность действий, т.е. должен быть единый документ. Лучше - программа. учитывающая компетенцию или возможности каждого из субъектов- участников правового просвещения. К примеру, служащие – по принятию закона, решения или подзаконного акта – должны его прокомментировать в СМИ, по поступлению иных федеральных актов, касающихся прав, в ведомственных источниках, если речь идет об узких категориях граждан и т.д. Преподаватели и студенты – конституционные основы для потребления и формирования. Общественные организации – по своей направленности, либо просветительской миссии и т.д. 7. Предложения? Желательно – по собственным возможностям и ресурсам. |