Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 34.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер34.53 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект доклада

Уполномоченного по правам человека в Смоленской области на слушаниях – круглом столе по теме: «Проблемы правового просвещения учащейся молодежи и иных категорий населения в свете Концепции обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Смоленской области на 2005-2007 годы».
(17 октября2007г.)


  1. Необходимость проведения (усиления) правового просвещения, как целенаправленной систематической деятельности государства, общественных объединений, индивидов по обмену правовой информацией, формах и методах защиты, включающей в себя правовое образование, информирование; оказанию адресной юрид. помощи

а) неразрывность потребительского

б) и осознанного отношения к значимости прав и свобод


  1. Настоятельность правового просвещения для достижения конституционных целей или устройства общества основанного не на руководстве государством или партией, а на разумности, конструктивности взаимоотношений между обществом (гражданским обществом) и государством, реальный к тому фундамент (база) – правовое государство и демократия. В сочетании с нравственностью, точнее возрождением духовности общества, семьи, гражданственности.


3.Отметить: в правовом просвещении, воспитании заглавная роль у государства – оно является материальной, идеологической силой – непосредственный исполнитель и организатор поддерживающий (в том числе поощряющий) усилия иных организаций и индивидов. Заинтересованность государства (как исполнителя) в устройстве общества по Конституции
4. Что есть (или что мы имеем)? 1) Прорывную компьютерную технологию, обеспечившую возможность организации на местах (познавательных, информационных) публичных центров правовой и деловой информации – 135, где почти 60 проц. посетителей учащаяся молодежь. В рамках долгосрочной областной программы. Компьютерная оснащенность образовательных учреждений или 33 (92)учащихся на компьютер (без методических разработок по информационным технологиям в учебном процессе, программных средств) – видимо, речь может идти о первоначальном «заделе» Интернет-шагах. 2) Правовое образование по федеральному компоненту. Правда, иные внеклассные, внешкольные формы используются периодически, не системны. Но это положительное, без качества обучения, в том числе и компьютерного и повышенного внимания к детям, находящимся в учреждениях. 3) У студентов – есть необходимые и технические и учебные возможности. 4) В правовой пропаганде, обучении средних и старших возрастных групп особенно в глубинке ситуация похуже. Понятная, преимущественная форма – самообразование, с редким использованием собственных компьютерных возможностей. Возможности бесплатной юридической помощи ограничены из-за отдаленности жителей населенных пунктов, их низкой материальной обеспеченности, неграмотности, в том числе и компьютерной. Неразвитость форм предоставления правовой помощи взрослого и пожилого населения, за исключением (при угрозе дестабилизации) случаев «вынужденных» форм просвещения. Де-факто, подчеркнем, что с учетом открывшихся технических возможностей акцент правового просвещения сконцентрировался на молодежи. Здесь и правовое образование и обмен информацией и правовое информирование. Иные поколения остаются за пределами организационной и технической досягаемости. Там разновидности правовой деформации представлены в полном объеме (от профессиональной до прямого отрицания права).Фактически эти категории населения в пасынках у органов власти и, во многом, СМИ.

5. Построение правовой просветительской работы. Целесообразно - по категориям для адресной (точечной) работы: учащиеся, несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе в учреждениях (центрах, интернатах, СИЗО), студенческая молодежь, средний возраст, пожилые, инвалиды, лица находящиеся в местах лишения свободы /поставленная система общеобразовательное обучение, разработанная памятки выходящим «на свободу», начальные шаги правового образования/ и др.)
6. Силы, формы-инструменты (олимпиады, конкурсы, различные способы консультирования, лекции и др.) и методы

Силы: служащие, преподаватели права, студенты, адвокаты (в пределах закона), СМИ, волонтеры, общественные организации, общественные приемные, формы общественного самоуправления (в том числе ученического, студенческого), общественные помощники Уполномоченного, правоохранительные органы, а, точнее, - практика их деятельности.
Методика – определяется или должна определяться централизованно, что обеспечит согласованность действий, т.е. должен быть единый документ. Лучше - программа. учитывающая компетенцию или возможности каждого из субъектов- участников правового просвещения. К примеру, служащие – по принятию закона, решения или подзаконного акта – должны его прокомментировать в СМИ, по поступлению иных федеральных актов, касающихся прав, в ведомственных источниках, если речь идет об узких категориях граждан и т.д. Преподаватели и студенты – конституционные основы для потребления и формирования. Общественные организации – по своей направленности, либо просветительской миссии и т.д.

7. Предложения? Желательно – по собственным возможностям и ресурсам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск