Скачать 96.31 Kb.
|
Реализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования В связи с введением ФГОС на ступени основного общего образования в 2012-2013 учебном году и предъявляемыми требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы ООО, с целью овладения учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для решения педагогических проблем в текущем учебном году реализовывался план внутришкольного повышения квалификации. Задачами плана были: 1. Обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ООП ООО, ориентация их на ценностные установки, цели, задачи, определенные федеральным государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально-психологического потенциала личности ребенка. 2. Освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся. Основные мероприятия плана:
Методическим продуктом данного плана являются созданные рабочие программы для 5 класса, технологические карты уроков учителей Соколовской З. Н., Матюшенко Е. В., Кузнецовой Л. А., статья учителя Черношей С. В., мастер-класс учителей Каримовой Н. В., Вербицкой Н. В., опубликованные на муниципальном уровне (Сборник научно-практических и методических материалов учителей образовательных учреждений города Ноябрьска «Инновации в преподавании русского языка и литературы в начальной и основной школе: опыт и решения» под общей редакцией к.ф.н. Гудковой Н. Н., Омск: ОмГТУ, 2013. Сборник материалов городской научно-практической конференции «Введение ФГОС: первые итоги». Составители Фатеева С. И., Русина О. Н., Бабчук Е. Н., Голиков А. А. Рецензент д.п.н., профессор АППО г. СПб, ДО г. Ноябрьск, 2012.), разработки уроков по системно-деятельностному подходу к обучению, методические рекомендации по формированию и отслеживанию УУД, применение современных образовательных, информационно-коммуникационных и Интернет технологий, свидетельства о прохождении КПК по темам «Управление введения ФГОС в образовательном учреждении», ФГОС ООО: актуальные вопросы введения и реализации», «Современный урок иностранного языка в условиях введения ФГОС», «Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне», «Обновление содержания и методика преподавания химии и биологии в условиях введения ФГОС», «Актуальные вопросы школьного математического образования. Апробация внедрения ФГОС общего образования второго поколения», сертификаты участия в вебинарах всероссийского уровня. Поскольку в 2012-2013 учебном году в МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский начался переход 5-х классов на образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО, продолжена была деятельность творческой группы «ФГОС в основной школе как условие обеспечения личностного и профессионального развития обучающихся» под руководством учителя английского языка Егоровой Л. Г. Введение и реализация ФГОС основного общего образования является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС ООО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению реализации ФГОС ООО является постоянное научно-методическое и информационное сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса. При введении ФГОС организуется широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах ФГОС ООО, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их семей. Совершенствуя работу по внедрению в практическую деятельность тем пройденных курсов повышения квалификации по инновационным направлениям, педагогии ТГ продолжили деятельность учителей начальной школы по формированию различных групп УУД, реализации системно-деятельностного подхода, коммуникативно-ориентированного обучения, проектного метода для активизации познавательной деятельности учащихся. На протяжении учебного года регулярно проводились заседания творческой группы по обсуждению актуальных вопросов:
В этом направлении педагоги повысили свой уровень профессиональной компетенции, обмениваясь опытом на заседаниях творческой группы и через публикации материалов на Интернет-сайтах и в печатных изданиях, участвуя в ППС, педсоветах, ГМО, ШМО, вовлекая учащихся в проектную деятельность, пройдя курсы по вопросам введения ФГОС. Методическим продуктом деятельности ТГ в 2012-2013 учебном году стало методическое пособие разработанных учителями – предметниками технологических карт. Члены ТГ совершенствуют образовательный процесс через реализацию современных педагогических технологий. Так, в 2012-2013 учебном году участниками школьного конкурса проектов стали педагоги: Прохоров П.И. (изделие «Чекич» - 3 место), Ушакова И.А. («Бесконечность рядом с нами» - 2 место), Грибанова Р.Ф. («Путь-дорога в мир объемных изображений». Пластилиновый мультфильм – 1 место), Новак А.Н. («Туристические узлы» - 2 место), Марина Т.В. («Вторая жизнь старых вещей»), Егорова Л.Г., Кузнецова Л.А. («Русский язык – родной и иностранный в современном мире»), Курманаева З.М. («Английский язык – язык информационных технологий и всемирной сети Интернет»), Гимаева Г.М. («Чудеса света»), Гимаева Г.М., Ушакова И.А. («История письменности»). Педагоги ТГ Егорова Л.Г., Савостина И.Ю., Парамошкина З.М.,Ушакова И.А., Курманаева З.М., Грибанова Р.Ф.стали активными участниками творческой мастерской на педагогическом совете «ФГОС: преемственность и инновационность», где поделились своим опытом работы по формированию предметных УУД. Кузнецова Л. А., учитель русского языка и литературы, провела мастер-класс по разработке технологической карты урока. Для всех МО школы был подготовлен пакет материалов, которые могут быть полезными в работе каждого учителя-предметника. Методическим продуктом деятельности учителей творческой группы стало не только пополнение банков методических материалов и участие в профессиональных конкурсах, но и диссеминация опыта в форме публикаций, о чём свидетельствуют следующие результаты:
Анализируя работу по реализации ФГОС ООО, можно отметить, что потребность учителей в новых знаниях постоянно растет. Об этом свидетельствует их самообразование, освоение новых технологий, участие в творческих семинарах, круглых столах, дискуссиях. Наблюдается высокая творческая активность учителей: обмен опытом работы, выступления на педагогических советах, оказание помощи друг другу. Для успешной реализации ФГОС на ступени основного общего образования в 2013-2014 учебном году необходимо:
|