Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер96.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Реализация федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования
В связи с введением ФГОС на ступени основного общего образования в 2012-2013 учебном году и предъявляемыми требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы ООО, с целью овладения учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для решения педагогических проблем в текущем учебном году реализовывался план внутришкольного повышения квалификации. Задачами плана были:

1. Обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ООП ООО, ориентация их на ценностные установки, цели, задачи, определенные федеральным государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально-психологического потенциала личности ребенка.

2. Освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.

Основные мероприятия плана:

  1. Обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ООП ООО, ориентирование их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности в контексте системно-деятельностного подхода к обучению, направленного на развитие интеллектуально - творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка.

  2. Повышение квалификации учителей основной школы по вопросам реализации ФГОС ООО в образовательном процессе (КПК, семинары, мастер-классы, вебинары).

  3. Расширенное заседание методического совета школы. Комментарий по презентации методиста регионального института работников образования ЯНАО Л. Феденко «Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений».

  4. Педагогический совет «ФГОС НОО и ФГОС ООО: преемственность и инновационность.».

  5. Освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.

  6. Выработка системы и единства подходов и действий в учебной, научно – методической деятельности при введении ФГОС ООО в основной школе, оценка образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

  7. Повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС ООО.

  8. Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы с учётом достижения целей, устанавливаемых федеральным государственным образовательным стандартом.

  9. Мастер-классы учителей начальных классов Бобровниковой С. В. «Деятельностный подход в обучении» и русского языка и литературы Кузнецовой Л. А. «Технологическая карта урока».

Методическим продуктом данного плана являются созданные рабочие программы для 5 класса, технологические карты уроков учителей Соколовской З. Н., Матюшенко Е. В., Кузнецовой Л. А., статья учителя Черношей С. В., мастер-класс учителей Каримовой Н. В., Вербицкой Н. В., опубликованные на муниципальном уровне (Сборник научно-практических и методических материалов учителей образовательных учреждений города Ноябрьска «Инновации в преподавании русского языка и литературы в начальной и основной школе: опыт и решения» под общей редакцией к.ф.н. Гудковой Н. Н., Омск: ОмГТУ, 2013. Сборник материалов городской научно-практической конференции «Введение ФГОС: первые итоги». Составители Фатеева С. И., Русина О. Н., Бабчук Е. Н., Голиков А. А. Рецензент д.п.н., профессор АППО г. СПб, ДО г. Ноябрьск, 2012.), разработки уроков по системно-деятельностному подходу к обучению, методические рекомендации по формированию и отслеживанию УУД, применение современных образовательных, информационно-коммуникационных и Интернет технологий, свидетельства о прохождении КПК по темам «Управление введения ФГОС в образовательном учреждении», ФГОС ООО: актуальные вопросы введения и реализации», «Современный урок иностранного языка в условиях введения ФГОС», «Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне», «Обновление содержания и методика преподавания химии и биологии в условиях введения ФГОС», «Актуальные вопросы школьного математического образования. Апробация внедрения ФГОС общего образования второго поколения», сертификаты участия в вебинарах всероссийского уровня.

Поскольку в 2012-2013 учебном году в МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский начался переход 5-х классов на образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО, продолжена была деятельность творческой группы «ФГОС в основной школе как условие обеспечения личностного и профессионального развития обучающихся» под руководством учителя английского языка Егоровой Л. Г. описание: m:\фото\dscn2038.jpg

Введение и реализация ФГОС основного общего образования является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС ООО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС.

Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению реализации ФГОС ООО является постоянное научно-методическое и информационное сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса. При введении ФГОС организуется широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах ФГОС ООО, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их семей.

Совершенствуя работу по внедрению в практическую деятельность тем пройденных курсов повышения квалификации по инновационным направлениям, педагогии ТГ продолжили деятельность учителей начальной школы по формированию различных групп УУД, реализации системно-деятельностного подхода, коммуникативно-ориентированного обучения, проектного метода для активизации познавательной деятельности учащихся.

На протяжении учебного года регулярно проводились заседания творческой группы по обсуждению актуальных вопросов:

  • Системно-деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. Типология уроков системно-деятельностного подхода. Технология проектирования современного урока в условиях внедрения ФГОС ООО.

  • Проектирование универсальных учебных действий в рамках внедрения ФГОС.

  • Метапредметные результаты как основа интеграции учебных предметов. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы ступени ООО.

  • Составление портрета выпускника нашего образовательного учреждения в контексте системы универсальных учебных действий.

В этом направлении педагоги повысили свой уровень профессиональной компетенции, обмениваясь опытом на заседаниях творческой группы и через публикации материалов на Интернет-сайтах и в печатных изданиях, участвуя в ППС, педсоветах, ГМО, ШМО, вовлекая учащихся в проектную деятельность, пройдя курсы по вопросам введения ФГОС. Методическим продуктом деятельности ТГ в 2012-2013 учебном году стало методическое пособие разработанных учителями – предметниками технологических карт. Члены ТГ совершенствуют образовательный процесс через реализацию современных педагогических технологий. Так, в 2012-2013 учебном году участниками школьного конкурса проектов стали педагоги: Прохоров П.И. (изделие «Чекич» - 3 место), Ушакова И.А. («Бесконечность рядом с нами» - 2 место), Грибанова Р.Ф. («Путь-дорога в мир объемных изображений». Пластилиновый мультфильм – 1 место), Новак А.Н. («Туристические узлы» - 2 место), Марина Т.В. («Вторая жизнь старых вещей»),

Егорова Л.Г., Кузнецова Л.А. («Русский язык – родной и иностранный в современном мире»), Курманаева З.М. («Английский язык – язык информационных технологий и всемирной сети Интернет»), Гимаева Г.М. («Чудеса света»), Гимаева Г.М., Ушакова И.А. («История письменности»).описание: l:\фото\2013\dscn2313.jpg

Педагоги ТГ Егорова Л.Г., Савостина И.Ю., Парамошкина З.М.,Ушакова И.А., Курманаева З.М., Грибанова Р.Ф.стали активными участниками творческой мастерской на педагогическом совете «ФГОС: преемственность и инновационность», где поделились своим опытом работы по формированию предметных УУД. Кузнецова Л. А., учитель русского языка и литературы, провела мастер-класс по разработке технологической карты урока. Для всех МО школы был подготовлен пакет материалов, которые могут быть полезными в работе каждого учителя-предметника.

Методическим продуктом деятельности учителей творческой группы стало не только пополнение банков методических материалов и участие в профессиональных конкурсах, но и диссеминация опыта в форме публикаций, о чём свидетельствуют следующие результаты:

  • Шелухина Т.Н.описание: c:\users\ирина\desktop\image00015 - копия.jpg

  • Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к предмету на основе личностно-ориентированного подхода в обучении устной речи на уроках английского языка в школе II ступени». Практическое приложение к проекту (сайт: www.zavuch.info.ru.)

  • Открытый урок в 8в классе к УМК «English – 8» В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа по теме «Sport in my life. What does it mean for me?» (сайт: www.zavuch.info.ru.)

  • Егорова Л.Г.

  • Рабочая программа по английскому языку для 5 класса. Углубленное изучение английского языка. Верещагина И.Н. (сайт: Социальная сеть работников образования nsportal.ru)

  • Прохоров П.И.

  • «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии, как необходимое условие формирования общетрудовых умений» (сайт: informio.ru, Pro.Школу.ru)

  • «Проектная деятельность на уроках технологии». Изготовление модели вертолета «Муха» (сайт: informio.ru, Pro.Школу.ru)описание: l:\мо\портфолио ушаковой и.а\портфолио ушаковой 2013\публикации\4534 ushakova-ira71@yandex.jpg

  • Cавостина И.Ю.

  • «Православие и проблемы духовно-нравственного воспитания в семье и обществе»

  • (сайт:)

  • Презентация к уроку «Пасха» (сайт: informio.ru, Pro.Школу.ru)

  • Календарно-тематическое планирование. Музыка. 5 класс (сайт:rusedu.ru)

  • Ускова Ю.В.

  • Календарно-тематическое планирование по географии. 5класс (сайт: informio.ru, Pro.Школу.ru)

  • Парамошкина З.М.

  • Методическая разработка по теме «Генетика» (сайт: info урок)

  • Ушакова И.А.

  • Гимаева Г.М.

  • Рабочая программа по истории России с древнейших времен до середины 19 века (профиль) (сайт: www.zavuch.info.ru.)

  • Рабочая программа по истории древнего мира. 5 класс (сайт: www.zavuch.info.ru.) Рабочая программа по обществознанию. 5 класс (сайт: www.zavuch.info.ru.)

  • Грибанова Р.Ф.

  • «Тестовая работа по ИЗО в 5, 6, 7, 8 классах за I четверть» (сайт: http://pedsovet.su/load/121-1-0-31910

  • «Рабочая программа по ФГОС для 5 класса»; проект «Матрешка, откройся немножко», 5 кл.; проект «Непростой простой карандаш», 2 класс (сайт: http://moi-)

  • Конспект урока ИЗО с презентацией в 6 классе по теме «Портрет в скульптуре» (сайт: http://moi-)

Анализируя работу по реализации ФГОС ООО, можно отметить, что потребность учителей в новых знаниях постоянно растет. Об этом свидетельствует их самообразование, освоение новых технологий, участие в творческих семинарах, круглых столах, дискуссиях. Наблюдается высокая творческая активность учителей: обмен опытом работы, выступления на педагогических советах, оказание помощи друг другу.

Для успешной реализации ФГОС на ступени основного общего образования    в 2013-2014 учебном году необходимо:

  • продолжить работу по внедрению в практику современных и эффективных технологий обучения, моделировать учебные занятия в соответствии с данными технологиями;

  • создать копилку открытых уроков с использованием технологий проектного обучения, критического обучения, деятельностного подхода в обучении;

  • продолжить работу по формированию универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС как основного инструмента образовательной деятельности школьников среднего звена;

  • ознакомиться с изменениями содержания УМК для 6 классов в соответствии с ФГОС;

  • разработать рабочие программы для 6 классов по предметам в контексте ФГОС ООО;

  • продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями   ФГОС ООО;

  • совершенствовать работу по внедрению в практическую деятельность педагогов тем пройденных курсов повышения квалификации по инновационным направлениям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск