Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 31.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер31.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100».

Учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.

Учитель ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №738 Павлик Алла Викторовна

Тема: Сложные слова и их правописание (слайд 1)

Цели:

  • Познакомить с понятием «Сложные слова», особенностями и правописанием сложных слов;

  • Учить действовать по алгоритму;

  • Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (слайд 2)

  1. Психологический настрой.

На сегодняшний урок предлагаю девиз: трудиться – разрешается, лениться – запрещается.

  1. Запись числа, слов «классная работа».

  1. Сообщение темы урока, цели и плана урока. (слайд 3)



  1. Выполнение письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера.



    1. Чистописание. (слайд 4) Повторение, направленное на систематизацию знаний о мягких согласных – подготовка к теме «Правописание о и е в сложных словах»

- Запишите гласные, смягчающие согласные.

- Гласные, перед которыми согласные твердые.

- Шипящие согласные.

- Слоги с мягкими согласными.

2. Словарная работа. (слайды 5-13)

Повторение этимологии слов, лексическое значение.

- Угадай слово по его этимологии

- Угадай слово по его лексическому значению.

Что объединяет все эти слова? (правописание – у всех слов безударная гласная «а»)

ФИЗМИНУТКА (слайд 14)

  1. Творческое применение знаний

    1. Слушаем пение птицы, смотрим изображение птицы на экране. (слайд 15)

    2. Это горихвостка. Прочитайте описание птицы и ответьте на вопрос:

- Почему ее так назвали? (слайд 16) Часть детей может читать упражнения из учебника (122,123), а потом сравнить описание разных авторов. (хвост ярко-оранжевый, красный, огненный)

(Хвост у нее горит. Значит горихвостка.)

Запишите это слово в тетради и на доске. Попробуем разобрать слово по составу. Получается два корня.

Проблемная ситуация.

- Как к таким словам будем подбирать однокоренные слова?

(будем подбирать две группы однокоренных слов)

Подбираем слова, записываем в тетрадь в два столбика, для проверки смотрим на доску. (слайд 17)

- Вы заметили, что кроме корней есть еще гласная. Как ее можно назвать и почему? (слайд 18)

Запишите слова «садовод», «волнорез», «носорог».

- Что они обозначают, от каких слов образовались? (слайд 19)

- А теперь мы попробуем посмотреть на слова и догадаться, в каких случаях нужно писать «о», а когда «е»? Вспомните задания на чистописании. Это будет подсказкой к решению проблемы (слайд 20) Дети вспоминают, что мы говорили о мягких согласных, о шипящих, и связывают эти понятия с написанием соединительных гласных.

Узнаем, правильно ли вы объяснили или нет после физминутки.
ФИЗМИНУТКА (слайд 22) Выполняем танцевальные движения под музыку.
Читаем правило по учебнику. (слайд 23)

- Обратите внимание на слова «чаще всего». В каком слове вам встретилась другая буква, кроме «о» и «е». (горихвостка). На следующих уроках мы рассмотрим другие случаи образования сложных слов.

Составляем поэтапно алгоритм написания соединительной гласной в сложных словах. (слайд 24)

I V. Применение полученных знаний.

  1. Работа по группам: составляем сложные слова.

- Сложных много слов бывает,

Но Незнайка их не знает.

Мы ему поможем с вами,

Список слов таких составим.

У детей карточки с частями сложных слов и гласные «о» и «е». Дети составляют слова и приклеивают на лист бумаги. У всех групп разные слова. Во время проверки слова вывешиваются на доску и открывается следующий слайд. (слайд 25) Дети могут прочитать и проверить слова других групп.
V. Упражнение по отработке навыков.
- Составьте из слов предложение. Запишите его. Какое слово сложное и почему? (слайд 26)
VI. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

Предлагаю вам выполнить работу самостоятельно по уровням. Дети сами выбирают сложность задания и выполняют его.

    1. Вставить пропущенную букву в словах:

Сам_вар, каш_вар, пыл_сос.

Составить сложные слова, с корнями –воз-, -ход-, -пар-, -сам-, -лёт-.

Составьте сложные слова, но вам дается только одна часть слова: -лес-, -сток-, -пад-.

VII. Итог урока. (слайд 27)

Итог урока подводим словами:

-Я удивился…

Я никогда не забуду…

Я навсегда запомню…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск