Скачать 31.53 Kb.
|
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100». Учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Учитель ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №738 Павлик Алла Викторовна Тема: Сложные слова и их правописание (слайд 1) Цели:
Ход урока.
На сегодняшний урок предлагаю девиз: трудиться – разрешается, лениться – запрещается.
- Запишите гласные, смягчающие согласные. - Гласные, перед которыми согласные твердые. - Шипящие согласные. - Слоги с мягкими согласными. 2. Словарная работа. (слайды 5-13) Повторение этимологии слов, лексическое значение. - Угадай слово по его этимологии - Угадай слово по его лексическому значению. Что объединяет все эти слова? (правописание – у всех слов безударная гласная «а») ФИЗМИНУТКА (слайд 14)
- Почему ее так назвали? (слайд 16) Часть детей может читать упражнения из учебника (122,123), а потом сравнить описание разных авторов. (хвост ярко-оранжевый, красный, огненный) (Хвост у нее горит. Значит горихвостка.) Запишите это слово в тетради и на доске. Попробуем разобрать слово по составу. Получается два корня. Проблемная ситуация. - Как к таким словам будем подбирать однокоренные слова? (будем подбирать две группы однокоренных слов) Подбираем слова, записываем в тетрадь в два столбика, для проверки смотрим на доску. (слайд 17) - Вы заметили, что кроме корней есть еще гласная. Как ее можно назвать и почему? (слайд 18) Запишите слова «садовод», «волнорез», «носорог». - Что они обозначают, от каких слов образовались? (слайд 19) - А теперь мы попробуем посмотреть на слова и догадаться, в каких случаях нужно писать «о», а когда «е»? Вспомните задания на чистописании. Это будет подсказкой к решению проблемы (слайд 20) Дети вспоминают, что мы говорили о мягких согласных, о шипящих, и связывают эти понятия с написанием соединительных гласных. Узнаем, правильно ли вы объяснили или нет после физминутки. ФИЗМИНУТКА (слайд 22) Выполняем танцевальные движения под музыку. Читаем правило по учебнику. (слайд 23) - Обратите внимание на слова «чаще всего». В каком слове вам встретилась другая буква, кроме «о» и «е». (горихвостка). На следующих уроках мы рассмотрим другие случаи образования сложных слов. Составляем поэтапно алгоритм написания соединительной гласной в сложных словах. (слайд 24) I V. Применение полученных знаний.
- Сложных много слов бывает, Но Незнайка их не знает. Мы ему поможем с вами, Список слов таких составим. У детей карточки с частями сложных слов и гласные «о» и «е». Дети составляют слова и приклеивают на лист бумаги. У всех групп разные слова. Во время проверки слова вывешиваются на доску и открывается следующий слайд. (слайд 25) Дети могут прочитать и проверить слова других групп. V. Упражнение по отработке навыков. - Составьте из слов предложение. Запишите его. Какое слово сложное и почему? (слайд 26) VI. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений. Предлагаю вам выполнить работу самостоятельно по уровням. Дети сами выбирают сложность задания и выполняют его.
Сам_вар, каш_вар, пыл_сос. Составить сложные слова, с корнями –воз-, -ход-, -пар-, -сам-, -лёт-. Составьте сложные слова, но вам дается только одна часть слова: -лес-, -сток-, -пад-. VII. Итог урока. (слайд 27) Итог урока подводим словами: -Я удивился… Я никогда не забуду… Я навсегда запомню… |