Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/48
Дата публикации29.11.2013
Размер5.08 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48



Министерство образования Иркутской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования

Профессиональное училище №4 г. Тулуна

СБОРНИК

МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕГАПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЛИЧНОСТНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ- СИРОТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА

Составитель: Бузикова Татьяна Александровна,

методист ОГБОУ НПО ПУ №4 г. Тулуна

Тулун

2013

Материалы для сборника утверждены на заседании методического совета ОГБОУ НПО ПУ №4 г. Тулуна (протокол № 6 от 23.04 2-13 г.)

Сборник материалов по реализации мегапроекта «Создание условий для личностной и профессиональной адаптации детей- сирот в образовательном процессе профессионального училища, 2013 г., 290 стр.

Составитель: Бузикова Татьяна Александровна, методист ОГБОУ НПО ПУ №4 г. Тулуна

В сборнике представлен опыт реализации программы эксперимента «Создание условий для личностной и профессиональной адаптации детей- сирот с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе профессионального училища» в рамках мегапроекта «Начальное профессиональное образование в условиях перехода на ФГОС нового поколения, в том числе: нормативно- правовое обеспечение эксперимента, аналитическое и теоретическое обоснование темы исследования, комплект документов по организации экспериментальной работы, индивидуальные маршруты и итоговые авторские разработки участников эксперимента.

Сборник предназначен педагогам, занимающимся экспериментальной, исследовательской работой.

Рецензент:

Содержание

1.Профессиональное становление и социальная реабилитация

учащихся с ОВЗ в условиях образовательного процесса

профессионального училища стр.04-14

2.Нормативно- правовое обеспечение программы эксперимента стр.15-30

3.Теоретическое и аналитическое обоснование программы

эксперимента стр.31-38

4. Программа эксперимента «Создание условий для личностной и профессиональной адаптации обучающихся с ОВЗ в образовательном процессе профессионального училища» стр.39-52

5. Направления индивидуальных маршрутов педагогов- участников эксперимента стр.53-54

6.Организационное обеспечение программы эксперимента стр54-79

7.Комплект методических, диагностических материалов для педагога- экспериментатора стр.80-105.

8.Анализ и обобщение результатов эксперимента стр.105-110

9. Авторские методические разработки педагогов-

экспериментаторов стр.111-290

ПРОФЕССИОНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА
Бузикова Т.А. , методист

ОГБОУ НПО ПУ-4,
В ОГБОУ НПО ПУ-4 учащиеся - сироты с ограниченными возможностями здоровья обучаются в течение 17 лет. Обучение осуществляется по профессиям «Маляр строительный», «Плотник», «Швея», с 2011/2012г. ведется подготовка по профессии «Овощевод». За этот период обучение завершили более 400 человек. Участие в областном мегапроекте по проблеме «Создание условий для личностной и профессиональной адаптации детей - сирот в образовательном процессе профессионального училища» (Приказ министерства образования Иркутской области №72-мпр от 10.02.2009 г.) стало для педагогического коллектива насущной необходимостью для обобщения уже приобретенного опыта, адаптации его к современным требованиям профессиональной подготовки и социализации обучающихся с нарушением интеллекта, целенаправленного завершения разработки учебно- методического обеспечения образовательного процесса и инструментария мониторинга качества подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Мы полагаем, что многие проблемы необходимо решать не на уровне профессионального образовательного учреждения. В частности, не мешало бы пересмотреть штатное расписание. В школе - интернате, откуда приходят повзрослевшие уже дети, имеется полный штат административных работников, организующих образовательный процесс на контингент не более 100 человек, дети находятся под круглосуточным медицинским контролем, им регулярно оказывается квалифицированная медицинская помощь, обеспечивается круглосуточное сопровождение педагогическим и вспомогательным персоналом. В профессиональном училище для подростков с ограниченными возможностями здоровья таких условий нет.

Включение подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности в среду нормально развивающихся сверстников, совместное получение профессиональных и социальных навыков

(инклюзивное образование), предполагает большой выигрыш по формированию у них реальных представлений о своих возможностях, развитию профессиональных интересов и расширению социального опыта. Все это, конечно, так и есть. Чем раньше подростки с ОВЗ попадут в обычную социальную среду, тем больше у них времени в ней адаптироваться. Жить-то им придется после окончания профессионального училища в этой современной социальной среде. Однако в реальном образовательном процессе инклюзивное образование создает для педагогического коллектива дополнительные сложности.

Какие проблемы педагогический коллектив считает трудноразрешимыми при организации работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья?

Мы выделяем следующие проблемы: отсутствие необходимого учебно- программного материала, недостаточная нормативно- правовая база, подготовка специалистов, способных обучать этих подростков, медико- психолого- педагогическое сопровождение, ограниченный выбор профессий для лиц с ОВЗ, гарантирующих трудоустройство после окончания училища.

Многие специалисты склонны рассматривать постоянное пребывание детей в учреждениях интернатного типа в качестве некоторого рода инвалидности. Возникает психологическая специфика сиротства. Оно сводится не просто к отставанию в психическом развитии, а к качественно иному характеру развития ребенка. Это касается характера проявления эмоций, мышления, речи, поведенческих реакций со сверстниками и взрослыми. Главным недостатком является «синдром нолевого поведения», «синдром госпитализма», потребительская жизненная позиция, отсутствие стремления к позитивным изменениям в своей жизни.

Наши наблюдения за подростками с ограниченными возможностями здоровья в течение полутора десятка лет приводят к неутешительным выводам: чем больше государство заботится о детях – сиротах, тем сильнее у них проявляется иждивенчество по отношению к обществу.

Этот комплекс проблем усиливается тем, что учащиеся после школы меняют привычную для них обстановку, попадают в иное социальное окружение, в новую систему требований, вступают в непосредственные и постоянные контакты с сохранными детьми, имеющими опыт проживания в семье. Кроме того, наши исследования выявляют проблему в профессиональной ориентации учащихся с ОВЗ: выбор профессий для них ограничен, уровень притязаний неадекватный (до 80% первокурсников отмечают, что профессию выбрали не по желанию, а вынужденно). Абсолютное большинство учащихся претендуют на профессии, связанные с интеллектуальным трудом, которые они не могут освоить в силу своих психофизиологических особенностей и состояния здоровья. Многие учащиеся хотят учиться в профессиональных училищах по месту своего прежнего проживания. Это существенно осложняет процесс адаптации в образовательном процессе.

И еще одна проблема, которую нельзя не назвать, но она является, на наш взгляд, существенной – при таком комплекте специфических трудноразрешимых проблем – отсутствие в нашем образовательном учреждении педагогов со специальным дефектологическим образованием. Практика показывает, что не каждый педагог может работать с такими учащимися, эффективно организовывать учебный процесс, добиваться ощутимых результатов в изменении их поведения, в освоении профессии. Не у всякого педагога, мастера производственного обучения хватает готовности, эмоционально- психологической устойчивости, толерантности во взаимоотношениях с учащимися. Трудности возникают в установлении контактов, налаживании доверительных отношений, управлении ситуацией, нахождении нестандартных приемов в решении конкретных задач. При этом учащиеся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональном училище есть, и количество их год от года увеличивается.

В образовательном процессе профессионального училища не то, чтобы этим учащимся не уделяется внимание, но они как-то теряются в общей массе проблем, и педагоги работают кто как может, адаптируя имеющийся у них практический опыт к сложившимся условиям.

Безусловно, участие в реализации областного мегапроекта послужило и поводом, и необходимостью углубиться в проблему, искать эффективные способы коррекции и компенсации нарушений в развитии личностных качеств обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе специально организованного взаимодействия воспитанников с окружающей педагогической и социальной средой, решая при этом задачу формирования профессиональной компетентности, позволяющей изменить свой социальный статус, достичь достаточного качества жизни за пределами образовательного учреждения.

В соответствии с поставленными задачами и приоритетными направлениями Программы исследования первый этап экспериментальной деятельности завершился в 2010/2011 учебном году созданием комплекта нормативно-правового обеспечения: скомплектованы и изучены нормативно- правовые документы федерального, ведомственного уровня, регламентирующие организацию работы по обучению лиц с ОВЗ, разработан комплект документов, сопровождающих экспериментальную работу педагогов, в том числе: Положение об экспериментальной площадке, Положение о руководителе экспериментальной площадки, Положение о педагоге - экспериментаторе, Положение о творческой группе, Положение о программе дополнительного образования.

С каждым педагогом - экспериментатором заключен Договор об участии в опытно - экспериментальной работе, который определяет взаимные обязательства по реализации проекта, содержание работы и регламент, каждым педагогом - экспериментатором в соответствии с Договором разработан индивидуальный маршрут в реализации своего направления в эксперименте.

Завершена работа по созданию комплекта методик для установления уровня готовности педагогических работников к экспериментальной (исследовательской) деятельности, проведен самоанализ и самооценка участниками эксперимента уровня сформированности своих исследовательских навыков. Следует отметить, что педагоги - экспериментаторы не в полной мере на начальном этапе эксперимента оценили свои возможности. В дальнейшей работе выявились серьезные проблемы по навыкам обобщения теоретического материала, обозначилось неумение перевести методические рекомендации в практическую деятельность, очень большие затруднения имеются по оформлению своих собственных разработок даже в тех случаях, когда они имеют практическую ценность. Особенно это проявилось на завершающем этапе, когда каждым педагогом- экспериментатором готовились итоговые документы по своему маршруту.

На завершающем этапе в режиме эксперимента стабильно работают 12 педагогов.

При всех имеющихся затруднениях участие в областном эксперименте принесло ощутимую практическую пользу.

Во - первых, мы выявили проблемы, требующие разрешения, выделили из комплекса проблем приоритетные, от которых в первую очередь зависит результат.

Во- вторых, изучена специальная литература, мы можем сегодня сказать, что работа педагогов, занятых на коррекционных группах, начинает отходить от уровня собственных представлений и переходит на методологическую основу.

В- третьих, эксперимент позволил подойти к решению проблемы комплексного подхода к решению главной задачи профессионального училища - формированию профессиональной компетентности, позволяющей учащимся с ОВЗ изменить свой социальных статус в процессе специально организованного взаимодействия с окружающей средой.

Достижение позитивного результата в работе с подростками с ОВЗ мы видим в консолидации педагогических воздействий одновременно по всем направлениям образовательного процесса.

В режиме исследовательской работы разрабатывались следующие направления:

- урок теоретического обучения (спецтехнологии) на основе уровневой дифференциации;

- урок производственного обучения на основе технологии мини – фирмы;

- воспитательная работа в группе на основе внедрения в образовательный процесс Модели выпускника с ОВЗ и комплексно - целевой программы дополнительного образования «Путь к успеху»;

- психолого- педагогическое сопровождение на основе разработки и внедрения комплексно- целевой программы «Мы – вместе».

Помимо этих крупномасштабных целевых программ разработаны и апробированы локальные программы:

- «Моя семья - моя крепость»;

- «Сказкотерапия»;

- «С книгой по жизни»;

- «Родник» (культура проведения свободного времени на основе народных традиций);

- «Деловое письмо»;

- проект «Социальная адаптация»;

- проект «Социальная жизнь вместо зависимости от социальной помощи»;

-комплексно - целевая программа «Я и другие» (взаимодействие с другими для решения жизненных проблем);

- элективный курс «Эффективные технологии получения работы»;

- целевая программа по обеспечению психологической безопасности обучающихся с ОВЗ, оказавшихся в сложной жизненной ситуации «Береги себя».

Поскольку экспериментальное время ограничено, а проблемы настолько назрели, что требовали решения, мы практически совместили теоретическое изучение проблемы, разработку программ педагогических действий, внедрение их в образовательный процесс.

В режиме экспериментальной работы педагоги - экспериментаторы целенаправленно разрабатывали на уроках теоретического обучения по спецтехнологии технологию уровневой дифференциации. Проанализировав деятельность педагогов по реализации названной технологии, мы пришли к выводу, что реализация принципа дифференцированного подхода ведется не в полной мере, что, в свою очередь, затрудняет процесс качественного усвоения общих и профессиональных компетенций. Недостаток дидактического обеспечения уроков теоретического и производственного обучения, наличие нечетких инструкций не способствовали осуществлению результативной деятельности учащихся на уроке. Явно не хватало разделения учащихся на группы по уровню их подготовленности к учебной деятельности. Для специалистов это не проблема, но для педагогов, не имеющих специального образования, это проблема, которую на уровне своего практического опыта разрешить невозможно. Мы воспользовались опытом педагогического коллектива Профессионального училища №21 г. Ижевска. Дифференциация учащихся с ОВЗ на группы, которую используют педагоги в этом училище, оказалась для наших педагогов понятной, удобной для применения в практической деятельности. Педагогам стало легче подбирать дидактический материал, который соответствует психофизиологическим особенностям подростков с ОВЗ, появилась реальная возможность обеспечивать ситуацию успеха всем без исключения учащимся. Поскольку избранная дифференциация имеет гибкий характер, учащиеся заинтересованы в своем продвижении к повышенному уровню.

Сегодня педагоги понимают, что учащийся с ОВЗ способен усвоить базовый уровень общих и профессиональных компетенций, нужно только определить, что ему мешает: пробелы в знаниях, недостаточный уровень познавательной активности, отсутствие интереса, неуверенность, слабая работоспособность или другие причины.

Экспериментальная работа поставила перед педагогами еще одну задачу для решения: контроль знаний с учетом уровневой дифференциации.

Базовому уровню профессиональной подготовки присуща следующая характеристика: его нельзя представить в виде «суммы знаний». Ведь существенно не то, что изучалось, а то, что усвоено. Соответственно, базовый уровень следует описать в терминах планируемых результатов обучения, доступных контролю их достижения. Обязательность базового результата должна быть реально выполнима, т. е. посильна большинству учащихся. Эта работа в процессе экспериментальной работы проводилась , но требует значительных временных затрат и опыта. Однако мы понимаем, что она является едва ли не самой главной во всем комплексе решаемых проблем. Без ее проработки можно потерять главный ориентир, увязнуть в частных проблемах. Это самое слабое звено в реализации программы эксперимента. Реально в процессе эксперимента эта работа производилась на уровне пробы, не возведена в систему и поэтому не представляется возможным обобщить опыт по этой проблеме.

На уроках производственного обучения опробована технология мини - фирм. Эта технология дает положительные результаты, повышает интерес обучающихся к овладению не только профессией, но и дает возможность осваивать разные социальные роли, формирует экономическое мышление.

Особенно досадно, что нет возможности в полной мере реализовать технологию мини - фирм на уроках производственного обучения только из- за того, что имеются затруднения в обеспечении материалами и нужными инструментами.. При всей изобретательности наших мастеров уроки производственного обучения в режиме мини-фирмы проводятся только тогда, когда удается скомплектовать материалы и инструменты по изучаемой теме.

Особое внимание в программе эксперимента мы уделили разработке программы консолидированных действий педагогов на уровне группы. Задача, которую предполагалось решить - определение оптимального варианта воспитательной работы на весь период обучения, который помог бы педагогам в будущем обеспечить результативный процесс реабилитации, коррекции и компенсации качеств личности обучающихся, сформировать у них социально приемлемые жизненные позиции. За основу разработки взято условие, что ничего в социальном опыте не образуется без целенаправленной работы по формированию социально приемлемого поведения. Это во- первых, во- вторых, то условие, что в одиночку проблемы воспитания с такими обучающимся не решаются. Для решения обозначенной проблемы разработана Модель выпускника профессионального училища с ОВЗ, которая является основой программы подготовки воспитанников профессионального училища к самостоятельной жизни. В Модели шесть компонентов: нравственный, познавательный, культурный, физический, бытовой, профессиональный. В каждом компоненте определен достаточный объем знаний и понимания основных ценностей и конкретный перечень умений и навыков на два года пребывания обучающихся в учебном заведении. Разработан алгоритм внедрения Модели выпускника с ОВЗ в образовательный процесс, который предусматривает механизм оценки стартового уровня сформированнности компонентов Модели, механизм формирования целей на основе проведенной диагностики. А самый главный смысл заключается в том, что разработанный алгоритм позволяет целенаправленно привлечь в образовательный процесс всех педагогов – преподавателей, психолога, социального педагога, воспитателей общежития, библиотекаря, педагога дополнительного образования к решению целей и задач, как в течение учебного года, так и на каждый месяц, даже на каждый день. Чтобы работа не носила стихийный характер и приносила реальные результаты, она включается в консолидированный план работы. Кроме того, разработанная система позволяет без труда сформировать индивидуальные коррекционные программы для учащихся, нуждающихся в индивидуальном педагогическом сопровождении.

Для этой программы подготовлен комплект дидактических и диагностических материалов, разработаны сценарии воспитательных мероприятий, тренингов, практических занятий.

В процессе экспериментальной работы педагогами – экспериментаторами обобщен опыт и подготовлены авторские разработки, которые имеют положительные рецензии ИИПКРО (2011/2012 учебный год), в том числе:

-комплексно - целевая программа дополнительного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Путь к успеху» (Попов А.М., зам. директора по УВР);

- целевая программа психолого - педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе профессионального училища «Мы вместе» с методическим комплексом и пакетом диагностического инструментария (педагог - психолог Сулима С.А.);

-методический и дидактический комплекс по направлению «Урок теоретического обучения на основе уровневой дифференциации (Пестерева Л.К., преподаватель спецдисциплин);

-модель выпускника с ограниченными возможностями здоровья и алгоритм его внедрения в образовательный процесс профессионального училища (мастер производственного обучения Бузиков С.В.);

-комплексно-целевые программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «С книгой по жизни», «Сказкотерапия» (зав. информационно-библиотечным центром Морозова О.И.);

-комплексно - целевая программа по семейному воспитанию «Моя семья –моя крепость» (воспитатель Кизина Н.А.);

-программа внеурочной досуговой деятельности «Гильоширование» (мастер производственного обучения Павлова Т.А.).

В текущем учебном году (2012/2013) подготовлены и представлены на рецензию в ИИПКРО авторские разработки:

-Методика проведения лабораторно - практических работ по теме «Простейшие малярные отделки окрашенных поверхностей» (преподаватель Пестерева Л.К.);

--Авторские педагогические разработки «Творчество в профессии» («Маляр строительный», «Швея») (мастер производственного обучения Павлова Т.А.);

-Учебно- методическое пособие по предмету «Оборудование» по профессии «Швея» (преподаватель Балабосова С.В.);

-Методическое пособие «Опорные конспекты на уроках спецтехнологии» (преподаватель спецтехнологии Марычева М.Ю);

-Методическое пособие «Кроссворды на уроках по предмету «Экономика» как средство организации поисковой деятельности учащихся, повторения и контроля» (преподаватель Пиляева М.Р.)

В границах каждой комплексно- целевой программы разработан методический комплекс и пакет диагностического инструментария. Все программы прошли апробацию, конечно, есть необходимость в коррекции, но это уже достаточно четкие ориентиры для дальнейшей работы.

В течение всего периода работы в режиме эксперимента была организована работа по ежемесячному анализу реализации индивидуальных маршрутов педагогов- участников эксперимента, что дало возможность оперативно оказывать методическую помощь, вносить корректировки, организовывать поиск дополнительных методических материалов для решения проблем.

По материалам нашего эксперимента проведены мероприятия областного и регионального уровня, наши разработки привлекли внимание коллег, работающих с учащимися с ОВЗ:

-март, 2010/2011учебный год, областной семинар на базе ОГБОУ НПО ПУ №4 г. Тулуна по проблеме «Создание условий для адаптации обучающихся с ОВЗ в образовательном процессе профессионального училища» (по результатам первого организационного этапа эксперимента);

-2011/2012 учебный год, г. Иркутск, ОГБОУ СПО «Иркутский техникум транспорта и строительства» (представление опыта работы на семинаре по проблеме « Организация теоретического и производственного обучения молодежи с ОВЗ», сертификат);

-2011/2012 учебный год, г. Иркутск, ОГАОУ НПО №2 (представление опыта работы на семинаре по проблеме «Содержание и процедура оценки качества подготовки рабочих и служащих из числа лиц с ОВЗ», сертификат);

-2011/2012 учебный год, г. Усолье Сибирское (представление опыта работы на семинаре по проблеме «Организация теоретического и производственного обучения молодежи с ОВЗ», сертификат);

-2011/2012 учебный год, с. Каразей Куйтунского района (представление опыта работы по организации воспитательной работы в обучающимися с ОВЗ в образовательном процессе профессионального училища», благодарственное письмо Куйтунского отдела образования);

-апрель, 2012/2013 учебный год региональный семинар на базе ОГБОУ НПО ПУ №4 г. Тулуна по проблеме «Создание условий для личностной и профессиональной (допрофессиональной) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе» с участием ОГБСКОУ №3 г. Тулуна, Каразейской школы Куйтунского района, ОГБСКОУ «Илирская школа-интернат», ОГБСКОУ «Целинные земли»

(Цель: обобщение и обмен опытом работы по организации исследовательской экспериментальной работы в режиме реализации областных проектов в педагогическом коллективе).

К сожалению, в этом учебном году мы оставили перспективные проекты, которые дали хороший результат – программу «Деловое письмо»,

программу «Социальная адаптация», в которой разработаны темы «Человек и общество», «Человек и семья», «Человек и труд» и проект «Социальная жизнь вместо зависимости от социальной помощи». Не нашлось возможности оплаты труда педагогов.

По завершении обобщающего этапа эксперимента при скромных показателях по основным контрольным критериям повысился уровень компетентности педагогов, работающих с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, приобретен опыт разработки комплексно- целевых программ и проектов, их методического и дидактического обеспечения, оценки результатов (таблица 1).
Структура компетентности педагогов, работающих с учащимися с ОВЗ

Таблица 1

Компетенции

Содержание

Положительная

динамика в %

(входной срез-итоговый срез)

Коммуникативная

Знание коммуникативных особенностей учащихся, умение инициировать общение с ними, доброжелательность в общении

13% - 46%

Диагностическая


Знание основных приемов диагностики состояния учащихся в конкретный момент времени, умение применять личные методы диагностики

8% - 56%

Проектная

Проектирование условий для социальной и профессиональной адаптации учащихся, направленность на содействие учащимся в затруднительных ситуациях, в продвижении в учебном, трудовом или личностном плане

12% - 74%

Когнитивная

Знание особенностей познавательной деятельности учащихся, умение изучать психические, познавательные процессы учащихся и использовать сохранные: интерес к развитию познавательной деятельности учащихся

18% - 45%

Перцептивная

Умение осуществлять педагогической наблюдение за особенностями поведения в деятельности учащихся

9% - 64%

Эмотивная

Знание возрастных и индивидуальных особенностей эмоциональной сферы учащихся, умение вызывать положительное эмоциональное состояние; эмпатия

14% -60%

Рефлексивная

Знание особенностей самооценки учащихся; умение оценить себя глазами учащихся, готовность занять позицию ученика

7% -70%


В этой диагностике важны не столько % в положительной динамике, более важно привлечение внимания педагогов к данным проблемам и организация поиска приемлемых вариантов решения проблем, которые помогают достигать позитивных результатов в образовательном процессе.

Педагогический коллектив считает, что участие в мегапроекте явилось стартом для серьезной работы над проблемой профессионального становления и социальной реабилитации учащихся с ОВЗ в условиях образовательного процесса профессионального училища на методологической основе.

2.НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭКСПЕРИМЕНТА

(ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)
ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРАВАХ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ЛИЦ
(Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи ООН.

Двадцать шестая сессия) Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1971 г.
Генеральная Ассамблея, сознавая обязательство, взятое на себя государствами — членами Организации Объединенных Наций в соответствии с Уставом, действовать как совместно, так и индивидуально в сотрудничестве с Организацией в целях содействия повышению уровня жизни, полной занятости и обеспечению условий для прогресса и развития в экономической и социальной областях, вновь поддерживая веру в права человека и основные свободы, а также в принципы мира, достоинства и ценности человеческой личности и социальной справедливости, провозглашенные в Уставе, ссылаясь на принципы Всеобщей декларации прав человека, международных пактов о правах человека, Декларации прав ребенка и на нормы социального прогресса, уже провозглашенные в конституционных актах, конвенциях, рекомендациях и резолюциях Международной организации труда, Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Всемирной Организации здравоохранения, Детского фонда организации Объединенных Наций и других заинтересованных организаций, подчеркивая, что в Декларации социального прогресса и развития провозглашается необходимость защиты прав, обеспечения благосостояния и восстановления трудоспособности людей, страдающих физическими и умственными недостатками, учитывая необходимость оказания умственно отсталым лицам помощи в развитии их способностей в различных областях деятельности и содействия по мере возможности включению их в обычную жизнь общества, сознавая, что некоторые страны на данном этапе своего развития могут приложить ограниченные усилия в этих целях, провозглашает настоящую Декларацию о правах умственно отсталых лиц и просит принять меры в национальном и международном плане с тем, чтобы Декларация служила общей основой и руководством для защиты этих прав:

1. Умственно отсталое лицо имеет в максимальной степени осуществимости те же права, что и другие люди.

2. Умственно отсталое лицо имеет право на надлежащее медицинское обслуживание и лечение, а также право на образование, обучение, восстановление трудоспособности и покровительство, которые позволяют ему развивать свои способности и максимальные возможности.

3. Умственно отсталое лицо имеет право на материальное обеспечение и удовлетворительный жизненный уровень. Оно имеет право продуктивно трудиться или заниматься каким-либо другим полезным делом в полную меру своих возможностей.

4. В тех случаях, когда это возможно, умственно отсталое лицо должно жить в кругу своей семьи или с приемными родителями и участвовать в различных формах жизни общества. Семьи таких лиц должны получать помощь. В случае необходимости помещения такого человека в специальное заведение необходимо сделать так, чтобы новая среда и условия жизни как можно меньше отличались от условий обычной жизни.

5. Умственно отсталое лицо имеет право пользоваться квалифицированными услугами опекуна в тех случаях, когда это необходимо для защиты его личного благосостояния и интересов.

6. Умственно отсталое лицо имеет право на защиту от эксплуатации, злоупотреблений и унизительного обращения. В случае судебного преследования в связи с каким-либо деянием оно должно иметь право на должное осуществление законности, полностью учитывающее степень умственного развития.

7. Если вследствие серьезного характера инвалидности умственно отсталое лицо не может надлежащим образом осуществлять все свои права или же возникает необходимость в ограничении или аннулировании некоторых или всех таких прав, то процедура, применяемая в целях такого ограничения или аннулирования, должна предусматривать надлежащие правовые гарантии от любых злоупотреблений. Эта процедура должна основываться на оценке квалифицированными специалистами общественно полезных возможностей умственно отсталого лица, а также предусматривать периодический пересмотр и право апелляции в высшие инстанции.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.1996 г.

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

(СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)»

(Извлечения)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск