ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание суффиксов существительных -ек- -ик-
(Тема урока)
| 1. ФИО (полностью) Самсонова Надежда Алексеевна
|
| 2. Место работы МОУ Андреевская СОШ Судогодского района Владимирской области
|
| 3. Должность учитель
|
| 4. Предмет русский язык и литература
|
| 5. Класс 5
|
| 6. Тема и номер урока в теме Правописание суффиксов существительных –ек- -ик- (урок №1)
|
| 7. Базовый учебник С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык 5 класс. – М: МНЕМОЗИНА, 2009г.
| 8. Цель урока: развитие интеллектуальных и творческих способностей путем использования развивающе-систематизирующих упражнений по отработке навыка правописания суффиксов существительных –-ек- -ик-.
9. Задачи:
- образовательные (предметные) познакомить с новым видом орфограммы и её опознавательными признаками через проведение орфографического анализа слова в словосочетании, предложении, тексте;
- развивающие (метапредметные) создавать условия для развития умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; развития умения работать в группах, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, формирования и развития ИКТ-компетентности.;
- воспитательные (личностные) воспитание моральных качеств личности через создание проблемной ситуации, работу в группе.
10. Тип урока Урок объяснения нового материала
11. Формы работы учащихся Коллективная, групповая
12. Необходимое техническое оборудование Проектор, компьютерный класс, интерактивная доска
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Орг. момент
|
| Приветствует учеников, фиксирует отсутствующих, проверяет подготовленность рабочих мест
| Приветствуют учителя, включают компьютеры
| 1 мин.
|
2
|
Актуализация изученного
|
| Даёт задание записать пары слов
День-дня
Дерево – древесина
Рот-рта
Задаёт вопрос: Какое явление присутствует в этих словах?
Что называется чередованием?
Когда возникают чередования?
В каких морфемах бывают чередования?
| Записывают слова в тетради.
Отвечают на вопросы.
| 5 мин.
| 3
| Объяснение нового материала 1) Формулирование темы урока
2) Поиск решения учебной проблемы
|
№ 1 Правописание суффиксов -ик, -ек. Часть 1
| 1) Используя диалог, подводит к формулировке темы урока. Задаёт вопросы: что мы должны узнать на уроке? Чему научиться? Записывает тему и озвучивает цели урока. 2) Демонстрирует ЭОР, задаёт вопросы.
| 1) Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока, записывают тему урока в тетрадях.
2) Знакомятся с информацией, анализируют её, делают вывод о правописании суффиксов –ек- (-ик-) в существительных, читают теоретические материал в учебнике на с.69, прого-варивают его.
| 4 мин.
5 мин.
| 4
| Динамическая пауза
|
| Проводит динамическую паузу в соответствии с СанПиН.
| Выполняют комплекс упражнений для глаз
| 2 мин.
| 5
| Развитие учебно-языковых умений
|
№ 2
Правописание суффиксов имен существительных –ИК-, -ЕК-
| А) Объясняет задание к упр.749, организует взаимопроверку. Б) Демонстрирует ЭОР. Организует работу в практическом модуле. Проверяет результаты.
| А) Выполняют упр. 749 с взаимопроверкой в парах. Б) Выполняют практическое задание ЭОР в группах.
| 5 мин.
7 мин.
| 6
| Контроль знаний
| № 3
Тест Правописание суффиксов -ИК-/-ЕК
| Контролирует выполнение теста, организует самооценку.
| Выполняют тест индивидуально, осуществляют самооценку уровня освоения учебного материала урока
| 3 мин.
| 7
| Подведение итогов урока
|
| Задаёт вопросы по изученной теме, оценивает работу учащихся на уроке.
| Отвечают на вопросы учителя, записывают ключевые слова изученной темы.
| 5 мин.
| 8
| Домашнее задание
|
| Открывает записанное на доске д/з, поясняет его.
| Записывают д/з в дневник.
| 3 мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
Правописание суффиксов –ек - -ик-
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1.
| Правописание суффиксов -ик, -ек. Часть 1 (N 188214)
| Мультимедиа
| Мультимедиа урок. Поддерживает тему "Правописание суффиксов: -ик, -ек, -чик, -щик".
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/207d2cdc-6aa9-4413-89de-d1a06f4f1af4/view/
| 2.
| Правописание суффиксов имен существительных –ИК-, -ЕК-
| Электронный учебный модуль практического типа
| Практический модуль
| http://fcior.edu.ru/card/12666/pravopisanie-suffiksov-imen-sushestvitelnyh-ik-ek.html
| 3.
| Тест 09.1. Правописание суффиксов -ИК-/-ЕК- (N 141033)
| Электронный учебный модуль контрольного типа
| Тест
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a70367fa-b2aa-4154-8213-3e993a25c63b/index_listing.html
| |