Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Ульяновский государственный педагогический университет
имени И.Н. Ульянова»
(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова»)
Юридический факультет Кафедра гражданского права и процесса
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе ______________И.В.Столярова
«____» _______________2012г.
Бухгалтерский учет и судебная бухгалтерия
Программа учебной дисциплины для специальности 030501.65 Юриспруденция,
специализация Гражданско – правовая
(заочная форма обучения, полная программа) Составитель:
Гриценко Ю.М., к.ю.н., доцент Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета юридического факультета (протокол от «_____» _____________ 20___ г. № ___)
Ульяновск, 2012 Пояснительная записка. Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 – Юриспруденция.
Судебная бухгалтерия относится к числу дисциплин, формирующих современных специалистов с высшим юридическим образованием и определяющих уровень их профессиональной подготовки к разносторонней практической деятельности. Изучение ее позволяет качественно подготовить юристов по специальности «Юриспруденция». Обучающиеся должны иметь представления о реальном состоянии и особенностях бухгалтерского учета, обладать необходимыми знаниями о типичных механизмах возникновения документальных несоответствий. Эти знания позволят им грамотно организовать поиск следов противоправного деяния, характерного для рыночной экономики, умело использовать экономическую информацию в процессе выявления и расследования преступлений.
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с защитными функциями бухгалтерского учета и приобретении навыков их использования в юридической практике при расследовании уголовных дел и рассмотрении гражданско-правовых споров.
Задачи курса:
- общеобразовательная - связана с необходимостью повышения общей культуры студентов – будущих юристов;
- правоведческая - вооружить студентов знаниями правовых основ бухгалтерского учета и судебной бухгалтерии, умениями использовать полученные знания при подготовке и рассмотрении гражданских и арбитражных дел, связанных с экономической преступностью, финансовыми и хозяйственными спорами и нарушениями;
- практическая роль курса связана с выработкой у обучаемых навыков анализа бухгалтерских документов, организации документальной ревизии и аудита, использования познаний специалиста-бухгалтера, назначения судебно-бухгалтерской экспертизы и применения ее результатов для установления истины по конкретному делу. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление об основах бухгалтерского учета и возможности их использования при выявлении подложных записей в бухгалтерских регистрах;
знать возможности применения данных судебной бухгалтерии на следствии и в судах, особенности учета в различных сферах многообразной современной хозяйственной деятельности, основы документальной ревизии, аудита и судебно-бухгалтерской экспертизы:
уметь работать с учетными документами, записями в бухгалтерском учете при рассмотрении материалов об экономических и должностных преступлениях, решать организационно-методических вопросы назначения документальной ревизии, аудиторской проверки и судебно-бухгалтерской экспертизы.
Учебной программой предусматривается как теоретическая подача материала в виде лекций, так и проведение семинарских и практических занятий, а также самостоятельная работа, которая предусматривает углубленное изучение отдельных тем дисциплины.
Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:
- работа на практических занятиях (обсуждения, ролевые игры);
- зачет.
Объем дисциплины и виды учебной работы
№№ п/п
| Вид учебной работы
| Всего часов | Семестры | 1.
| Общая трудоемкость
| 140
| 11
| 2.
| Аудиторные занятия
| 12
|
| 3.
| Лекции
| 8
|
| 4.
| Практические занятия (семинары)
| 4
|
| 5.
| Лабораторные работы
|
|
| 6.
| Самостоятельная работа
| 128
|
| 7.
| Курсовые работы/рефераты
|
|
| 8.
| Вид итогового контроля: экзамен/зачет
|
| зачет
|
Примерный тематический план дисциплины.
№п/п
|
ТЕМА
| Лекц.
| Сем.
| Самост.
| Всего
| 1
| Становление дисциплины «Судебная бухгалтерия»,
ее предмет и методология
| 2
|
| 12
| 14
| 2
| Правовые источники судебной бухгалтерии
| 2
|
| 12
| 14
| 3
| Система и организация бухгалтерского учета
в России
| 2
|
| 12
| 14
| 4
| Основы бухгалтерского учета
| 2
|
| 12
| 14
| 5
| Бухгалтерские документы и их использование при выявлении и раскрытии преступлений
|
| 2
| 12
| 14
| 6
| Инвентаризация и ее значение в деятельности правоохранительных органов
|
| 2
| 12
| 14
| 7
| Методы документальной и фактической проверки в практике ревизионных и правоохранительных органов
|
|
| 14
| 14
| 8
| Формы использования специальных бухгалтерских знаний
|
|
| 14
| 14
| 9
| Особенности организации и проведения документальной ревизии по инициативе правоохранительных органов
|
|
| 14
| 14
| 10
| Судебно-бухгалтерская экспертиза
|
|
| 14
| 14
|
| Всего
| 8
| 4
| 128
| 140
|
Содержание разделов и тем дисциплины.
Тема 1. Становление дисциплины «Судебная бухгалтерия», ее предмет и методология
История становления судебной бухгалтерии как процесса интеграции правовых и экономических знаний. Объекты изучения дисциплины.
Судебная бухгалтерия как учебная дисциплина. Предмет судебной бухгалтерии, Метод судебной бухгалтерии, его взаимодействие с элементами метода бухгалтерского учета.
Задачи и структура учебной дисциплины «Судебная бухгалтерия». Значение специальных бухгалтерских познаний для деятельности правоохранительных органов.
Тема 2. Правовые источники судебной бухгалтерии
Понятие и система законодательства РФ о бухгалтерском учете. Особенности правового регулирования отношений, складывающихся в области бухгалтерского учета.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
Классификация нормативно-правовых актов, касающихся судебной бухгалтерии, по юридической силе и их общая характеристика.
Тема 3. Система и организация бухгалтерского учета в России
Понятие организации бухгалтерского учета на предприятиях. Компетенция руководителя предприятия по организации бухгалтерского учета. Правовой статус главного бухгалтера и место бухгалтерии в структуре предприятия.
Организация ведения бухгалтерского учета. Понятие учетной политики предприятия, организации, учреждения. Юридическая оценка учетной политики.
Оформление учетной политики на предприятии, вопросы, решаемые при ее формировании.
Понятие и организация финансового контроля в Российской Федерации. Органы внешнего и внутреннего контроля.
Тема 4. Основы бухгалтерского учета
Понятие бухгалтерского учета, его предмет. Метод бухгалтерского учета, основные элементы метода.
Защитные функции элементов метода и их взаимосвязь с преступной деятельностью, совершаемой под видом хозяйственных операций.
Баланс и счета бухгалтерского учета.
Правило двойной записи. Понятие о корреспонденции счетов.
Бухгалтерские проводки и порядок их составления. Характеристика плана счетов бухгалтерского учета.
Понятие об аналитических счетах, их взаимосвязь со счетами синтетического учета. Регистры синтетического и аналитического учетов.
Общие и специальные защитные функции счетов бухгалтерского учета.
Тема 5. Бухгалтерские документы и их использование при выявлении и раскрытии преступлений
Понятие бухгалтерского документа, требования к их оформлению, закрепленные в действующем законодательстве Российской Федерации о бухгалтерском учете. Классификация бухгалтерских документов.
Доброкачественные и недоброкачественные документы. Материальный и интеллектуальный подлоги в документах.
Понятие документооборота и требования к его организации. Оформление порядка движения документов на предприятии.
Способы исправления ошибочных записей в первичных документах и на счетах бухгалтерского учета.
Основания и порядок оформления изъятия бухгалтерских документов правоохранительными органами.
Тема 6. Инвентаризация и ее значение в деятельности правоохранительных органов
Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета и форма последующего фактического контроля: понятие и виды.
Требования к организации проведения инвентаризации. Инвентаризация товарно-материальных ценностей, ее основные этапы
Определение результатов инвентаризации. Виды результатов инвентаризации.
Типичные нарушения правил проведения инвентаризации и недостатки в их проведении, могущие способствовать совершению преступлений.
Способы сокрытия недостач и излишков при проведении инвентаризации. Типичные подлоги в материалах инвентаризации, способы их установления и предупреждения.
Тема 7. Методы документальной и фактической проверки в практике ревизионных и правоохранительных органов
Понятие методов исследования документальных данных. Цели и задачи использования комплекса специальных приемов исследования учетной документации субъектами контрольно-ревизионной и правоохранительной деятельности.
Общая классификация приемов исследования и проверки документальных данных, используемых в оперативно-следственной практике и ревизионной работе.
Исследование отдельного документа работниками правоохранительных и контролирующих органов. Формальная, нормативная, арифметическая проверки.
Использование встречной проверки и метода взаимного контроля в исследовании взаимосвязанных документов.
Методы проверки документов, отображающие однородные хозяйственные операции. Сущность методов фактической проверки хозяйственных операций.
Комплексное применение методов документальной и фактической проверок в деятельности правоохранительных и контролирующих органов.
Тема 8. Формы использования специальных бухгалтерских знаний
Виды организационных форм использования специальных бухгалтерских знаний в зависимости от субъекта, их применяющего, и сферы применения. Процессуальная и непроцессуальная формы.
Консультационно-справочная деятельность специалиста-бухгалтера: понятие и виды.
Вопросы, в решении которых специалист-бухгалтер оказывает помощь следователю или оперативному работнику
Привлечение специалиста-бухгалтера для проведения ревизий и документальных проверок по инициативе правоохранительных органов.
Производство судебно-бухгалтерской.
Тема 9. Особенности организации и проведения документальной ревизии по инициативе правоохранительных органов
Понятие и виды документальной ревизии, ее отличие от инвентаризации.
Оформление акта документальной ревизии. Характеристика документов, прилагаемых к акту.
Типичные недостатки ревизионных проверок, способствующие совершению преступлений.
Основания и порядок назначения документальной ревизии правоохранительными органами.
Роль работников правоохранительных органов в обеспечении эффективности проводимых по их инициативе документальных ревизий. Участие заинтересованных лиц в ревизии.
Особенности использования акта документальной ревизии в процессе доказывания по уголовным делам.
Тема 10. Судебно-бухгалтерская экспертиза
Сущность и основные задачи судебно-бухгалтерской экспертизы. Основания назначения бухгалтерской экспертизы в уголовном процессе.
Объекты судебно-бухгалтерской экспертизы. Виды учетных документов и материалов, относящихся к общим и специальным объектам исследования.
Основания для проведения повторной и дополнительной судебно-бухгалтерской экспертиз.
Заключение эксперта-бухгалтера как источник доказательств по уголовному делу.
Сходства и различия проведения судебно-бухгалтерской экспертизы от участия специалиста-бухгалтера при производстве первоначальных следственных действий.
Программа практических и семинарских занятий
Основная задача практических занятий — научить студентов понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям.
Настоящей программой предполагается проведение занятий, посвященных обсуждению проблемных вопросов. Такие занятия именуются семинарами. Кроме того, к каждой теме сформулированы вопросы, которые должны быть рассмотрены перед началом практического занятия. Теоретические вопросы также обсуждаются в процессе решения казусов. Количество времени, выделяемого на рассмотрение теоретических вопросов и дискуссии, определяется преподавателем.
При подготовке к занятиям студенты должны изучить конспекты лекций, основную и дополнительную рекомендованную литературу, относящиеся к данной теме нормативные правовые акты и предоставленные материалы судебной практики. После этого можно приступить к подготовке ответов на теоретические вопросы.
Тема 1. Становление дисциплины «Судебная бухгалтерия», ее предмет и методология»
Вопросы для обсуждения:
История становления судебной бухгалтерии как процесса интеграции правовых и экономических знаний. Объекты изучения дисциплины.
Судебная бухгалтерия как учебная дисциплина. Предмет судебной бухгалтерии, Метод судебной бухгалтерии, его взаимодействие с элементами метода бухгалтерского учета.
Задачи и структура учебной дисциплины «Судебная бухгалтерия». Значение специальных бухгалтерских познаний для деятельности правоохранительных органов.
Тема 2. Правовые источники судебной бухгалтерии
Вопросы для обсуждения:
Понятие и система законодательства РФ о бухгалтерском учете. Особенности правового регулирования отношений, складывающихся в области бухгалтерского учета.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
Классификация нормативно-правовых актов, касающихся судебной бухгалтерии, по юридической силе и их общая характеристика.
Тема 3. Система и организация бухгалтерского учета в России
Вопросы для обсуждения:
Понятие организации бухгалтерского учета на предприятиях. Компетенция руководителя предприятия по организации бухгалтерского учета. Правовой статус главного бухгалтера и место бухгалтерии в структуре предприятия.
Организация ведения бухгалтерского учета. Понятие учетной политики предприятия, организации, учреждения. Юридическая оценка учетной политики.
Оформление учетной политики на предприятии, вопросы, решаемые при ее формировании.
Понятие и организация финансового контроля в Российской Федерации. Органы внешнего и внутреннего контроля.
Тема 4. Основы бухгалтерского учета
Вопросы для обсуждения:
Понятие бухгалтерского учета, его предмет. Метод бухгалтерского учета, основные элементы метода.
Защитные функции элементов метода и их взаимосвязь с преступной деятельностью, совершаемой под видом хозяйственных операций.
Баланс и счета бухгалтерского учета.
Правило двойной записи. Понятие о корреспонденции счетов.
Бухгалтерские проводки и порядок их составления. Характеристика плана счетов бухгалтерского учета.
Понятие об аналитических счетах, их взаимосвязь со счетами синтетического учета. Регистры синтетического и аналитического учетов.
Общие и специальные защитные функции счетов бухгалтерского учета.
Тема 5. Бухгалтерские документы и их использование при выявлении и раскрытии преступлений
Вопросы для обсуждения:
Понятие бухгалтерского документа, требования к их оформлению, закрепленные в действующем законодательстве Российской Федерации о бухгалтерском учете. Классификация бухгалтерских документов.
Доброкачественные и недоброкачественные документы. Материальный и интеллектуальный подлоги в документах.
Понятие документооборота и требования к его организации. Оформление порядка движения документов на предприятии.
Способы исправления ошибочных записей в первичных документах и на счетах бухгалтерского учета.
Основания и порядок оформления изъятия бухгалтерских документов правоохранительными органами.
Тема 6. Инвентаризация и ее значение в деятельности правоохранительных органов
Вопросы для обсуждения:
Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета и форма последующего фактического контроля: понятие и виды.
Требования к организации проведения инвентаризации. Инвентаризация товарно-материальных ценностей, ее основные этапы
Определение результатов инвентаризации. Виды результатов инвентаризации.
Типичные нарушения правил проведения инвентаризации и недостатки в их проведении, могущие способствовать совершению преступлений.
Способы сокрытия недостач и излишков при проведении инвентаризации. Типичные подлоги в материалах инвентаризации, способы их установления и предупреждения.
Тема 7. Методы документальной и фактической проверки в практике ревизионных и правоохранительных органов
Вопросы для обсуждения:
Понятие методов исследования документальных данных. Цели и задачи использования комплекса специальных приемов исследования учетной документации субъектами контрольно-ревизионной и правоохранительной деятельности.
Общая классификация приемов исследования и проверки документальных данных, используемых в оперативно-следственной практике и ревизионной работе.
Исследование отдельного документа работниками правоохранительных и контролирующих органов. Формальная, нормативная, арифметическая проверки.
Использование встречной проверки и метода взаимного контроля в исследовании взаимосвязанных документов.
Методы проверки документов, отображающие однородные хозяйственные операции. Сущность методов фактической проверки хозяйственных операций.
Комплексное применение методов документальной и фактической проверок в деятельности правоохранительных и контролирующих органов.
Тема 8. Формы использования специальных бухгалтерских знаний
Вопросы для обсуждения:
Виды организационных форм использования специальных бухгалтерских знаний в зависимости от субъекта, их применяющего, и сферы применения. Процессуальная и непроцессуальная формы.
Консультационно-справочная деятельность специалиста-бухгалтера: понятие и виды.
Вопросы, в решении которых специалист-бухгалтер оказывает помощь следователю или оперативному работнику
Привлечение специалиста-бухгалтера для проведения ревизий и документальных проверок по инициативе правоохранительных органов.
Производство судебно-бухгалтерской.
Тема 9. Особенности организации и проведения документальной ревизии по инициативе правоохранительных органов
Вопросы для обсуждения:
Понятие и виды документальной ревизии, ее отличие от инвентаризации.
Оформление акта документальной ревизии. Характеристика документов, прилагаемых к акту.
Типичные недостатки ревизионных проверок, способствующие совершению преступлений.
Основания и порядок назначения документальной ревизии правоохранительными органами.
Роль работников правоохранительных органов в обеспечении эффективности проводимых по их инициативе документальных ревизий. Участие заинтересованных лиц в ревизии.
Особенности использования акта документальной ревизии в процессе доказывания по уголовным делам.
Тема 10. Судебно-бухгалтерская экспертиза
Вопросы для обсуждения:
Сущность и основные задачи судебно-бухгалтерской экспертизы. Основания назначения бухгалтерской экспертизы в уголовном процессе.
Объекты судебно-бухгалтерской экспертизы. Виды учетных документов и материалов, относящихся к общим и специальным объектам исследования.
Основания для проведения повторной и дополнительной судебно-бухгалтерской экспертиз.
Заключение эксперта-бухгалтера как источник доказательств по уголовному делу.
Сходства и различия проведения судебно-бухгалтерской экспертизы от участия специалиста-бухгалтера при производстве первоначальных следственных действий.
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации преподавателю
По каждой теме дисциплины предполагается проведение аудиторных занятий и самостоятельной работы, т. е. чтение лекций, разработка реферативного сообщения, вопросы для контроля знаний. Предусматриваются также активные формы обучения, такие как, решение задач с анализом конкретных ситуаций, деловые игры.
Подготовка и проведение лекций, семинарских и практических занятий должны предусматривать определенный порядок.
Для подготовки студентов к семинарскому занятию на предыдущей лекции преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его проведения.
Методы проведения семинаров весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях. Наиболее распространенными являются: вопросно-ответные, дискуссионные, научных сообщений по отдельным вопросам темы, реферирование, выполнение контрольных работ и другие.
Важное место занимает подведение итогов семинарского занятия: преподаватель должен не только раскрыть теоретическое значение обсуждаемых проблем, но и оценить слабые и сильные стороны выступлений. Методические рекомендации студенту
Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.
Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. В конце лекции преподаватель оставляет время (5 минут) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу.
Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что студенты приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой.
Семинарское занятие – важнейшая форма самостоятельной работы студентов над научной, учебной и периодической литературой. Именно на семинарском занятии каждый студент имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала.
Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методическими материалами, научной литературой. Самостоятельная работа студента Самостоятельная работа – вид индивидуальной деятельности студента, основанный на собственных познавательных ресурсах. Целью самостоятельной работы студентов является обучение навыкам работы с научной литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения курса гражданского права, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации. В связи с этим основными задачами самостоятельной работы студентов, изучающих право, являются:
во-первых, продолжение изучения права в домашних условиях по программе, предложенной преподавателем;
во-вторых, привитие студентам интереса к юридической литературе, судебной практике, правотворческому процессу.
Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения научной литературы и практических материалов, предполагает развитие у студентов как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала.
Основными формами самостоятельной работы студентов являются:
1. Решение казусов и изучение теоретического материала во внеаудиторных условиях при подготовке к аудиторным занятиям (семинарам и практическим занятиям).
2. Подготовка рефератов по отдельным темам программы по дисциплине праву. Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, опубликованной судебной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом.
3. Написание домашних контрольных работ в виде решения конкретного казуса для выяснения степени усвоения изучаемого материала. Домашняя контрольная работа, как правило, задается по уже изученной теме. При выполнении работы студенты могут пользоваться любыми материалами (нормативными актами, материалами судебной практики и литературой), рекомендованными в планах семинарских и практических занятий. Основное отличие домашней контрольной работы от аналогичной аудиторной работы с использованием материалов состоит в степени сложности предлагаемых преподавателем задач из числа тех, которые указаны в практикуме по гражданскому праву. Контрольная работа выполняется на отдельных листах и сдается преподавателю. Студент должен обязательно указать использованные при выполнении работы источники.
4. Выполнение в домашних условиях указанных в теме заданий, в частности, составление проектов соответствующих договоров, связанных с вопросами реализации мероприятий в ходе процедур несостоятельности.
Самостоятельная работа студентов должно быть организована с учетом времени изучения той или иной темы по учебному плану. Работа студента в аудиторных и во внеаудиторных условиях по проблематике должна максимально совпадать. В связи с этим преподаватель должен предоставить студенту время, достаточное для выполнения того или иного дополнительного задания, учитывая, что студент не освобождается от подготовки к семинарским и практическим занятиям.
Основной формой контроля за самостоятельной работой студентов являются семинарские и практические занятия, а также еженедельные консультации преподавателя.
При подведении итогов самостоятельной работы (в частности, написания рефератов, контрольных работ) преподавателем основное внимание должно уделяться разбору и оценке лучших работ, анализу недостатков. По предложению преподавателя студент может изложить содержание выполненной им письменной работы на практических и семинарских занятиях. Вопросы итогового контроля по дисциплине « Бухгалтерский учет и судебная бухгалтерия»
История становления и развития дисциплины «Судебная бухгалтерия».
Понятие, предмет и метод бухгалтерского учета.
Предмет и метод судебной бухгалтерии.
Взаимосвязь судебной бухгалтерии с другими дисциплинами.
Понятие и значение бухгалтерского баланса для пользователей
Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, его взаимосвязь с другими отраслями законодательства.
Задачи, цели и сфера действия Закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете».
Статус главного бухгалтера, его обязанности, требования, предъявляемые к главному бухгалтеру.
Структура бухгалтерии, обязанности работников бухгалтерии, требования, предъявляемые к ним.
Понятие и элементы учетной политики.
Понятие бухгалтерского баланса. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций.
Понятие и виды счетов бухгалтерского учета.
Синтетический и аналитический учеты.
Понятие и классификация учетных документов.
Классификация учетных документов по качеству.
Признаки подложности документов.
Бестоварные и безденежные хозяйственные операции.
Понятие первичных документов.
Требования к оформлению первичных учетных документов.
Проверка первичных учетных документов бухгалтерией.
Способы исправления ошибок в документах и учетных регистрах.
Значение первичных учетных документов при выявлении и расследовании преступлений.
Понятие и организация документооборота.
Регистры бухгалтерского учета.
Основания и порядок изъятия документов органами внутренних дел.
Понятие и принципы использования методов проверки документальных данных в деятельности ОВД.
Классификация методов проверки документальных данных.
Методы документальной проверки.
Методы проверки отдельных и взаимосвязанных документов.
Методы проверки документов, устанавливающие отклонения от обычного порядка движения ценностей.
Методы фактической проверки.
Значение использования методов документальной и фактической проверки документальных данных в деятельности правоохранительных и контролирующих органов.
Критерии оценки успеваемости студентов. В ходе зачетов оценка ЗАЧЕТ выставляется студентам, обнаружившим знание предмета, усвоившим рекомендуемую литературу, умеющим раскрывать содержание предмета, активно работавшим на семинарских занятиях.
Студенту выставляется НЕЗАЧЕТ, если он не усвоил отдельных существенных вопросов учебной программы, не участвовал в обсуждении на семинарах, не посещал их.
Указанные выше требования относятся и к зачетным контрольным работам. В данном случае учитываются также тщательность выполнение работы, умение четко формулировать свои мысли, грамотность.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература:
Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый учет). − М. : Юрайт. - 2011. − 735 с.
Бдайциева Л.Ж. Бухгалтерский учет. – СПб. : Гос. университет экономики и финансов. − М. : Юрайт. - 2011. − 735 с.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет : учебное пособие. – М. : Издательство Инфра. - 2008 г. − 715 с.
Муравицкая Н.К. Бухгалтерский учет. − М. : КНОРУС. - 2009. − 569 с.
Дополнительная литература
Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый учет). − М. : Юрайт. - 2011. − 735 с.
Бдайциева Л.Ж. Бухгалтерский учет. – СПб. : Гос. университет экономики и финансов. − М. : Юрайт. - 2011. − 735 с.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет : учебное пособие. – М. : Издательство Инфра. - 2008 г. − 715 с.
Поленова С.Н. Бухгалтерский учет и отчетность в системе US GAAP. − М. : Дашков и Ко, 2010. − 314 с. − URL: http://www.knigafund.ru
Поленова С.Н. Теория бухгалтерского учета : учебное пособие. − М. : Дашков и Ко , 2009. − 463 с. − URL: http://www.knigafund.ru
|