Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 240.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер240.4 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова»)

Юридический факультет
Кафедра гражданского права и процесса

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
______________И.В.Столярова

«____» _______________2012г.

Бухгалтерский учет и судебная бухгалтерия


Программа учебной дисциплины для специальности 030501.65 Юриспруденция,

специализация Гражданско – правовая

(заочная форма обучения, полная программа)
Составитель:

Гриценко Ю.М., к.ю.н., доцент
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета юридического факультета (протокол от «_____» _____________ 20___ г. № ___)

Ульяновск, 2012
Пояснительная записка.
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 – Юриспруденция.

Судебная бухгалтерия относится к числу дисциплин, формирующих со­временных специалистов с высшим юридическим образованием и опреде­ляющих уровень их профессиональной подготовки к разносторонней практи­ческой деятельности. Изучение ее позволяет качественно подготовить юрис­тов по специальности «Юриспруденция». Обучающиеся должны иметь представления о реальном состоянии и особенностях бухгалтерского учета, обладать необходимыми знаниями о типичных механизмах возникновения до­кументальных несоответствий. Эти знания позволят им грамотно организо­вать поиск следов противоправного деяния, характерного для рыночной эко­номики, умело использовать экономическую информацию в процессе выяв­ления и расследования преступлений.

Цель курса заключается в ознакомлении студентов с защитными функциями бухгалтерского учета и приобретении навыков их ис­пользования в юридической практике при расследовании уголовных дел и рас­смотрении гражданско-правовых споров.

Задачи курса:

- общеобразовательная - связана с необходимостью повышения общей культуры студентов – будущих юристов;

- правоведческая - вооружить студентов знаниями правовых основ бухгал­терского учета и судебной бухгалтерии, умениями использовать полученные знания при подготовке и рассмотрении гражданских и арбитражных дел, связанных с экономической преступнос­тью, финансовыми и хозяйственными спорами и нарушени­ями;

- практическая роль курса связана с выработкой у обучаемых навыков анализа бухгалтерских документов, организации документальной ревизии и ауди­та, использования познаний специалиста-бухгалтера, назна­чения судебно-бухгалтерской экспертизы и применения ее результатов для установления истины по конкретному делу.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление об основах бухгалтерского учета и возможности их использования при выявлении подложных записей в бухгалтерских регистрах;

знать возможности применения данных судебной бухгалтерии на следствии и в судах, особенности учета в раз­личных сферах многообразной современной хозяйственной деятельности, основы документальной ревизии, аудита и судебно-бухгалтерской экспертизы:

уметь работать с учетными документами, записями в бухгалтерском учете при рас­смотрении материалов об экономических и должностных преступлениях, решать организационно-методических вопросы назначения документаль­ной ревизии, аудиторской проверки и судебно-бухгалтерской экспертизы.

Учебной программой предусматривается как теоретическая подача материала в виде лекций, так и проведение семинарских и практических занятий, а также самостоятельная работа, которая предусматривает углубленное изучение отдельных тем дисциплины.

Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

- работа на практических занятиях (обсуждения, ролевые игры);

- зачет.

Объем дисциплины и виды учебной работы


№№ п/п

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры


1.

Общая трудоемкость

140

11

2.

Аудиторные занятия

12




3.

Лекции

8




4.

Практические занятия (семинары)

4




5.

Лабораторные работы







6.

Самостоятельная работа

128




7.

Курсовые работы/рефераты







8.

Вид итогового контроля: экзамен/зачет




зачет


Примерный тематический план дисциплины.


№п/п


ТЕМА

Лекц.

Сем.

Самост.

Всего

1

Становление дисциплины «Судебная бухгалтерия»,

ее предмет и методология

2




12

14

2

Правовые источники судебной бухгалтерии

2




12

14

3

Система и организация бухгалтерского учета

в России

2




12

14

4

Основы бухгалтерского учета

2




12

14

5

Бухгалтерские документы и их использование при выявлении и раскрытии преступлений




2

12

14

6

Инвентаризация и ее значение в деятельности правоохранительных органов




2

12

14

7

Методы документальной и фактической проверки в практике ревизионных и правоохранительных органов







14

14

8

Формы использования специальных бухгалтерских знаний







14

14

9

Особенности организации и проведения документальной ревизии по инициативе правоохранительных органов







14

14

10

Судебно-бухгалтерская экспертиза







14

14




Всего

8

4

128

140


Содержание разделов и тем дисциплины.


Тема 1. Становление дисциплины «Судебная бухгалтерия», ее предмет и методология


  1. История становления судебной бухгалтерии как процесса интеграции правовых и экономических зна­ний. Объекты изучения дисциплины.

  2. Судебная бухгалтерия как учебная дисциплина. Предмет судебной бухгалтерии, Метод судебной бухгалтерии, его взаимодействие с эле­ментами метода бухгалтерского учета.

  3. Задачи и структура учебной дисциплины «Судебная бух­галтерия». Значение специальных бухгалтерских познаний для деятельности право­охранительных органов.


Тема 2. Правовые источники судебной бухгалтерии


  1. Понятие и система законодательства РФ о бухгалтерском учете. Особен­ности правового регулирования отношений, складывающихся в области бухгалтерского учета.

  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете».

  3. Классификация нормативно-правовых актов, касающихся судебной бух­галтерии, по юридической силе и их общая характеристика.


Тема 3. Система и организация бухгалтерского учета в России


  1. Понятие организации бухгалтерского учета на предприятиях. Компетенция руководителя предприятия по организации бухгалтерского учета. Правовой статус главного бухгалтера и место бухгалтерии в структуре предприятия.

  2. Организация ведения бухгалтерского учета. Понятие учетной политики предприятия, организации, учреждения. Юридическая оценка учетной политики.

  3. Оформление учетной политики на предприятии, вопросы, решаемые при ее формировании.

  4. Понятие и организация финансового контроля в Российской Федерации. Органы внешнего и внутреннего контроля.


Тема 4. Основы бухгалтерского учета


  1. Понятие бухгалтерского учета, его предмет. Метод бухгалтерского учета, основные элементы метода.

  2. Защитные функции элементов метода и их взаимосвязь с преступной де­ятельностью, совершаемой под видом хозяйственных операций.

  3. Баланс и счета бухгалтерского учета.

  4. Правило двойной записи. Понятие о корреспонденции счетов.

  5. Бухгалтерские проводки и порядок их составления. Характеристика плана счетов бухгал­терского учета.

  6. Понятие об аналитических счетах, их взаимосвязь со счетами синтетичес­кого учета. Регистры синтетического и аналитического учетов.

  7. Общие и специальные защитные функции счетов бухгалтерского учета.


Тема 5. Бухгалтерские документы и их использование при выявлении и раскрытии преступлений


  1. Понятие бухгалтерского документа, требования к их оформле­нию, закрепленные в действующем законодательстве Российской Федерации о бухгалтерском учете. Классифика­ция бухгалтерских документов.

  2. Доброкачественные и недоброкачественные документы. Материальный и ин­теллектуальный подлоги в документах.

  3. Понятие документооборота и требо­вания к его организации. Оформление порядка движения документов на пред­приятии.

  4. Способы исправления ошибочных записей в первичных документах и на счетах бухгалтерского учета.

  5. Основания и порядок оформления изъятия бухгалтерских документов пра­воохранительными органами.


Тема 6. Инвентаризация и ее значение в деятельности правоохранительных органов


  1. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета и форма пос­ледующего фактического контроля: понятие и виды.

  2. Требования к организации проведения инвентаризации. Инвентаризация товарно-материальных ценностей, ее основные этапы

  3. Определение результатов инвентаризации. Виды результа­тов инвентаризации.

  4. Типичные на­рушения правил проведения инвентаризации и недостатки в их проведении, могущие способствовать совершению преступлений.

  5. Способы сокрытия недостач и излишков при проведении инвентариза­ции. Типичные подлоги в материалах инвентаризации, способы их установле­ния и предупреждения.


Тема 7. Методы документальной и фактической проверки в практике ревизионных и правоохранительных органов


  1. Понятие методов исследования документальных данных. Цели и задачи использования комплекса специальных приемов исследования учетной до­кументации субъектами контрольно-ревизионной и правоохранительной дея­тельности.

  2. Общая классификация приемов исследования и проверки документаль­ных данных, используемых в оперативно-следственной практике и ревизион­ной работе.

  3. Исследование отдельного документа работниками правоохранительных и контролирующих органов. Формальная, нормативная, арифметическая проверки.

  4. Использование встречной проверки и метода взаимного контроля в ис­следовании взаимосвязанных документов.

  5. Методы проверки документов, отображающие однородные хозяйствен­ные операции. Сущность методов фактической проверки хозяйственных операций.

  6. Комплексное применение методов документальной и фактической про­верок в деятельности правоохранительных и контролирующих органов.


Тема 8. Формы использования специальных бухгалтерских знаний


  1. Виды организационных форм использования специальных бухгалтерских знаний в зависимости от субъекта, их применяющего, и сферы применения. Процессуальная и непроцессуаль­ная формы.

  2. Консульта­ционно-справочная деятельность специалиста-бухгалтера: понятие и виды.

  3. Вопросы, в решении которых специалист-бухгалтер оказывает помощь следователю или оперативному работнику

  4. Привлечение специалиста-бухгалтера для проведения реви­зий и документальных проверок по инициативе правоохранительных органов.

  5. Производство судебно-бухгалтерской.


Тема 9. Особенности организации и проведения документальной ревизии по инициативе правоохранительных органов


  1. Понятие и виды документальной ревизии, ее отличие от инвентариза­ции.

  2. Оформление акта документальной ревизии. Характеристика документов, прилагаемых к акту.

  3. Типичные недостатки ревизионных проверок, способствующие соверше­нию преступлений.

  4. Основания и порядок назначения документальной ревизии правоохрани­тельными органами.

  5. Роль работников правоохранительных органов в обеспечении эффектив­ности проводимых по их инициативе документальных ревизий. Участие заинтересованных лиц в ревизии.

  6. Особенности использования акта документальной ревизии в процессе доказывания по уголовным делам.


Тема 10. Судебно-бухгалтерская экспертиза


  1. Сущность и основные задачи судебно-бухгалтерской экспертизы. Основания назначения бухгалтерской экспертизы в уголовном процессе.

  2. Объекты судебно-бухгалтерской экспертизы. Виды учетных документов и материалов, относящихся к общим и специальным объектам исследования.

  3. Основания для проведения повторной и дополнительной судебно-бухгалтерской экспертиз.

  4. Заключение эксперта-бухгалтера как источник доказательств по уголов­ному делу.

  5. Сходства и различия проведения судебно-бухгалтерской экспертизы от участия специалиста-бухгалтера при производстве первоначальных следствен­ных действий.


Программа практических и семинарских занятий

Основная задача практических занятий — научить студентов понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям.

Настоящей программой предполагается проведение занятий, посвященных обсуждению проблемных вопросов. Такие занятия именуются семинарами. Кроме того, к каждой теме сформулированы вопросы, которые должны быть рассмотрены перед началом практического занятия. Теоретические вопросы также обсуждаются в процессе решения казусов. Количество времени, выделяемого на рассмотрение теоретических вопросов и дискуссии, определяется преподавателем.

При подготовке к занятиям студенты должны изучить конспекты лекций, основную и дополнительную рекомендованную литературу, относящиеся к данной теме нормативные правовые акты и предоставленные материалы судебной практики. После этого можно приступить к подготовке ответов на теоретические вопросы.

Тема 1. Становление дисциплины «Судебная бухгалтерия», ее предмет и методология»

Вопросы для обсуждения:

  1. История становления судебной бухгалтерии как процесса интеграции правовых и экономических зна­ний. Объекты изучения дисциплины.

  2. Судебная бухгалтерия как учебная дисциплина. Предмет судебной бухгалтерии, Метод судебной бухгалтерии, его взаимодействие с эле­ментами метода бухгалтерского учета.

  3. Задачи и структура учебной дисциплины «Судебная бух­галтерия». Значение специальных бухгалтерских познаний для деятельности право­охранительных органов.


Тема 2. Правовые источники судебной бухгалтерии

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие и система законодательства РФ о бухгалтерском учете. Особен­ности правового регулирования отношений, складывающихся в области бухгалтерского учета.

  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете».

  3. Классификация нормативно-правовых актов, касающихся судебной бух­галтерии, по юридической силе и их общая характеристика.


Тема 3. Система и организация бухгалтерского учета в России

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие организации бухгалтерского учета на предприятиях. Компетенция руководителя предприятия по организации бухгалтерского учета. Правовой статус главного бухгалтера и место бухгалтерии в структуре предприятия.

  2. Организация ведения бухгалтерского учета. Понятие учетной политики предприятия, организации, учреждения. Юридическая оценка учетной политики.

  3. Оформление учетной политики на предприятии, вопросы, решаемые при ее формировании.

  4. Понятие и организация финансового контроля в Российской Федерации. Органы внешнего и внутреннего контроля.


Тема 4. Основы бухгалтерского учета

Вопросы для обсуждения:


  1. Понятие бухгалтерского учета, его предмет. Метод бухгалтерского учета, основные элементы метода.

  2. Защитные функции элементов метода и их взаимосвязь с преступной де­ятельностью, совершаемой под видом хозяйственных операций.

  3. Баланс и счета бухгалтерского учета.

  4. Правило двойной записи. Понятие о корреспонденции счетов.

  5. Бухгалтерские проводки и порядок их составления. Характеристика плана счетов бухгал­терского учета.

  6. Понятие об аналитических счетах, их взаимосвязь со счетами синтетичес­кого учета. Регистры синтетического и аналитического учетов.

  7. Общие и специальные защитные функции счетов бухгалтерского учета.


Тема 5. Бухгалтерские документы и их использование при выявлении и раскрытии преступлений

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие бухгалтерского документа, требования к их оформле­нию, закрепленные в действующем законодательстве Российской Федерации о бухгалтерском учете. Классифика­ция бухгалтерских документов.

  2. Доброкачественные и недоброкачественные документы. Материальный и ин­теллектуальный подлоги в документах.

  3. Понятие документооборота и требо­вания к его организации. Оформление порядка движения документов на пред­приятии.

  4. Способы исправления ошибочных записей в первичных документах и на счетах бухгалтерского учета.

  5. Основания и порядок оформления изъятия бухгалтерских документов пра­воохранительными органами.


Тема 6. Инвентаризация и ее значение в деятельности правоохранительных органов

Вопросы для обсуждения:

  1. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета и форма пос­ледующего фактического контроля: понятие и виды.

  2. Требования к организации проведения инвентаризации. Инвентаризация товарно-материальных ценностей, ее основные этапы

  3. Определение результатов инвентаризации. Виды результа­тов инвентаризации.

  4. Типичные на­рушения правил проведения инвентаризации и недостатки в их проведении, могущие способствовать совершению преступлений.

  5. Способы сокрытия недостач и излишков при проведении инвентариза­ции. Типичные подлоги в материалах инвентаризации, способы их установле­ния и предупреждения.


Тема 7. Методы документальной и фактической проверки в практике ревизионных и правоохранительных органов

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие методов исследования документальных данных. Цели и задачи использования комплекса специальных приемов исследования учетной до­кументации субъектами контрольно-ревизионной и правоохранительной дея­тельности.

  2. Общая классификация приемов исследования и проверки документаль­ных данных, используемых в оперативно-следственной практике и ревизион­ной работе.

  3. Исследование отдельного документа работниками правоохранительных и контролирующих органов. Формальная, нормативная, арифметическая проверки.

  4. Использование встречной проверки и метода взаимного контроля в ис­следовании взаимосвязанных документов.

  5. Методы проверки документов, отображающие однородные хозяйствен­ные операции. Сущность методов фактической проверки хозяйственных операций.

  6. Комплексное применение методов документальной и фактической про­верок в деятельности правоохранительных и контролирующих органов.


Тема 8. Формы использования специальных бухгалтерских знаний

Вопросы для обсуждения:

  1. Виды организационных форм использования специальных бухгалтерских знаний в зависимости от субъекта, их применяющего, и сферы применения. Процессуальная и непроцессуаль­ная формы.

  2. Консульта­ционно-справочная деятельность специалиста-бухгалтера: понятие и виды.

  3. Вопросы, в решении которых специалист-бухгалтер оказывает помощь следователю или оперативному работнику

  4. Привлечение специалиста-бухгалтера для проведения реви­зий и документальных проверок по инициативе правоохранительных органов.

  5. Производство судебно-бухгалтерской.


Тема 9. Особенности организации и проведения документальной ревизии по инициативе правоохранительных органов

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие и виды документальной ревизии, ее отличие от инвентариза­ции.

  2. Оформление акта документальной ревизии. Характеристика документов, прилагаемых к акту.

  3. Типичные недостатки ревизионных проверок, способствующие соверше­нию преступлений.

  4. Основания и порядок назначения документальной ревизии правоохрани­тельными органами.

  5. Роль работников правоохранительных органов в обеспечении эффектив­ности проводимых по их инициативе документальных ревизий. Участие заинтересованных лиц в ревизии.

  6. Особенности использования акта документальной ревизии в процессе доказывания по уголовным делам.


Тема 10. Судебно-бухгалтерская экспертиза

Вопросы для обсуждения:

  1. Сущность и основные задачи судебно-бухгалтерской экспертизы. Основания назначения бухгалтерской экспертизы в уголовном процессе.

  2. Объекты судебно-бухгалтерской экспертизы. Виды учетных документов и материалов, относящихся к общим и специальным объектам исследования.

  3. Основания для проведения повторной и дополнительной судебно-бухгалтерской экспертиз.

  4. Заключение эксперта-бухгалтера как источник доказательств по уголов­ному делу.

  5. Сходства и различия проведения судебно-бухгалтерской экспертизы от участия специалиста-бухгалтера при производстве первоначальных следствен­ных действий.


Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Методические рекомендации преподавателю

По каждой теме дисциплины предполагается проведение аудиторных занятий и самостоятельной работы, т. е. чтение лекций, разработка реферативного сообщения, вопросы для контроля знаний. Предусматриваются также активные формы обучения, такие как, решение задач с анализом конкретных ситуаций, деловые игры.

Подготовка и проведение лекций, семинарских и практических занятий должны предусматривать определенный порядок.

Для подготовки студентов к семинарскому занятию на предыдущей лекции преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его проведения.

Методы проведения семинаров весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях. Наиболее распространенными являются: вопросно-ответные, дискуссионные, научных сообщений по отдельным вопросам темы, реферирование, выполнение контрольных работ и другие.

Важное место занимает подведение итогов семинарского занятия: преподаватель должен не только раскрыть теоретическое значение обсуждаемых проблем, но и оценить слабые и сильные стороны выступлений.
Методические рекомендации студенту

Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.

Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. В конце лекции преподаватель оставляет время (5 минут) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу.

Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что студенты приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой.

Семинарское занятие – важнейшая форма самостоятельной работы студентов над научной, учебной и периодической литературой. Именно на семинарском занятии каждый студент имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала.

Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методическими материалами, научной литературой.
Самостоятельная работа студента
Самостоятельная работа – вид индивидуальной деятельности студента, основанный на собственных познавательных ресурсах. Целью самостоятельной работы студентов явля­ется обучение навыкам работы с научной литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изу­чения курса гражданского права, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изу­чению и изложению полученной информации. В связи с этим основными задачами самостоятельной работы студентов, изучающих право, являются:

во-первых, продолжение изучения права в домаш­них условиях по программе, предложенной преподавателем;

во-вторых, привитие студентам интереса к юридической литературе, судебной практике, правотворческому процессу.

Изучение и изложение информации, полученной в результате изу­чения научной литературы и практических материалов, предполагает развитие у студентов как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала.

Основными формами самостоятельной работы студентов являются:

1. Решение казусов и изучение теоретического материала во внеаудиторных условиях при подготовке к аудиторным занятиям (семинарам и практическим занятиям).

2. Подготовка рефератов по отдельным темам программы по дисциплине праву. Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, опубликованной судебной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом.

3. Написание домашних контрольных работ в виде решения конкретного казуса для выяснения степени усвоения изучаемого материала. Домашняя контрольная работа, как правило, задается по уже изученной теме. При выполнении работы студенты могут пользоваться любыми материалами (нормативными актами, материалами судебной практики и литературой), рекомендованными в планах семинарских и практических занятий. Основное отличие домашней контрольной работы от аналогичной аудиторной работы с использованием материалов состоит в степени сложности предлагаемых преподавателем задач из числа тех, которые указаны в практикуме по гражданскому праву. Контрольная работа выполняется на отдельных листах и сдается преподавателю. Студент должен обязательно указать использованные при выполнении работы источники.

4. Выполнение в домашних условиях указанных в теме заданий, в частности, составление проектов соответствующих договоров, связанных с вопросами реализации мероприятий в ходе процедур несостоятельности.

Самостоятельная работа студентов должно быть организована с учетом времени изучения той или иной темы по учебному плану. Работа студента в аудиторных и во внеаудиторных условиях по проблематике должна максимально совпадать. В связи с этим преподаватель должен предоставить студенту время, достаточное для выполнения того или иного дополнительного задания, учитывая, что студент не освобождается от подготовки к семинарским и практическим занятиям.

Основной формой контроля за самостоятельной работой студен­тов являются семинарские и практические занятия, а также еженедельные консультации преподавателя.

При подведении итогов самостоятельной работы (в частности, написания рефератов, контрольных работ) преподавателем основное внимание должно уделяться разбору и оценке лучших работ, анализу недостатков. По предложению преподавателя студент может изложить содержание выполненной им письменной работы на практических и семинарских занятиях.
Вопросы итогового контроля по дисциплине « Бухгалтерский учет и судебная бухгалтерия»


  1. История становления и развития дисциплины «Судебная бухгалтерия».

  2. Понятие, предмет и метод бухгалтерского учета.

  3. Предмет и метод судебной бухгалтерии.

  4. Взаимосвязь судебной бухгалтерии с другими дисциплинами.

  5. Понятие и значение бухгалтерского баланса для пользователей

  6. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, его взаи­мосвязь с другими отраслями законодательства.

  7. Задачи, цели и сфера действия Закона Российской Федерации «О бухгал­терском учете».

  8. Статус главного бухгалтера, его обязанности, требования, предъявляемые к главному бухгалтеру.

  9. Структура бухгалтерии, обязанности работников бухгалтерии, требования, предъявляемые к ним.

  1. Понятие и элементы учетной политики.

  2. Понятие бухгалтерского баланса. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций.

  3. Понятие и виды счетов бухгалтерского учета.

  4. Синтетический и аналитический учеты.

  5. Понятие и классификация учетных документов.

  6. Классификация учетных документов по качеству.

  7. Признаки подложности документов.

  8. Бестоварные и безденежные хозяйственные операции.

  9. Понятие первичных документов.

  10. Требования к оформлению первичных учетных документов.

  11. Проверка первичных учетных документов бухгалтерией.

  12. Способы исправления ошибок в документах и учетных регистрах.

  13. Значение первичных учетных документов при выявлении и расследовании преступлений.

  14. Понятие и организация документооборота.

  15. Регистры бухгалтерского учета.

  16. Основания и порядок изъятия документов органами внутренних дел.

  17. Понятие и принципы использования методов проверки документальных данных в деятельности ОВД.

  18. Классификация методов проверки документальных данных.

  19. Методы документальной проверки.

  20. Методы проверки отдельных и взаимосвязанных документов.

  21. Методы проверки документов, устанавливающие отклонения от обычного порядка движения ценностей.

  22. Методы фактической проверки.

  23. Значение использования методов документальной и фактической провер­ки документальных данных в деятельности правоохранительных и контролирующих органов.


Критерии оценки успеваемости студентов.
В ходе зачетов оценка ЗАЧЕТ выставляется студентам, обнаружившим знание предмета, усвоившим рекомендуемую литературу, умеющим раскрывать содержание предмета, активно работав­шим на семинарских занятиях.

Студенту выставляется НЕЗАЧЕТ, если он не усвоил отдельных существенных вопросов учебной программы, не участвовал в обсуждении на семинарах, не посещал их.

Указанные выше требования относятся и к зачетным контрольным работам. В данном случае учитываются также тщательность выполнение работы, умение четко формулировать свои мысли, грамотность.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература:

  1. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый учет). − М. : Юрайт. - 2011. − 735 с.

  2. Бдайциева Л.Ж. Бухгалтерский учет. – СПб. : Гос. университет экономики и финансов. − М. : Юрайт. - 2011. − 735 с.

  3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет : учебное пособие. – М. : Издательство Инфра. - 2008 г. − 715 с.

  4. Муравицкая Н.К. Бухгалтерский учет. − М. : КНОРУС. - 2009. − 569 с.

Дополнительная литература

  1. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый учет). − М. : Юрайт. - 2011. − 735 с.

  2. Бдайциева Л.Ж. Бухгалтерский учет. – СПб. : Гос. университет экономики и финансов. − М. : Юрайт. - 2011. − 735 с.

  3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет : учебное пособие. – М. : Издательство Инфра. - 2008 г. − 715 с.

  4. Поленова С.Н. Бухгалтерский учет и отчетность в системе US GAAP. − М. : Дашков и Ко, 2010. − 314 с. − URL: http://www.knigafund.ru

  5. Поленова С.Н. Теория бухгалтерского учета : учебное пособие. − М. : Дашков и Ко , 2009. − 463 с. − URL: http://www.knigafund.ru




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск