Скачать 78.23 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Русский язык
работу по формированию языковых компетенций
- обучающие: объяснить правописание н-нн в прилагательных, выработать умение правописания н-нн в прилагательных, образованных от существительных; -развивающие :развивать навыки групповой работы учащихся, навыки устной и письменной речи, навыки работы с ИКТ. -воспитательные: воспитывать чувство уважения и любви к историческому прошлому своей Родины. 10.Тип урока: объяснение нового материала 11.Формы работы учащихся: коллективная, работа в группах 12.Необходимое техническое оборудование: компьютер,мультимедийный проектор 13.Структура и ход урока Тема урока: Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. Цель урока: Сформировать орфографические умения по теме, продолжить работу по формированию языковых компетенций Задачи урока: Обучающая: Объяснить правописание н-нн в прилагательных, выработать умение правописания н-нн в прилагательных, образованных от существительных; Развивающая: Развивать навыки групповой работы учащихся, навыки устной и письменной речи, навыки работы с ИКТ. Воспитывающая: Воспитывать чувство уважения и любви к историческому прошлому своей Родины. Тип урока: объяснение нового материала. Необходимое техническое оборудование: компьютер,мультимедийный проектор Ход урока I. Организационный момент. (1 мин.) – Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть, садитесь. II. Сообщение темы и целей урока. (3мин.) – Итак, тема нашего урока «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных». Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока. III. Изучение нового материала. (15 мин.) У меня на доске таблица, здесь два столбика прилагательных с именами существительными. – Н– –НН– Курица – куриный сон – сонный Песок – песчаный революция – революционный Лед – ледяной утро – утренний искл. искл. стеклянный ветреный оловянный деревянный Посмотрите на левый столбик. Назовите прилагательные.
Рассмотрим следующие прилагательные.
Сделайте вывод. Назовите исключения. Запишите их в тетрадь. Посмотрите на правый столбик. Назовите прилагательные.
Сделайте вывод. Назовите исключения.
Работа с ЭУМ №2 (ФРАГМЕНТ 1)(5 мин). http://fcior.edu.ru/card/15574/pravopisanie-n-i-nn-v-suffiksah-prilagatelnyh.html IV. Физминутка. (3 мин.) – А теперь немного отдохнем. – Кто сегодня ранним утром с деревянной койки встал? – Это я. – Маму с папой в румяные щечки крепко ты расцеловал? – Это я. – Из стеклянной чашки быстро кофе с сахаром попил? – Это я. – Бутербродом вкусным, вкусным ты, наверно, закусил? – Это я. – В школу с радостью иду. – Это я. – Много знаний получу. – Это я.
Есть ли здесь слова исключения? Назовите их. А каких нет? V. Закрепление изученного. (15 мин.) Работа с ЭУМ №1 (ФРАГМЕНТ 2) (5 мин). ttp://fcior.edu.ru/card/15539/pravopisanie-n-i-nn-v-suffiksah-prilagatelnyh.html Объясните правописание данных прилагательных . Работа в группах. Перекрестный опрос. – Ребята, скажите еще раз, когда будем писать н, когда нн? – Поработайте в группах по 4 человека, выполните задание по карточке, прилагательные запишите в тетради, выделите суффикс. 1 группа. Лимон, серебро, кухня, искусство, журавль, песок. 2 группа. Телефон, стекло, экскурсия, торжество, гусь, берёста. 3 группа. Карман, олово, традиция, клюква, воробей, шерсть. 4 группа. Цена, чувство, утка, сокол, эволюция. По окончанию работы составьте вопрос следующей команде по теме урока. (Вопросы не должны повторяться, приготовьте несколько вопросов) В одной из групп было слово берёста. Мы произносим это слово береста.
Действительно, береза является символом России. В давние времена на бересте писали грамоты, а в середине 20 века варили сагус, т.е жвачку, а в более позднее время делали замечательные картины. Береста – березовая кора. Из этого удивительно нежного, красивого, мягкого и бархатистого, легко поддающегося обработке в детских руках материала и сделаны все эти чудесные картины. Каждая вещь из бересты индивидуальна и неповторима, так как здесь присутствует только ручной труд. Основные сюжеты таких картин – пейзажи, деревья, церкви, деревенские дома, ручьи, поля. А время года, которое чаще всего изображают на таких картинах, – зима или ранняя весна, когда еще не сошел снег. Почему? А потому, что яркие краски лета и осени не гармонируют с мягкой белизной бересты. VI. Итог урока. (6 мин.)
Работа с ЭУМ №1 (ФРАГМЕНТ 3 ) (5 мин.). ttp://fcior.edu.ru/card/15539/pravopisanie-n-i-nn-v-suffiksah-prilagatelnyh.html Изучение и закрепление этой темы мы продолжим на следующем уроке. Оценки, заработанные сегодня…………. – Урок окончен! Спасибо за работу, до свидания. VII. Домашнее задание.( 2 мин.) Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
Приложение к плану-конспекту урока Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных (тема урока) Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|