Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер78.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА




  1. ФИО (полностью): Стальнова Наталья Валентиновна.

  2. Место работы: МОУ Осинковская СОШ

  3. Должность: учитель русского языка и литературы

  4. Предмет: русский язык

  5. Класс: 6

  6. Тема и номер урока в теме: Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных

  7. Базовый учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

Русский язык

  1. Цель урока: Сформировать орфографические умения по теме, продолжить

работу по формированию языковых компетенций

    1. Задачи:

- обучающие: объяснить правописание н-нн в прилагательных,

выработать умение правописания н-нн в прилагательных, образованных от

существительных;

-развивающие :развивать навыки групповой работы учащихся, навыки устной и письменной речи, навыки работы с ИКТ.

-воспитательные: воспитывать чувство уважения и любви к историческому прошлому своей Родины.
10.Тип урока: объяснение нового материала

11.Формы работы учащихся: коллективная, работа в группах

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер,мультимедийный проектор

13.Структура и ход урока

Тема урока: Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных.
Цель урока: Сформировать орфографические умения по теме, продолжить

работу по формированию языковых компетенций

Задачи урока:

Обучающая: Объяснить правописание н-нн в прилагательных, выработать умение правописания н-нн в прилагательных, образованных от существительных;

Развивающая: Развивать навыки групповой работы учащихся, навыки устной и письменной речи, навыки работы с ИКТ.

Воспитывающая: Воспитывать чувство уважения и любви к историческому прошлому своей Родины.
Тип урока: объяснение нового материала.

Необходимое техническое оборудование: компьютер,мультимедийный проектор

Ход урока
I. Организационный момент. (1 мин.)
– Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть, садитесь.

II. Сообщение темы и целей урока. (3мин.)
– Итак, тема нашего урока «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных». Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.
III. Изучение нового материала. (15 мин.)
У меня на доске таблица, здесь два столбика прилагательных с именами существительными.

Н– –НН–

Курица – куриный сон – сонный

Песок – песчаный революция – революционный

Лед – ледяной утро – утренний
искл. искл.

стеклянный ветреный

оловянный

деревянный

Посмотрите на левый столбик. Назовите прилагательные.

  1. От какого слова образовалось слово куриный?

  2. Это какая часть речи?

  3. С помощью какого суффикса образовалось новое слово?

  4. Какое значение имеет этот суффикс?

  5. Сколько н пишется в данных словах?

Рассмотрим следующие прилагательные.

  1. Какое значение они имеют?

Сделайте вывод. Назовите исключения. Запишите их в тетрадь.
Посмотрите на правый столбик. Назовите прилагательные.

  1. От какого слова образовалось слово сонный?

  2. Это какие части речи?

  3. С помощью какого суффикса образовалось слово?

  4. Сколько н пишется в этих словах?

Сделайте вывод. Назовите исключения.

  • Сколько н пишется в прилагательных с основой на н?

  • В каких еще суффиксах прилагательных пишется нн? Назовите исключения.

  • В каких суффиксах пишем н? А еще? Назовите исключения.


Работа с ЭУМ №2 (ФРАГМЕНТ 1)(5 мин).

http://fcior.edu.ru/card/15574/pravopisanie-n-i-nn-v-suffiksah-prilagatelnyh.html


IV. Физминутка. (3 мин.)
– А теперь немного отдохнем.
– Кто сегодня ранним утром с деревянной койки встал? – Это я.
– Маму с папой в румяные щечки крепко ты расцеловал? – Это я.
– Из стеклянной чашки быстро кофе с сахаром попил? – Это я.
– Бутербродом вкусным, вкусным ты, наверно, закусил? – Это я.
– В школу с радостью иду. – Это я.
– Много знаний получу. – Это я.



  • Назовите прилагательные с одной и двумя нн в этой шуточной разминке.

Есть ли здесь слова исключения?

Назовите их. А каких нет?


V. Закрепление изученного. (15 мин.)
Работа с ЭУМ №1 (ФРАГМЕНТ 2) (5 мин).

ttp://fcior.edu.ru/card/15539/pravopisanie-n-i-nn-v-suffiksah-prilagatelnyh.html

Объясните правописание данных прилагательных .
Работа в группах. Перекрестный опрос.
– Ребята, скажите еще раз, когда будем писать н, когда нн?
– Поработайте в группах по 4 человека, выполните задание по карточке, прилагательные запишите в тетради, выделите суффикс.
1 группа. Лимон, серебро, кухня, искусство, журавль, песок.
2 группа. Телефон, стекло, экскурсия, торжество, гусь, берёста.
3 группа. Карман, олово, традиция, клюква, воробей, шерсть.
4 группа. Цена, чувство, утка, сокол, эволюция.
По окончанию работы составьте вопрос следующей команде по теме урока.
(Вопросы не должны повторяться, приготовьте несколько вопросов)
В одной из групп было слово берёста. Мы произносим это слово береста.

  1. А что это такое?

  2. Это кора какого дерева? А что символизирует дерево береза?


Действительно, береза является символом России. В давние времена на бересте писали грамоты, а в середине 20 века варили сагус, т.е жвачку, а в более позднее время делали замечательные картины.

Береста – березовая кора. Из этого удивительно нежного, красивого, мягкого и бархатистого, легко поддающегося обработке в детских руках материала и сделаны все эти чудесные картины. Каждая вещь из бересты индивидуальна и неповторима, так как здесь присутствует только ручной труд.




Основные сюжеты таких картин – пейзажи, деревья, церкви, деревенские дома, ручьи, поля. А время года, которое чаще всего изображают на таких картинах, – зима или ранняя весна, когда еще не сошел снег. Почему? А потому, что яркие краски лета и осени не гармонируют с мягкой белизной бересты.
VI. Итог урока. (6 мин.)


  • С какой темой мы сегодня познакомились? Что вы узнали?



Работа с ЭУМ №1 (ФРАГМЕНТ 3 ) (5 мин.).

ttp://fcior.edu.ru/card/15539/pravopisanie-n-i-nn-v-suffiksah-prilagatelnyh.html

Изучение и закрепление этой темы мы продолжим на следующем уроке.

Оценки, заработанные сегодня………….


– Урок окончен!
Спасибо за работу, до свидания.
VII. Домашнее задание.( 2 мин.)

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.








Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)



Деятельность ученика


Время

(в мин.)


1

Оргмомент




Организует деятельность учащихся

Записывают тему

1 мин.

2

Целеполагание




Создаёт проблемную ситуацию

Через решение проблемной ситуации выходят на осмысление своих ученических задач

3 мин.

3

Изучение нового материала

ЭУМ №2

Создаёт проблемную ситуацию, ведёт диалог с учеником, демонстрирует ЭУМ

Работают с таблицей, ведут диалог с учителем. Рассматривают ЭУМ, выполняют упражнение.

15 мин.

( работа с ЭУМ 5 мин.)

4

Физкультминутка




Предлагает физические упражнения и задаёт шуточные вопросы

Выполняют физические упражнения и отвечают на вопросы учителя.

3 мин.

5

Закрепление

ЭУМ №1

Демонстрирует ЭУМ, организует работу учащихся в группах, проводит перекрёстный опрос предлагает работу с иллюстрациями

Рассматривают ЭУМ, выполняют упражнение, работают в группах, ведут диалог с учителем, рассматривают иллюстрацию, выполняют творческое задание

15 мин.

(работа с ЭУМ 5 мин.)


6

Итог урока

ЭУМ №1

Подводит итог работы на уроке, демонстрирует ЭУМ

Рассматривает ЭУМ, выполняет упражнение

6 мин.(работа с ЭУМ 5 мин.)

7

Домашнее задание




предлагает задание на дом, объясняет задание

Записывает задание

2 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных

(тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР






Название ресурса


Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)


Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных

практический

упражнения

http://fcior.edu.ru/card/15539/pravopisanie-n-i-nn-v-suffiksah-prilagatelnyh.html

2

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных

практический

упражнения

http://fcior.edu.ru/card/15574/pravopisanie-n-i-nn-v-suffiksah-prilagatelnyh.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск