Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 204.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер204.33 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

КАФЕДРА «ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ»

ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ

Методические указания по написанию реферата




РПК «Политехник»

Волгоград

2007
ББК 60. 5 + 66. 0] я 722

О – 75


Основы социологии и политологии: Методические указания по написанию реферата / Сост. А. П. Киркин; Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2007. − 18 с.

Содержат основные указания для выполнения реферата. Предназначены для студентов среднего профессионального образования всех специальностей.


Библиогр.: 42 назв.

Рецензент: М. М. Ломиворотов




Печатается по решению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета.


 Волгоградский

государственный

технический

университет, 2007

ВВЕДЕНИЕ
Подготовка молодого специалиста, эффективность его профессионального становления во многом зависит от сознательной познавательной деятельности студента. Это объясняется, во-первых, тем, что учебные занятия, ограниченные определенными временными рамками, не позволяют раскрыть все богатство изучаемых наук. Во-вторых, тем, что в современных условиях информации по всем отраслям знаний стало так много, что ее невозможно освоить без умения отбирать и анализировать. В-третьих, учебники и учебные пособия быстро устаревают, не успевают соответствовать изменениям в государственных образовательных стандартах новых учебных программ.

Все это определяет необходимость подготовки студентов к самостоятельной творческой деятельности, формирования у них умений и навыков ведения учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы.

За период обучения каждый студент выполняет ряд различных научных работ, в том числе и рефераты, контрольные, курсовые и выпускные квалификационные работы. Каждая новая работа отличается от предыдущей степенью трудности и объемом. Поэтому овладение жанром научного стиля «реферат» будет способствовать овладению и другими жанрами его.

Таким образом, цель данного пособия – помочь студентам в написании реферата по дисциплине «Основы социологии и политологии», т. к. он является основной формой контроля самостоятельной работы студентов.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Написание реферата является итогом и основной формой организуемой самостоятельной работы, предусмотренной учебным планом.

Реферат представляет собой самостоятельное, творческое изложение сту­дентом в письменной форме результатов изучения и осмысления теоретических и практических вопросов по определенной теме.

Основными целями и задачами написания реферата являются:

  • расширение и углубление знаний по стержневым проблемам учебной дис­циплины;

  • формирование умений анализа теоретического и практического (эмпири­ческого) материала;

  • совершенствование последовательного, логического, ясного и краткого из­ложения знаний в письменном виде.

Тема реферата может быть выбрана студентом из рекомендуемого перечня тем, либо же предложена своя. Она должна быть актуальной, соответствующей проблематике дисциплины, научно-познавательным возможностям и интересам студента. Тема согласуется с преподавателем, ведущим семинарские (практиче­ские) занятия в группе.

2. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ.

  1. Исторические предпосылки возникновения социологии.

  2. Смысл жизни в зеркале социологии.v

  3. Место социологии в системе обществоведческих дисциплин.

  4. Социология в России; История и современное состояние.

  5. Ценности семейной жизни.

  6. Современный мужчина семейной жизни,

  7. Мотивы вступления в брак.

  8. Современная семья: состояние и перспективы.

  9. Любовь как высший духовный потенциал семьи.

Ю.Место и роль института воспитания (образования) в системе социализации личности.

11 Социальные функции (воспитания) образования.

12. Проблемы образования (воспитания) в российском обществе.
13. Урбанизация - закономерный процесс в развитии сферы обитания людей.

14. Теория стратификации в западной социологии.

15. Маргинальные слои в социальной структуре общества/

16. Беженцы как социальная проблема.

17. Молодежь как социально-демографическая группа.

18. Влияние НТР на рабочий класс (крестьянство).

19. Социальные особенности образа жизни городского (сельского) населения.

20. Основные направления изменения социальной структуры российского общества.

21. Структура политической науки.

22. Современные направления политологических исследований.

23. Власть и личность.

24. Концепции политической власти.

25. Политическая система (США, Англии, Франции, России, Китая), 26. Особенности формирования политической системы Российской Федерации.

27. Идея государства в античной политической мысли.

28. Теория государства в политической мысли Нового времени.

29. Парламентская республика как форма правового государства.

30. Институт президентской власти.

31 .Место государства в политической системе общества.

32. Причины крушения тоталитарного режима в СССР.

33. Роль и место партии в политической системе общества.

34. Типы партийных систем.

35. Оппозиция в политической жизни общества.

36. Неформальные организации и их роль в политической жизни общества.
37. Особенности становления многопартийности в России.

38. Типология политической культуры общества.

39. Особенности политической культуры России.

40. Политическая культура молодежи.

41. Политическая социализация личности.

42. Средство массовой информации и политическое поведение личности.
3. РАЗРАБОТКА РАБОЧЕГО ПЛАНА.

СБОР И ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Рабочий план составляется на основе предварительного ознакомления с литературой. При этом определяются основные понятия (научные категории, термины), вокруг которых будет «выстраиваться» содержание работы, а также положения, анализ которых позволит решить главную задачу написания рефе­рата (анализ особенностей, выявление тенденций и закономерностей, исследо­вание причинно-следственных связей, политического механизма развития к.-л. процессов, явлений, отношений и др.).

Рекомендуется следующий оптимальный вариант последовательности раз­работки рабочего плана и одновременно - сбора материалов:

  1. ознакомление с помощью доступной учебной литературы (учебник, учебное пособие) с основным кругом понятий и вопросов, относящихся к теме;

  2. определение и уточнение понятий (научных категорий), необходимых для логического (теоретического) анализа исследуемой проблемы. Незамени­мую помощь в этом окажут словари, справочники, энциклопедии. Они же по­могут определить дополнительные источники (оригинальные тексты классиков политической науки, труды современных ученых);

  3. поиск источников и литературы, которые позволят более глубоко рас­смотреть явления и процессы, затрагиваемые темой работы. Кроме научных трудов и монографий важно обратиться к публикациям научных журналов («Полис», «Социально-гуманитарные знания» - до 2000 г. журнал выходил под названием «Социально-политический журнал» - и др.);

  4. поиск эмпирической информации, относящейся к теме: статистических данных, результатов эмпирических политических исследований, фактического материала и т.п. Информация такого рода часто публикуется в популярных пе­риодических изданиях (еженедельник «Аргументы и факты», газеты и др.), а также может быть оформлена как рукописные материалы, имеющиеся в биб­лиотеках, на кафедрах вузов, в учреждениях и др. (примерный алгоритм разра­ботки рабочего плана и сбора материала см.: приложение 2.

Изучение источников и литературы сопровождается составлением выпи­сок: цитат, конспектов, тезисов и др. К сожалению, распространенной ошибкой при написании реферата является сплошное переписывание текста из 1-2 ис­точников, причем, даже без ссылок на эти источники. Цитирование, т.е. бук­вальное следование авторскому тексту допустимо (а в ряде случаев и необходимо), когда приводится определение понятия, излагается позиция (подход) ав­тора изучаемого труда, его аргументация, оригинальная трактовка к.-л. явлений и событий и т.п. Часть вместо цитирования применяется свободное изложение к.-л. определений или положений, не меняющее при этом их смысл. И в том, и в другом случаях оформляются ссылки на источники (об этом подробнее - в сле­дующем разделе рекомендаций).

Большая часть изученного материала оформляется как конспект - краткое, сжатое изложение содержания источника в той мере, в какой это имеет отно­шение к исследуемой теме, и как тезисы - положения, обобщения, выводы, оценки, сформулированные самим студентов на основе прочитанного.

Преимущества такого порядка составления рабочего плана и сбора мате­риала в том, что:

а) рабочие наброски плана реферата постепенно будут совершенствоваться
и приобретать вид хорошо продуманного плана, а вместе с ним будет приобре­тать четкий вид и все содержание реферата;

б) рабочий материал будет неплохо структурирован. При необходимости его можно будет легко перераспределить между частями работы, сократить или, наоборот, развернуть полнее;

в) облегчается задача оформления научно-справочного аппарата работы (цитат, ссылок на источники, библиографического списка);

г) каждую составную часть реферата можно будет без особых трудностей завершить обобщениями, выводами, составить заключение по всей работе, при­ложения и т.п.

Студента не должно смущать то обстоятельство, что до 50-60% (а то и бо­лее) собранных выписок, конспектов, цитат не войдет в окончательный текст реферата. Такой «остаток» - показатель, во-первых, основательного анализа и отбора материала, в результате чего в работу будут включены наиболее важ­ные для раскрытия темы положения; во-вторых, авторской проработки мате­риала, благодаря которой будут найдены более сжатые и точные по смыслу те­мы формулировки, а кроме того будет выражена позиция автора реферата по исследуемой проблеме.
4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕФЕРАТА

Выполненный и оформленный реферат имеет обычно следующую струк­туру:

  • титульный лист;

  • план (оглавление);

  • введение;

  • главы (разделы), в которых излагается основное содержание;

  • заключение;

  • библиография (список литературы);

приложения (при необходимости).

Полный объем реферата — 15-20 страниц машинописного текста (работа может быть оформлена и от руки разборчивым почерком. Под 1 маш. стр. понимается объем информации в 1750-1900 знаков: 28-ЗО строк на странице, в каждой строке 60-62 знаков, включая знаки препинания и пробелы).

УЧИТЫВАЯ, ЧТО ДЛЯ НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТА УЧЕБНЫМИ ПЛАНАМИ СТУДЕНТУ ОТВОДИТСЯ 7-15 ЧАС. ВРЕМЕНИ ОРГАНИЗУЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, РАЗРЕШАЕТСЯ ВЫПОЛНИТЬ РЕФЕРАТ ОБЪЕМОМ 7-10 МАШ. СТР. СО СЛЕДУЮЩЕЙ СТРУКТУРОЙ:

• титульный лист;

• план (оглавление);

• введение;

• ПОЛНЫЙ текст одной из глав (разделов);

• РАЗВЕРНУТЫЕ ПЛАНЫ остальных глав (разделов);

• библиография;

• приложения (при необходимости, причем, объем приложений в общее количество страниц не включается).

При оформлении работы больше всего трудностей вызывает написание введения, заключения, оформление ссылок на литературу в тексте реферата, составление библиографии (списка литературы).

Во введении обосновывается актуальность темы, степень ее освещенности в литературе (внимание к ней, подходы к исследованию и т.п.). При этом, обычно, в виде ссылки приводятся наиболее интересными, характерные, оригинальные по подходам их авторов работы (публикации) по теме. Указываются также цели и задачи, преследуемые при написании реферата.

В заключении обобщаются основные положения, формулируются общие выводы. По возможности указываются новизна и практическая значимость результатов работы, возможные направления дальнейших исследований по теме. И введение, и заключение должны быть краткими, лаконичными, объем каждого не должен превышать 1-1,5 стр. текста.

Оформление ссылок на источники и литературу является показателем научной добросовестности и самостоятельности выполнения работы. Обычно ссылки применяются в случаях, когда в тексте:

анализируются публикации по теме работы (обычно это делается во введении):

приводятся определения научных понятий, краткие характеристики, структуры явлений и процессов, выраженные в понятиях;

рассматриваются и сравниваются точки зрения различных авторов на проблему изменения в исторических трактовках сущности процессов и явлений;

приводятся заимствованные из других источников (сформулированные другими авторами) законы, закономерности, теоретические положения, концептуальные схемы, обобщенные характеристики и др.:

цитируются оригинальные обобщения, выводы, оценки, крылатые изречения и афоризмы;

приводятся статистические данные, результаты эмпирических политических исследований, факты, информация о которых содержится в опубликованных и неопубликованных (архивных, рукописных) источниках:

необходимо указать источник (книга, статья, приложение), в котором данная проблема (понятие, положение) рассматриваются более подробно.

При оформлении ссылок необходимо соблюдать правила ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа: общие требования и правила составления». Правильная форма библиографического описания книги (брошюры) приводится, как правило, на оборотной стороне титульного листа. Например: Политология: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. — М.: Центр, 1999; Макеев А.В. Политология: Учебное пособие для вузов. — М., 2000.

При использовании статей из сборников, журналов, газет, ссылки на них оформляются по следующему образцу: Краснов Б.И. Теория власти и властных отношений /1 Социально-политический журнал. 1994, 1Ч с. 76-84. В данном примере перед двумя наклонными черточками указываются фамилия и инициалы автора (авторов) и полное название публикуемой статьи, после черточек — название журнала (сборника, газеты), год издания, номер, страницы (страница), на которых помещена статья или цитируемый фрагмент. Для оформления ссылок может быть применен один из трех способов: внутритекстовый, подстрочный (подстраничный), затекстовый (образцы оформления см.: приложение З).

Основные требования к составлению общего списка литературы:

1) описание источников по правилам, которые уже изложены выше;

2) алфавитный порядок очередности включения источников в список;

З) указание при описании каждого источника общего количества страниц (если вся книга (труд) использовались при написании реферата) или тех глав, разделов, страниц, которые избирательно использовались при работе над рефератом (см., в качестве примера: раздел 7).
5. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ

ВИДОВ РЕФЕРАТОВ

Рассмотренные выше требования к оформлению реферата в полной мере применены к рефератам, выполняемым на определенную тему. Другую группу составляют рефераты книг и трудов (см.: раздел 2). Они представляют собой краткое изложение содержания научных трудов классиков политологии или современных авторов (писать рефераты справочников, энциклопедий, словарей, учебников, учебных и методических пособий, курсов лекций НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ). Для реферирования рекомендуется книга (труд), объемом 60-100 стр. (возможно реферирование несколько глав (разделов) большого труда, нескольких статей (очерков) из сборника научных трудов общим объемом 60-100 стр.).

Объем реферата— 7-10 страниц машинописного текста. Во введении обосновывается актуальность и важность обращения к вопросам, которым посвящена книга (труд), содержатся сведения об авторе (авторах), названии и выходных данных книги (труда) (место и год издательства, издающая организация), его объеме и структуре.

Основная часть реферата может не делиться на главы (разделы). В ней должно быть раскрыто основное содержание книги (труда) выделены наиболее важные (интересные, возможно, спорные) положения и проблемы, если это, возможно, приведены по ним мнения, оценки других авторов. По мере раскрытия основного содержания и, особенно, в заключение реферата необходимо высказать собственное отношение к реферируемой книге (труду), ее теоретической и практической значимости, достоинствам и недостаткам.

6. ЗАЩИТА И ОЦЕНКА РЕФЕРАТА

Выполненный реферат сдается преподавателю, ведущему семинарские (практические) занятия. Устное сообщение (доклад) по теме реферата заслушивается и обсуждается на семинаре (практическом занятии) по соответствующей теме, заседании студенческого научного кружка, студенческой научной конференции. Возможна защита реферата в процессе индивидуального собеседования преподавателя и студента.

Реферат оценивается по рейтинговой системе по следующим критериям:

-наличие четкой структуры работы (план, структурированность содержания)….………………………………………………………………..1-2

-степень раскрытия темы в содержании работы (полнота, логичность, обоснованность ответов на вопросы, поставленные в плане.......................2-3

-реальное использование литературы при написании работы (наличие списка, ссылки на источники и литературу…….........................…... 2-3

-компетентность студента в вопросах, которым посвящен труд (для оценки рефератов книг (трудов)…………………………………………..2-3

-самостоятельность и творческий подход студента к написанию работы (собственная позиция, систематизация материала, обобщения, выводы)…2-4

-качество оформления, язык, стиль и грамматический уровень работы……………………………………………………………………………1-3

Общая оценка работы:

8 — 15 баллов — «зачтено»

0 — 7 баллов — «не зачтено»
7. Литература, рекомендуемая для работы над рефератом

  1. Конституция Российской Федерации - М., 2005.

  2. Аристотель. Политика. Соч. в 4-х Т.Т4- М., 1983.

  3. Адамчук В.В. и др. Экономика и социология труда.- М.,1999.

  4. Антонов А.И., Медков В.М. социология семьи.-М.,1996.

  5. Арон Р. Этапы развития социологической мысли.- М.,1992.

  6. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология в вопросах и ответах. Учебное пособие.- М., 1999.

  7. Вайнштейн Г. Формирование гражданского общества в России: надежды и реальность МЭИМО, 1998, №5

  8. Голосенко И.А., Козловский В.В. История русской социологии 19-20 в.в –М.,1995.

  9. Зеркин Д.П. Политология. Учебник для колледжей.- Р-на-Дону; Феникс, 2000.

  10. Зеркин Д.П. Политология. Серия “Учебники и учебные пособия.”- Р-на-Дону: Феникс, 2000.

  11. Казаринова Н.В. и др. Практикум по социологии.-М.,2000.

  12. Каден А.Г., Михайлов С.Н. Власть как социальный феномен. / ВолгГТУ, Волгоград, 1997.

  13. Кравченко А.И. Социология и политология. Учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений.- М., Мастерство, 2002.

  14. Кравченко А.И. Социология менеджмента. - М.,1996.

  15. Макиавелли Н. Государь // Избр. Соч.- М.,1999.

  16. Мухаев Р.Г. Политология Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений.- М., Дрофа, 1997.

  17. Михайлов С.Н. Политические режимы (тоталитаризм, авторитаризм, демократия) / ВолгГТУ, Волгоград, 1993.

  18. Медушевский А.Н. История русской социологии.- М., 1993.

  19. Нерсеянц В.С. История политических и правовых учений.- М., 1998.

  20. Основы социологии и политологии.Серия “среднее профессиональное образование”, - Р-на-Дону: Феникс, 2004.

  21. Общая социология. Учебное пособие / Под общ. ред. А.Г. Эффендиева.- М., 2002.

  22. Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов.- М., 1998.

23. Першин Н.И. Мир политики. Учебное пособие. / ВолгГТУ, Волгоград, 1998.

24. Першин Н.И. Политология. В 2-х 4.4.1./ ВолгГТУ, Волгоград, 1999.

  1. Першин.Н.И. Политология. В 2-х 4.4.2./ ВолГТУ, Волгоград, 2000.

  2. Першин Н.И. Человек и политика. Учебное пособие./

ВолгГТУ, Волгоград 1996.

  1. Першин Н.И. Политическая система: теория, структура, функции. / Волг ПИ, Волгоград,1994.

  2. Политология: краткий энциклопедический словарь-справочник. Учебное пособие. Р-на-Дону: Феникс,1997.

  3. Пугачев В.П., Соловьёв А.И. Введение в политологию. Учебник.- М., 1996.

  4. Политическая социология. Учебное пособие. Р-на-Дону: Феникс, 1997.

  5. Рабочая книга социолога. – М., 1983.

  6. Радугин К.А., Радугин А.А. Социология. Курс лекций.- М., 1999.

  7. Смелзер Н. Социология. – М., 1998.

  8. Современная западная социология. Словарь.- М., 1990.

  9. Соколова В.А. Основы социологии.- Р-на-Дону: Феникс, 2000.

  10. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество.- М., 1992.

  11. Тесты по истории социологии 19-20 в.в. Хрестоматия.- М., 1994.

  12. Харчева В.В. Основы социологии. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.; Логос, 1999.

  13. Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы.- М., 1997.

  14. Ясковец Г.А. Национальные отношения и национальная политика государства./ ВолгГТУ, Волгоград, 1998.

  15. Ясковец Г.А. Политическая идеология и общесво./

ВолгГТУ, Волгоград, 1994.

  1. Публикация журналов “Социологические исследования”, “Социально-гуманитарные знания”, “Политические исследования”, “Мировая экономика и международные отношения”.


Приложение 1.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Волгоградский государственный технический университет

КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

“ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА”
ФАКУЛЬТЕТ “ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ”

КАФЕДРА ”ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ”
Реферат
По учебной дисциплине «Основы социологии и политологии»

Тема: «СОВРЕМЕННЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Выполнил:

Студент Иванов В.И.

группа КЮС-051

Проверил: преподаватель Киркин А.П.

КАМЫШИН 2007

(Образец оформления титульного листа)

Приложение 2

ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕГО ПЛАНА

И СБОРА МАТЕРИАЛОВ


1. Выбор темы

Тема: Политическая социализация личности







2.Первичное ознакомление с материалами по теме (популярная и учебная литература)



Зеркин ДП. Основы политологии,

с.410-414:

- роль полит.

с
3. Определение круга понятий. Уточнение представлений о предмете работы

оциализации в сохранении,

приумножении и передаче полит. культуры;

- соотношение понятий «социализация»


4. Расширение круга источников. Более глубокий анализ проблемы
«полит. социализация»;

- многомерность и многосторонность полит.

социализации;


5.Формирование окончательно - общение и текстуальная «шлифовка» материала

- полит. система — полит. идеологии — полит.

социализация.

Першин Н.И. Политология, с.114-120:
- структура социально значимых черт личности;

- содержание социализации

- этапы политической социализации

- институты (факторы), «агенты» социализации. Кратк. слов. по социологии, с.318

- определение понятия социализации. Политология. Энцнкл. словарь, с.334-33б:- содержание понятия (полит. ценности, опыт, нормы, установки, образцы поведения; институты, семьи,

дошкольного и школьного воспитания, СМИ, полит. партии и обществ.

- полит. движения; формы полит. деятельн. субъекта; соотношение стихийного и целенаправленного процессов) Уннелев А.Г. Политология: власть, демократия, личность, с. 123-201:

- проблема полит. социализации в творчестве полит. классиков (А.Токвиль, М.Вебер, П.Сорокин и др.

- типология полит. культур и их роль в социализации Соц.-полит. ж-л, 1998, №8 с.12-19:

- особенности полит. социализации в условиях реформ в России варианта рабочего плана.
РАБОЧИЙ ПЛАН

Введение

1. Сущность, содержание, этапы политической социализации личности

1.1. Понятие политической социализации (формирование понятия в процессе развития социально-полит. мысли современное содержание понятия)

1.2. Социальная роль политической социализации (аспекты социализации — социализация и формы полит. поведения социальн. субъектов социализация и полит. культура)

1.3. Этапы политической социализации (основное содержание этапов — институты, факторы, «агенты» социализации на разных этапах процесса)

2. Особенности политической социализации в условиях современных социально-экономических и политических реформ российского общества

2.1. Социально-экономические и политические реформы и их влияние на процесс политической социализации (человеческое измерение реформ — субъект реформ и новое в структуре его социально значимых черт)

2.2. Идеологическая ситуация, формирование новой политической культуры как факторы политической социализации (идеологическая среда социализации — новые стандарты полит. культуры — изменение политических ориентаций)

Заключение


Приложение 3

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ССЫЛОК НА ИСТОЧНИКИ И

ЛИТЕРАТУРУ

1. Внутритекстовая ссылка

а) Цитирование — приведение буквальной формулировки автора, которая при этом берется в кавычки. Например: КС. Гаджиев указывает: «Предметом политологии являются такие феномены, как политическая система, государство, государственный строй, власть и властные отношения, политические партии, политическое поведение, политическая культура, история политических учений и т.д.» (Гаджиев к.С. Политическая наука: Пособие для преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных факультетов. М., 1994. С.9).

б) Ссылка на мнение автора (без прямого цитирования). Например: По мнению К.С. Гаджиева, предмётом политологии являются такие феномены, как политическая система, государство, государственный строй, власть и властные отношения, политические партии, политическое поведение, политическая культура, история политических учений и т.д. (См.: Гаджиев К.С. Политическая наука: Пособие для преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных факультетов. М., 1994. С.9).
2. Подстрочная ссылка

а) Пример цитирования: «Субъекты политики имеют свои особые функции, не сводимые к функциям правовым, хотя их действия и регулируются правовыми отношениями и нормами»

…………………………………………………………………………………………………………………………………….......................……………….

Продолжение основного текста…………………........................…………

………………………………………………………………....…………

б) Пример свободного изложения к.-л. положения: Существует точка зрения, согласно которой субъекты политики, хотя и сообразуют с действия с правовыми нормами, тем не менее, имеют свои особые функции, не сводимые к функциям правовым…………………………………………..

Продолжение основного текста……………………....................…………

……………………………………………………………………………………………………...

черта, отделяющая ссылки от основного текста

Ануфриев Е.А Субъективные основы и субъекты политики // Социально- политический журнал. 1996. З С.83.

См.: Ануфриев Е.А. Субъективные основы и субъекты политики II Социально политический журнал. 1996. Н. С.83.

3. Затекстовая ссылка

Примеры: «Предметом политологии являются такие феномены, как политическая система, государство, государственный строй, власть и властные отношения, политические партии, политическое поведение, политическая культура, история политических учений ит.д.» [9] …..........…

…………………………………………………………………….…………………………...............................................................................................……..

……………………………………………………………….…………………

Существует точка зрения, согласно которой субъекты политики, хотя и сообразуют свои действия с правовыми нормами, тем не менее, имеют свои особые функции, не сводимые к функциям правовым [ см.: 2; 83]

Продолжение основного текста..……....................……………………

…………………………………………………………………………………………................................................................................................…………

Числа, указанные в квадратных скобках, означают:

7, 2 — порядковые номера источников в библиографическом списке (списке литературы);

9, 83 — номера страниц, на которых помещены цитируемые или свободно излагаемые положения.


Составитель: Александр Павлович Киркин



ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ

Методические указания по написанию реферата


Под редакцией автора

Темплан 2007 г., поз. № 68.

Подписано в печать 2007 г. Формат 60×84 1/16.

Бумага листовая. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 1,13. Усл. авт. л. 0,94.

Тираж 100 экз. Заказ №
Волгоградский государственный технический университет

400131 Волгоград, просп. им. В. И. Ленина, 28.

РПК «Политехник»

Волгоградского государственного технического университета

400131 Волгоград, ул. Советская, 35.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск