Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер40.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
План-конспект урока по русскому языку

4 класс

Учитель: Бондаренко Н.А.

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: правописание тся, ться в глаголах

Цель: 1.познакомить с правописанием тся, ться в глаголах;

2. развивать самостоятельность мышление, внимание, память, орфографическую зоркость, речь. Развивать навыки самоконтроля.

3. Воспитывать любовь к русскому языку.


Оборудование: интерактивная доска, тетрадь рабочая, учебник, сигнальные карточки, карточки с инструкцией

Ход урока

  1. Организация начала урока

  2. Словарная работа

Замените одним словом (слова проецируются на экране)

*Описание чьей – нибудь жизни (биография)

*Обилие денег (богатство)

*Ломтик хлеба с маслом, с сыром, с колбасой (бутерброд)

*Предмет , рисунок изображающий кого-то или что – нибудь (изображение)

*Умение, мастерство, знание дела (искусство)

*Правда (истина)

*Вытекает по немногу ( струится)

* Вода в уменьшительно-ласкательном значении (водица)

Биография, богатство, бутерброд, изображение, искусство, истина, струится, водица.

Прочитаем орфоэпически. Запишите

3. Подготовка к восприятию нового материала

Назовите лишнее слово, и докажите почему оно лишнее. ( слово «струится» лишнее, потому что это глагол, остальные слова имена существительные)

Запишите транскрипцию слова « струится» и слова «водица»

струится - [струица] водица - [водица]

Определите, когда пишется тся, а когда ца ( в глаголах пишется тся, а в именах существительных ца)

4.Тема урока

В глаголах может писаться тся и ться, без мягкого и с мягким знаком.

Итак, мы подошли к теме нашего урока.

Назовите её (правописание тся, ться в глаголах)

Какая цель урока. ( научиться писать тся, ться в глаголах)

Чтобы понять, проведём исследование и сделаем вывод.

5.Работа в группах

Дети проводят исследование, работая на карточках по инструкции. Исследование I и II вариантов:

Исследование

Инструкция для 1-ой группы

Прочитайте, понаблюдайте

(что делать?)

кусаться

купаться

стараться

1.В какой форме стоят глаголы 1-го столбика ___________________________________

2.На какой вопрос отвечают глаголы___________________________________________

3.Есть ли знак в конце вопроса________________________________________________

4.на что оканчиваются глаголы_________________________________________________

5. Сделайте вывод: если глагол стоит__________________________________ и отвечает

на вопросы____________________________,________________________________,

то на конце глагола пишется___________________

Инструкция для 2-ой группы

(что делает?)

кусается

купается

старается

1.В какой форме стоят глаголы 1-го столбика ___________________________________

2.На какой вопрос отвечают глаголы___________________________________________

3.Есть ли знак в конце вопроса________________________________________________

4.на что оканчиваются глаголы_________________________________________________

5. Сделайте вывод: если глагол стоит__________________________________ и отвечает

на вопросы____________________________,________________________________,

то на конце глагола пишется___________________

Сделайте вывод 1-я группа (если глаголы стоят в начальной форме и отвечают на вопросы что делать? что сделать? и в конце вопроса есть мягкий знак, то такие глаголы пишутся с мягким знаком)

Сделайте свой вывод 2-я группа (если глаголы стоят в третьем лице единственного или множественного числа и отвечают на вопросы что делает? что сделает? и в конце вопроса нет мягкого знака, то такие глаголы пишутся без мягкого знака)

Откройте учебники с. , прочитайте правило

Повторите шаги правила и вывода

( составляется кластер по мере повторения правила)

[ ца ]

Глагол Имя существительное

начальная форма 3- л., ед.ч.или мн.ч. ца

что делать? что делает?

что сделать? что сделает?

ться тся

6.Закрепление

Учебник с. ,упраж. № 1( 1,2 строчка)

По цепочке с комментированием у доски Интерактивная доска

им.сущ. гл. начальной формы гл. 3-го лица

умница учиться учится

столица светиться светится

курица виться клубится

конница вьётся

Работа в паре

Учебник с. , упраж. № 2

Ца тся ться

красна девица удивляется любит учиться

спутница улыбается нужно торопиться

красавица случается удивляться

синица давно готовится может случиться

больница начинает готовиться

Проверка Интерактивная доска

7. Повторение

Рабочая тетрадь с. , № .

8. Диагностика. Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

Проверка устно с сигнальными карточками

9. Итог урока

1.Верно ли утверждение, что ца пишется в глаголах? ( нет показывают красный цвет карточки)

2. Верно ли утверждение, что ться пишется в глаголах начальной форме с вопросом что делать?, что сделать? ( да показывают зелёный цвет карточки)

3. Верно ли утверждение, что тся пишется в глаголах 3-го лица ед. ч. или мн. ч. с вопросом что делает?, что сделает? (да показывают зелёный цвет карточки)

4. Верно ли утверждение, что ца пишется в именах существительных ( да показывают зелёный цвет карточки)

10. Домашнее задание

Учебник с. , упраж.№ 4, по желанию * в гафической форме изобразить изученное правило.

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск