Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер80.58 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Золушка»

КОНСПЕКТ

работы профсоюзного кружка «Правовая культура»

Тема: «Федеральный Закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». Права и свободы, обязанности и ответственность педагогических работников (ст. 47-48 ФЗ)»

Авторы-составители: Лыман Елена Владимировна, заведующий МБДОУ детским садом «Золушка», Атясова Инна Валерьевна, заместитель заведующего, Михайлова Елена Сергеевна, председатель профсоюзного комитета МБДОУ детского сада «Золушка», Халеева Татьяна Сергеевна, воспитатель.

Руководитель профсоюзного кружка «Правовая культура»: Халеева Татьяна Сергеевна, воспитатель.

Тамбов, 2013

Цель:

Правовое просвещение работников МБДОУ детского сада «Золушка» в соответствии с вступившим в силу Федеральным Законом № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

Задачи:

  • Познакомить педагогических работников со статьями 47-48 Федерального Закона № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

  • Закрепить знание содержания статей 13, 17, 28, 44 Федерального Закона № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

  • Познакомить педагогических работников с правом обращения в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, а также с принципами создания и функционирования данной Комиссии.


Слайд №1

Приветствие участников семинара-практикума «Информационное сопровождение взаимодействия работодателя и профкома МБДОУ детского сада «Золушка» в рамках социального партнерства в сфере труда».

Слайд №2

Уважаемые коллеги, сегодня на очередном занятии профсоюзного кружка «Правовая культура» мы продолжим знакомиться с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», вступившим в силу 1 сентября 2013 года. Особое внимание обратим на статьи 47-48 ФЗ, в которых устанавливаются права, свободы, обязанности и ответственность педагогических работников.

Слайд №3

Сегодня мы закрепим полученные на прошлом занятии знания о правах и обязанностях педагогов, отметим возможные последствия некоторых действий административных работников, педагогов с точки зрения закона «Об образовании в РФ». Для этого я предлагаю вам принять участие в деловой игре «Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в детском саду».

Слайд №4

В детском саду есть педагоги, родители, администрация, технический персонал. У меня заготовлены таблички, на которых обозначены те роли, которые вам предстоит сыграть. Каждому из вас я повешу одну из табличек так, что её будут видеть окружающие, но не будете видеть вы. Ваша задача выяснить, кем вы являетесь с помощью задаваемых друг другу вопросов (Руководителем кружка на спины участников вешаются таблички с наименованием ролей: «педагог-психолог», «председатель профсоюзного комитета», «воспитатель», «председатель Совета Детского сада», «родитель» (2 шт.). Проводится ролевая игра «Детский сад»).

Итак, роли распределены. Прошу всех занять места за столами.

Слайд №5

Все вы знаете, что 1 сентября 2013 года вступил в силу ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», предметом регулирования которого являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, а так же определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Закон регулирует права всех участников образовательных отношений, но мы сегодня еще раз обратим внимание на ст. 46 и 47, т.е. на свои права и обязанности.

Слайд №6

Исполняя свои трудовые функции в процессе образовательной деятельности, мы сталкиваемся с различными ситуациями, возникающими в ходе взаимодействия педагогов и родителей, педагогов и администрации, педагогов и детей, педагогов и педагогов. Иногда эти ситуации способны перерасти в конфликт. С целью разрешения проблем, возникающих в ходе образовательных отношений, согласно статье 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в каждой образовательной организации должна быть создана….. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Комиссия создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Слайд №7

В нашем детском саду в октябре 2013 года создана и уже функционирует такая Комиссия. Её работа основывается на Положении «О комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МБДОУ детском саду «Золушка»», которое утверждено заведующим по согласованию с профсоюзным комитетом и Советом Детского сада. В Комиссию вошли 3 представителя родительской общественности, избранных на общем родительском собрании, и 3 представителя работников детского сада, избранных на общем собрании работников. Комиссия собирается в случае возникновения конфликтной ситуации в учреждении, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия и рассматривает поданное одной из сторон заявление в течение десяти рабочих дней со дня его подачи. Решение Комиссии выдается сторонам конфликта в письменном виде не позднее 3 рабочих дней с момента вынесения решения. Оно является обязательным для всех участников образовательных отношений в учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

Я предлагаю в нашем воображаемом детском саду создать такую Комиссию. Для создания комиссии нам понадобятся 3 педагога и 3 родителя (Члены комиссии избираются согласно ролям, отгаданным участниками кружка в ходе игры «Детский сад»). Итак, Комиссия создана.

Уважаемые коллеги, в период с 1 сентября по 24 октября 2013 года в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений вашего детского сада поступило шесть жалоб. Членам Комиссии предстоит рассмотреть их в течение… 10 рабочих дней. Но, учитывая, что это игра, а в игре время бежит гораздо быстрее, Комиссии на рассмотрение каждой жалобы отведем 30 секунд. Для облегчения задачи предлагаю членам комиссии воспользоваться текстами статей 47 и 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (на столе у Комиссии выложены тексты выше указанных статей).

Уважаемые зрители, прошу вас выступить в роли Сторон предлагаемых нами конфликтных ситуаций и озвучить членам Комиссии в указанном порядке поступившие жалобы.

(Руководитель кружка раздает зрителям тексты ситуаций).

Комиссия готова к работе. В целях контроля над работой Комиссии, соответствием принятых ею решений действующему законодательству просим Ларису Федоровну Селезневу выполнить функцию учредителя нашего детского сада, а Лыман Елену Владимировну – функцию заведующего.

Слайд №8

Итак, конфликтная ситуация № 1 (Ситуацию зачитывает один из участников семинара).

Уважаемые члены Комиссии, предположим, что к вам обратился с этой жалобой педагог. У вас 30 секунд на то, чтобы вынести решение по данной жалобе (Комиссия совещается). Итак, решение Комиссии! (Комиссия оглашает свое решение). Внимание, правильный ответ (решение ситуации оглашает «Учредитель», одновременно текст решения выводится на экран на слайде №9).

Слайд №10

Ситуация вторая. Прошу огласить вторую жалобу (Ситуацию зачитывает один из участников семинара).

Уважаемый воспитатель, не волнуйтесь, наша Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений через 30 секунд вынесет свое решение, касающееся Вашей претензии. (Комиссия совещается). Итак, решение Комиссии! (Комиссия оглашает свое решение). А теперь прошу прокомментировать вынесенное Комиссией решение заведующего нашего детского сада (решение ситуации оглашает «заведующий», одновременно текст решения выводится на экран на слайде №11).

Слайд №12

Прошу озвучить следующую жалобу. (Ситуацию зачитывает один из участников семинара).

Итак, у членов Комиссии ровно 30 секунд. (Комиссия совещается). Уважаемая Комиссия, каково ваше решение? (Комиссия оглашает свое решение). А теперь правильный ответ (решение ситуации оглашает «Учредитель», одновременно текст решения выводится на экран на слайде №13).

Слайд №14

Жалоба № 4 поступила от родителя воспитанника детского сада. Уважаемый родитель, Вам слово. (Ситуацию зачитывает один из участников семинара).

Члены Комиссии, у вас 30 секунд на то, чтобы вынести решение по данной жалобе (Комиссия совещается). Итак, решение Комиссии! (Комиссия оглашает свое решение). Внимание, правильный ответ (решение ситуации оглашает «заведующий», одновременно текст решения выводится на экран на слайде №15).

Слайд №16

Совсем недавно в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений подала жалобу воспитатель нашего детского сада. Содержание этой жалобы следующее: (Ситуацию зачитывает один из участников семинара).

Сложная ситуация, но я думаю, что наша Комиссия обязательно найдет решение возникшего конфликта и, конечно же, вынесет его уже через 30 секунд с учетом действующего Закона «Об образовании в Российской Федерации». (Комиссия совещается). Члены Комиссии, вам слово! (Комиссия оглашает свое решение). А теперь прошу прокомментировать вынесенное Комиссией решение нашего учредителя (решение ситуации оглашает «учредитель», одновременно текст решения выводится на экран на слайде №17).

Слайд №18

И еще одна жалоба от родителей. (Ситуацию зачитывает один из участников семинара).

И снова у членов Комиссии ровно 30 секунд. (Комиссия совещается). Уважаемая Комиссия, каково ваше решение? (Комиссия оглашает свое решение). А теперь правильный ответ (решение ситуации оглашает «заведующий», одновременно текст решения выводится на экран на слайде №19, «заведующий» благодарит Комиссию за работу).

Слайд №20

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений нашего детского сада завершила на сегодня свою работу. Хочется отметить, что в реальной жизни Комиссия должна принимать решение по письменному заявлению одной из сторон конфликта, заслушав мнения обеих сторон и в присутствии заявителя и ответчика. Её заседания должны оформляться протоколом. Огромным плюсом в деятельности Комиссии является предусмотренное нашим Положением «О Комиссии…» право ее членов на получение необходимых консультаций различных специалистов и учреждений по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии, что дает дополнительную возможность правового просвещения работников, в том числе, и членов профсоюза, так как в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБДОУ детского сада «Золушка» вошел и председатель ПК.

Итак, уважаемые коллеги, помните, что среди прав и свобод педагогических работников есть право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (ст.47 п.3 пп.12)

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СВОИМ ПРАВОМ!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск