Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер85.87 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Право > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных






ФИО : Анпилогова Елена Васильевна









Место работы: МКОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области






Должность: учитель






Предмет: русский язык






Класс: 6









Тема и номер урока в теме: « Имя прилагательное»,урок №15









Базовый учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. «Русский язык», 6 класс










  1. Цель урока: познакомить с условиями выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных

9. Задачи:

- обучающая: формировать умение находить данную орфограмму в словах и обосновывать написание;

-развивающая: развивать предметные компетенции: коммуникативную, лингвистическую;

-воспитательная : воспитывать патриотизм.


  1. Тип урока: изложение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: работа с компьютерной моделью, индивидуальная, фронтальная работа, работа по алгоритму.

  3. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, ПК, ЭОР.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.










1 мин.

2

Проверка домашнего задания.










3 мин.

3

Синтаксическая пятиминутка.










5 мин.

4

Объяснение нового материала.

Правописание Н и НН в прилагательных (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4cd6a51-679c-40b8-bbdb-4d383c603aaf/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_10-AT%5D.swf)

Первичная проверка знаний

Первичное применение полученных знаний

15 мин.

(5 мин. - ЭОР)

5

Закрепление.

Тест 09.2 Правописание н и нн в прилагательных (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6da781ef-3880-4ce9-9563-2fbc4b090e93/view/)

Контроль

Самоконтроль

17 мин. (3 мин. –ЭОР)

6

Домашнее задание.










1 мин.

7

Рефлексия.










2 мин.

8

Подведение итогов урока.










1мин.


Тема урока: Одна и 2 буквы нн в суффиксах прилагательных

Цель: познакомить с условиями выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных

Задачи:

  • формировать умение находить данную орфограмму в словах и обосновывать написание;

  • развивать предметные компетенции: коммуникативную, лингвистическую;

  • воспитывать патриотизм

Оборудование: ЭОР, карточки, алгоритм «-Н- и -НН- в суффиксах прилагательных», интерактивная доска.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Синтаксическая пятиминутка.

  4. Объяснение нового материала.

  5. Закрепление.

  6. Домашнее задание.

  7. Рефлексия.

  8. Подведение итогов урока.


Ход урока

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Проверка домашнего задания. (слайд № 1)

Упр. 314

Самопроверка

о после шипящих е после шипящих

ежовый, кулачок, пунцовый, каблучок, под плащом, чужой, со свечой, борцов, за врачом, с мячом над крыльцом, пятачок, медвежонок, ручонка, дружок

лицевой, пищевой, свежего, ключевой, перед товарищем, хорошего, пальцев,

под крышей, дешёвый

Какие слова вы не выписали? Почему? (слайд №2)

Ножичек, ёжик, жёлудь

Назовите имена прилагательные, образованные суффиксальным способом.


ΙΙΙ. Синтаксическая пятиминутка.

Запишите предложение (отрывок из стихотворения С.Есенина). (1 учащийся работает у доски)

Свет луны таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя,

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

— Какова основная мысль этого предложения? (Любовь к родине)

— Объясните лексическое значение слова «отчий». (Родной)

— Выделите грамматическую основу этого предложения, составьте схему.

ΙV. Объяснение нового материала.

Найдите в этом предложении прилагательные, образованные суффиксальным способом. От какой части речи они образовались? (таинственный – таинство, длинный – длина, журавлиный – журавль)

— Почему слова таинственный, длинный пишутся с двумя Н, а журавлиный – с одной?

Анализ прилагательных (слайд №3)

Выделите суффиксы прилагательных, определите от каких существительных они образованы.

жестяной, муравьиный, серебряный , лошадиный
оккупационный, искусственный, , сонный, , лиственный, равнинный,

интонационный,


Как вы думаете, с какой темой мы будем сегодня знакомиться?

Объявление новой темы. Запись темы в тетрадь .

Попытайтесь сами сформулировать правило написания одной и 2 букв нн в суффиксах прилагательных.

Давайте сверим наши ответы с учебником, познакомьтесь с орфограммой № 38, стр.132.

Используя новые знания , объясните написание слов в таблице «Правописание н и нн в прилагательных»

Использование таблицы ЭОР (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4cd6a51-679c-40b8-bbdb-4d383c603aaf/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_10-AT%5D.swf)

V. Закрепление

1).Сейчас вы получите листочки, где материал орфограммы №38 изложен в виде таблицы, этот же материал отражён на слайде (слайд №4), этот алгоритм используйте при выполнении классных и домашнего упражнений.
Правописание Н или НН в суффиксах прилагательных


-Н-

-НН-




  1. –ИН-

  2. –АН- (-ЯН-)

  3. Слово-исключение с –ЕН-: ВЕТРЕНЫЙ (день, человек)







  1. сущ.-Н+ -Н-

  2. –ОНН-

  3. –ЕНН-

  4. Слова-исключения с –ЯНН-: СТЕКЛЯННЫЙ, ОЛОВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ




Как находить суффикс




  1. -ИН - всегда ударный

  2. –ЯН- óй

  3. –АН-(-ЯН-) значение слова «содержащий, состоящий из…»

кож..ый – из кожи – кожаный





  1. –ОНН- всегда ударный

  2. –ЕНН- определить очень трудно. Обращайтесь к орфографическому словарю.


З а п о м н и т е: Ветреный (ветер). 1. С ветром. Ветреный день. На улице ветрено. 2.Перен. Легкомысленный, пустой. Ветреный юноша.

Н о: безветренный

Ветряной - приводимый в движение ветром. Ветряная мельница


Рассмотрите ее.

Придумайте примеры прилагательных иллюстрирующих левую часть таблицы – 1 вариант, правую – 2 вариант.

2).Упр.318(устно, по цепочке).

Образуйте однокоренные прилагательные от данных существительных, объясните правописание суффиксов.

3).Распределительный диктант:

Революционный, орлиный, восторженный, обеденный, оловянный, кожаный, деревянный, звериный, торфяной, экскурсионный, письменный, стеклянный, авиационный, песчаный, костяной, осиный, обыкновенный, юный, багряный, румяный.

4).Из данного текста (слайд № 5) выпишите словосочетания существительное+ прилагательное с изученной орфограммой.

Одно время наша семья жила в небольшом посёлке, который уютно раскинулся над сонными прудами недалеко от железнодорожной станции. К посёлку ведет старинная дорога. Как только съедешь с этой дороги на деревянный мост со следами масляной краски, пересечешь речонку с песчаными берегами – так сразу и начинается главная улица.

Поныри – посёлок чистенький, утопающий в зелени, весь окружен водяными гладями прудов, где так любит купаться детвора. В некоторых местах растет камыш, и там находят убежище бесчисленные утиные семейства.

Все в нашей семье любят наш родной посёлок.

5) Контроль и самоконтроль знаний

Тестирование с использованием ЭОР (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6da781ef-3880-4ce9-9563-2fbc4b090e93/view/), 1 блок.

Самопроверка (слайд № 6)

Поставьте себе оценку за работу на уроке, исходя из результатов тестирования.

VI. Домашнее задание (разноуровневое).

1 группа. Составить словарный диктант из 15 словосочетаний.

2 группа. Выполнить упражнение 325

Всем : п.56

VΙΙ. Рефлексия ( слайд №7)

Продолжите предложение «Я доволен своей работой на уроке, потому что...»

или «Я не доволен своей работой на уроке, потому что...»

VΙΙΙ. Подведение итогов урока и выставление оценок.


П р и л о ж е н и е к у р о к у
Алгоритм

правописания одной и двух букв Н в прилагательных
1.Прилагательное образовано от имени существительного

с основой на -н

↓ ↓

Да Нет

↓ ↓

-нн- 2. С помощью суффикса –онн-

(всегда ударный)

↓ ↓

Да Нет

↓ ↓

-нн- 3. С помощью суффикса –енн-

↓ ↓

Да Нет

↓ ↓

-нн- -н-
Запомни: стеклянный, оловянный, деревянный, ветреный.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск