КОНСПЕКТ
открытого урока в 7 «Б» классе
учителя физической культуры МОАУ «СОШ № 52» Русаковой Т.А. Тема. Баскетбол: овладение техникой основных двигательных действий игрока.
Задачи урока.
I. Образовательные:
совершенствовать технику перемещения игрока защиты и нападения;
совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя и одной рукой;
совершенствовать технику ведения мяча по прямой и с изменением
направления движения;
совершенствование техники броска двумя руками с места;
учить технике броска одной от плеча с 2-х шагов после ведения.
II. Оздоровительные: воспитание ловкости и координации движений в учебных заданиях по технике перемещения, ловле, передаче, броске и ведении мяча.
III. Воспитательные: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности и самостоятельности при выполнении заданий круговой тренировки.
Дата проведения: 24.01.2013 г.
Место проведения: спортивный зал МОАУ «СОШ № 52»
Количество учащихся по списку ___
Оборудование и инвентарь: ___ баскетбольных мячей, ____ стойки-конусы, учебные карточки, свисток.
Части урока, время
|
Содержание
| Дози
ровка
| Организационно-методические указания
| Подготовительная часть, 12 мин.
| 1. Построение, приветствие. Сообщение задач урока.
2. Ходьба в колонну по одному с дистанцией 2 шага:
1-2 на носках, руки вверх; 3-4 на пятках, руки в стороны.
1-2 на внешней стороне стопы, руки вперёд; 3-4 на внутренней стороне стопы, руки в стороны. 3. Бег медленный равномерным темпом:
-по кругу, руки согнуты в локтях, пальцы сгибать и разгибать;
- змейкой по линиям волейбольной площадки, с круговыми движениями в лучезапястных суставах; тоже в локтевых суставах.
- круговые движения в плечевых суставах, беговые шаги с подскоком. 4.Ходьба по кругу, по ходу движения получить мяч
«Стой», «Налево» 5.ОРУ с мячом на месте
1) И.П.- высокая стойка баскетболиста, руки в стороны, чуть вперёд. Подбрасывая мяч вверх, перебросить его из правой руки в левую, тоже с левой на правую.
2) И.П.- средняя стойка баскетболиста, мяч в правой у плеча. Бросок мяча вверх, поймать двумя руками, тоже левой рукой. 3) И.П.- средняя стойка баскетболиста, перекладывая мяч из руки в руку по кругу выполнить движение вокруг головы, туловища, затем «восьмёрку» под ногами.
«Направо»
4) И.П.- низкая стойка баскетболиста, мяч в правой руке. На каждый шаг переложить мяч в другую руку.
«Мяч в правую руку», «Направо»,
«Шагом марш» построение в одну колонну.
| 1 мин.
1 мин. 2 мин.
30 сек.
7 мин. 8 раз
по
8 раз 8 раз
30 сек.
30 сек.
| Сообщение темы урока, целей подготовительной части урока. Краткое напоминание о технике безопасности и правилах работы с баскетбольным мячом. Соблюдать дистанцию. Спину выпрямить, плечи расправить, живот подтянуть, выше голову. Слушать счёт. Соблюдать дистанцию, добегать до боковых линий площадки, бежать точно по линиям волейбольной площадки.
Мяч держать в правой руке, набрать дистанцию 3 шага. Закончив упражнение держать мяч в правой руке.
Мяч высоко не подбрасывать,
Пружинить ногами.
Руку полностью выпрямлять, заканчивать движение большим и указательным пальцем.
Обхватывать мяч всей кистью, ноги согнуты. Под ногами мяч перекладывать спереди назад. Нога должна полностью коснуться пола в момент перекладывания мяча.
| Основная часть,
25 мин.
| 6. Совершенствование техники перемещения игрока защиты и нападения, ведения мяча.
Выполняется в колонну по одному змейкой, по пунктирным линиям от лицевой до лицевой линии в средней и низкой стойках баскетболиста с ведением мяча.
Перемещения:
а) приставными шагами левым боком с ведением правой;
б) приставными шагами правым боком с ведением левой;
в) спиной вперёд с переводом из правой в левую
г) ускорение с ведением правой;
д) медленный бег с ведением левой;
е) по кругу медленный бег с ведением правой. «Шагом», «По боковой с дистанцией 2 шага» «Направляющий на месте», «Стой», «Налево»
«Мяч положить к ногам» 7. Бросок одной от плеча с 2-х шагов после ведения.
Показать бросок после ведения с 2-х шагов.
Объяснить технику.
Выполнение учащимися броска по отдельным техническим элементам
а) Имитация без мяча. С места из И.П. – средняя ст. б/б, левая впереди, мяч в правой руке. Послать мяч вперёд в пол и под широкий шаг правой поймать мяч двумя руками; короткий шаг левой с полуприседом на неё и переведение мяча к правому плечу, выпрямление левой и взмах согнутой правой вверх (прыжок) с выполнением броска от плеча.
б) То же с мячом
в) Двигаясь в колонну с дист. 4 шага, с ведением. По свистку выполнить предыдущее задание.
«Шагом» «Мяч в правой руке», «Направляющий на месте», «Сомкнуться к направляющему», «Налево», «Мячи убрать за скамейку»
8. Круговая тренировка.
Разделить класс на 4 отделения по 4-6 человек
Инструктаж по ТБ и правилам поведения.
Объяснить задание по учебным карточкам. Разместить карточки на местах выполнения задания.
Отделениям приготовить места занятий: расставить стойки-конусы, взять нужное количество мячей.
Цель выполнения задания: вспомнить и совершенствовать технику выполнения основных двигательных действий игрока б/б. После выполнения рассказать в каких игровых моментах используется данное техническое действие.
Учебные задания:
1) передача одной от плеча в движении в парах;
2) ведение с пассивной защитой соперника;
3) ведение с чередованием руки и обведением стоек;
4) бросок одной от плеча с 2-х шагов после ведения.
| 3 мин. 2 раза
30 сек.
5 мин.
3-4 раза
3-4 раза
2 мин.
1 мин.
17 мин.
2 мин.
8 мин.
| Сообщение задач основной части Соблюдать дистанцию
3 шага.
Положение тела в баскетбольной стойке: центр тяжести распределен равномерно на обе ноги, но не на полной ступне, а на носках, с "заряженной" (готовой к любому движению) стопой, колени - чуть согнуты, ноги чуть шире плеч, плечи над коленями. Стопы параллельно. При ведении рука сгибается до уровня пояса. Основные движения выполняют локтевой и лучезапястный суставы. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранять положение равновесия и быстро изменять направления движения. Изменяют направление таким образом: кисть накладывают на различные точки боковой поверхности мяча и выпрямляют руку в нужном направлении
Заканчивать бросок кистью.
Отделения расходятся по местам занятий и выполняют задание карточки в течении 1 мин. По свистку оставляют мяч на месте занятия и переходят к следующему заданию. По свистку приступают к выполнению.
| Заключительная
часть, 3 мин.
| «Отделениям убрать инвентарь с мест занятий»
10. Ходьба в колонну по одному в обход по залу.
1) Руки через стороны вверх – вдох, опустить - выдох
2) 1-руки вперёд, 2-вверх, 3- в стороны, 4-опустить
11. Построение в одну шеренгу. 12. Подведение итогов урока.
13.Домашнее задание: Правила игры баскетбол.
| 30 сек. 30 сек.
1 мин.
30 сек.
|
Подняться на носках, потянуться, согнуть спину, расслабиться.
Слушать счёт, выше голову, спину прямо, живот подтянуть.
Равнение в шеренге. Указать ошибки в технике ведения, технике передачи и ловли мяча.
Самооценка работы учащихся.
Отметить учеников, отличившихся при выполнении заданий.
Выставить оценки за работу на уроке.
Составить конспект правил игры баскетбол.
Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивание из упора присев, прыжки со скакалкой.
| |