Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 339.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации03.12.2013
Размер339.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра управления правоохранительной деятельностью
Специальность: 030501.65 «Юриспруденция»

Дисциплина: Уголовно – процессуальное право (Уголовный процесс)

Статус дисциплины: относится к циклу общепрофессиональных дисциплин федерального компонента

Общая трудоемкость дисциплины: 240 часов

Семестр: IV, V

IV семестр – 100 часов, в т.ч. лекции – 32 часа, семинары – 16 часов, самостоятельная работа – 52 часа

V семестр – 140 часов, в т.ч. лекции – 46, семинары – 26, самостоятельная работа – 68 часов

Преподаватель: кандидат юридических наук, доцент Лутошкин Григорий Юрьевич

Часы консультаций: четверг 14.00 – 15.30, пятница 14.00-16.00

Телефон: 313-39-45


ОПИСАНИЕ КУРСА
1. Целью курса является развитие у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для успешного применения уголовно - процессуального законодательства в своей практической деятельности и проведении научно-исследовательских работ в области уголовно- процессуального законодательства.
2. Организационно-методическое построение курса:

Структурно курс состоит из IV разделов, включающих 22 темы

Раздел I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема 1. Сущность и основные понятия уголовного процесса

Тема 2. Уголовно – процессуальное право и его источники

Тема 3. Принципы уголовного процесса

Тема 4. Участники уголовного судопроизводства

Тема 5. Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве

Тема 6. Меры процессуального принуждения

Тема 7. Ходатайства, жалобы и иные положения в уголовном судопроизводстве

Раздел II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ: ДОСУДЕБНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Тема 8. Возбуждение уголовного дела

Тема 9. Предварительное расследование

Раздел III. СУДЕБНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Тема 10. Подсудность, назначение судебного заседания

Тема 11. Стадия судебного разбирательства

Тема 12. Производство по уголовным делам, подсудным мировому судье

Тема 13. Производство по уголовным делам, рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей

Тема 14. Апелляционное и кассационное обжалование судебных решений, не вступивших в законную силу

Тема 15. Исполнение приговора

Тема 16. Производство в надзорной инстанции

Тема 17. Возобновление производства по уголовному делу ввиду

новых или вновь открывшихся обстоятельств

Раздел IV. ОСОБЫЙ ПОРЯДОК УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

Тема 18. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних

Тема 19. Производство о применении принудительных мер

медицинского характера

Тема 20. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц

Тема 21. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства

Тема 22. Уголовный процесс в зарубежных странах

Виды занятий: лекции, семинары.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию (IV семестр – зачет, V семестр - экзамен).

  3. Литература

3.1. Основная литература:

  1. Конституция Российской Федерации, принятая на референдуме 12 декабря 1993 года. М., 1993.

  2. Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года, № 174 – ФЗ / Российская газета. 2001. 22 декабря.

  3. Федеральный закон № 177- ФЗ от 18 декабря 2001 года «О введении в действие уголовно – процессуального кодекса Российской Федерации». / Российская газета. 2001. 22 декабря.

  4. Федеральный закон РФ от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Росс. газета. 5 июля 2002.

  5. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года. СЗ РФ, 1997, № 1, ст.1.

  6. Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 года. СЗ РФ, 1995, №29, ст.2759; 1996. №25, ст.2964.

  7. Уголовный кодекс Российской Федерации, принятый 13 июня 1996 года и введенный в действие с 1 января 1997 года. СЗ РФ, 1996, №18, ст.1594.

  8. Федеральный закон « О мировых судьях» 1998 года.

  9. Федеральный закон РФ от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно – экспертной деятельности в Российской Федерации». Российская газета.2001 год, 5 июля.

10. Безлепкин. Справочник адвоката по уголовному процессу. 2-е изд. Страниц: 688. Издательство: М.: Велби, 2007.

11. Ярошик О.Д. Книга: Проблемы, обвинения и защиты по делам о ДТП в уголовном процессе. Издательство: Новая юстиция, 2007, с.400.

12.Смирнов А. В., Калиновский К. Б.,Уголовный процесс: учебник— 3-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2007. — 704 с.

13.Вандышев В.В. Уголовный процесс в современных условиях : курс лекций. СПб. : Питер, 2002.

14.Радутная Н.В. Современное уголовное судопроизводство и его влияние на правовые воззрения юристов / / Российское правосудие. 2006. № 4. С. 53—57.

15.Пикалов И.А. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации. М.: Юрлитинформ, 2008.

16.Уголовный процесс. Общая часть: Учебник /Под ред. Докт. Юрид. Наук, проф. А.В.Гриценко.-М.: ЦОКР МВД России, 2008. -408 с.

17. Уголовный процесс. Досудебное производство: Учебник /Под ред. Докт. Юрид. Наук, проф. А.В.Гриценко и д.ю.н. А.В.Ендольцевой.-М.: ЦОКР МВД России, 2008. -368 с.

18.Уголовный процесс. Судебное производство. Учебник /Под ред.. д.ю.н., проф. В.Т. Томина и д.ю.н. проф. М.П.Полякова.

19.Уголовный процесс: Учебник /Под ред. В.Г.Глебова, Е.А. Зайцевой.-М.: ЦОКР МВД России, 2006. -384 с.
3.2. Дополнительная литература

  1. Победоносцев К.П. Судебное руководство. -М.: Статут; РАП, 2004.-431с.

2. Уголовный процесс: Учебник / Под ред. С.А. Колосовича, Е.А. Зайцевой.-573 с.

  1. Дубоносов Е.С. Судебная бухгалтерия. Учебно-практическое пособие. М., книжный мир, 2004 г.

4. Пикалов И. А. Уголовный процесс Российской Федерации (краткий курс): Учебное пособие, 2009 Изд-во: Норма.

5. Безлепкин. Уголовный процесс России. Изд. «Проспект» 2003.

6. Рыжаков А.П. Уголовный процесс: Учебник, 2-е изм. Изд. «Норма» 2003.

7. Уголовный процесс. Учебник для вузов / Под общ. ред. А.С. Кобликова. М.: Издательство НОРМА – ИНФРА – М, 2000.

8. Вандышев В.В. Уголовный процесс в схемах 2-е изд. СПб, Изд. «Питер» 2002.

9. Вандышев В.В. Уголовный процесс. Конспект лекций. Изд. 2-е СПб. Изд. «Питер» 2002.

10. Уголовный процесс: Учебник для вузов. / В.Н. Буфобин, Г.В. Дроздов, Г.И. Загорский и др.; ред. А.С. Кобликов. М.: Норма: ИНФРА – М, 2000.
4. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости
4.1. Условия и показатели оценки успеваемости

Успешность изучения курса оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в международные буквенные оценки и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания. Так как дисциплина изучается в двух семестрах, то подобным образом оценивается успеваемость студентов в каждом из семестров.

При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам зачета, экзамена (до 30 баллов).

Элементами оценивания работы студента в ходе семестра являются:

  • посещаемость аудиторных занятий;

  • активность студента на занятии и качество его ответов (выступлений);

  • результаты рубежного контроля;

Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п.

Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой оценки. При этом итоговая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100. Если результат на зачете или экзамене не превышает 25 баллов, все премиальные баллы аннулируются.

Если к моменту проведения промежуточной аттестации, а также с учетом дополнительных (премиальных) баллов, студент набирает количество баллов, достаточное для получения оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично» или зачтено, они могут быть поставлены ему без данной аттестации. Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине.

4.2. Балльная структура оценки
Баллы, начисляемые за работу студента в ходе IV семестра:

1. Посещение лекционных занятий – 1,0 балл за одно занятие, максимально 16 баллов из расчета 16 лекций.

2. Посещение семинарских занятий - 3,0 балла за одно занятие, максимально 24 балла из расчета 8 семинаров.

4. Активность студента на занятии и качество его ответов (выступлений) - до 1,0 балла за одно занятие, максимально 24 балла, из расчёта 24 занятий.

5. Прохождение рубежного контроля (по темам 1 – 5) (проводится в форме тестирования) - максимально 6 баллов.

Итого максимально 70 баллов.

Прохождение промежуточной аттестации (зачет) – максимально 30 баллов.

Всего - 100 баллов.
Баллы, начисляемые за работу студента в ходе V семестра:

1. Посещение лекционных занятий – 1,0 балл за одно занятие, максимально 23 балла из расчета 23 лекций.

2. Посещение семинарских занятий - 1,0 балл за одно занятие, максимально 13 баллов из расчета 13 семинаров.

4. Активность студента на занятии и качество его ответов (выступлений) - до 0,5 балла за одно занятие, максимально 18 баллов, из расчета 36 занятий.

5. Прохождение рубежного контроля (по темам 14 – 21) (проводится в форме тестирования) - максимально 16 баллов.

Итого максимально 70 баллов.

Прохождение промежуточной аттестации (экзамен) – максимально 30 баллов.

Всего - 100 баллов.

К экзамену (зачету) допускаются студенты, набравшие по результатам работы в ходе семестра не менее 31 балла.
4.3. Шкала оценок по дисциплине

4.3.1. Шкала оценок по дисциплине в IV семестре (завершается зачетом)


Набранные баллы

<50

51-60

61-67

68-84

85-93

94-100

Зачет\незачет

Незачет

Зачет

Оценка по шкале ECTS

F Fx

Д

С

В

А


4.3.2. Шкала оценок по дисциплине в V семестре (завершается экзаменом)


Оценка ECTS

Название

Сумма баллов

Числовой эквивалент

Буквенное обозначение

отлично

91 – 100

5

A

очень хорошо

84 – 90

4

B

хорошо

74 – 83

4

С

удовлетворительно

68 – 73

3

D

посредственно

61 – 67

3

E

неудовлетворительно

0 – 60

2

Fx

2

F


5. Лекционные занятия
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
По теме 1. Сущность и основные понятия уголовного процесса

Лекция 1. Социальная и правовая природа уголовного процесса. Понятие и назначение уголовного процесса. Цели и задачи уголовного процесса. Исторические формы уголовного процесса. Стадии уголовного процесса, их понятие и содержание. Основные понятия науки уголовного процесса: уголовно – процессуальные правоотношения, форма, функции, гарантии и акты. Соотношение уголовного процесса и правосудия. Соотношение уголовного процесса с другими отраслями права и юридической науки.
По теме 2. Уголовно – процессуальное право и его источники

Лекция 1. Уголовно – процессуальное право, его место в системе российского права. Развитие отечественного уголовно – процессуального законодательства. Общая характеристика действующего УПК РФ и его структура. Уголовно – процессуальные нормы, их виды, структура. Толкование и применение норм уголовно – процессуального права. Действие уголовно – процессуальных норм во времени, пространстве и по лицам. Уголовно – процессуальное право и другие отрасли права. Понятие источников уголовно – процессуального права. Закон как источник уголовно – процессуального права. Конституция РФ в системе источников уголовно-процессуального права. Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской федерации.

Иные акты уголовно – процессуального права, подлежащие исполнению при решении конкретных вопросов судопроизводства. Значение постановлений Конституционного Суда Российской Федерации как источников уголовно – процессуального права. Значение разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, приказов и инструкций Генерального прокурора, нормативных актов Министерств для правильного применения уголовно – процессуального закона.
По теме 3. Принципы уголовного процесса

Лекция 1. Понятие и значение принципов уголовного процесса. Система принципов. Значение и характеристика принципов законности; осуществления правосудия только судом; уважения чести и достоинства личности; неприкосновенности личности; охраны прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве; неприкосновенности жилища; тайны переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений; презумпции невиновности; состязательности сторон; обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту; свободы оценки доказательств; языка уголовного судопроизводства; права на обжалование процессуальных действий и решений.
По теме 4. Участники уголовного судопроизводства

Лекция 1. Понятие участников уголовного судопроизводства, их классификация. Уголовно – процессуальная правосубъектность. Суд, его полномочия и состав. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения и их процессуальное положение: прокурор; следователь; начальник следственного отдела; орган дознания; дознаватель; потерпевший; частный обвинитель; гражданский истец; представители потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя.

Лекция 2. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты и их процессуальное положение: подозреваемый; обвиняемый; законные представители несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого; защитник; гражданский ответчик; представитель гражданского ответчика. Иные участники уголовного судопроизводства, их права и обязанности: свидетель; эксперт; специалист; переводчик; понятой. Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве. Отводы участников уголовного судопроизводства.

По теме 5. Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве

Лекция 1. Доказательственное право и его соотношение с теорией доказательств. Понятие уголовно – процессуального доказывания. Познание истины как цель доказывания. Предмет и пределы доказывания по уголовному делу. Понятие и свойства доказательств. Классификация доказательств. Процесс доказывания по уголовному делу. Субъекты доказывания , их права и обязанности. Оценка доказательств. Внутреннее убеждение как метод оценки доказательств.

Виды источников доказательств в уголовном процессе:

- показания подозреваемого;

- показания обвиняемого, правовое значение самооговора;

- показания потерпевшего;

- показания свидетеля, свидетельский иммунитет;

  • заключение и показания эксперта;

  • вещественные доказательства;

  • протоколы следственных действий и судебного заседания;

  • иные документы.

Юридическая сила доказательств, полученных на территории иностранного государства (ст. 455 УПК РФ).
По теме 6. Меры процессуального принуждения

Лекция 1. Понятие мер процессуального принуждения и их виды. Правовые основания и условия применения и отмены мер процессуального принуждения. Понятие и общая характеристика мер пресечения. Виды мер пресечения. Основания, процессуальный порядок применения мер пресечения, их изменения и отмены. Особенность задержания по подозрению в совершении преступления и избрания меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении отдельных категорий лиц (ст. 449 - 450 УПК РФ). Особенности избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу подозреваемому по делам, подследственным органу дознания (ст. 224 УПК РФ).

Лекция 2. Процессуальные сроки мер пресечения. Основания и условия их продления. Виды мест содержания под стражей и правовое регулирование их деятельности. Иные меры процессуального принуждения. Судебный контроль и прокурорский надзор за законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения.
По теме 7. Ходатайства, жалобы и иные положения в уголовном

судопроизводстве

Лекция 1. Лица, имеющие право заявить ходатайство. Порядок заявления ходатайства и сроки его рассмотрения. Разрешение ходатайства. Обжалование действий и решений суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство. Порядок рассмотрения жалобы прокурором и судом.

Понятие, содержание и значение процессуальных сроков. Процессуальные сроки, их виды, порядок исчисления, продления и восстановления.

Понятие процессуальных издержек и их виды. Порядок и основания их взыскания. Возмещение расходов свидетелю, потерпевшему, их законным представителям, переводчику, специалисту, эксперту и понятым. Оплата труда адвоката, участвующего в уголовном процессе по назначению.

Значение института реабилитации. Основания возникновения права на реабилитацию. Признание права на реабилитацию. Процессуальный порядок возмещения морального и имущественного вреда. Обжалование решения о производстве выплат. Восстановление иных прав реабилитированного. Порядок возмещения вреда юридическим лицам.

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск