Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер72.02 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Право > План-конспект
План-конспект мастер-класса

по теме: «Сюжетная работа над песнями с акцентом на букву и звук «Ш»

(для детей 1-2 классов)

Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами

Задачи:

  1. Формировать умения выделять звук Ш в речи и узнавать графический образ буквы Ш при помощи построчной работы над песней

  2. Развивать фонематический слух

  3. Повторить правописание ЖИ, ШИ посредством работы над песней

Оборудование:

-Магнитофон;

-Наглядный материал: иллюстрированные карточки с буквой «Ш»;

-Картинки-раскраски по тексту песни о правописании ЖИ, ШИ;

-Коробка цветных карандашей;

-Буква Ш на листе А4;

-Цветочки разного цвета (желтый, оранжевый, розовый);

-Буква Ш, которую можно при сложении превратить в Е, Ё;

-Мел

Ход мастер-класса:

Подготовительный блок

  1. Организационный этап.

(Приветствие педагога).

Педагог:

Добрый день, уважаемые коллеги. Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы будем петь и учиться одновременно. Оказывается такое возможно.

Ученые определили, что человеческий мозг имеет разные области для восприятия речи и музыки. Музыкальный центр мозга находится в левом, творческом полушарии, и потому работает быстрее и запоминает лучше, чем речевой центр, находящийся в правом. Поэтому песни, объединяя работу обоих полушарий, запоминаются лучше стихотворений, так, например, алфавит легче пропеть, чем произнести. Особенно важно петь песни, помогающие освоить школьный материал первоклассникам, тогда их адаптация к школе проходит менее болезненно.

В связи с введением ФГОС моя образовательная программа по вокалу была пересмотрена и адаптирована к работе с учениками младших классов на базе школ. Помимо традиционных занятий в нее был включен цикл тем, направленных на закрепление материала по русскому языку и окружающему миру.

Сегодня мы заглянем в гости к ребятам из 1-го, и 2-го класса, чтобы увидеть занятия из цикла «Поем и учим русский язык».

Основной блок

2. Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию)

Сообщение педагогом темы, цели мастер-класса и мотивация учебной деятельности детей

3. Усвоение новых знаний и способов действий

1 часть занятия

Педагог:

Итак, сначала мы все вместе оказываемся в 1-м классе. Первое с чем сталкиваются в школе наши первоклассники, - это конечно АЗБУКА. И сегодня мы будем работать над песней о букве… Впрочем, сейчас вы мне поможете назвать букву и звук , о которых мы сегодня будем петь.

(Включается аудиозапись с песней про букву «Ш»)

Буква Ш

Шурик шустро шлепал по шоссе

В шубе, новой шапочке-красе

Шурик, не заглядывая в шкаф

Позабыл одеть свой теплый шарф
Ветер ледяной тут загудел

Шурику за шиворот влетел

Шурик шибко-шибко заболел

В школу не ходил, не пил, не ел
Я же не болею никогда

Я на шее шарф ношу всегда
Так о какой же букве мы сегодня будем говорить?
(Дети отвечают).
Педагог:
Кто напишет на доске букву «Ш»?
Ну, а чтобы нам легче было запомнить слова, давайте нарисуем эту песню на доске…

(Дети на доске рисуют ключевые слова песни)

(Построчная работа над песней).
Педагог:

Посмотрите какая интересная буква Ш, оказывается она умеет превращаться в другую букву… Только вот в какую, и как? (вопрос ко 2-му классу)

Звучит песня

Посмотри на букву Ш

До чего же хороша

Потому что из нее

Можно сделать Е и ЕЕ
Педагог:

А на какие предметы похожа буква Ш? Думаю сейчас нам помогут наши гости.

(Раздаются карточки с буквой Ш, нужно дорисовать так, чтобы получился предмет (вилка))

Педагог:

А пока наши гости думают мы еще раз споем песню.

Какие слова с буквой «Ш» в ней встречаются?

(Дети называют слова)

Педагог:

А теперь задание для самых внимательных, сколько слов со звуком Ш вы слышите в песне. Поем и считаем.
Наступило время музыкальной игры. Сейчас зазвучит песня, и мы при помощи жестов и движений будем отображать ее сюжет.
(Звучит песня «Здравствуй утро»)
Педагог:

Ой, а следующая песня приглашает нас в гости ко 2-му классу
(Звучит песня «В коробке с карандашами»)
2-я часть занятия
Педагог:

Да.. но чтобы начать рисовать, нам надо открыть коробку с карандашами,

а это оказывается не так-то просто. Нужно разгадать какой-то секрет. Посмотрите внимательно, в чем тут дело.

(Дети разглядывают коробку, обращают внимание на отсутствие последней буквы в слове КАРАНДАШ…?Пишем И, - открываем коробку).
Педагог:

Итак, как вы уже поняли, сегодня поем о слогах ЖИ, ШИ. И при работе над песней карандаши нам очень пригодятся
У меня есть иллюстрации к песне, которые нужно раскрасить, но будьте внимательны, раскрашиваем только то, о чем поется в песне
(Построчная работа над песней).

ЖИ ШИ

Утомились малыШИ –
Учат правила – «ЖИ-ШИ»!
Что за правило такое,
Не оставит их в покое?!

Вот, к примеру, «И» впиши
В крышИ и карандашИ,

Хочешь, нет,- таков закон,
Соблюдаться должен он!

Мыши, ежики, стрижи,

Лыжи, лужи, камыши,

Жи и ши, жи и ши

С буквой И всегда пиши

4. Закрепление новых знаний, способов действий и их применение
Педагог:

Итак, иллюстрации готовы, мелодию вы уже запомнили, поем песню.

А теперь попробуем вспомнить песни, в которых встречаются слова с ЖИ, ШИ. Это довольно сложно, поэтому тут без помощи взрослых не обойтись.

Сыграем в «Угадай мелодию». Но вам нужно будет не только песню отгадать, но и найти в ней слова с ЖИ, ШИ
(Звучат фонограммы песен:
Бедный ежик

Ежик колючий

Самовар

Расскажи снегурочка

Попляши у елки

Жизнь невозможно повернуть назад

Жил был художник один

Далеко от мамы

Потолок

Ты скажи, скажи мне вишня

Я встретил вас

Серебристые снежинки

Жили у бабуси

Жил был у бабушки)

Итоговый блок



5. Рефлексивный этап

Вопросы для детей:
Сегодня главной на нашем занятии была буква Ш. Вы много о ней узнали.

  1. Скажите где вам может это пригодиться? ( правильно писать, произносить, узнавать букву Ш и звук Ш в песнях над которыми мы будем работать на занятиях)

  2. Что больше всего вам понравилось на занятии?

  3. Перед вами наша буква Ш, давайте ее украсим. У меня есть цветочки разного цвета.

-Если вам все понравилось и все было понятно,- выбираете красный цветок;

-Если вы что-то не поняли- выбираете желтый цветок;

-Если вам что-то не понравилось - синий цветок.
Посмотрите какой красивой стала наша буква Ш. Ребята, заканчиваете работу над иллюстрациями к песне, а я пока, предлагаю нашим гостям заполнить анкеты.
Просьба коллегам: заполнить анкеты
(Участники мастер-класса заполняют анкеты).
Всем большое спасибо за работу!

Анкета для участника мастер-класса

«Сюжетная работа над песнями с акцентом на Ш»

1. Какие открытия, выводы для себя вы сделали?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Возник ли у вас интерес к методике проведения данного занятия?

ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ (нужное подчеркнуть)

3. Согласны ли вы с тем, что музыкальные занятия способствуют закреплению школьного учебного материала?

ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ (нужное подчеркнуть)

Анкета для участника мастер-класса

«Сюжетная работа над песнями с акцентом на Ш»

1. Какие открытия, выводы для себя вы сделали?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Возник ли у вас интерес к методике проведения данного занятия?

ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ (нужное подчеркнуть)

3. Согласны ли вы с тем, что музыкальные занятия способствуют закреплению школьного учебного материала?

ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ (нужное подчеркнуть)

Анкета для участника мастер-класса

«Сюжетная работа над песнями с акцентом на Ш»

1. Какие открытия, выводы для себя вы сделали?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Возник ли у вас интерес к методике проведения данного занятия?

ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ (нужное подчеркнуть)

3. Согласны ли вы с тем, что музыкальные занятия способствуют закреплению школьного учебного материала?

ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ (нужное подчеркнуть)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск