Скачать 36.89 Kb.
|
Конспект урока по обществознанию ( профильный уровень) в 10-11 кл. Тема урока: Обобщение по разделу право. Подготовка учащихся к ЕГЭ. Тип урока: Повторительно – обобщающий урок. Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся по разделу «Право». Задачи урока:
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, ИКТ. Ход урока I. Организационный момент:
II. Ход урока - Сегодня наш урок будет посвящен повторению и закреплению знаний , полученных при изучении раздела «Право» ( на доске тема урока). Для этого вам предстоит выполнить ряд заданий. За правильный ответ или выполнение задания я вам буду давать «пятерочки», вы их будете собирать, а в конце урока подсчитаете кол-во и сами оцените свою работу на уроке. Критерии оценивания – на доске ( повесить). Работа с презентацией. Задание 1. Работа с понятиями.
Задание 2. Работа с заданиями из ЕГЭ.
Физминутка. Задание 3. Решение задач по праву ( устно). Задачи раздаются ученикам ( см.Приложение) . Подготовка 5-7 мин. Решение и обсуждение. Задание 4. Выполнение онлайн- теста по праву. Ученикам сообщается интернет- адрес сайта для выполнения теста. Самостоятельная работа учащихся, самооценивание и анализ ошибок. Задание 4. Подготовить развернутый ответ по теме «Юридическая ответственность». Составить план . Задание типа С8 из ЕГЭ. Обсуждение, анализ ответов. III. Рефлексия. - Чем данный урок был полезен для Вас? - Какие пробелы в знаниях помог восполнить? IV. Итог урока Оценивание . Д.З. Написать эссе на тему из раздела «Правоведение» Приложение. Задание 1. Право, норма, гипотеза, санкция, диспозиция, гражданское право, частное право, публичное право, уголовное право, сделка, преступление. Задание 2.
Правоотношения: А) гражданское Б) семейное В) административное Г) трудовое Д)уголовное
. ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ МОГУТ БЫТЬ ТАКИМИ: 1. Право - система общеобязательных правил поведения, фор- мально выраженных в источниках, обеспеченных принудительной силой государства. Его содержание создается в обществе. В тотали- тарных странах государство диктует свою волю населению, а потому законы могут носить неправовой характер. Разве можно назвать пра- вовым бывший Закон СССР о детском расстреле или положение УПК о том, что главным доказательством виновности человека в содеян- ном является его собственное признание? Все это примеры истории прошлых лет. Закон - это высший юридический акт государства, в котором и выражается право. |