|
По дисциплине
УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС
| Самостоятельная работа: 90 ч.
|
86 – 100 – «отлично»
71 – 85 – «хорошо»
51 – 70 – «удовлетворительно»
| для студентов
специальности
030501.65 – «Юриспруденция»
очной формы обучения
| В пятом семестре:
Лекции - 17 час.
Семинары - 34 час.
1 модуль –
лекций – 7 ч.
семинаров – 12 ч.
2 модуль –
лекций – 10 ч.
семинаров – 22 ч.
|
менее 50 баллов – «неудовлетворительно»
| на 5 семестр
Осенний семестр 2010/2011 уч.г.
|
Итого: 141 час.
|
|
| Лектор ст. преподаватель
Чернышова И.А.
|
|
|
Название модуля
| Лекции
Тема балл
| Семинарские занятия
| Самостоят.
работа
балл
| Рубежный контроль
| Максимальный
балл модуля
|
|
Модуль 1. Теоретические вопросы уголовного .
| Посещение и работа на лекции – 1 б. за 2 академических часа лекции.
Тема 1. Сущность и значение уголовного процесса - 1 ч. – 1 б. Тема 2. Уголовно-процессуальное право - 1 ч. – 1 б. Тема 3. Российский уголовно-процессуальный закон. - 1 ч. – 1 б. Тема 4. Принципы уголовного процесса - 2 ч. – 2 б.
Тема5. Участники уголовного процесса – 2ч. – 1б.
Максимальный балл – 6 б.
| Посещение и участие в работе семинара – 1 б.
Выступление с докладом (объемным обстоятельным ответом на вопрос семинара)
+ 5 б.;
дополнения –
+ до 5 б.
Максимальные баллы за одно семинарское занятие - 11 б. 1. Сущность и значение уголовного процесса. – 2ч. – 11 б.
2. Уголовно-процессуальное право - 4ч. – 11 б.
3. Российский уголовно-процессуальный закон – 2 ч. – б. – 11 б.
4. Принципы уголовного процесса – 4 ч. – 11 б.
Тема5. Участники уголовного процесса – 2ч. – 11б. Максимальный балл за семинары в первом модуле – 55 б.
| Самостоятельная работа – 15 ч. Подготовка к семинарским занятиям, конспектирование, поиск нормативно-правовой информации, работа со справочными электронными системами.
Оценка за конспект, схему, сравнительную таблицу, составленные по заданию преподавателя, решение задач.
Максимальный балл за самостоятельную работу – 39 б.
| Теститрование
|
100
| 1 аттестация – с 23 октября по 28 октября
|
Модуль 2.
Институт доказывания в уголовном процессе.
|
Тема 6. Доказательства и доказывание в уголовном процессе. - 4 ч. – 2 б.
Тема 7. Гражданский иск в уголовном процессе. - 2 ч. – 1 б. Тема 8.Меры уголовно-процессуального принуждения. Меры пресечения. – 2ч. – 2б.
Тема 9. Иные положения уголовно-процессуального права 2ч. – 1б.
Максимальный балл – 6 б.
|
6. Доказательства и доказывание в уголовном процессе. - 8 ч. – 16,5 б.
7. Гражданский иск в уголовном процессе. - 2 ч. – 16,5 б. 8.Меры уголовно-процессуального принуждения. Меры пресечения. – 6ч. – 16,5 б.
9. Иные положения уголовно-процессуального права 6ч. – 16,5 б. Максимальный балл за семинары во втором модуле – 66 б.
| Самостоятельная работа – 15 ч.
Подготовка к семинарским занятиям, конспектирование, поиск нормативно-правовой информации, работа со справочными электронными системами.
Оценка за конспект, схему, сравнительную таблицу, составленные по заданию преподавателя, решение задач.
Максимальный балл за самостоятельную работу – 28 б.
| Тестирование
|
100
| 2 аттестация – с 25 ноября по 1 декабря
|
Итоговый максимальный рейтинг – (1 модуль 100 б. + 2 модуль 100 б.) : 2 модуля = 100 б.
|
Вопросы к зачету по Уголовному процессу
составила старший преподаватель Чернышова И.А., 2010-2011 уч. г.
1. Понятие уголовного процесса и его задачи.
2. Уголовно-процессуальное право и его соотношение с другими отраслями права.
3. Понятие и значение стадий уголовного процесса. Их характеристика.
4. Обеспечение обвиняемому прав на защиту - конституционный принцип уголовного процесса. Указания закона, относящиеся к реализации прав обвиняемого в стадии расследования.
5. Значение презумпций в уголовном процессе. Понятие презумпции невиновности и ее значение.
6. Правила доказывания, вытекающие из принципа презумпции невиновности.
7. Принцип всесторонности, полноты и объективности исследования обстоятельств дела. Его отражение в требованиях уголовно-процессуального закона.
8. Принцип гласности и его отражение в законе. Исключения из содержания принципа гласности.
9. Гарантии независимости судей и народных заседателей в законе “О статусе судей в Российской Федерации”. Понятие неприкосновенности судей.
10. Значение принципа национального языка судопроизводства в уголовном процессе. Его отражение в уголовно-процессуальном законе.
11. Личная неприкосновенность в уголовном процессе. Отражение этого принципа в законе.
12. Состязательность в уголовном судопроизводстве. Изменения действующего закона в направлении усиления начал состязательности.
13. Участники уголовного процесса. Их классификация.
14. Следователь как участник уголовного судопроизводства: полномочия, обязанности, обстоятельства, исключающие его участие.
15. Понятие потерпевшего в уголовном процессе, его права и обязанности. оформление его процессуального положения.
16. Права и обязанности потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и их представителей в судебном разбирательстве.
17. Права и обязанности защитника на предварительном следствии и в судебном разбирательстве. Моменты вступления в дело.
18. Случаи обязательного участия защитника в стадии расследования в суде.
19. Реабилитация: основания и порядок.
20. Понятие и значение доказательств в уголовном процессе.
21. Классификация доказательств и ее практическое значение.
22. Содержание процесса доказывания в уголовном судопроизводстве.
23. Содержание процесса доказывания в уголовном судопроизводстве.
24. Содержание оценки доказательств (характеристика относимости, допустимости и достоверности доказательств).
25. Особенности оценки показаний потерпевшего как источника доказательств. Их значение.
26. Использование в доказывании информации, полученной в, результате оперативно-розыскной деятельности.
27. Доказательственное значение видео- и звукозаписи.
28. Источники доказательств.
29. Показания свидетеля и потерпевшего как источники доказательств. Ответственность за дачу заведомо ложных показаний.
30. Показания обвиняемого и подозреваемого как источники, доказательств. Содержание, виды, значение. Указания закона об оценке показаний обвиняемого.
31. Заключение и показания эксперта как источники доказательств. Пределы полномочий эксперта. Особенности оценки его заключения.
32. Понятие и виды вещественных доказательств.
33. Вещественные доказательства как источник доказательств. Порядок их приобщения к делу.
34. Использование в доказывании объектов видео- и звукозаписи, полученных оперативным путем.
35. Протоколы следственных и судебных действий и иные документы как источник доказательств (содержание, значение, правила оформления).
36. Судебные издержки: содержание, порядок взыскания.
37. Меры принуждения: понятие, виды, значение.
38. Задержание подозреваемого: основание, условия, процессуальный порядок.
39. Виды мер пресечения. Порядок их избрания и отмены.
40. Залог: понятие, порядок применения.
41. Домашний арест: содержание, порядок применения.
42. Сроки содержания под стражей и порядок их продления.
43. Основания, порядок и особенности применения в качестве меры пресечения ареста.
44. Иные меры процессуального принуждения: цели, виды, порядок применения.
|