КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (РЕЙТИНГ-ПЛАН)
| По дисциплине
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО
| Самостоятельная работа: 52 ч.
домашняя – 14 ч.
индивидуальная – 38 ч.
| 86 – 100 – «отлично»
71 – 85 – «хорошо»
51 – 70 – «удовлетворительно»
| для студентов
специальности
030501.65 – «Юриспруденция»
очной формы обучения
| В шестом семестре:
Лекции - 34 час.
Лабораторные занятия - 17 ч.
1 модуль :
лекций – 17 ч.
лабор. занятия – 10ч.
2 модуль:
лекций – 17 ч.
лабор. занятия – 7 ч.
| менее 50 баллов – «неудовлетворительно»
| в 6 семестре
весенний семестр 2011/2012 уч.г.
|
Итого: 103 час.
|
|
| Лектор - старший преподаватель Бочарова О.В.
|
|
| Название модуля
| Лекции
Тема балл
| Семинарские занятия
| Самостоят.
работа
балл
| Рубежный контроль
| Максимальный
балл модуля
|
|
Модуль 1.
| Посещение и работа на лекции – 1 б. за 2 академических часа лекции. Тема 1. Понятие уголовно-испол-нительного права, политики и законодательства. Его задачи, принципы и система. - 2 ч. – 1 б.
Тема 2. Понятие уголовно-испол-нительного права, политики и законодательства. Его задачи, принципы и система. - 2 ч.– 1 б.
Тема 3. Правовое положение осужденных. – 2 ч. – 1 б.
Тема 4. Пенитенциарная система дореволюционной России и периода Временного правительства. - 3 ч.- 2 б.
Тема 5. Исправительно–трудо-вое право России советского периода (1917 –1990 г.г.) – 3 ч.- 2 б.
Тема 6. Уголовно–исполнитель-ное право суверенной России (1991 –1996 г.). – 3 ч.- 2 б.
Тема 7. Система учреждений и органов, исполняющих наказания, и контроль за их деятельностью. -2 ч. – 2б.
Максимальный балл – 11 б.
| Посещение и участие в работе семинара – 1 б.
Выступление с докладом (объемным обстоятельным ответом на вопрос семинара)
+ 5 б.;
дополнения –
+ до 5 б.
Максимальные баллы за одно семинарское занятие - 11 б. 1. Отдельные актуальные проблемы современного уголовно-исполнительного законодательства – 4 ч. – 15 б.
2. Основные средства исправления осужденных – 2 ч. – 11 б.
3.Совершенствование деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания. – 2 ч. – 11 б.
4. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества и альтернативных лишению свободы.- 2 ч.- 11 б.
Максимальный балл за семинары в первом модуле – 48 б.
| Самостоятельная работа – 23 ч. Подготовка к семинарским занятиям, конспектирование, поиск нормативно-правовой информации, работа со справочными электронными системами.
Оценка за конспект, схему, составленные по заданию преподавателя, решение задач.
Максимальный балл за самостоятельную работу – 41 б.
| Тестирование
|
100
| 1 аттестация – с 23 марта по 28 марта
|
Модуль 2.
| Тема 8. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества.- 3 ч. – 1 б.
Тема 9. Исполнение наказания в виде лишения свободы. – 3 ч. - 1 б.
Тема 10. Исполнение наказания в отношении несовершеннолетних. -2 ч.- 1 б.
Тема 11. Исполнение наказания в отношении военнослужащих. – 2 ч.- 1 б.
Тема 12. Исполнение наказания в виде смертной казни. – 2 ч.- 1 б.
Тема 13. Правовые основы освобождения осужденных от отбывания наказания и контроля за условно осужденными. - 3 ч.- 1 б.
Тема 14. Напра-вления и проблемы реализации международных стандартов обращения с осужденными в российском уголовном законодательстве. -2 ч. – 1 б.
Максимальный балл – 7 б.
| 5. Особенности исполнения наказания в отношении несовершеннолетних.
– 2 ч. – 16 б.
6. Проблемы исполнения наказаний в отношении осужденных военнослужащих.– 1 ч. – 16 б.
7. Предпосылки отмены смертной казни в России. – 2 ч. – 16 б.
8. Правовые основы освобождения осужденных от отбывания наказания и контроля за условно осужденными.- 2 ч.- 16 б.
Максимальный балл за семинары во втором модуле – 64 б.
| Самостоятельная работа – 29 ч. Подготовка к семинарским занятиям, конспектирование, поиск нормативно-правовой информации, работа со справочными электронными системами.
Оценка за конспект, схему, сравнительную таблицу, составленные по заданию преподавателя, решение задач.
Максимальный балл за самостоятельную работу – 29 б.
| Тестирование
|
100
| 2 аттестация – с 25 апреля по 1 мая
| Итоговый максимальный рейтинг – (1 модуль 100 б. + 2 модуль 100 б.) : 2 модуля = 100 б.
|
Зачетные вопросы
по Уголовно-исполнительному праву
для студентов специальности "Юриспруденция"
Понятие уголовно-исполнительного права и его отличие от иных отраслей российского права. Его цели и задачи.
Принципы уголовно-исполнительного права.
Уголовно-исполнительные правоотношения. Их содержания и субъекты.
Основания возникновения и прекращения уголовно-исполнительных правоотношений.
Понятие и содержание уголовно-исполнительной политики на современном этапе развития российского общества.
Понятие и содержание правового положения осужденных.
Общая характеристика основных обязанностей и прав осужденных.
Уголовно-исполнительная система в Российской Федерации.
Основные средства исправления осужденных.
Понятие режима отбывания наказания и средства его обеспечения.
Уголовно-исполнительная система и основные направления ее реформирования.
Виды и характеристика исправительных учреждений.
Контроль за деятельностью исправительных учреждений и его виды.
Виды исправительных колоний и условия отбывания наказания в них.
Проблемы исполнения отложенных видов наказаний.
Порядок и условия отбывания наказания в виде штрафа.
Порядок и условия отбывания дополнительный наказаний.
Порядок и условия отбывания наказания в виде исправительных работ.
Порядок и условия отбывания наказания в виде обязательных работ.
Порядок и условия отбывания наказания в виде ограничения свободы.
Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.
Особенности режима исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы.
Труд, профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных.
Воспитательное воздействие на осужденных приговоренных к лишению свободы.
Основные направления и формы участия общественности в работе учреждений и органов, исполняющих наказания.
Меры поощрения и порядок их применения к осужденным.
Меры взыскания и порядок их применения к осужденным.
Понятие злостного нарушения режима.
Особенности содержания в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, одиночных камерах.
Понятие и виды учета осужденных в исправительных учреждениях.
Личное дело осужденного и его содержание.
Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях общего режима.
Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях строгого режима.
Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях особого режима.
Исполнение наказания в виде лишения свободы в колониях-поселениях.
Исполнение наказания в виде лишения свободы в тюрьме.
Особенности режима в тюрьме.
Исполнение наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях.
Характеристика условий отбывания наказания в воспитательных колониях.
Меры поощрения и взыскания, применяемые в воспитательных колониях.
Участие общественных объединений в работе воспитательных колоний.
Порядок и условия исполнения пожизненного лишения свободы.
Место и роль следственных изоляторов в уголовно-исполнительной системе.
Задачи и функции следственного изолятора.
Структура управления и основные службы СИЗО.
Прием в СИЗО и распределение по камерам.
Особенности содержания в СИЗО несовершеннолетних, беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей.
Особенности исполнения наказания в лечебных и лечебно-профилактических исправительных учреждениях
Порядок и условия отбывания ограничения по военной службе.
Порядок и условия исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части.
Исполнение наказания в виде ареста в отношении осужденных военнослужащих.
Особенности правового положения осужденных военнослужащих.
Исполнение наказания в виде смертной казни, предпосылки отмены смертной казни в России.
Порядок исполнения наказания в виде смертной казни.
Основания и порядок представления осужденных к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания.
Порядок освобождения осужденных, отбывающих наказание.
Основания освобождения от отбывания наказания.
Оказание помощи освобожденным и осуществление контроля за их поведением.
Основания и порядок представления беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, к отсрочке от дальнейшего отбывания наказания.
Материально-бытовое и медицинское обеспечение осужденных к лишению свободы.
Правовые последствия отбывания наказания.
Основания изменения осужденным условий содержания во время отбывания наказания.
Классификация осужденных к лишению свободы и их распределение по исправительным учреждениям.
Формы участия общественности в исправлении несовершеннолетних осужденных.
Основания отмены условно-досрочного освобождения от отбывания наказания.
Основания и порядок применения к осужденным принудительным мер медицинского характера.
Основания и порядок перевода осужденных из одного исправительного учреждения в другое.
Основания и порядок представления осужденным права выезда за пределы исправительных учреждений, основания и порядок предоставления осужденным свиданий, права на переписку и телефонные переговоры.
Классификация международных актов в области исполнения наказаний.
Основное содержание международных стандартов обращения с осужденными к мерам, не связанным с лишением свободы.
Основное содержание международных стандартов обращения с осужденными к наказанию в виде лишения свободы.
Влияние международных стандартов обращения с осужденными на уголовно-исполнительную политику и законодательство РФ.
Проблемы реализации международных стандартов обращения с осужденными в уголовно-исполнительной системе России.
Пенитенциарная система дореволюционной России.
Тюремная система России периода Временного правительства, ее реформа и содержание.
Особенности правового регулирования деятельности мест лишения свободы в годы первых пятилеток и предвоенные годы (1929-1940 гг.).
Правовое регулирование исполнения лишения свободы в период Великой Отечественной войны и в послевоенные годы (1941-1953 гг.).
Режим в местах лишения свободы России в 1917-1959 гг. и его основные характеристики.
Труд в местах лишения свободы России в 1917-1959 гг., его цели и содержание.
Политико-воспитательная работа с осужденными в местах лишения свободы России в 1917-1959 гг.
Исправительно-трудовое право и кодификация законодательства России в 1959-1990 гг., характеристика структуры и общих положений законодательства об исполнении уголовных наказаний.
Формирование уголовно-исполнительной политики суверенной России в 1991-1996 гг.
Общая характеристика уголовно-исполнительной системы и состава осужденных в 1991-1996 гг.
Изменения в режиме исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы в 1991-1996 гг.
Состояние воспитательной работы с осужденными, их образование и профессиональная подготовка в период 1991-1996 гг.
|
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ1
с рейтинг-планом 2011/2012 уч.г.
Курс______ группа_____
Форма обучения_____________
Специальность (направление)__________________________
Учебная дисциплина________________________________________________
Семестр __________
Лектор ____________________________________________________________ С рейтинг-планом (календарным планом) по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» ознакомлен:
№
п/п
| Ф.И.О. студента
| Дата
| Подпись студента
| 1.
|
|
|
| 2.
|
|
|
| 3.
|
|
|
| 4.
|
|
|
| 5.
|
|
|
| 6.
|
|
|
|
№ семестра
| № модуля
| Уровень модуля
| № темы
| Подготовка и проведение
рейтинг-котроля, час
| Всего на рейтинг-контроль
модуля
| Метод. материалы
к рейтинг-контролю
| Сроки контроля, номер недели, семестра
| Количество часов
| Количество к. е.
| текущий
| помежуточный
| итоговый
| тестовый контроль по модулям, коллоквиум
| защита плановой лаб. работы, экспресс -опрос
| допуск к зачёту, защита домашнего задания
| 6
| 1
| 2
| 1-7
| Решение тестов по модулю № 1 - 0,5ч.
| Экспресс-опрос-
0,5ч.
| -
| 1 ч.
| П р и л а г а ю т с я
| 1-9 недели 6 семестра
| 50 ч.
| 1,39 ед.
| 6
| 2
| 2
| 8-14
| -
| Экспресс-опрос
0,5 ч.
| получение допуска к зачёту-
0,5 ч.
| 1 ч.
| 10-17 недели 6 семестра
| 53 ч. ч.
| 1,47 ед.
|
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (РЕЙТИНГ - ПЛАН)
| По дисциплине
Уголовно-исполнительное право РФ
| Самостоятельная работа:
домашняя ______14_____ час.
индивидуальная ___38___ час.
плановая ____-_______час.
| Срок контроля
| Зачет - более 50 баллов
| Для студентов специальности (напавления)
030501.65 – «Юриспруденция»
очной формы обучения
| Лекции ____34____ час.
Лаб. работы _____17___ час.
| Незачет - менее 50 баллов
| На весенний семестр 2011/2012 г.
| Практ.занятия - час.
Семинар - час.
|
| Лектор ст.преп. Бочарова О.В.
| ИТОГО: 103 час.
|
| Название модуля
| Лекции
Тема (балл)
| лабораторные работы №___
балл
| практические занятия
(балл)
| самостоят. работа
(балл)
| Рубежный контроль
| Максимальный балл модуля
|
| Модуль 1
| Тема №1-7 – мак. 10 баллов
| Лаб. работа №1-4 – мак. 10 баллов
|
| 10
|
| P1max=30
| 1 атт.
| Модуль 2
| Тема №8-14 - мак. 10 баллов
| Лаб. работа №5-8 – мак. 10 баллов
|
| 10
|
| P2max=30
| 2 атт.
| зачет
|
|
|
|
| 40
| Pэкзmax=40
| 3 атт.
| Всего по дисциплине Р
| 20
| 20
|
| 20
| 40
| Pmax=100
|
|
|