Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 441.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации04.12.2013
Размер441.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА И КРИМИНОЛОГИИ


УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО
Методические материалы

для слушателей факультета заочного обучения и повышения квалификации

Специальность 030900.62 Юриспруденция

Барнаул 2012

ББК 67.409

М - 45


Уголовно-исполнительное право: методические материалы для слушателей факультета заочного обучения и повышения квалификации. Специальность 030900.62 Юриспруденция. – Барнаул: БЮИ МВД России, 2012. – 30 с.
Методические материалы подготовлены доцентом кафедры уголовного права и криминологии, к.ю.н., доцентом А.П. Титаренко.

Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры уголовного права и криминологии БЮИ МВД России. Протокол № 2 от 1 октября 2012 г.

Рекомендовано к использованию в учебном процессе решением Методического совета БЮИ МВД России от «___» ноября 2012 г. Протокол № __.

© Барнаульский юридический институт МВД России, 2012

ВЫПИСКА ИЗ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

по курсу «Уголовно-исполнительное право» для слушателей ФЗО и ПК,

специальность: 030900.62 Юриспруденция, профиль подготовки – уголовно-правовой (деятельность участкового уполномоченного полиции),

срок обучения 3 года, на базе среднего профессионального образования
ЧАСТЬ ОБЩАЯ

№ темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов по

видам занятий

Наименование дисциплин, которые должны быть изучены до данной темы

Примечание

лекций

семинарских занятий

практических занятий

самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

9

10

1

Уголовно-исполнительное право и его место в системе других отраслей права Российской Федерации

14

-

-

-

14

теория права,

уг. право




2

Система учреждений и органов Российской Федерации, исполняющих уголовные наказания

14

2

-

-

12

уг. право




ЧАСТЬ ОСОБЕННАЯ

3

Правовое регулирование применения средств исправления при исполнении наказаний, предусматривающих изоляцию осужденных от общества

16

-

-

2

14

уг. право




4

Правовое регулирование исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества


14

2

-

-

12

уг. право




5

Правовое регулирование освобождения от отбывания наказания

14

-

-

2

12

уг. право







Зачет

























Всего по курсу

72

4

-

4

64








Общие положения

Овладение знаниями по уголовно-исполнительному праву, как и любой другой изучаемой дисциплиной, требует систематической целенаправленной работы, по организации и содержанию которой можно высказать следующие методические рекомендации.

  1. Для полного и всестороннего овладения содержанием дисциплины необходимо конспектирование лекций. Чтобы данный процесс был осмысленным и более продуктивным, полезно перед каждой лекцией ознакомиться с содержанием соответствующей темы по учебнику. В конспекте надо фиксировать существенные положения и выводы, особо отмечая указания лектора на спорные положения. Активная работа слушателей на лекции - внимательное, вдумчивое восприятие ее содержания, умелое конспектирование – значительно облегчает усвоение учебного материала, сокращает усилия и экономит время при самостоятельной подготовке и подготовке к зачету. Вести конспект целесообразно в общей тетради, оставляя достаточно широкие поля для внесения необходимых уточнений и дополнений, которые возникнут при последующей работе над конспектом и с учебником, при ознакомлении с дополнительной литературой, а также в результате рассмотрения данной темы. Все возникшие вопросы и непонятные положения следует, не накапливая, разрешать на консультациях у преподавателя.

  2. При самостоятельной подготовке следует руководствоваться приведенными в пособии методическими рекомендациями по каждой теме. Основным источником необходимой для подготовки информации являются учебники и конспект лекций, а по вопросам, которые вызывают повышенный интерес, в том числе избраны в качестве темы научной работы, надо обратиться к дополнительной литературе.

  3. Если при подготовке остались не ясными отдельные вопросы темы, целесообразно отметить это на полях конспекта и обязательно разрешить их на консультации у преподавателя. По неясным и спорным вопросам также полезен обмен мнениями с коллегами по учебе.

  4. Предложенные к третьей теме задачи должны быть решены самостоятельно до начала практического занятия. Решение предполагает письменный ответ на поставленный в задаче вопрос с указанием нормативно-правового акта, которым следует руководствоваться при разрешении заложенного в фабуле задачи конфликта. Практическое занятие по пятой теме включает в себя тестирование по всем темам курса. Вопросы тестовых заданий приведены в разделе «Задания для самоконтроля» после каждой темы.

  5. Для слушателей, пропустивших лекционные и практические занятия по отдельным темам, обязательны их письменная отработка и собеседование с преподавателем по заданиям, дополнительно приведенным к каждой теме.

  6. Список примерных вопросов к зачету, примерной тематики выпускных квалификационных работ, а также основной и дополнительной литературы по всем темам приведен в конце методических материалов. Литература по темам обозначена непосредственно по тексту методических материалов цифровыми обозначениями, под которыми она проходит в общем списке.


Тема 1. Уголовно-исполнительное право и его место в системе других отраслей права Российской Федерации.
Самостоятельная подготовка по изучению вопросов – 14 ч.

  1. Предмет и метод уголовно-исполнительного права.

  2. Содержание уголовно-исполнительных правоотношений.

  3. Источники уголовно-исполнительного права.

  4. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства.

  5. Действие уголовно-исполнительного законодательства РФ в пространстве и во времени.

  6. Основания исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера.

  7. Принципы уголовно-исполнительного законодательства РФ.

  8. Понятие исправления осужденных и его основные средства.

  9. Международные стандарты обращения с осужденными.

  10. Основные права осужденных в РФ.

  11. Основные обязанности осужденных в РФ.

Литература: [1, 3, 4, 5, 6, 7, 18, 24, 32, 34, 37, 40, 52, 54].
Методические указания

При ответе на первый вопрос следует обратить внимание на тот круг общественных отношений, которые регулирует уголовно-исполнительное право РФ. При выделении метода регулирования уголовно-исполнительного права следует акцентировать на особый правовой статус субъектов уголовно-исполнительных отношений. Ответ должен базироваться на положениях теории государства и права РФ, с примерами из Уголовно-исполнительного кодекса.

Содержание уголовно-исполнительных правоотношений раскрывается через освещение объекта данных правоотношений, субъектов и участников данных правоотношений. Особое внимание обратить на должностных лиц ОВД, которые своими действиями могут совершать юридические действия, являющиеся основанием возникновения уголовно-исполнительных правоотношений.

В третьем вопросе необходимо обратить внимание на ст. 2-4 УИК РФ. Проанализировать практику принятия решений Конституционным Судом РФ, по ответам на жалобы осужденных.

Цели и задачи раскрываются в ст. 1 УИК РФ. При освещении конкретных целей и задач необходимо пользоваться конспектом лекций и учебно-методической литературой по уголовно-исполнительному праву.

В пятом вопросе обратить внимание на особенности действия уголовно-исполнительных норм во времени, которое определяется временем отбывания наказания, а не моментом совершения преступления.

Юридическим основанием исполнения наказания и применения иных мер уголовно-правового характера являются обвинительный приговор суда, либо изменяющие его иные решения суда, а также акты о помиловании и амнистии.

При подготовке на седьмой вопрос необходимо обратить внимание на то, что уголовно-исполнительное законодательство не раскрывает содержание своих принципов, а лишь перечисляет их в ст. 8 УИК РФ. Поэтому при характеристике уголовно-исполнительных принципов следует учитывать доктринальные подходы отечественных ученых и практиков, а также судебные решения по жалобам осужденных на нарушение принципов уголовно-исполнительного законодательства.

В ответе на восьмой вопрос необходимо руководствоваться положениями ст. 9 УИК РФ, устанавливающей, что исправление осужденных – это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.

Девятый вопрос подразумевает знание международных нормативных актов в сфере исполнения уголовного наказания.

При ответе на десятый и одиннадцатый вопросы следует учитывать, что основные права и обязанности осужденных в РФ, закреплены в ст. 11 и 12 УИК РФ.

Вопросы для самоконтроля по теме № 1

1. Исправление осужденных это:

2. Целью уголовно-исполнительного законодательства является:

3. Законный интерес осужденного это:

4. Осужденные освобождаются от исполнения своих гражданских обязанностей (воспитание детей и т.п.):

5. Осужденные РФ обязаны вежливо относиться к:

6. Осужденные РФ имеют право на получение информации о:

9. Медицинские опыты над осужденными с их согласия допускаются при испытании:

10. Осужденные граждане РФ дают объяснения:

11. Участие осужденных в мероприятиях, связанных с оказанием им психологической помощи, осуществляется:

12. Осужденным в РФ выплата пенсий производится в порядке:

13. Меры по обеспечению безопасности осужденного к лишению свободы должны быть приняты:

14. Меры безопасности в отношении осужденного, являющегося участником уголовного судопроизводства , осуществляются на основании мотивированного постановления:

15. Осужденным к лишению свободы приглашаются священнослужители, принадлежащие к … религиозным объединениям:

16. Отправлению осужденными к лишению свободы религиозных обрядов администрация учреждения, исполняющего наказание, выделяет:

17. Осужденные к обязательным работам направляют жалобы:

18. Жалобы осужденных, адресованные в органы, осуществляющие контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, направляются не позднее … суток.

19. Федеральные органы исполнительной власти вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний, основанные на:

20. Уголовно-исполнительный кодекс РФ был принят в … году.

21. Средства исправления осужденных применяются в соответствии с законодательством, действующим:

22. Основанием исполнения уголовного наказания является:

23. Законодательное ухудшение условий отбывания наказания во время его исполнения влечет применение нормы:

24. Основным средством исправления осужденных является:

25. Средства исправления осужденных применяются с учетом:

26. Иностранные граждане отбывают наказание согласно:


Тема 2. Система учреждений и органов Российской Федерации, исполняющих уголовные наказания
Самостоятельная подготовка по изучению вопросов – 12 ч.

        1. Административно-правовая природа учреждений, исполняющих уголовные наказания в РФ.

        2. Распределение управленческих функций между Министерством юстиции РФ и Министерством обороны РФ в сфере правового регулирования исполнения уголовных наказаний.

        3. Федеральная служба судебных приставов и Федеральная служба исполнения наказаний России, как основные субъекты уголовно-исполнительных отношений.

        4. Понятие уголовно-исполнительной системы РФ.

        5. Виды исправительных учреждений в РФ.

        6. Следственный изолятор, как учреждение, исполняющее уголовное наказание.

Литература: [4, 5, 7, 10, 17, 18, 25, 27, 45, 46, 48, 63, 65].
Методические указания

При изучении первого вопроса следует иметь в виду, что органы исполняющие уголовные наказания относятся к правоохранительным органам государства. Каждое исправительное учреждение является структурным подразделением исполнительных органов государственной власти. В результате ответа слушатель должен указать, какие субъекты правоотношений могут принимать решения о создании и ликвидации учреждений, исполняющих наказания.

В ответе на второй вопрос необходимо обратить внимание на то, что в настоящее время вся совокупность учреждений и органов государства, исполняющих уголовные наказания, сосредоточена в ведомстве двух министерств: Министерстве юстиции РФ и Министерстве обороны РФ. После выявления роли каждого Министерства в области регулирования исполнения наказания, слушатели должны знать, какие конкретно наказания относятся к ведению каждого из указанных министерств.

Третий вопрос подразумевает раскрытие нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Федеральных служб РФ, задействованных в исполнении уголовных наказаний.

В четвертом вопросе следует обратить внимание на исторический аспект и отечественное своеобразие понятия уголовно-исполнительной системы. В ответе отразить его строение по вертикали и горизонтали.

Пятый вопрос включает в себя перечисление видов исправительных учреждений в РФ и оценку признаков «исправления» в данных учреждениях.

В шестом вопросе необходимо проанализировать нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность следственных изоляторов Министерства юстиции РФ и определить правовую природу СИЗО, как учреждения, исполняющего уголовное наказание в виде лишения свободы.
Вопросы для самоконтроля по теме № 2

  1. Органом, для которого функция исполнения наказания является основной, выступает:

  2. Учреждение, которое привлекается к исполнению наказания, является:

  3. Штраф исполняется:

  4. Исполнение лишения права заниматься определенной деятельностью, как основного вида наказания, возлагается на:

  5. Наказание в виде лишения специального звания исполняется:

  6. Наказание в виде обязательных работ исполняется:

  7. Наказание в виде исправительных работ исполняется:

  8. Наказание в виде принудительных работ исполняется:

  9. Наказание в виде ограничения свободы исполняется:

  10. Наказание в виде ареста исполняется:

  11. Наказание в виде лишения свободы на определенный срок исполняется:

  12. Наказание в виде пожизненного лишения свободы исполняется:

  13. Наказание в виде смертной казни исполняется:

  14. Наказание в виде ареста для осужденных военнослужащих исполняется:

  15. Условно осужденные находятся под контролем:

  16. Учреждением уголовно-исполнительной системы является:

  17. Термин «уголовно – исполнительная система» впервые на законодательном уровне был введен в обращение:

  18. Вопросами исполнения наказания в уголовно-исполнительной системе ведает:

  19. Уголовно-исполнительная система переведена из МВД РФ в Минюст РФ в … году:

  20. Исправительными учреждениями исполняется наказание в виде:

  21. Роль исправительного учреждения могут выполнять:

  22. Лечение осужденного, страдающего педофилией, может быть прекращено на основании ходатайства:

  23. Первоначальные розыскные мероприятия в отношении условно осужденных, уклоняющихся от контроля государственного органа, осуществляются:

  24. Федеральный закон № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания» принят в:

  25. Интервьюирование осужденных осуществляется с согласия в письменной форме:

  26. Видеосъемка объектов, обеспечивающих безопасность осужденных, осуществляется с разрешения:


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск