Скачать 0.73 Mb.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Ладушки» комбинированного вида
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада №12 «Ладушки» комбинированного вида города Старая Русса Новгородской области Старая Русса 2011 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В концепции модернизации Российского образования ставится задача достижения современного качества дошкольного образования. Дошкольное учреждение, являясь важным компонентом системы образования, не может и не должно быть вне процесса обновления. Внедрение Федеральных государственных требований создало необходимость в разработке общеобразовательной программы дошкольного образования. Данная образовательная программа разработана на основании требований действующих основных нормативных документов: - «Закона об образовании РФ» (принят 10.07.19992г.№ 3266-1 в ред. От 27.12.2009 № 374-ФЗ); - «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» ( утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666); - «Санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.2660-10 ( утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12. 2010 г № 154; - « Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ( утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 г. № 655) Образовательная программа ДОУ - нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ детский сад № 12 «Ладушки» комбинированного вида. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными требованиями:
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей МАДОУ детского сада № 12 «Ладушки» комбинированного вида: Количество групп общеразвивающей направленности – 6; Количество групп компенсирующей направленности – 5; Количество групп кратковременного пребывания – 1; Количество групп семейного воспитания – 1. В детском саду функционируют группы компенсирующей направленности: -для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) -для детей с задержкой психического развития (ЗПР) - группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста - от 1года до 3 лет, реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития и осуществляет деятельность по присмотру и уходу; - группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет, реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития; - группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста - от 5 до 7 лет, реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая включает деятельность по осуществлению квалифицированной коррекции недостатков в психическом и речевом развитии детей. В группах компенсирующей направленности обеспечивается воспитание, обучение и развитие детей с общим недоразвитием речи и ЗПР; - группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста - от 1года до 7 лет, реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития; 1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Деятельность ДОУ направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально–личностное, познавательно–речевое, художественно–эстетическое) развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Осуществление квалифицированной коррекции речи воспитанников и по обеспечению выпускникам групп старшего дошкольного возраста равных стартовых возможностей для обучения в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. 1.3.Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Цель: создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи, а также осуществление коррекционной работы, направленной на компенсацию отклонений речевого, физического и психического развития детей. Исходя из вышеизложенного, задачами Образовательного учреждения являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития каждого ребенка; - осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей, имеющих речевые нарушения охватывающей разные стороны речевого развития – фонетическую, лексическую, грамматическую и на их основе развитие связной речи; - решение коррекционных задач, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта; - создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 1.5. Принципы и подходы к формированию Программы Общеобразовательная программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
Кроме того, при разработке и реализации Образовательной программы учитываются принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гyманизации в Образовательной программе означает: - признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; - признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; - уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса. Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития. Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе rpупп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности. Чтобы отвечать принципу системности, Образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы. Формы работы с детьми Воспитательно-образовательный процесс подразделен на:
Построение образовательного процесса основывавается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера. В практике используются разнообразные формы работы с детьми. Организованная образовательная деятельность
|