Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/16
Дата публикации05.12.2013
Размер2.21 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Методические рекомендации

по организации внеурочной деятельности

в образовательных учреждениях Томской области
Дозморова Е.В., к.п.н., проректор по НР ТОИПКРО;

Лыба А.А., зав. кафедрой сопровождения

инноваций в образовании ТОИПКРО;

Песяк Е.Ф., преподаватель кафедры

сопровождения инноваций

в образовании ТОИПКРО
Цель данных методических рекомендаций – дать разъяснения по наиболее актуальным вопросам реализации внеурочной деятельности и её интеграции в образовательный процесс.

Нормативные основания для реализации внеурочной деятельности:

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрированный Минюстом России 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» - http://mon.gov.ru/dok/akt/8498/



Раздел I. Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее - ООП) общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями от 22 сентября 2011 года № 2357) фиксирует требования к структуре ООП НОО и определяет место и значение внеурочной деятельности в образовательном процессе: «Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный, организационный… Организационный раздел включает учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности», что означает:

  1. Образовательные программы по направлениям внеурочной деятельности должны быть нацелены на достижение результатов, сформулированных в основной образовательной программе образовательного учреждения;

  2. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 текст ФГОС НОО дополняется пунктом 19.10: «План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся…Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов1».

Из этого следует, что

  1. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающегося и/или его родителей (законных представителей). Соответственно количество часов на каждого обучающегося определяется индивидуально.

  2. При определении финансирования внеурочной деятельности логичнее идти от количества часов, необходимых для реализации образовательных программ внеурочной деятельности. На основе выбора той или иной программы обучающимися (таблица 2) определяется количество часов на каждого ребёнка и объём финансирования конкретного педагога и образовательного учреждения.

Таблица 2






Фамилия, имя обучающихся 1 «А» класса

Наименование программы

внеурочной деятельности2

Итого на обучающегося

«Первый раз в первый класс»

(2 часа в неделю)

«Люби и знай свой город и край»

(1 час в неделю)

«Мир удивительных чисел»

(2 часа в неделю)

1

Таня А.

*




*

4 часа

2

Коля Б.




*

*

3 часа

3

Света Б.

*

*

*

5 часов

4

Ира В.

*

*




3 часа

5

Наташа Д.







*

2 часа




Итого в среднем на одного обучающегося

3,4 часа

ИТОГО

к финансированию:

2 часа

1 час

2 часа




5 часов


Подобным образом может быть разработан формат Журнала учёта занятости обучающихся внеурочной деятельностью.

Содержание программ внеурочной деятельности может носить, как предметно ориентированный характер, так и не быть связанным с предметной областью.

Например:

  1. Программы, связанные с предметом:

- учебные проекты и исследования;

- спецкурсы;

- практические (опыты, наблюдения, экскурсии);

- углублённые, развивающие и т.д.

  1. Программы, не связанные с предметом:

- социальное проектирование;

- общественно – полезная деятельность;

- коллективно – творческая деятельность;

- досугово – развлекательная деятельность и т.д.
Поскольку внеурочная деятельность организуется по принципу свободного выбора ребёнка, то основной организационной формой может быть не «класс», а «группа», сформированная по разновозрастному принципу, из обучающихся разных классов одной параллели и т.д.

В основе организации внеурочной деятельности должна лежать модель, соответствующая внутренним возможностям учреждения и внешним ресурсам, имеющимся в его распоряжении.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск