План-конспект урока по физической культуре на тему:
"Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".
5 класс
Тип урока: совершенствование.
Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.
Задачи
Образовательные: совершенствовать передачу мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники передвижений в стойке баскетболиста.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, свисток.
Преподаватель: Лаврова И.Б.
Ход урока. Части урока
| Содержание урока
| Дози-ровка
| Методические указания
| Подготови-тельная
часть
15 мин
| 1. Построение, приветствие.
Сообщение задач урока.
Инструктаж по технике безопасности.
| 1 мин
| Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму
| 2. Строевые приемы - повороты на месте
| 30 сек.
|
| 3. Ходьба:
- строем(по залу);
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за голову, в сторону;
– ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба на внутренней стороне стопы.
| 2 мин
| Соблюдать дистанцию,
спина прямая,
смотреть вперед
| 4. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой)
- с высоким подниманием бедра;
- с закидыванием голени;
- с ускорением.
- по сигналу поворот на 180º
5. Передвижения приставными шагами
- правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком.
| 3 мин
| Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;
руки выпрямлять до конца, кисти наружу.
| 6. Ходьба:
- строем(по залу);
- руки вверх – вдох; руки вниз - выдох
| 30 сек.
2-3 раза
| восстановление дыхания
| 7. Перестроение в 2 колонны
| 30 сек
| “Налево в колонну по два – Марш”
|
| 1.Общие развивающие упражнения с баскетбольными мячами.
1) – И.П. – ноги врозь, мяч в руках;
Наклон головы:
1 – вперед
2 – назад
3 – влево 4 – вправо
- Упражнение закончили!
2) – И.П. – ноги врозь, руки впред;
1–4 – поочередное вращение кистей рук вперед;
-5–8 – то же назад;
- Упражнение закончили!
3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями ;
1 – руки вперед;
2 – И.П.
3 – руки вверх;
4 – И.П.
-Упражнение закончили!
4) – И.П. ноги врозь, мяч перед грудью
1-2 –руки вперед;
3-4 – руки вверх.
-Упражнение закончили!
5) – И.П. – ноги врозь, мяч перед грудью
1–2 – поворот туловища вправо, руки вперёд;
3–4 – то же, влево
6) – И.П. – ноги врозь, руки вверх с мячом.
1–2 – наклон вправо;
3–4 – то же влево,
7) – И.П. – основная стойка, мяч перед грудью.
1 – руки вверх, правая нога назад;
2 – И.П;
3 – руки вверх, левая нога назад;
4 – И.П.
| 7 мин 3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
| спина прямая, подбородком касаться груди
Смена мест шеренгами после окончания упражнения
вращения в большой амплитудой
ладони вперед, вверх
стопы не сдвигать, локти в стороны
ноги прямые, наклон строго в сторону
прогнуться, спина прямая
| Основная часть 22 мин
| 1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)
1) Ведение правой- передача- ловля- ведение левой- передача партнёру;
2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком- правой рукой; правым боком- левой рукой);
3) Ведение спиной вперёд- передача- ловля-ведение спиной вперёд -передача партнёру
| 8 мин
| Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч
| 2. Перестроение
| 30 сек
| в два круга
| 3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча
1) Игра “Гонка мячей по кругу”.
По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.
Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.
2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.
3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.
| 8 мин
| Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча
|
| 4. Перестроение
| 30 сек.
| в 2 колонны
|
| 5. Игра «Метко в цель». Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д.
| 5 мин.
| Следить за согласованностью движений.
|
| 6. Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.
|
| Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач.
| Заключительная часть
3 мин
| 1. Игра “Запретное движение”
Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.
| 2 мин
| Движения менять в течение игры
|
| 2. Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Прощание с классом:
- Спасибо за урок, до свиданья!
| 1 мин.
| Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)
| |