Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.12.2013
Размер107.25 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
1 Кудрявцева Т.Я. 102-465-905

Уроки здоровья и безопасности. Приложение 4.

Конспект урока

Тема: «Урок – утренник. Это должен каждый знать обязательно на пять».

Задачи урока: закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения, повторить основные правила перехода улиц и дорог, воспитывать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах с целью сохранения своего здоровья, бережного отношения к нему.

Планируемые достижения учащихся: усвоить основные правила перехода улиц и дорог, запомнить сигналы транспортного и пешеходного светофоров, дорожный знак «Пешеходный переход», научиться по сигналу светофора переходить дорогу, бережно относиться к своему здоровью.

Оборудование: учебно-дидактический материал, плакаты «Уроки Светофорика», раздаточный и игровой материал, учебник «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь Дневник здоровья. Ход урока

1. Организационный момент. Введение в урок.

«Светофорик ко всем ребятам обращается с плакатом».

На улице нашей машины, машины-машины малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые, торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы, машины выходят с утра на работу.

-С каким плакатом обращается «Светофорик»?

Изучайте дорожную грамоту!

-Почему дорожную грамоту должны знать взрослые и дети?

П.Работа по теме урока.

1. Вступительная беседа.

Учитель. Мы живем в большом городе. В нашем городе много улиц и дорог. По ним днем и ночью едут машины. Грузовые машины развозят грузы. Автобусы, трамваи и троллейбусы возят людей на работу. Водители всех машин строго соблюдают Правила дорожного движения. Эти Правила должны знать и выполнять пешеходы.

Весь транспорт движется по проезжей части. Для пешеходов на улице существуют тротуары. Пешеходы должны ходить по правой стороне тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам. В узких местах уступать дорогу.

Правила движения по тротуару

1.Для движения пешеходов служит тротуар.

2.По тротуару пешеходы должны ходить по правой стороне, чтобы не сталкиваться с идущими навстречу.

3.Школьники должны уступать дорогу взрослым. Если при движении случайно заденете кого-нибудь, то не забудьте сказать «извините». Это требуют правила вежливости.

4.Будьте осторожны в тех местах, где висит табличка «Берегись автомобиля».

2.Чтение стихотворения Я.Пищумова «Как по улице идти?»

На прохожих натыкаясь, извиняясь на ходу,

Я иду и удивляюсь, может, я не так иду?

Что же, пойду наоборот. Встал я задом наперед.

Все равно меня толкают - Ой ты, горе – пешеход!

Что скажу я, что отвечу? Боком, что ли, мне пойти?

Все спешат ко мне навстречу, никого нет на пути.

Кто-то крикнул рядом: - Эй! Как идешь? Держись правей!

Что получится – проверю. Так и быть, иду правее.

Я иду и удивляюсь: интересно, почему

Больше я не спотыкаюсь, не мешаю никому?

- Чему удивляется мальчик? – Почему он больше не мешает никому?

3.Пешеходный переход.
2 Кудрявцева Т.Я. 102-465-905

Учитель. Ребята, когда вы идете в школу, магазин и в другие места, вам приходится переходить дорогу. На проезжей части дороги для пешеходов имеются места для перехода через нее. Это – пешеходный переход.

Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. Когда машины подъезжают к нему, то обязательно снижают скорость или останавливаются, пропуская пешеходов. Послушайте, какие правила перехода через проезжую часть следует соблюдать (работа над следующими пунктами плаката).

5.Места перехода обозначены на проезжей части белыми линиями, стоят указатели «Переход».

6.Прежде чем переходить улицу, необходимо посмотреть сначала «налево», а дойдя до середины – посмотреть «направо».

7.Если вы не успели перейти дорогу и транспорт начал движение, то дойдя до середины (на островке) ждите, когда пройдут машины.

8.Нельзя перебегать дорогу, ее следует переходить. Стихотворения «Где право, где лево». Чтобы правильно переходить дорогу, пешеходы должны знать: «Где право, где лево».

Стоял ученик на развилке дорог. Где право, где лево, узнать он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал, той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал, и ложку держал, и полы подметал.

Победа! – раздался ликующий крик: Где право, где лево, узнал ученик.

Физкультминутка.

4.Автоматический регулировщик – светофор.

У любого перекрестка нас встречает светофор.

И заводит очень просто с пешеходом разговор.

Светофорик. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь.

Учитель. Светофор автоматически управляет движением всего транспорта, всех пешеходов на улицах городов. Выполняя его сигналы, пешеходы переходят улицы, шоферы водят машины. Если пешеходы и шоферы будут внимательны, если они будут выполнять правила дорожного движения, то на дорогах не будет аварий, несчастных случаев. Чтение стихотворения В.Тимофеева «Для пешехода».

На светофоре красный свет! Опасен путь – перехода нет!

А если желтый свет горит, он «Приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди, свободен путь – «Переходи».

Виды светофоров: транспортный светофор, пешеходный светофор.

-Прочитай стихотворение. - Как его можно озаглавить? - Как расположены сигналы у пешеходного светофора? - Что означает каждый сигнал у пешеходного светофора?

На посту стоят два брата: то один здесь, то другой.

На посту стоят два брата, каждый - бравый часовой.

Вот выходит братец красный, он спешит предупредить:

«Стойте, дети, здесь опасно, вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец, улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит, проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята, вас они не подведут…

Ш.Закрепление правил дорожного движения.

1.Стихи читают подготовленные учащиеся.

Чтобы жить, не зная огорченья. Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения всегда и всюду соблюдать.

Там, где шумный перекресток, где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто, если правила не знать.

Но есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.

3 Кудрявцева Т.Я. 102-465-905

Физкультминутка.

Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути. Помогает улицу людям перейти.

Сигналы показывает Светофорик.

Все. Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Все. Желтый свет предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Все. Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Светофорик. Иди вперед, порядок знаешь. На мостовой не пострадаешь.

Асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движенье мостовая, бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны - держитесь правой стороны.

Ведущий. Скрылись под снегом газоны с травой, скользко машинам на мостовой,

Трудно шоферам зимой тормозить, шины по снегу станут скользить.

Светофорик. Долго ли дети здесь до беды? Есть для хоккея катки и дворы,

Только ботинки с коньками надень, лед будет петь под ногами весь день!

А мостовая – опасный каток, нужно во двор возвращаться, дружок.

Ведущий. Весна, весна на улице. Веселые деньки!

Как птицы, заливаются трамвайные звонки.

Галдят грачи на дереве, гремят грузовики.

Весна, весна на улице. Весенние деньки!

Светофорик. Коль мяч попал на мостовую, то не беги напропалую.

На каждой улице, ребята, проезд закрыт для самоката.

Футбол - хорошая игра на стадионе, детвора.

Ведущий. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, где есть надпись – «Переход»

Ведущий. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Все. Посмотри сперва «Налево»

Ведущий. Как дойдешь до середины, а отсюда, с половины,

Помни Таня, Юра, Слава, что смотреть уж надо «Вправо»

Светофорик. Ты спешишь на стадион - не цепляйся за вагон,

За машиной не гонись, от увечья берегись! Правила эти запомните, дети!

2.Работа по учебнику «Мир вокруг нас», страница 35.

-Рассмотрите рисунок, раскрасьте светофор.

-Придумайте рассказ о том, как муравьишки учились переходить улицу.

(Рассказы учащихся.)

3.Работа в рабочей тетради Дневник здоровья.

Тема: «Какие ошибки допустили дети?» страницы 8-9.

Задание: «Раскрась рисунки».

4.Игра «Внимание, пешеход!»

(Участники игры выстраиваются в шеренгу, в руках карточки - пешеход. Светофорик показывает ребятам попеременно сигналы светофора. При красном цвете участники игры делают шаг назад. При желтом – стоят. При зеленом – два шага вперед. Того, кто ошибается, Светофорик штрафует – лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.)

1У. Итог урока.

-Какие правила дорожного движения вы узнали на уроке?

-Почему необходимо их знать и выполнять?

Правила поведения пешеходов


4 Кудрявцева Т.Я. 102-465-905

Конспект урока

Тема: «Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах».

Задачи урока: познакомить с правилами поведения на улицах и дорогах, с дорожными знаками; расширять кругозор, память внимание; воспитывать чувство ответственности пешехода как участника дорожного движения;

Планируемые достижения учащихся: усвоить основные правила пешехода как участника дорожного движения, запомнить знаки дорожного движения, научиться переходить дорогу по сигналу светофора, бережно относиться к своему здоровью.

Оборудование: иллюстративный материал, индивидуальные карточки, рабочая тетрадь Дневник здоровья, учебник «Мир вокруг нас»

Ход урока

1.Организационный момент. Введение в урок.

Учитель. Послушайте стихотворение, отгадайте тему урока.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

П. Основная часть. Правила перехода улиц и дорог.

2.Вступительная беседа.

Уроки Светофорика. Знакомство с правилами дорожного движения.

Учитель. На дорогах у нас много помощников и одного вы узнаете, отгадав загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

- Правильно, это светофор! Без него дорогу будет очень сложно перейти. Первое, что нам нужно запомнить – это сигналы светофора.

На посту светофор дни и ночи стоит

Дни и ночи не спит за движением следит.

Если красный огонь у него на груди,

На опасный сигнал никогда не ходи.

Если желтым глазком светофор подмигнет

Приготовься идти, он сигнал подает.

А когда на пути свет зеленый горит.

Можно смело шагать – перекресток открыт.

(В результате на доске появляется модель светофора).

-Ребята, скажите, в каком последовательности загораются цвета светофора?

(Красный, потом желтый, затем зеленый).

3. Физкультминутка. Игра на внимание «Светофор»

Красный цвет – все стоят.

Желтый цвет – хлопают в ладоши.

Зеленый цвет – все шагают на месте.

4. Пешеходный переход дорог «Зебра».

-Как правильно перейти дорогу, если светофора нет?

В этом случае вы должны искать на дороге следы «Волшебной лошадки», которую называют «Зеброй» - она указывает безопасный путь.

Странная зебра не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет (пешеходный переход)
5 Кудрявцева Т.Я. 102-465-905

Правило перехода:

С вниманьем налево сперва погляди,

Если свободно – до середины иди.

Потом направо посмотри, путь свободен – Переходи!

5. Подземный переход – самый безопасный из всех видов перехода.

Игра «Разрешается. Запрещается».

(Учитель предлагает ситуации по правилам дорожного движения, ученики сигнализируют цветами светофора: красный, зеленый).

6. Путешествие в «Страну знаков». Работа по таблице «Виды знаков».

«Дети», «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Движение пешеходов запрещено», там где этот знак – ходить опасно.

Чтение стихов «Дорожные знаки» - рисунки.

1.Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Дети отвечают.)

2.Шли из школы мы домой, видим – знак над мостовой.

Круг, внутри - велосипед, ничего другого нет.

Что это за знак? (Дети отвечают.)

3.Машины мчатся во весь опор, и вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор я тру глаза, гляжу в упор

Шоссе закрыто на запор? А это что за знак? (Дети отвечают.)

7. Закрепление правил дорожного движения.

Учитель. Автомобиль дает человеку не только удобства, он может стать и причиной несчастья. Стремительно увеличиваются потоки машин на улицах. Растет и число пешеходов. А что делается на улицах в часы «пик», когда люди торопятся на работу или возвращаются со службы домой! Словом, обстановка на улице становится все сложнее. И для того чтобы разгрузить дороги, надо, чтобы автомобили и все другие машины двигались с большей скоростью.

Но ведь это, же опасно? Конечно. Но опасно только для тех, кто не знает правил движения. Для тех, кто хорошо изучил правила дорожного движения, кто внимателен и осторожен, улица совсем не страшна. Правила движения – это законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Многие правила вы уже знаете. И сейчас мы с вами их вспомним.

Чтение стихотворения О.Бедарева «Азбука безопасности».

(Выступление подготовленных учащихся).

Асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движенье мостовая, бегут авто, спешат трамваи

Все будьте правилу верны – держитесь правой стороны.

Груз громоздкий и большой неси у края мостовой.

Должен помнить пешеход: Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь – на мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Леша с Любой ходят парой, где идут? По тротуару.

Марширует в школу строй, мы идем по мостовой.

Не смей на буфере кататься: нетрудно с буфера сорваться.

Опасность ротозея ждет около любых ворот.

По асфальту точек стежка – пешеходная дорожка.

Риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай.

Совет – не доверяй сноровке, входи в трамвай на остановке.

Ты не мартышка и не кошка, и не трапеция подножка.

Ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай.
6 Кудрявцева Т.Я. 102-465-905

Футбол – хорошая игра, на стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой, но не играй на мостовой.

Цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт.

Чтоб тебя не задавили, не виси на автомобиле.

Школьник, должен правила знать – обязательно на «пять».

Щади здоровье, жизнь щади – за движением следи.

Экзамен важного значенья, держи по правилам движенья.

Юные граждане, Таня и Петя, твердо запомните правила эти.

Ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья, нужно знать от « А до Я».

8. Работа в Дневнике здоровья. Тема: «Какие ошибки допустили дети?»

Задание. Раскрась рисунки на страницах 8 – 9. (Самостоятельная работа).

Ш. Итог урока.

Контрольные вопросы.

1. Какие правила дорожного движения вы узнали на уроке?

2. Почему их необходимо соблюдать?

3.Что означают сигналы светофора?

4. Какой стороны должны придерживаться пешеходы?

5. Где должны переходить дорогу пешеходы?

6. Какие правила должны соблюдать пассажиры?

7. Где разрешается играть?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск