Скачать 40.08 Kb.
|
Конспект занятия «Я - пешеход» /старшая группа/ Цели: Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора. Закрепить знания о дорожных знаках. Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий. Развивать внимание, память, сообразительность. Ход занятия: - Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на урок в Школу юных пешеходов. - Чему мы с вами учимся в этой школе? (ответы детей) - Давайте вспомним девиз школы: « Делаем ребятам предостережение! Выучить срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители». Воспитатель обращает внимание детей на выложенную дорогу: - А вот и улица, по которой мы пойдем в школу. На какой свет светофора мы будем переходить дорогу? (Ответы детей – зеленый) - Если не будет светофора, а нам надо будет перейти дорогу, что мы будем делать? (Дети высказывают свои мысли). - Ну, что ж, тогда в путь! Звучит спокойная музыка, дети переходят улицу, воспитатель следит, как соблюдаются правила. - Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов. - А теперь рассаживайтесь. Сейчас мы поиграем и проверим, как вы будете соблюдать правила поведения в сложных ситуациях на дороге. Вы готовы заниматься? Тогда для вас первая игра - задание «Отгадалки». Правила: отвечать быстро и, по возможности, кратко: - Какие сигналы имеет светофор? - О чем говорит красный сигнал? - Что означает зеленый свет светофора? Желтый? Молодцы! Правила светофора вы знаете. Их всегда надо соблюдать. Что еще кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям? /Ответ - дорожные знаки/. Правильно, это дорожные знаки. Вспомните, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки? / предупреждающие, разрешающие, запрещающие/. А теперь для вас задание. Видите, здесь лежат знаки. Давайте, мы с вами / по очереди/ попробуем рассказать о них. Сейчас каждый по очереди выберет себе один дорожный знак и расскажет, что он означает. Знак « Внимание, дети!» - Это предупреждающий знак. Он устанавливается возле школы, чтобы водители были осторожными. Знак «Проезд закрыт!»- Это запрещающий знак. Он устанавливается в местах, где водителям нельзя проезжать. Знак «Подземный переход» - Это разрешающий знак. Он устанавливается в местах, где есть специальная подземная пешеходная зона и по ней люди могут переходить дорогу без опаски. Знак «Внимание, опасность!» - Это предупреждающий знак. Знак «Место стоянки» - Это разрешающий знак. Знак «Проход закрыт» - Это запрещающий знак. Ну, что ж, вы хорошо умеете рассказывать о дорожных знаках. А теперь, посмотрите внимательно на картинки (выставляются две картинки одинакового сюжета,но на одной картинке художник сделал ошибки) ребята, найдите ошибки художника(Ответы детей). .А теперь, Физкультминутка: У него глаза цветные Не глаза, а три огня Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу. Если глаз откроет красный - Стой! Идти нельзя - опасно! Желтый свет - погоди! А зеленый - проходи! - А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки». Правила игры: отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно и кто-то один нам расскажет. -Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.(отвечает один ребенок, остальные высказывают свое согласие или возражают). -Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Какая это может быть спецмашина, и как ты поступишь? Покажи и объясни (ответы детей). -Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь? (ответы детей). -Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?(ответ). Проводится подвижная игра «Светофор». Какая у тебя буква? Какая первая буква в слове «Светофор»? А теперь повторим правила дорожного движения в стихах, чтобы хорошенько их запомнить и никогда не нарушать. Запомни с малых лет Пусть знают все друзья Что там, где перехода нет, Переходить нельзя. Заучи закон простой Красный свет зажегся «Стой!» Желтый -скажет пешеходу: «Приготовься к переходу». А зеленый свет - «Иди!» Нет препятствий впереди. Где асфальт в полосках белых, Там помехи нет. Мы пройдем с тобою смело На зеленый свет. Мчат по улицам машины Там хозяйничают шины Мы спустились в переход. Там хозяин - пешеход. Легко запомнить и тебе и мне Порядок строгий, Машины движутся По правой стороне дороги. Пусть вокруг машин поток Безопасен островок А когда поток пройдет Смело движемся вперед. Пусть транспорт мчит Со всех сторон, не знаем мы забот Для нас с тобой сооружен Подземный переход. Вы, ребята, оказались очень способными учениками, знаете много правил, которые вы всегда должны соблюдать. А так как вы занимаетесь отлично, то вы все получаете отметку «5».Все молодцы! |