«УТВЕРЖДАЮ»
директор
МКОУ Бутурлиновская ООШ №2 ___________________ А.А.Матвеев
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДНЕ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В МКОУ Бутурлиновская ООШ №2 1. Общие положения.
1.1. Данное Положение составлено в соответствии с планом работы школы.
1.2. День самоуправления в школе представляет собой учебный день, в течение которого уроки проводят учащиеся старших классов.
2. Задачи :
2.1. Выявление талантливых учеников, их поощрение.
2.2. Повышение престижа учительской профессии.
2.3. Развитие у учащихся чувства ответственности за результат своего труда.
2.4 Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся. 3. Сроки проведения Дня Самоуправления.
3.1. Проведение Дня Самоуправления приурочивается к празднику День учителя,
3.2. День Самоуправления проводится во всех классах с 1-го по 9-й включительно и продолжается 1 день.
4. Подготовительные мероприятия.
4.1 Подготовку дня самоуправления проводит Ученический совет
4.2. Учителя-предметники подают заявку на проведение уроков в соответствии с действующим расписанием на тот день, когда назначен День Самоуправления и желанием учащихся старших классов вести тот или иной урок.
5 Порядок проведения Дня самоуправления.
5.1. День Самоуправления проводится 1раз в году (в преддверии праздника) и утверждается приказом директора школы.
5.2. Учителями-предметниками проводится агитационная работа по выбору именно своего предмета в качестве приоритетного для проведения Дня Самоуправления.
5.3. Учащиеся старших классов имеют право выбора того предмета, по которому успевают на «4» и «5» в любом классе. В случае выбора одно и того же предмета несколькими учениками, право назначить «учителя» остается за учителем-предметником. В целях качественной подготовки к занятиям учащиеся не должны выбирать более двух предметов
5.4. Заместителем директора по УВР составляется расписание на определенный день в соответствии с полученными заявками учителей-предметников по форме:
№ п/п ФИО учителя Класс, в котором будет вести урок уч-ся Предмет Урок ФИО ученика-«учителя» Тема урока
В случае отсутствия учащегося, желающего вести какой-либо предмет, в целях ликвидации «окон» в расписании, урок ведет сам учитель предметник.
5.5. Все дети школы занимаются по расписанию уроков, утвержденному приказом директора школы на этот день.
5.6. Темы выбранных уроков должны соответствовать календарно-тематическому планированию учителей-предметников.
5.7. Учащиеся школы, выбранные в качестве «учителей», обязаны получить не менее 3-х консультаций по предмету и написать конспект урока.
5.8. Учитель-предметник обязан проверить конспект урока и присутствовать на данном уроке для его оценивания и педагогической поддержки учащегося, проводящего урок.
5.9. Учащийся, выступавший в роли учителя на одном уроке, после его проведения возвращается в свой класс и продолжает занятия в качестве ученика.
6. Требования к конспекту урока.
6.1. Конспект урока составляется каждым учащимся, принимавшим участие в Дне Самоуправления с помощью учителя-предметника.
6.2. Конспект урока может иметь следующую структуру, соответствующую традиционной форме проведения уроков:
- организационный момент;
- сообщение темы и целей и темы урока;
- проверка домашнего задания;
- объяснение нового материала;
- закрепление изученного (самостоятельная работа);
- подведение итогов урока
- домашнее задание
6.3. Урок может быть построен и в нетрадиционной форме с применением различных форм деятельности учащихся, в том числе с использованием компьютеров. В данном случае все этапы урока также должны быть четко прописаны в конспекте.
7. Организация Дня Самоуправления.
Директор школы – издает приказ о проведении дня Самоуправления; утверждает расписание уроков на этот день.
Заместитель директора по УВР – организует проведение Дня Самоуправления; составляет расписание уроков в соответствии с заявками учителей-предметников; подводит итоги Дня самоуправления.
Учителя предметники – отвечают за выбор своего предмета учащимися старших классов; отвечают за составление плана-конспекта урока; присутствуют на уроке учащегося для поддержки и оценивания урока; отчитываются о проведенных уроках перед заместителем директора по УВР конспектами уроков и фотоматериалами.
Учащиеся, выступающие в роли «учителя» - выбирают один (два) предмет(а) для проведения урока(ов); проводят урок(и) согласно расписанию, составляют план-конспект урока; отчитываются о проведенном уроке перед учителями-предметниками конспектом урока.
|