Скачать 52.07 Kb.
|
«На морском берегу» ( с элементами психогимнастики, релаксация) Конспектфизкультурного занятияв старшей группе Цель: научить определенным двигательным навыкам, которые позволят в дальнейшем привить стойкий интерес к самостоятельным занятиям оздоровительным бегом, ходьбой, прыжкам; научить держать равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке; познакомиться с подводным миром и его обитателями в процессе гимнастических упражнений; создать на занятиях положительный эмоциональный настрой через релаксацию; устранить замкнутость и снять усталость; помочь детям лучше представить тот или иной образ, войти в него. Инвентарь: канат, кольца по количеству детей, индивидуальные коврики, 3 обруча, мешочки с песком, гимнастическая скамейка, сюрпризы (на водную тематику). Ход занятия: Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал под фонограмму ветра и шума прибоя волн. Встают в шеренге, руки и ноги в свободном положении. - Ребята, посмотрите вокруг, как украшен зал. Как вы думаете, куда мы с вами попали? ( На берег моря, светит солнце, шумит волна.) - Правильно! Но все ли это себе представили? Уверена, что нет. По этому предлагаю вам выполнить следующее упражнение. Упражнение « Выливание из кувшинчика » - Сядьте на пол, ноги крест-накрест, закройте глаза. Представьте, что ваша голова – это « кувшин », в котором находится грязная вода (боль, обида, злоба). Вы должны вылить ее и наполнить кувшин чистой водой (радостью, весельем). Для этого медленно опускаем голову вниз, как будто выливаем воду. Затем также медленно поднимаем обратно. Теперь вы должны расслабиться, подумать о хорошем. Например, о воде, как вы сидите на берегу моря, светит солнце, вода ласкает ваши ноги. У вас прекрасное настроение. Возвращаемся обратно. Медленно открываем глаза, сидим 1 минуту, затем медленно встаем и расходимся по залу. Построение в колонну по одному. Ходьба с высоким подниманием коленей; ходьба на носочках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за спиной; медленный бег по большому кругу; ходьба с восстановлением дыхания, руки через стороны вверх, вдох носом, руки вниз, выдох через рот. - Накатилась волна, и, словно по волшебству, все оказались на морском дне, (дети разошлись по залу врассыпную). Выполним интересные упражнения. Общеразвивающие упражнения:
- Водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер , и вода уносит их то в одну сторону, то в другую. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки вверх, 2 – наклон влево, 3- выпрямиться, 4 – и.п. То же самое повторить в правую сторону. 2. « Плавающие лягушата» (6 раз). - Представьте себя лягушатами, плавающими в чистой, прозрачной воде. И.п. ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – развести руки в стороны, выпрямить ноги, 2 – подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею, 3 – встать на полную стопу, 4 – и.п. 3. « Волна » (6 раз). - Волна то поднимается, то опускается. И.п. стоя на коленях, руки на поясе. 1 – 2 - присесть на левое бедро, руки вверх и вправо, 3 – 4 - и.п. 1 – 2 - присесть на правое бедро, руки вверх и влево, 3 – 4 - и.п. 4. « Морской конек » (6 раз). - Необычно плавает морской конек: покачиваясь в воде на одном месте, то сделает рывок вперед, то замрет. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – полуприсед с упором на левую ногу, 2 – 3 - пружинистые покачивания вперед, 4 – и.п. То же самое только с упором на правую ногу. 5. « Морская черепаха » (6 раз). - Осторожная, то выглянет из домика, то снова спрячется. И.п. сидя на полу, сгруппироваться (колени подтянуть к груди, обхватить руками, голову наклонить вперед к коленям). 1 – 2 – ноги выпрямить, поднять вверх(зафиксировать угол), руки в стороны, спина прямая, 3 – 4 – и.п. 6. « Ползет улитка » (6 раз). - Гибкая, пластичная, но немного медлительная. И.п. сидя на пятках, голову наклонить к коленям, руки вытянуть вперед. 1 – 2 – скользящими движениями лечь на живот, принять упор на локти, голову и плечи поднять. 3 – 4 – таким же скользящим движением вернуться в и.п. 7. « Кит плывет » (8 раз). - Большой красивый кит плывет в воде. И.п. лежа на спине, руки за головой. 1 – повернуться на левый бок, 2 – и.п. 3 – повернуться на правый бок, 4 – и.п. 8. « Дельфины » (2 раза в каждую сторону). - Добрые, ласковые резвятся на воде. И.п. стоя, ноги вместе, руки опущены. 1 – 2 – 3 – прыжки на месте на двух ногах, руки свободны, 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов. Упражнение на восстановление дыхания: И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха, надуть щеки – вдох; плавно наклониться вперед вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями – выдох. - Поднялись волны и выкатили всех на песчаный берег. (перестроение в колонну). Основные виды движения. - Как приятно ходить по влажному, теплому песку. 1. Ходьба перекатом с пятки на носок (4 раза). - Оставим запутанные следы на песке. 2. Перепрыгивание каната справа (слева) с продвижением вперед.(4 раза). Вдоль зала на полу лежит канат, дети по очереди перепрыгивают его сначала справа, затем слева, продвигаясь вперед. 3. Метание мешочков в подвешенную цель (расстояние 3 метра) Сначала правой рукой, затем левой по три раза каждой. 4. Ходьба по гимнастической скамейке. Маленький водоворот. Дети по очереди идут по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине должны повернуться на месте вокруг себя и пойти дальше (4 раза). - Давайте поиграем на берегу солнечного моря и мягкого песка. Подвижная игра «Море волнуется…». Выбирается водящий. Все остальные игроки занимают кольца, лежащие на полу. Водящий проходит между игроками, останавливается и говорит: «Море волнуется». Тот встает и идет за ним. Так все играющие по очереди уходят со своих мест. Водящий уводит детей, взявшись за руки, как можно дальше, а инструктор убирает одно кольцо. После слов инструктора: «Море спокойно!» все опускают руки и бегут занимать свободное кольцо. Тот, кто останется без кольца становится водящим. Игра повторяется 3-4 раза. - Вы устали, а теперь отдохнем и понежимся на песке. Релаксация «Сон на берегу моря». Дети ложатся на коврики под фонограмму шума моря. Инструктор спокойным, но громким голосом предлагает детям закрыть глаза. Начинает рассказывать о том, что всем снится один и тот же сон. Они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты, водоросли и различные виды диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. Затем пауза, и на счет инструктора: «1,2,3» дети просыпаются и встают. Упражнение «Хрустальная вода» Имитация движений: присесть, набрать пригоршню воды, понять руки с водой вверх и вылить на себя с громким радостным и продолжительным звуком: «и-и-и-и». Повторить 3 раза. - Здесь собрались только друзья, давайте будем всегда дружить и не будем ссориться. Малоподвижная игра «Друзья» Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом: «Я – девочка (мальчик), ты - девочка (мальчик)», «у меня – нос, у тебя - нос» (каждый указывает сначала на свой нос, а затем на нос партнера) и т.п., «я твой друг, ты мой друг, мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются. Игра повторяется 3 раза.
|