Скачать 252.54 Kb.
|
Аналитическая справка по результатам анализа внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы МБДОУ № 21 за 2012-2013 учебный год В ходе анализа переходного периода изучаются: - программно-методическое обеспечение реализуемой программы; - условия для реализации программы; - система мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООПДО - деятельность творческой группы. С сентября 2010 года педагогический коллектив детского сада согласно плану начал внедрение ФГТ в практику работы ДОУ. Была создана творческая группа по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с решением Педагогического совета Протокол № 2 от 24 ноября 2010 г. на период внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в целях информационного и научно-методического сопровождения этого процесса. Разработано положение о творческой группе детского сада по внедрению ФГТ и созданию образовательной программы. Творческая группа составила план мероприятий по внедрению федеральных государственных требований. Куда вошли задачи, мероприятия, срок и ответственные. Педагоги, в соответствии уровня профессиональной деятельности, участвовали во всех проведенных шагах. Работа велась поэтапно: Информационно-аналитический этап (сентябрь 2010 г. – январь 2011 г.) Изучение и анализ нормативно-правовых документов (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. № 655 " Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования") Проведение консультации на тему «Моделирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующего Федеральным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»: *Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. * Организация совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах и в непосредственной образовательной деятельности. *Анализ программно-методического обеспечения образовательной деятельности ДОУ: сравнительный анализ ФГТ и анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. Т.Н.Доронова; внутренний аудит соответствия условий ДОУ ФГТ (образовательная среда детского сада, групп, кабинетов); изучение моделей образовательной деятельности с детьми на момент внедрения ФГТ; анализ соответствия системы мониторинга. Внедренческий этап (январь 2011 г. -май 2013 г.) *Организация самостоятельного изучения педагогами ООП, принципов и условий организации образовательной деятельности с детьми (через педагогический журнал «Из рук в руки»). *Обучение педагогов по проблеме организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ (семинар-практикум): - Консультация «Формы организации непосредственно-образовательной деятельности (НОД) в соответствии ФГТ» - Обсуждение «Занятие – за и против» - Консультация Е.М. Фадеевой «Разработка Основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ» - Заседание творческих групп «Разработка модели образовательного процесса», Заседание творческих групп «Коррекция режима дня» * Участие педагогов в работе муниципальных методических объединений, мероприятиях по проблеме организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ. *Анализ педагогами собственной деятельности, анализ просмотренных мероприятий после моих посещений. Контроль (собеседование с педагогами ДОУ об особенностях организации образовательного процесса в соответствие с ФГТ и ООП ДОУ). Общие подходы к построению предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ. Итоговый этап (январь 2013 г. – май 2014 г.) Анализ реализации ООП по всем направлениям и задачам в соответствии ФГТ. Выявление трудностей и положительного опыта. * Результаты работы педагогического коллектива за период с 2010 по 2014 гг. в условиях внедрения ФГТ к структуре ООП. Итоговый педсовет (май 2014г.) Творческой группой наработаны следующие материалы: - Положение о творческой группе детского сада по разработке механизма реализации ФГТ - План мероприятий по внедрению федеральных государственных требований - Анализ содержания программы «Радуга» и образовательных областей, выделенных ФГТ - Таблица соотношения содержания примерной общеобразовательной программы и образовательной области - Модели образовательного процесса по 10 образовательным областям - Коррекция режима дня - Разработан план внедрения ФГТ на 2011-2014 учебные годы. Анализ программно-методического обеспечения организации образовательного процесса ДОУ (внутренний аудит) Проведенный внутренний аудит программно-методического обеспечения выявил следующее: в ДОУ имеется методическое обеспечение для реализации комплексной программы в «Радуга» Т.Н.Дороновой. Каждая возрастная группа оснащена комплексной программой «Радуга» и методическими рекомендациями по реализации этой программы. В соответствии представленных перечней «Мини-кабинетов» на группах имеются пособия и дидактический материал для организации деятельности по образовательным областям - Познавательно-речевое: Кочемасова Е.Е., Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во 2-й младшей группе» А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий» Корепанова М.В., Козлова С.А., Пронина О.В. «Моя математика» А.В.Артемова «Окружающий мир в дошкольных играх» Т.И.Попова «Мир вокруг нас» З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Н.В. Корчаловская «Комплексные занятия по развитию творческих способностей» И.Н. Ощепкова «В гостях у хозяйки медной горы» Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» Наглядный и раздаточный материал для дошкольников: «Овощи, фрукты, ягоды» «Деревья». «Профессии. Человечки, схемы, знаки». «Посуда». «Одежда». «Игрушки. Спортивный инвентарь». «Дома, улицы, транспорт. Мебель. Электроприборы». «Продукты питания». «Рыбы. Насекомые». «Птицы». «Животные». - Физическое развитие: Н.А.Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» М.А.Розанова «Оздоровление детей в организованных коллективах» - Социально-личностное: Н.Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет»
- «Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева -«Как воспитать здорового ребенка» В.Г.Алямовская - «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева - «В гостях у хозяйки медной горы» опыт работы Североуральского территориального ОЦ УГГУ Анализ условий в соответствии с ФГТ (кадровые, материальные, среда) Образовательный процесс осуществляют 16 квалифицированных педагогов, из них: воспитатели -12 специалисты – 2 (музыкальный руководитель, учитель-логопед); Заместитель заведующей по ВМР - 1 Имеют педагогическое образование:
Имеют квалификационные категории:
Таким образом, 75 % педагогического коллектива имеют квалификационные категории. 7 педагогов ДОУ с 2011г. по 2013г прошли курсовую подготовку по теме: «Реализация ФГТ к структуре ООПДО в Образовательной системе. Для осуществления развития детей, помимо групповых ячеек, в учреждении имеются следующие помещения:
Руководствуясь нормативным документом «Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию ООПДО», проведен анализ имеющейся среды в ДОУ.
В ходе проведенного анализа выявлено, что наиболее обеспечены оборудованием и соответствующим материалом «Художественно-эстетическое» и «Игровое» направления. Однако, предметно-развивающая среда в ДОУ требует совершенствования, особенно «Физкультурно-оздоровительное». Анализ имеющейся системы мониторинга. Система мониторинга в ДОУ включает в себя первичные (в начале учебного года), и итоговые (в конце учебного года) диагностические измерения, обеспечивает комплексный подход к оценке достижений ребенка, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. Инструментарий мониторинга качества освоения детьми образовательных областей комплексной программы «Радуга», используемый педагогами подготовлен в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО. Участники мониторинга: заместитель заведующего по ВМР, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, медицинский работник. Субъекты мониторинга и их деятельность:
Педагогическому коллективу необходимо продолжить работу по разработке системы мониторинга (определение оптимального измерительного инструментария: критерии, методы проведения диагностических процедур в соответствии программы «Радуга», т.е апробации и внедрения методических рекомендаций И.А. Бурлаковой, Е.Е. Клопотовой и Е.К. Ягловской «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов»). * Изучить критерии развития у детей интегративного качества при освоении комплексной программе «Радуга», более профессионально проводить мониторинг (т.е. наблюдение и беседу с детьми), исходя из формулировки интегративного качества. Для этого существуют «Дневники наблюдений за детьми», составленные в соответствии критериев. Проведение педагогической диагностики должно следовать определенному алгоритму: - сбор информации - регистрация полученных данных - анализ полученных данных - прогнозирование дальнейшей деятельности с детьми В ныне действующую структуру планирования внесены существенные изменения: * воспитание и обучение основывается на двух взаимосвязанных частях – «совместная деятельность взрослого и детей», которая складывается из НОД, режимных моментов и «самостоятельная деятельность» детей, для которой условия должен составить педагог. Эта модель реализуется через организацию детских видов деятельности - см. статья Скорлуповой О. и Фединой Н. (журнал «Дошкольное воспитание № 7,8 – 2010г.)
Вывод: В процессе анализа выявлено, что педагогический коллектив испытывает затруднения, связанные с необходимостью реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ, а именно: - в проектировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии к комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции областей; - в подборе форм, методов и приемов организации взаимодействия с детьми в совместной деятельности - в организации педагогической диагностики для определения промежуточных результатов. Результаты реализации образовательных областей в этом учебном году: - введение ФГТ в образовательный процесс ДОУ: выстраивание системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с активным использованием развивающих наглядно-практических методов взаимодействия с детьми - создание условий для осуществления приоритетного направления деятельности ДОУ (опытно-экспериментальная деятельность детей) при осуществлении проектного метода (детско-взрослые экспериментально-исследовательские проекты) в воспитательно-образовательный процесс - осуществление комплексного медико-педагогического сопровождения образовательного процесса и снижение случаев острой заболеваемости. 1.
|