Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 221.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер221.21 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Юридический факультет
УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины
Введение в юриспруденцию


Направление подготовки

030900 Юриспруденция
Профили

правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультационная, педагогическая деятельность

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Саратов,

2011

1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Введение в юриспруденцию» являются:

  • ознакомление студентов по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») с основами их будущей профессии;

  • лучшее понимание процессов реализации различных отраслей права;

  • освещение специфики работы в различных юридических службах и органах (органах государственной власти, силовых структурах, надзорных и контрольных органах)


Данная программа отражает специфику и профиль подготовки студентов юридического факультета Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Она знакомит обучающихся с основными сферами применения профессиональных юридических знаний, дает представление о профессии юриста в различных отраслях общественных отношений.

В программе определяется перечень тем, логическая их последовательность, а также раскрывается содержание всех учебных занятий согласно бюджету времени, установленного учебным планом.

Изучение курса «Введение в юриспруденцию» осуществляется в соответствии с рабочей программой курса с использованием учебников и учебных пособий, указанных в программе. В процессе изучения курса студенты обязаны вести конспект, в котором записываются все основные понятия, определения, виды профессиональной деятельности юриста и другие наиболее важные учебные вопросы по каждой теме.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
«Введение в юриспруденцию» является учебной дисциплиной, входящей в вариативный блок гуманитарного и социально-экономического цикла.

Юристы - это люди, обладающие специальными познаниями, навыками и умениями в области юриспруденции, осуществляющие свою деятельность на возмездной основе и образующие особое звено в системе общественных отношений. Юристами являются люди, выполняющие различные виды работ: судьи, прокуроры, следователи, адвокаты, нотариусы, корпоративные юристы и др.
Курс "Введение в юриспруденцию" является вводной дисциплиной и содержит сведения, необходимые для более глубокого понимания закономерностей, например, уголовно-процессуальной деятельности, осуществляемой должностным лицом (следователем, прокурором, судьей и др.) и адвокатом.

Эта дисциплина концентрирует и создает методические предпосылки для таких разделов права, как, например, судебная речь, конфликтология, судебная психология, судебная этика и т.д. Она также способна существенно пополнить багаж правовой науки и практики, развивая новые подходы и поставляя новую информацию.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Введение в юриспруденцию»

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК–1 (осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания); ОК–2 (способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста); ОК-3 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения); ОК-8 (способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач); ОК-10 (способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны) (наименование в соответствии с ФГОС ВПО).

По завершении освоения курса обучающийся должен:

• Знать: основные задачи и функции правоохранительных органов, органов нотариата, адвокатуры, таможенных органов, судебной системы.

• Уметь: осуществлять сбор нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм; анализировать юридические нормы и правовые отношения; судебную и административную практику;

• Владеть: юридической терминологией, навыками работы с нормативными актами, навыками анализа различных правовых явлений и правовых отношений, принятия необходимых мер зашиты прав человека и гражданина.
4. Структура дисциплины «Введение в юриспруденцию»

Общая трудоемкость 36 часов – одна зачетная единица.



п/п



Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

лекц

прак

сам р




1.

Раздел 1. Понятие и социальное значение профессии юрист.

Этические начала в деятельности юриста. Формирование правовой культуры в обществе

1

1,2,3,4

1

2

4




Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы

2

Раздел 2. Значение и развитие органов нотариата. Основные нотариальные действия

1

4,5,6

1

2

2




Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях, проверка рефератов.

3

Раздел 3. Понятие юридической помощи и её виды. Адвокатура РФ

1

7,8,9,10

1

2

4




Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях, проверка рефератов.

4

Раздел 4. Судебная власть и система органов, ее осуществляющих

1

10,11,12,13

1

2

4




Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях, проверка рефератов.

5

Раздел 5. Прокуратура Российской Федерации

1

13,14,15

1

2

2




Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях, проверка рефератов.

6


Раздел 6. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, их компетенция. Контроль и надзор за оперативно-розыскной деятельностью

1

16,17,18

1

2

2




Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы




Всего







6

12

18




Зачет






























Содержание дисциплины
Раздел 1. Понятие и социальное значение профессии юрист. Этические начала в деятельности юриста. Формирование правовой культуры в обществе.
Профессиональная деятельность юриста как социальный институт. Многообразие основных направлений и видов профессиональной юридической деятельности. Их единство и различия. Содержание, структура и особенности профессиональной деятельности юристов. Личность юриста в обществе. Юрист и социальные коммуникации

Понятие этики. Профессиональная этика юриста. Нормы адвокатской этики, Кодекс этики адвокатов. Кодекс этики судьи. Понятие делового этикета. Правила делового этикета, формирующие образ достойного юриста. Основные элементы делового общения.
Раздел 2. Значение и развитие научных школ юриспруденции. Области профессиональной юридической деятельности
Понятие о нотариате. История развития нотариата. Место нотариата в правовой системе России. Принципы и функции нотариальной деятельности. Общая характеристика органов, составляющих систему нотариата. Федеральная нотариальная палата и её полномочия. Нотариальная палата субъекта РФ и её полномочия. Формы контроля за деятельностью нотариуса. Виды действий, совершаемых нотариусом, должностными лицами консульских учреждений РФ, должностными лицами органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Раздел 3. Понятие юридической помощи и её виды. Адвокатура РФ
Юридическая клиника как одна из форм оказания правовой помощи населению. Юридическая помощь, оказываемая юристами, обладающими статусом адвоката; юридическая помощь, оказываемая общественными организациями.

Понятие адвокатской деятельности, её содержание и цели. Принципы организации адвокатуры. Формы адвокатских образований: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро, юридическая консультация.

Адвокатская палата субъекта РФ. Собрание (конференция) адвокатов и его полномочия. Совет адвокатской палаты, порядок образования и полномочия. Ревизионная комиссия, её полномочия. Квалификационная комиссия, порядок формирования и полномочия.

Федеральная палата адвокатов РФ. Порядок её образования и задачи.

Правовой статус адвоката. Порядок приобретения, приостановления и прекращения статуса. Профессиональная этика адвоката. Адвокатская тайна.

Понятие нотариата в РФ. Требования, предъявляемые к кандидату на должность нотариуса. Права и обязанности нотариуса. Понятие нотариальной тайны. Нотариальная палата, ее структура. Федеральная нотариальная палата.

Раздел 4. Судебная власть и система органов, ее осуществляющих



Понятие судебной власти и ее основные признаки. Ее соотношение с законодательной и исполнительной властью. Виды осуществления судебной власти. Суд как орган судебной власти.

Полномочия суда и их общая характеристика.

Правосудие – основная форма проявления судебной власти. Понятие и формы осуществления правосудия. Значение правосудия в правовом государстве.

Полномочия суда в стадии досудебного разбирательства го уголовным делам. Сущность судебного надзора за судами. Иные полномочия суда.

Понятие судебной системы, её характерные черты и структура. Единство судебной системы. Федеральные суды. Суды субъектов РФ: мировые судьи и конституционные (уставные) суды.

Понятие звена судебной системы.

Понятие судебной инстанции. Суды первой инстанции. Сущность рассмотрения дел по первой инстанции. Суды апелляционной инстанции. Понятие и основание рассмотрения дела в порядке апелляции. Суды кассационной инстанции. Понятие и сущность кассационного пересмотра. Основан я рассмотрения дела в кассационном порядке. Отличие апелляционного пересмотра от кассационного. Пересмотр решений в порядке надзора. Основания пересмотра. Отличие надзорного производства от кассационного. Возобновление производства ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств.

Современные концепции развития судебной системы РФ.

Раздел 5. Прокуратура Российской Федерации
Система и функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ, его полномочия. Принципы организации и деятельности прокуратуры. Понятие прокурорского надзора. Цели прокурорского надзора. Роль прокурорского надзора в обеспечении верховенства закона, защите прав и свобод человека и гражданина.

Надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов.

Надзор за исполнением законов и законностью правовых актов. Предмет и объекты надзора. Средства прокурорского реагирования.

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Особенности надзора. Средства прокурорского реагирования.

Надзор за исполнением законов судебными приставами. Предмет, объект и задачи надзора.

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Предмет и объекты надзора. Средства прокурорского реагирования.

Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Предмет и объекты надзора. Особенности полномочий прокурора. Средства прокурорского реагирования.

Иные функции прокуратуры.

Порядок назначения прокуроров и следователей прокуратуры на должность и порядок их освобождения. Требования, предъявляемые к лицам, поступающим на службу в органы прокуратуры. Служба в органах прокуратуры. Аттестация прокурорских работников. Классные чины прокурорских работников.
Раздел 6. Таможенные органы Российской Федерации
Понятие оперативно-розыскной деятельности, её задачи принципы. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Контроль и надзор за оперативно-розыскной деятельностью.
5. Образовательные технологии
В учебном процессе при реализации компетентностного подхода используются активные и интерактивные формы проведения занятий: деловые и ролевые игры, разбор конкретных юридических ситуаций. Эти формы сочетаются с внеаудиторной работой в целях формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Студенты используют учебники, книги, монографические труды, учебные пособия, в том числе разработанные преподавателями юридического факультета.

Кроме того, имеется мультимедийное сопровождение всех лекций. Студенты должны использовать при подготовке к занятиям официальные источники нормативных актов, а также справочно-поисковые системы «Гарант» и «Консультант+», а также уметь пользоваться ресурсами Интернета. В рамках данного курса проводятся встречи с представителями правоохранительных органов: суда, прокуратуры, милиции, адвокатуры, с юрисконсультами, сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
6. В рамках самостоятельной работы студент должен самостоятельно:
- разбираться в компетенциях и полномочиях государственных органов, правоохранительных и контрольно-надзорных органов,

- работать с учебником и учебно-методическим материалом, самостоятельно изучать отдельные разделы дисциплины.
Учебно-методическое обеспечение:
Жалинский, Альфред Эрнестович. Введение в специальность "Юриспруденция". Профессиональная деятельность юриста [Текст] : учебник / А. Э. Жалинский. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Проспект, 2009. - 362, [6] с

Навыки юриста. Учебное пособие. Спб. Издательство юридического факультета С-Петерб. гос. ун-та, 2006.

Жалинский А.Э. Введение в специальность "Юриспруденция". Профессиональная деятельность юриста: учебник, 2-е изд., перераб. и доп. М., 2009.

Комкова Г.Н., Тогузаева Е.Н., Барзилова Ю.В. К вопросу об использовании интерактивных методов при подготовке юристов// Всероссийская молодежная выставка-конкурс прикладных исследований, изобретений и инноваций. Сборник материалов. Саратов, 2009 г. С. 202-203

Барзилова Ю.В., Тогузаева Ю.В. Проблемы правового статуса помощника и стажера адвоката// Политико-правовые приоритеты социально-экономического развития России: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Саратовского университета. 2009. С. 12-14.


- студент должен выполнить реферат на одну из приведенных тем:


  1. Основные профессиональные навыки, которыми должен обладать юрист

  2. Система федеральных судов

  3. Деятельность конституционных (уставных) судов в субъектах РФ. Их значение

  4. Суды общей юрисдикции. Их компетенция

  5. Система арбитражных судов РФ

  6. Дела, подведомственные арбитражным апелляционным судам

  7. Понятие судебного звена и судебной инстанции

  8. Основные демократические принципы правосудия

  9. Статус суда в правовом государстве

  10. Гарантии независимости судей

  11. Суд присяжных в России

  12. Судебный департамент при Верховном Суде РФ

  13. Положение мировых судей в судебной системе РФ, их статус и полномочия

  14. Общая характеристика прокуратуры как правоохранительного органа.

  15. Понятие и виды прокурорского надзора.

  16. Требования, предъявляемые к лицам, поступающим на службу в органы прокуратуры.

  17. Особенности организации органов военной прокуратуры.

  18. История возникновения и развития органов прокуратуры в России

  19. Взаимодействие прокуратуры с законодательными, исполнительными и судебными органами РФ, субъектов РФ и с органами местного самоуправления

  20. Органы прокуратуры зарубежных стран

  21. Гарантии независимости прокуратуры.

  22. Федеральная таможенная служба и система её органов

  23. Основные направления деятельности по борьбе с таможенными правонарушениями.

  24. Возникновение адвокатуры и основные этапы её развития в России.

  25. Порядок приобретения статуса адвоката.

  26. Требования, предъявляемые к адвокатам. Поощрения и взыскания.

  27. Этика адвокатов. Проблемы нравственности в деятельности адвокатов.

  28. Юридическая клиника как одна из форм оказания правовой помощи населению.

  29. Юридическая помощь, оказываемая общественными организациями.

  30. Понятие этики. Профессиональная этика юриста.

  31. Понятие о нотариате. История развития нотариата

  32. Место нотариата в правовой системе России

  33. Принципы и функции нотариальной деятельности

  34. Общая характеристика органов, составляющих систему нотариата

  35. Федеральная нотариальная палата и её полномочия

  36. Нотариальная палата субъекта РФ и её полномочия

  37. Порядок получения лицензии на право нотариальной деятельности. Права и обязанности нотариуса

  38. Стажер и помощник нотариуса. Порядок замещения должности нотариуса

  39. Профессиональная этика российского нотариуса

  40. Виды действий, совершаемых нотариусом, должностными лицами консульских учреждений РФ, должностными лицами органов исполнительной власти и местного самоуправления.


Для проведения аттестации по результатам усвоения дисциплины студент должен знать следующие вопросы.

Контрольные вопросы к курсу «Введение в юриспруденцию»


  1. Что такое профессиональная деятельность юриста и её социальное назначение? Основные требования к личности юриста

  2. Понятие этики профессиональной юридической деятельности. Этические кодексы в юридической профессии. Их основные положения

  3. Что такое адвокатская тайна. Основные задачи адвокатуры сегодня. Требования к кандидатам в адвокаты

  4. Права и обязанности адвоката. Основания прекращения и приостановления статуса адвоката

  5. Полномочия Федеральной адвокатской палаты и адвокатской палаты субъекта РФ

  6. Место и роль юридической клиники в системе профессионального юридического образования. Участники системы оказания бесплатной юридической помощи (по ФЗ «О системе оказания бесплатной юридической помощи в РФ»).

  7. Назовите основные полномочия судебной власти

  8. Раскройте основные демократические принципы правосудия

  9. Назовите структуру судов и их компетенцию

  10. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи (по ФЗ «О статусе судей в РФ»).

  11. Присяжные и арбитражные заседатели. Их полномочия.

  12. Структура органов прокуратуры, основные полномочия. Виды надзора

  13. Расскажите о функциях Генеральной прокуратуры РФ

  14. Понятие, задачи оперативно-розыскной деятельности. Полномочия органов, её осуществляющих. Контроль и надзор за оперативно-розыскной деятельностью.

  15. Принципы оперативно-розыскной деятельности

  16. Порядок получения лицензии на право нотариальной деятельности. Права и обязанности нотариуса.

  17. Стажер и помощник нотариуса. Порядок замещения должности нотариуса

  18. Основные нотариальные действия

  19. Структура и полномочия Федеральной нотариальной палаты и нотариальной палаты субъекта РФ

  20. Сходства и отличия органов нотариата и судебной власти, нотариата и адвокатуры

  21. Формы контроля за деятельностью нотариуса


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины правоведение:
а) основная литература:

Жалинский А.Э. Введение в специальность "Юриспруденция". Профессиональная деятельность юриста: учебник 2009 г. (электронный ресурс) //СПС Гарант.

Жалинский, Альфред Эрнестович. Введение в специальность "Юриспруденция". Профессиональная деятельность юриста [Текст] : учебник / А. Э. Жалинский. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Проспект, 2009. - 362, [6] с

б) дополнительная литература:
Навыки юриста. Учебное пособие. Спб. Издательство юридического факультета С-Петерб. гос. ун-та, 2006.

Жалинский А.Э. Введение в специальность "Юриспруденция". Профессиональная деятельность юриста: учебник, 2-е изд., перераб. и доп. М., 2009.

Комкова Г.Н., Тогузаева Е.Н., Барзилова Ю.В. К вопросу об использовании интерактивных методов при подготовке юристов// Всероссийская молодежная выставка-конкурс прикладных исследований, изобретений и инноваций. Сборник материалов. Саратов, 2009 г. С. 202-203

Барзилова Ю.В., Тогузаева Ю.В. Проблемы правового статуса помощника и стажера адвоката// Политико-правовые приоритеты социально-экономического развития России: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Саратовского университета. 2009. С. 12-14.

Комкова Г.Н., Тогузаева Е.Н., Барзилова Ю.В. К вопросу об использовании интерактивных методов при подготовке юристов// Всероссийская молодежная выставка-конкурс прикладных исследований, изобретений и инноваций. Сборник материалов. Саратов, 2009 г. С. 202-203

Барзилова Ю.В., Тогузаева Ю.В. Проблемы правового статуса помощника и стажера адвоката// Политико-правовые приоритеты социально-экономического развития России: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Саратовского университета. 2009. С. 12-14.

Навыки юриста. Учебное пособие. Спб. Издательство юридического факультета С-Петерб. гос. ун-та, 2006.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ



1. Всеобщая Декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Сборник международных документов. - М.: Норма, 2004. - С. 39-44.

2. Конвенция ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1987. N 45. Ст. 747.

3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // СЗ РФ. 08.01.2001. N 2. Ст. 163.

4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. N 17. Ст. 1831.

5. Международный пакт от 16 декабря 1966 г. "О гражданских и политических правах" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. N 12. Ст. 127.

6. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (утверждены ООН 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.) // Советская юстиция. 1992. N 2. - С. 19.

7. Основные положения о роли адвокатов (приняты восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступлений в августе 1990 г. в Нью-Йорке) // Советская юстиция. 1991. N 20. - С. 19.

8. Основные принципы, касающиеся роли юристов (приняты восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Гавана, 27 августа - 7 сентября 1990 г.) // Собрание международных документов "Права человека и судопроизводство". - М., 2002.

9. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.). // Текст устава официально опубликован не был.

10. Устав Совета Европы (Лондон, 5 мая 1949 г.) // СЗ РФ. 1997. N 12. Ст. 1390.

11. Резолюция Комитета министров Совета Европы от 18 февраля 1996 г. N 5(76) "О юридической помощи по гражданским, торговым и административным делам" // Российская юстиция. 1997. N 6.

12. Резолюция Комитета министров Совета Европы от 2 марта 1978 г. N 8(78) "О юридической помощи и консультациях" // Российская юстиция. 1997 г. N 6.

13. Резолюция Экономического и Социального Совета ООН 1989/65 от 24 мая 1989 г. "Эффективное предупреждение и расследование внезаконных, произвольных и суммарных казней" // Советская юстиция. 1992. N 7-8. С. 36.

14. Рекомендация Комитета министров Совета Европы о свободе осуществления профессии адвоката (принята Комитетом министров Совета Европы 25 октября 2000 г.) // Собрание международных документов "Права человека и судопроизводство". - М., 2002.

15. Рекомендация Комитета министров Совета Европы от 14 мая 1981 г. N R (81) 7 "Комитет министров - государствам-членам относительно путей облегчения доступа к правосудию" // Российская юстиция. 1997. N 6.

16. Рекомендация Комитета министров Совета Европы от 8 января 1993 г. N R (93) 1 "Об эффективном доступе к праву и правосудию малообеспеченных" // Текст рекомендации официально опубликован не был.

17. Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ (Копенгаген, 29 июня 1990 г.). Международные избирательные стандарты: Сборник документов / Отв. ред. А.А. Вешняков; Научный ред. доктор юридических наук В.И. Лысенко. - М.: Весь Мир, 2004 г. - С. 335.

18. Документ Московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ (Москва, 3 октября 1991 г.). Международные избирательные стандарты: Сборник документов / Отв. ред. А.А. Вешняков; Научный ред. В.И. Лысенко. - М.: Весь Мир, 2004 г. - С. 355.

19. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (утвержден на 76-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 9 декабря 1988 г.) // Советская юстиция. 1992 г. N 6.
Нормативные правовые акты Российской Федерации
  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изменениями от 30 декабря 2008 г.)


  2. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3( с изм. от 30 декабря 2012 г.).

  3. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ ( с изм. от от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

  4. Часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (с изм. от 02.10.2012 N 166-ФЗ)

  5. Часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ ( с изм. от 08.12.2011 N 422-ФЗ)

  6. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 07.05.2013)

  7. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 05.04.2013)

  8. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.06.2013)

  9. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 12.11.2012)

  10. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 07.06.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.06.2013)

  11. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 07.06.2013)

  12. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2013)

  13. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О полиции

  14. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"

  15. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.05.2013) "О прокуратуре Российской Федерации"

  16. "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 05.04.2013)

  17. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) "О судебной системе Российской Федерации"

  18. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 01.12.2012) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

  19. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011) "Об арбитражных судах в Российской Федерации"

  20. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2013) "О Конституционном Суде Российской Федерации"

  21. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О Следственном комитете Российской Федерации"

  22. . Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (с изменениями от 28 июля 2004 г.) // СЗ РФ. 2002. N 30 Ст. 3012

23. Кодекс профессиональной этики адвоката (принят Первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г.) // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 2004. N 3 (75).

24. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2001. N 33 (часть I). Ст. 3431.

25. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" // СЗ РФ. 1995. N 33. Ст. 3349.

26. Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.

27. Федеральный закон от 24.06.1999 N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3176.

28. Закон г. Москвы от 04.10.2006 N 49 "Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве" // Ведомости Московской городской Думы. 2006. N 10. Ст. 240.

29. Указ Президента РФ от 13.06.1996 N 864 "О некоторых мерах государственной поддержки правозащитного движения в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 2998

30. Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 400 "О размере оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда" // СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2925.

31. Постановление Правительства РФ от 19.09.2003 N 584 "Об утверждении Положения о ведении реестра адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 39.

32. Закон РФ от 26 июня 1992 года "О статусе судей в Российской Федерации" // Вестник Верховного Суда РФ. 1992. N 30. Ст. 1792.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
«Консультант плюс», «Гарант».
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Компьютерный класс,

- мультимедийное оборудование,

- информационные базы данных;

- учебная, научная, монографическая литература,

- сборники судебной практики,

- юридическая периодика,

- оборудованные учебные классы,

- залы судебных заседаний.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр» профиль подготовки: педагогическая деятельность.
Автор

к.ю.н., доцент Ю.В. Барзилова

Программа одобрена на заседании кафедры теории государства и права 14 февраля 2011 года, протокол № 8.
Подписи:
Зав. кафедрой Т.В. Синюкова

Декан юридического факультета Г.Н. Комкова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск