Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 354.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации18.12.2013
Размер354.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА И КРИМИНОЛОГИИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Методические материалы для проведения

семинарских и практических занятий
Направление подготовки 030900.62 – Юриспруденция

Профиль подготовки – уголовно-правовой

(деятельность участкового уполномоченного полиции)

Квалификация выпускника – бакалавр, заочная форма обучения,

срок обучения 3 года

Барнаул 2012

ББК 67.515

С – 305

Семенюк Р.А. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: методические материалы для проведения семинарских и практических занятий по специальностям 030900.62 Юриспруденция. – Барнаул: БЮИ МВД России, 2012. – 22 с.
Методические материалы для проведения семинарских и практических занятий подготовлены доцентом кафедры уголовного права и криминологии кандидатом юридических наук Р.А. Семенюком.

Рекомендовано к использованию в учебном процессе решением Методического совета БЮИ МВД России от «___»__________ 2012 г. Протокол № ___.

© Барнаульский юридический институт МВД России

ВЫПИСКА ИЗ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

по курсу «Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел» кафедры уголовного права и криминологии

для слушателей ФЗО и ПК 5 курса в 7 семестре набора 2011 года

Направление подготовки 030900.62 – Юриспруденция

Профиль подготовки – уголовно-правовой

(деятельность участкового уполномоченного полиции)

Квалификация выпускника – бакалавр, заочная форма обучения,

срок обучения 3 года


№ те-мы

Наименование разделов

и тем

Всего часов

Количество часов по

видам занятий

Виды ис-пользуе-мых ТСО, нагляных пособий, телевидения и др.

Наименование дисциплин и номера тем, которые должны быть изучены до данной темы

Примечание

лекций


В т.ч. установ.
2

2

семинарских занятий

практических занятий

самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Правовые, организационные и тактические основы деятельности правоохранительных органов по предупреждению преступлений

18

2








16

схемы

криминология,

адм. право

уст.

2

Предупреждение правоохранительными органами преступности несовершеннолетних

18

2







16




криминология,

уг. право

уст.

3

Предупреждение правоохранительными органами рецидивной преступности

18

2







16




криминология




4

Предупреждение правоохранительными органами организованной преступности

18







2

16

уч.

фильм

криминология





5

Предупреждение правоохранительными органами коррупционной преступности

18






2

16

уч.

фильм

криминология




6

Предупреждение правоохранительными органами террористической и экстремистской деятельности

18







2

16

уч.

фильм

криминология







Зачет




























Всего по курсу

108

6




6

96











Тематический план обсужден и одобрен на заседании кафедры уголовного права и криминологии БЮИ МВД России. Протокол № 20 от 21 мая 2012 г.
ВЫПИСКА ИЗ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

по курсу «Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел» кафедры уголовного права и криминологии

для слушателей ФЗО и ПК 5 курса в 7 семестре набора 2012 года

Направление подготовки 030900.62 – Юриспруденция

Профиль подготовки – уголовно-правовой

(деятельность участкового уполномоченного полиции)

Квалификация выпускника – бакалавр, заочная форма обучения,

срок обучения 3 года


№ те-мы

Наименование разделов

и тем

Всего часов

Количество часов по

видам занятий

Виды ис-пользуе-мых ТСО, нагляных пособий, телевидения и др.

Наименование дисциплин и номера тем, которые должны быть изучены до данной темы

Примечание

лекций


В т.ч. установ.
2

2

семинарских занятий

практических занятий

самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Правовые, организационные и тактические основы деятельности правоохранительных органов по предупреждению преступлений

12

2








10

схемы

криминология,

адм. право

уст.

2

Предупреждение правоохранительными органами преступности несовершеннолетних

12

2







10




криминология,

уг. право

уст.

3

Предупреждение правоохранительными органами рецидивной преступности

12










12




криминология




4

Предупреждение правоохранительными органами организованной преступности

12







2

10

уч.

фильм

криминология





5

Предупреждение правоохранительными органами коррупционной преступности

12






2

10

уч.

фильм

криминология




6

Предупреждение правоохранительными органами террористической и экстремистской деятельности

12










12




криминология







Зачет




























Всего по курсу

72

4




4

64












Тематический план обсужден и одобрен на заседании кафедры уголовного права и криминологии БЮИ МВД России. Протокол № 20 от 21 мая 2012 г.
Общие положения

Овладение знаниями по предупреждению правонарушений требует от сотрудников ОВД целенаправленной систематической работы, по организации и содержанию которой можно высказать следующие методические рекомендации.

1. С целью более полного усвоения теоретического материала конспектирование лекций является совершенно необходимым. Чтобы конспектирование было осмысленным и более продуктивным, полезно перед каждой лекцией ознакомиться с содержанием соответствующей темы. В конспекте надо фиксировать существенные положения и выводы. Активная работа слушателей на лекции – внимательное, вдумчивое восприятие ее содержания, умелое конспектирование – значительно облегчает усвоение учебного материала, сокращает усилия и экономит время при подготовке к семинарам, зачету. Вести конспект целесообразно в общей тетради, оставляя достаточно широкие поля для внесения необходимых уточнений и дополнений, которые возникнут при последующей работе над конспектом и с учебником, при ознакомлении с дополнительной литературой. Материал пропущенных лекций необходимо восстановить в конспекте с помощью учебника и иной учебной литературы. Все возникшие вопросы и непонятные положения следует, не накапливая, разрешать на лекциях и консультациях у преподавателя.

2. Цели дисциплины – изучение слушателями основных направлений предупреждения преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел.

Задачи дисциплины – ознакомить слушателей теоретическим основам сущности и содержания предупреждения преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел, сформировать понимание деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выработать у слушателей навыки обеспечения предупреждения преступлений и административных правонарушений.

3. Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

  • прослушивание лекционного курса;

  • самостоятельная подготовка в форме чтения и конспектирования рекомендованной литературы. Задания на самостоятельную подготовку даются согласно вопросам, рассмотренным на лекции.

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания тем, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных и художественных фильмов.

Рекомендуется применять активные методы проведения лекционных занятий: свободное изложение материала по рассматриваемым вопросам. Практические занятия проводятся методом деловой игры.

Для слушателей, пропустивших занятия по отдельным темам, обязательны их письменная отработка и собеседование с преподавателем по заданиям, дополнительно приведенных к каждой теме. Список основной и дополнительной литературы по всем темам приведен в конце плана. Литература по темам обозначена непосредственно по тексту плана цифровыми обозначениями, под которыми она проходит в общем списке.
Тема 1. Правовые, организационные и тактические основы деятельности правоохранительных органов по предупреждению преступлений
Самостоятельная подготовка по изучению вопросов – 14 ч.

1. Понятие предупреждения преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел.

2. Правовые основы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений.

3.Основные направления предупреждения преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел.

Литература: [1, 2, 17, 18, 41, 88].
Методические указания

Настоящая тема является вводной, предваряющей изучение данного спецкурса, дает общее представление о понятии предупреждения правонарушений органами внутренних дел. Знакомство с этой темой подготовит слушателей к изучению последующих тем курса, облегчит их усвоение.

Чтобы составить правильное представление о данном спецкурсе, следует исходить из существования трех направлений противодействия преступности: уголовно-правового, административно-правового и криминологического (профилактического).

Важно знать правовое обеспечение деятельности ОВД по предупреждению преступлений. Сотрудники полиции руководствуются Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

Главным направлением предупреждения преступности в деятельности ОВД является устранения и нейтрализация криминогенных факторов, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений.

Тема 2. Предупреждение правоохранительными органами преступности несовершеннолетних


Самостоятельная подготовка по изучению вопросов – 14 ч.

1. Преступность несовершеннолетних как объект предупредительного воздействия органов внутренних дел.

2. Правовое обеспечение предупреждения преступности несовершеннолетних.

3. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

Литература: [1, 2, 8, 9, 13, 15, 20, 22-24, 35, 50, 70, 74].
Методические указания

Для правильного понимания и должной социологической и правовой оценки преступности несовершеннолетних необходимо рассматривать ее как специфическую структурную часть всей преступности, представляющую особую криминологическую проблему. Такой подход к пониманию и оценке преступности должен основываться на знании и учете тех юридических, криминологических и социологических оснований, по которым данный вид преступности выделяется в самостоятельную особую проблему.

Анализируя основные показатели преступности несовершеннолетних, следует выделить две половозрастные подгруппы несовершеннолетних правонарушителей мужского и женского пола – 14-15 и 16-17 лет. Важно также иметь в виду антиобщественные проступки «малолетних» (лиц, не достигших 14 лет), во многом определяющие перспективы преступности несовершеннолетних.

Весьма важным вопросом данной темы является криминологическая характеристика личности несовершеннолетних преступников. Особенно существенны данные об особенностях психики, их нравственно-правовых взглядов и представлений, во многом определяющих и объясняющих их преступное поведение. Знание этих особенностей необходимо для успешного осуществления общей и индивидуальной профилактики преступности несовершеннолетних. Столь же существенно для организации эффективной профилактики преступности выявление причин и условий их антиобщественного поведения. В данном случае важно детальное знание всех возможных неблагоприятных условий нравственного формирования подростков в семье, учебном и производственном коллективах, бытовом окружении и т.д., а также специфических для подростков криминогенных ситуаций, непосредственно способствующих совершению ими конкретных преступлений.
Тема 3. Предупреждение правоохранительными органами рецидивной преступности
Самостоятельная подготовка по изучению вопросов – 16 ч.

  1. Рецидивная преступность как объект предупредительного воздействия органами внутренних дел.

  2. Правовые и организационные основы предупреждения рецидивной преступности.

  3. Основные направления предупреждения преступного рецидива.

Литература: [1, 2, 7, 12, 31, 58, 75, 77].

Практическое занятие – 2 ч.
Методические указания

Рецидивная преступность – один из видов преступности, представляющий повышенную общественную опасность и отличающийся рядом особенностей, относящихся к детерминантам рецидивной преступности, личности преступников-рецидивистов, а также и к специфике предупреждения преступного рецидива.

Следует, прежде всего, разобраться в понятиях «рецидивная преступность», «рецидив преступлений», «преступный рецидив»; составить четкое представление о видах преступного рецидива, разграничив их по правовому содержанию (фактический, уголовно-правовой, пенитенциарный), по характеру совершенных преступлений (общий, специальный, криминальный профессионализм), их количеству (однократный и многократный), по степени опасности (простой, опасный, особой опасный). Социальная оценка преступного рецидива повышает его общественную опасность с учетом особенностей личности рецидивистов, их отрицательного воздействия на лиц, склонных к совершению правонарушений. При этом надо иметь в виду связь преступного рецидива с первичной преступностью, которая является необходимой предпосылкой и источником рецидивной преступности и в этом смысле заключает в себе своеобразный криминогенный потенциал, ибо, будучи резервом преступного рецидива, определяет его будущее, характеризует масштабы криминальной зараженности населения.

Рассматривая основные показатели рецидивной преступности – состояние, структуру, уровень, динамику, необходимо обратить внимание на сравнительную рецидивоопасность различных преступлений, а также связь между количеством судимостей у лица и степенью вероятности совершения им нового преступления. Заслуживает особого внимания характеристика личности преступников-рецидивистов. Здесь важно выделить особенности их социально-демографических характеристик в отличие от первичных преступников – по полу, возрасту, образованию, семейному положению, социальному статусу, а также особенности нравственно-психологической сферы – потребности, интересы, ценностные ориентации, нравственные представления и позиции, уровень интеллектуального развития, эмоциональные и волевые качества. Вместе с тем общая криминологическая характеристика личности преступников-рецидивистов должна сочетаться и дополняться их классификацией в виде разграничения основных типов рецидивистов (антисоциальный, асоциальный, ситуативный) и содержательной характеристикой каждого из них.

Анализируя детерминанты рецидивной преступности, следует различать общие детерминанты преступности, порождающие и преступный рецидив, и специфические детерминанты рецидивной преступности, разграничив их на две группы – субъективные (личностные) и объективные (внеличностные). Установление специфических детерминант рецидивной преступности позволяет определить и основные направления профилактики этого вида преступности как на общесоциальном, так и специально-криминологическом уровне.

Задания на практическое занятие

Задание 1

Г., будучи осужден за кражу и отбывая наказание в колонии, совершил хулиганство с применением оружия и при этом применил насилие, опасное для жизни и здоровья, по отношению к сотруднику места лишения свободы. За эти преступления Г. был осужден к лишению свободы.

Укажите, какие виды рецидива имеют место в описанном случае.

  1. Общий

  2. Специальный

  3. Однократный

  4. Многократный

  5. Фактический

  6. Легальный

  7. Пенитенциарный



Задание 2

29 мая 2001 г. в отдел внутренних дел поступило сообщение из исправительного учреждения о предстоящем освобождении и прибытии на территорию обслуживания С., осужденного по ч 1 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы. 1 июня 2001 года на имя начальника отдела внутренних дел из ИУ поступило письмо с просьбой оказать содействие в трудоустройстве С., в котором указывалось на необходимость быстрого решения данного вопроса, поскольку 10 июня освобожденный должен прибыть на территорию обслуживания отдела внутренних дел. На основании письма начальник отдела дал указание участковому инспектору оказать содействие в трудоустройстве С. после прибытия освобожденного.

Из материала на С. следовало, что он 1961 г. рождения, уроженец г. Красноярска, образование среднее, до второго осуждения работал водителем автобуса. За время отбывания наказания добросовестным отношением к труду не отличался, участия в самодеятельных организациях осужденных не принимал.

После прибытия к месту жительства он обратился в отдел внутренних дел с просьбой оказать ему содействие в трудоустройстве, поскольку на прежнее место работы его не приняли. Участковый инспектор, пригласив его на беседу, выяснил, где прежнему месту жительства и трудоустроен на автобазу слесарем.

10 июня на очередной беседе участковый инспектор милиции дал положительную оценку С, сказав, что он хорошо работает, претензий к нему по работе нет. В семье бывают ссоры, но как выразился С. это бывает во всех семьях.

14 августа на имя начальника отдела от директора автобазы поступило сообщение о том, что С. систематически не является на работу без уважительных причин, употребляет спиртные напитки на рабочем месте, 13 августа учинил драку после очередной выпивки.

22 августа от жены С. поступило заявление о том, что ее муж продолжает пьянствовать, установил связи с ранее судимыми приятелями, ведущими антиобщественный образ жизни. После работы часто не является домой, а когда возвращается - устраивает скандалы, воспитанием сына не занимается. На следующий день С. был задержан за совершение мелкого хулиганства.

1. Дайте оценку обоснованности и законности действий сотрудников ИУ и отдела внутренних дел в отношении С.

2. Разработайте перечень общесоциальных и специально-криминологических профилактических мер, необходимых для проведения в отношении С.
Тема 4. Предупреждение правоохранительными органами организованной преступности
Самостоятельная подготовка по изучению вопросов – 16 ч.

  1. Организованная преступность как объект предупредительного воздействия органами внутренних дел.

  2. Детерминанты организованной преступности.

  3. Основные направления предупреждения органами внутренних дел организованной преступности.

Литература: [1, 16, 19, 38, 68, 72, 76, 79, 80, 85, 88, 92].
Практическое занятие – 2 ч.
Методические указания

Вопросы организованной преступности, несмотря на их большую актуальность и практическую значимость, недостаточно освещены в учебной литературе. Поэтому курсанты должны проявить особое внимание к лекции по данной теме, использовать рекомендуемые источники и самостоятельно изучить эти вопросы.

Обращаясь к изучению организованной преступности, следует, прежде всего, разобраться в соотношении (и разграничении) понятий «организованное преступление» и «организованная преступность», выделить три уровня организованности в преступности:

  1. организованные преступные группы, не связанные между собой;

  2. стойкие иерархические преступные группы со сложным внутренним распределением ролей, прав и обязанностей;

  3. организация преступной среды (объединение или взаимодействие иерархических преступных групп, их связь с официальными социальными структурами). На основе обобщения различных суждений о признаках организованной преступности следует различать два вида организованной преступности – общеуголовную и хозяйственно-должностную.

При объяснении причин роста организованной преступности и ее крайне неблагоприятных тенденций следует исходить из того, что они складывались объективно из-за негативных последствий радикальных экономических, политических, социальных преобразований, происходящих в стране, нарушений и извращений общепризнанных правил и норм социального бытия, допущенных тоталитарным режимом во всех сферах жизни нашего общества, бесперспективности утвердившегося у нас социалистического строя. Определяя основные направления профилактики организованной преступности, необходимо выделить общесоциальные мероприятия, осуществляемые различными государственными и общественными структурами, и специально-криминологические меры, в особенности те, которые входят в компетенцию органов внутренних дел.
Задания на практическое занятие

Повторение и обсуждение вопросов рассматриваемой темы. При проведении практического занятия предусмотрен просмотр учебного видеофильма «Наркобарон песчаного карьера» (кассета № 1).

После просмотра фильма необходимо его обсудить, уделив внимание наиболее актуальным проблемным моментам.
Тема 5. Предупреждение правоохранительными органами коррупционной преступности
Самостоятельная подготовка по изучению вопросов – 16 ч.

1. Коррупционная преступность как объект предупредительного воздействия органов внутренних дел.

2. Правовые и организационные основы предупреждения органами внутренних дел коррупционной преступности.

3. Основные направления предупреждения органами внутренних дел коррупционной преступности.

Литература: [1, 5, 6, 26, 36, 39, 40, 52, 73, 85, 87, 89, 93].
Практическое занятие – 2 ч.
Методические указания

Коррупционная преступность тесно взаимосвязана с организованной, однако обладает еще более высокой латентностью. Коррупция противодействует позитивному изменению законодательства и общественных отношений (не дает хода изменениям либо тормозит их). К сожалению, большинство научных работ посвящены характеристике и анализу коррупции, а не ее предупреждению.

Противодействие коррупционных проявлений осуществляется на основе федерального закона «о противодействии коррупции», как на уровне общего, так и специального предупреждения. Многолетний опыт борьбы с коррупцией свидетельствует, что успех здесь возможен лишь при наличии развитого системного антикоррупционного законодательства, продолжении совершенствования правовой базы борьбы с коррупцией.

Наиболее актуальным направлением предупреждения коррупционной преступности является взаимодействие и работа с общественностью. Обращения граждан также один из действенных способов противодействия коррупционных правонарушений. Особое внимание к процедуре рассмотрения поступающих заявлений позволит уменьшить случаи недобросовестного исполнения сотрудниками полиции служебных обязанностей. Работа с обращениями граждан постоянно совершенствуется: шире используются возможности Интернет-ресурсов, телефонов доверия и т.п.
Задания на практическое занятие

Повторение и обсуждение вопросов рассматриваемой темы. При проведении практического занятия предусмотрен просмотр учебного фильма по проблемам коррупционных отношений.

После просмотра фильма необходимо его обсудить, уделив внимание наиболее актуальным проблемным моментам.
Тема 6. Предупреждение правоохранительными органами террористической и экстремистской деятельности
Самостоятельная подготовка по изучению вопросов – 16 ч.

  1. Террористическая и экстремистская деятельность как объект предупредительного воздействия органами внутренних дел.

  2. Причины и условия преступлений террористической направленности.

  3. Основные направления противодействия террористической и экстремистской деятельности.

Литература: [1, 3, 4, 21, 25, 43, 44, 52, 60, 62, 63, 66, 69, 71, 78].
Методические указания

Террористическая и экстремистская деятельность являются актуальной проблемой. Преступления террористической направленности преимущественно посягают на общественную безопасность и отчасти – общественный порядок.

Изучая данную тему, слушателям следует уяснить, что вбирают в себя понятия: защита общественной безопасности и общественного порядка от террористической преступности; актуальность изучения данного явления криминологической наукой; сфера общественно опасных деяний, очерченных понятием покушение на общественную безопасность и общественный порядок; особенности борьбы с преступлениями террористической направленности.

Анализируя статистические показатели, необходимо определить особенности криминальной ситуации, оценить реальное состояние сил общегосударственной и правоохранительной сферы, основных субъектов защиты общественной безопасности и общественного порядка с целью определения наиболее эффективных мер борьбы с преступлениями террористической направленности.

Изучение причин преступности, направленной против общественной безопасности и общественного порядка, есть своеобразная основа для успешного противодействия преступлениям террористической направленности.

Слушателям предлагается выделить значение органов внутренних дел в выполнении социальной задачи по борьбе с такими особо опасными преступлениями.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск