Скачать 346.52 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Средняя общеобразовательная школа № 1652 «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ № 1652 _____________ В. В. Иванова «___» ___________ 20____г. Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к учебнику М.В. Вербицкой для общеобразовательных учреждений «Английский язык 2 класс» Москва «Вентана-Граф», 20013г. Учителя первой квалификационной категории Клоковой Ольги Викторовны Москва 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Программа рассчитана на 101 час ( 3 часа в неделю). Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Forward English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, автор Вербицкая М. В. и др. ("Вентана-Граф" и британское издательство "ПИРСОН Лонгман", 2013).Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации 2004 года отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе начального образования из расчета 2-х учебных часов в неделю в 2-4 классах. Примерная программа для 2 класса рассчитана на 68 учебных часа в год. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Учебно-методический комплект по английскому языку для 2 класса (серия Forward) включает учебник в 2-х частях, рабочую тетрадь, компакт-диск с аудиоприложением к учебнику и рабочей тетради, книгу для учителя с тематическим планом и конспектами уроков. В первую часть входят разделы с 1 по 14, во вторую - разделы с 15 по 28. На изучение юнита отводится 2 или 3 урока (15 юнитов по 2 урока и 13 юнитов по 3 урока). В учебнике предусмотрены дополнительные материалы, отмеченные звездочкой, для изучения в классах с более высоким уровнем языковой подготовки или при наличии в учебном плане резервных часов для изучения иностранного языка. Данный УМК соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального образования. Состав УМК:
Минимум содержания образования по национально-региональному компоненту заложен на федеральном уровне во все действующие учебно-методические комплексы по иностранному языку. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования отражает одну из актуальных потребностей современного общества – востребованность знания иностранного языка. В учебный план начальной школы введен учебный предмет "Иностранный язык", что законодательно закрепляет тенденцию более раннего обучения иностранному языку. В соответствии с этим изучение иностранного языка начинается со второго класса. На его изучение выделяется 210 учебных часов (2 часа в неделю со второго по четвертый класс). По решению Совета школы при наличии соответствующих условий часы на изучение иностранного языка могут быть увеличены за счет регионального /школьного/ компонента. Новизна подходов к отбору содержания образования и методические аспекты деятельности учителя Опыт изучения иностранного языка на первом этапе школьного обучения существует давно, однако в массовой школе до настоящего времени этого учебного предмета в базисном учебном плане не было. Это определило необходимость при отборе содержания обучения учитывать условия, при которых вводится преподавание этого предмета: тип школы, уровень развития учащихся массовой школы, готовность учителя к преподаванию и др. Личностно-ориентированная направленность образования определила личностно-деятельностный подход к языковому образованию, который расширяет развивающие возможности иностранного языка как учебного предмета. Его изучение помогает сформировать у младших школьников не только элементарные коммуникативные умения и лингвистические представления, но и всесторонне развивать личность ребенка средствами иностранного языка. Очень важно, чтобы в процессе обучения иностранному языку у младшего школьника развивалось положительное отношение, интерес к этому предмету, осознание необходимости и важности его изучения. Личностный смысл обучения иностранному языку в Государственном стандарте реализуется благодаря следующим положениям: • учету возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, их интересов, возможностей и потребностей; • вниманию к взаимосвязанному обучению основным видам речевой деятельности (чтению, аудированию, говорению, письму); • осуществлению межпредметных связей, использованию художественной, игровой, моделирующей деятельностей; • взаимосвязи в развитии речевых способностей школьников и их внимания, памяти мышления и воображения; познавательных способностей детей при знакомстве с новым языком, миром их сверстников в странах изучаемого языка. Обучение четырем видам речевой деятельности, соответственно, направлено на формирование элементарных речевых умений и служат также способом введения ребенка в мир изучаемого языка. При этом особое значение имеет организация учителем взаимодействия иностранного и родного языка, так как цели развития речевых способностей на этих уроках единые. Это взаимодействие проявляется также при формировании у школьников элементарных лингвистических представлений и понятий. При развитии у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности следует особо обратить внимание на: • умения соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения, осуществлять наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений); • умения действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; • умения списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычными словарями учебника, в том числе транскрипцией (только для английского языка). При ознакомлении с Обязательным минимумом содержания обучения иностранному языку разработчикам программ и средств обучения, учителям, переходящим к работе по стандартам, необходимо обратить внимание на принципы отбора содержания образования. При отборе предметного содержания иноязычной речи учитывалась психолого-физиологическая природа младшего школьника воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Отобранная тематика позволяет удовлетворить его возрастную склонность к коммуникативно-игровой деятельности, интерес к близкому окружению, желание высказывать свои суждения, рассказывать, беседовать о семье, классе, любимых занятиях и играх, временах года, животных и т.п. Стандарт определяет коммуникативную направленность процесса овладения иностранным языком как приоритетную цель обучения. Это проявляется, прежде всего, в том, что выделена специальный раздел "Виды речевой деятельности (речевые умения)", где содержание представлено деятельностно, полифункционально и обеспечивает преемственность между всеми видами деятельностей. При выборе методики обучения иностранному языку в условиях массовой начальной школы учитель должен обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые для детей младшего школьного возраста являются наиболее актуальными. Речь идет прежде всего о дидактической и сюжетно-ролевой игре. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п. Целесообразно использовать театрализованные игры (имитационные драматизации) – проигрывания учебных диалогов, монологов, выразительное чтение рифмовок, инсценирование сказок, а также мини-проекты занимательного характера, предполагающие включение иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности (трудовую, эстетическую). Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса: Учащиеся должны знать: – алфавит, буквы, звуки английского языка; – основные правила чтения и орфографии английского языка; – особенности интонации основных типов предложений; – название страны, родины английского языка, ее столицы; – имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений; – наизусть рифмованные произведения детского фольклора. должны уметь: в области аудирования: – понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность; в области говорения: – участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие); – расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них; – кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; – составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; в области чтения: – читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; – читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов; в области письма и письменной речи: – списывать текст, вставляя в него пропущенные слова; – писать краткое поздравление с опорой на образец. Учащиеся должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной; способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, словарем для нахождения информации; решать проблемно-поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечиваю овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, что также соответствует требованиям ФГОС НОО. Уровень сформированности универсальных учебных действий к окончанию 2 класса Личностные УУД: - осознавать роль иностранного языка в жизни людей; - эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к ним; - понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение; - учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы в тексте; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях); - слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, выполнять различные роли. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
|