Скачать 111.71 Kb.
|
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Коррекция») Провела воспитатель I кв.категории ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 820 Бакулина М.П. 18.12.2012г. Программное содержание.
Материалы к занятию.
куклы царевна и Иван-царевич; картинка избушки на курьих ножках с Бабой-Ягой в окошке; блюдечко и яблочко; карта – прямоугольный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах; конструктор деревянный (крупный), на 10 кирпичиков наклеить цифры; картинка двери с кодовым замком, на которой изображены 3 группы предметов; карточки с изображением цифр; игрушка – сова ; картинка двери с замочной скважиной; игрушка – медведь; картонный ключ;
Ход занятия. Воспитатель рассказывает детям сказку. - Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал искать царевну ее жених, Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках, в которой живет Баба-Яга. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала: «Есть, - - говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко и ты узнаешь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою царевну». Давайте, ребята, поможем Ивану-царевичу. Внимательно посмотрите на секретную карту и постарайтесь ее запомнить». Воспитатель катит яблоко по блюдечку и одновременно показывает карту. Если вы запомнили ее, подойдите к столам и попробуйте выложить точно такую же карту. Дети выполняют задание педагога. Воспитатель: - Если вы выполните задание неверно, то Иван-царевич не сможет найти царевну. Поэтому надо проверить правильно ли вы выполнили задание. - Давайте попросим волшебное блюдечко еще раз показать карту. Воспитатель показывает карту. Дети сравнивают свои работы с образцом и исправляют ошибки. Вопросы к детям:
Предложить детям рассказать, где и как расположены фигуры. Воспитатель: - Карту запомнили, можно отправляться вместе с Иваном-царевичем на поиски прекрасной царевны. Сели на коней и поскакали к замку (имитируют лошадок, цокают язычком под музыку). Воспитатель: - Приехали к замку. Вход в него замурован кирпичами. Рядом лежит конверт, в котором написано, в каком порядке следует разбирать завал. Вопросы детям:
- Делал Егорка с мамой уборку. Опрокинул стул в квартире, Стал похож он на цифру... (4) - Какое число больше числа 4, но меньше числа 6? (5). - Я нашел в дупле у белки Пять лесных орешков мелких. Вот еще один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! (6). - Назови число, следующее за числом 6. (7).
- А теперь давайте аккуратно сложим кирпичики в один ряд в том порядке, в котором мы считаем. Дети по очереди выкладывают кирпичи, строят числовой ряд. - Вошли в замок. Идем тихо, чтобы не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше (считаем вслух ступеньки (от 1 до 10). Поднялись. Потолок все ниже, надо нагнуться. Но вот стало просторнее, выпрямляемся, оглядываемся вокруг. Видим узкий коридор. - Куда же он ведет? Давайте проверим. Пойдем по коридору друг за другом. Коридор нас вывел к железной двери с кодовым замком. Посмотрите, кто это возле двери? (Сова). Да, это мудрая сова. Она будет смотреть, как вы выполните еще одно задание. Чтобы попасть в замок, надо знать код замка. Его можно узнать, выполнив такое задание. Один из вас будет выполнять его на доске, остальные – на своих столах. Воспитатель поочередно показывает картинки, дает задания. - Посчитайте, сколько собачек и найдите цифру 5 , соединив с соответствую-щей картинкой и т.д.. (Три задания: первое выполняет у доски ребенок.) После выполнения задания спросить, какую цифру они обвели и почему? Далее воспитатель предлагает ребенку назвать цифры на доске. «Сова, правильно дети назвали код замка?» - спрашивает воспитатель. Сова отвечает, что правильно. Затем одному из детей дают задание набрать код на двери. Воспитатель: - Дверь открылась. А за ней еще одна дверь, за которой спрятана царевна. Дверь на замке, ключ от нее охраняет медведь. - Миша, дай нам, пожалуйста, ключик. Мы хотим освободить царевну. -А вы помогите мне собрать геометрические фигуры, разрезанные на части, тогда дам вам ключик. После того как дети закончат выполнять задание, Мишка дает им ключ от двери. Получили ключ. Открыли дверь. Воспитатель заканчивает сказку: - Иван-царевич со своей царевной стали жить-поживать, да добра наживать. И нас не забывать. Мы ведь им очень помогли. - Давайте вспомним, чем мы им помогли. Ребята вспоминают, чем они занимались. Вот, ребята, и закончилось наше путешествие в сказку. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Коррекция») Провела воспитатель I кв.категории ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 820 Бакулина М.П. 18.12.2012г. Программное содержание.
Материалы к занятию.
куклы царевна и Иван-царевич; картинка избушки на курьих ножках с Бабой-Ягой в окошке; блюдечко и яблочко; карта – прямоугольный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах; конструктор деревянный (крупный), на 10 кирпичиков наклеить цифры; картинка двери с кодовым замком, на которой изображены 3 группы предметов; карточки с изображением цифр; игрушка – сова ; картинка двери с замочной скважиной; игрушка – медведь; картонный ключ;
Ход занятия. Воспитатель рассказывает детям сказку. - Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал искать царевну ее жених, Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках, в которой живет Баба-Яга. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала: «Есть, - - говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко и ты узнаешь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою царевну». Давайте, ребята, поможем Ивану-царевичу. Внимательно посмотрите на секретную карту и постарайтесь ее запомнить». Воспитатель катит яблоко по блюдечку и одновременно показывает карту. Если вы запомнили ее, подойдите к столам и попробуйте выложить точно такую же карту. Дети выполняют задание педагога. Воспитатель: - Если вы выполните задание неверно, то Иван-царевич не сможет найти царевну. Поэтому надо проверить правильно ли вы выполнили задание. - Давайте попросим волшебное блюдечко еще раз показать карту. Воспитатель показывает карту. Дети сравнивают свои работы с образцом и исправляют ошибки. Вопросы к детям:
Предложить детям рассказать, где и как расположены фигуры. Воспитатель: - Карту запомнили, можно отправляться вместе с Иваном-царевичем на поиски прекрасной царевны. Сели на коней и поскакали к замку (имитируют лошадок, цокают язычком под музыку). Воспитатель: - Приехали к замку. Вход в него замурован кирпичами. Рядом лежит конверт, в котором написано, в каком порядке следует разбирать завал. Вопросы детям:
- Делал Егорка с мамой уборку. Опрокинул стул в квартире, Стал похож он на цифру... (4) - Какое число больше числа 4, но меньше числа 6? (5). - Я нашел в дупле у белки Пять лесных орешков мелких. Вот еще один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! (6). - Назови число, следующее за числом 6. (7).
- А теперь давайте аккуратно сложим кирпичики в один ряд в том порядке, в котором мы считаем. Дети по очереди выкладывают кирпичи, строят числовой ряд. - Вошли в замок. Идем тихо, чтобы не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше (считаем вслух ступеньки (от 1 до 10). Поднялись. Потолок все ниже, надо нагнуться. Но вот стало просторнее, выпрямляемся, оглядываемся вокруг. Видим узкий коридор. - Куда же он ведет? Давайте проверим. Пойдем по коридору друг за другом. Коридор нас вывел к железной двери с кодовым замком. Посмотрите, кто это возле двери? (Сова). Да, это мудрая сова. Она будет смотреть, как вы выполните еще одно задание. Чтобы попасть в замок, надо знать код замка. Его можно узнать, выполнив такое задание. Один из вас будет выполнять его на доске, остальные – на своих столах. Воспитатель поочередно показывает картинки, дает задания. - Посчитайте, сколько собачек и найдите цифру 5 , соединив с соответствую-щей картинкой и т.д.. (Три задания: первое выполняет у доски ребенок.) После выполнения задания спросить, какую цифру они обвели и почему? Далее воспитатель предлагает ребенку назвать цифры на доске. «Сова, правильно дети назвали код замка?» - спрашивает воспитатель. Сова отвечает, что правильно. Затем одному из детей дают задание набрать код на двери. Воспитатель: - Дверь открылась. А за ней еще одна дверь, за которой спрятана царевна. Дверь на замке, ключ от нее охраняет медведь. - Миша, дай нам, пожалуйста, ключик. Мы хотим освободить царевну. -А вы помогите мне собрать геометрические фигуры, разрезанные на части, тогда дам вам ключик. После того как дети закончат выполнять задание, Мишка дает им ключ от двери. Получили ключ. Открыли дверь. Воспитатель заканчивает сказку: - Иван-царевич со своей царевной стали жить-поживать, да добра наживать. И нас не забывать. Мы ведь им очень помогли. - Давайте вспомним, чем мы им помогли. Ребята вспоминают, чем они занимались. Вот, ребята, и закончилось наше путешествие в сказку. |