Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.12.2013
Размер111.71 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект занятия по ФЭМП

в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Коррекция»)


Провела

воспитатель I кв.категории

ГБОУ детский сад

компенсирующего вида № 820

Бакулина М.П.
18.12.2012г.

Программное содержание.

  • Упражнять в счете в пределах десяти, соотносить цифру с количеством;

  • закрепить название геометрических фигур: квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник;

  • уметь ориентироваться на плоскости;

  • отражать в речи место расположения предмета.

Материалы к занятию.

  1. демонстрационный:

куклы царевна и Иван-царевич;

картинка избушки на курьих ножках с Бабой-Ягой в окошке;

блюдечко и яблочко;

карта – прямоугольный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах;

конструктор деревянный (крупный), на 10 кирпичиков наклеить цифры; картинка двери с кодовым замком, на которой изображены 3 группы предметов;

карточки с изображением цифр;

игрушка – сова ;

картинка двери с замочной скважиной;

игрушка – медведь;

картонный ключ;

  1. раздаточный:

  • прямоугольные листы белой бумаги;

  • геометрические фигуры.


Ход занятия.

Воспитатель рассказывает детям сказку.

- Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство.

Поехал искать царевну ее жених, Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках, в которой живет Баба-Яга. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала: «Есть, - - говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко и ты узнаешь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою царевну».

h:\новая папка (2)\dsc00360.jpg

Давайте, ребята, поможем Ивану-царевичу. Внимательно посмотрите на секретную карту и постарайтесь ее запомнить».

Воспитатель катит яблоко по блюдечку и одновременно показывает карту.

Если вы запомнили ее, подойдите к столам и попробуйте выложить точно такую же карту.

Дети выполняют задание педагога.

h:\новая папка (2)\dsc00363.jpg

Воспитатель: - Если вы выполните задание неверно, то Иван-царевич не сможет найти царевну. Поэтому надо проверить правильно ли вы выполнили задание.

- Давайте попросим волшебное блюдечко еще раз показать
карту. h:\новая папка (2)\dsc00364.jpg
Воспитатель показывает карту.

Дети сравнивают свои работы с образцом и исправляют ошибки. Вопросы к детям:

  • Как называется фигура желтого цвета? (Ответ).

  • Какая фигура расположена в середине листа? (Ответ).

  • Есть ли на карте фигура треугольной формы? Какого она цвета? (Ответ).

  • Какая фигура расположена в правом верхнем углу листа (в левом нижнем и т.д.)? (Ответ).

Предложить детям рассказать, где и как расположены фигуры.

Воспитатель: - Карту запомнили, можно отправляться вместе с Иваном-царевичем на поиски прекрасной царевны. Сели на коней и поскакали к замку (имитируют лошадок, цокают язычком под музыку).

Воспитатель: - Приехали к замку. Вход в него замурован кирпичами. Рядом лежит конверт, в котором написано, в каком порядке следует разбирать завал.

Вопросы детям:

  • Вечером встает луна. Сколько их на небе? (Одна. Цифра 1).

  • Сколько ног у воробья? (2).

  • Какое число стоит перед числом 4? (3).

- Делал Егорка с мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире,
Стал похож он на цифру... (4)

- Какое число больше числа 4, но меньше числа 6? (5).

- Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (6).

- Назови число, следующее за числом 6. (7).

  • Какое число стоит между числом 7 и 9? (8).

  • Какое число больше 8 на один? (9).

  • Камень, с каким числом остался? (10).
    Разобрали кирпичи.

- А теперь давайте аккуратно сложим кирпичики в один ряд в том порядке, в котором мы считаем.

Дети по очереди выкладывают кирпичи, строят числовой ряд.
- Вошли в замок. Идем тихо, чтобы не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше (считаем вслух ступеньки (от 1 до 10). Поднялись. Потолок все ниже, надо нагнуться. Но вот стало просторнее, выпрямляемся, оглядываемся вокруг. Видим узкий коридор.
h:\новая папка (2)\dsc00372.jpg

- Куда же он ведет? Давайте проверим. Пойдем по коридору друг за другом. Коридор нас вывел к железной двери с кодовым замком. Посмотрите, кто это возле двери? (Сова). Да, это мудрая сова. Она будет смотреть, как вы выполните еще одно задание. Чтобы попасть в замок, надо знать код замка. Его можно узнать, выполнив такое задание. Один из вас будет выполнять его на доске, остальные – на своих столах.

Воспитатель поочередно показывает картинки, дает задания.

- Посчитайте, сколько собачек и найдите цифру 5 , соединив с соответствую-щей картинкой и т.д.. (Три задания: первое выполняет у доски ребенок.)

После выполнения задания спросить, какую цифру они обвели и почему?

Далее воспитатель предлагает ребенку назвать цифры на доске.

«Сова, правильно дети назвали код замка?» - спрашивает воспитатель. Сова отвечает, что правильно.

Затем одному из детей дают задание набрать код на двери.

Воспитатель: - Дверь открылась. А за ней еще одна дверь, за которой спрятана царевна.

Дверь на замке, ключ от нее охраняет медведь.

- Миша, дай нам, пожалуйста, ключик. Мы хотим освободить царевну.

-А вы помогите мне собрать геометрические фигуры, разрезанные на части, тогда дам вам ключик.

После того как дети закончат выполнять задание, Мишка дает им ключ от двери. Получили ключ. Открыли дверь.

Воспитатель заканчивает сказку:

- Иван-царевич со своей царевной стали жить-поживать, да добра наживать. И нас не забывать. Мы ведь им очень помогли.

- Давайте вспомним, чем мы им помогли. Ребята вспоминают, чем они занимались. Вот, ребята, и закончилось наше путешествие в сказку.

Конспект занятия по ФЭМП

в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Коррекция»)


Провела

воспитатель I кв.категории

ГБОУ детский сад

компенсирующего вида № 820

Бакулина М.П.
18.12.2012г.


Программное содержание.

  • Упражнять в счете в пределах десяти, соотносить цифру с количеством;

  • закрепить название геометрических фигур: квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник;

  • уметь ориентироваться на плоскости;

  • отражать в речи место расположения предмета.

Материалы к занятию.

  1. демонстрационный:

куклы царевна и Иван-царевич;

картинка избушки на курьих ножках с Бабой-Ягой в окошке;

блюдечко и яблочко;

карта – прямоугольный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах;

конструктор деревянный (крупный), на 10 кирпичиков наклеить цифры; картинка двери с кодовым замком, на которой изображены 3 группы предметов;

карточки с изображением цифр;

игрушка – сова ;

картинка двери с замочной скважиной;

игрушка – медведь;

картонный ключ;

  1. раздаточный:

  • прямоугольные листы белой бумаги;

  • геометрические фигуры.


Ход занятия.

Воспитатель рассказывает детям сказку.

- Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство.

Поехал искать царевну ее жених, Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках, в которой живет Баба-Яга. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала: «Есть, - - говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко и ты узнаешь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою царевну».

Давайте, ребята, поможем Ивану-царевичу. Внимательно посмотрите на секретную карту и постарайтесь ее запомнить».

Воспитатель катит яблоко по блюдечку и одновременно показывает карту.

Если вы запомнили ее, подойдите к столам и попробуйте выложить точно такую же карту.

Дети выполняют задание педагога.

Воспитатель: - Если вы выполните задание неверно, то Иван-царевич не сможет найти царевну. Поэтому надо проверить правильно ли вы выполнили задание.

- Давайте попросим волшебное блюдечко еще раз показать
карту.

Воспитатель показывает карту.

Дети сравнивают свои работы с образцом и исправляют ошибки. Вопросы к детям:

  • Как называется фигура желтого цвета? (Ответ).

  • Какая фигура расположена в середине листа? (Ответ).

  • Есть ли на карте фигура треугольной формы? Какого она цвета? (Ответ).

  • Какая фигура расположена в правом верхнем углу листа (в левом нижнем и т.д.)? (Ответ).

Предложить детям рассказать, где и как расположены фигуры.

Воспитатель: - Карту запомнили, можно отправляться вместе с Иваном-царевичем на поиски прекрасной царевны. Сели на коней и поскакали к замку (имитируют лошадок, цокают язычком под музыку).

Воспитатель: - Приехали к замку. Вход в него замурован кирпичами. Рядом лежит конверт, в котором написано, в каком порядке следует разбирать завал.

Вопросы детям:

  • Вечером встает луна. Сколько их на небе? (Одна. Цифра 1).

  • Сколько ног у воробья? (2).

  • Какое число стоит перед числом 4? (3).

- Делал Егорка с мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире,
Стал похож он на цифру... (4)

- Какое число больше числа 4, но меньше числа 6? (5).

- Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (6).

- Назови число, следующее за числом 6. (7).

  • Какое число стоит между числом 7 и 9? (8).

  • Какое число больше 8 на один? (9).

  • Камень, с каким числом остался? (10).
    Разобрали кирпичи.

- А теперь давайте аккуратно сложим кирпичики в один ряд в том порядке, в котором мы считаем.

Дети по очереди выкладывают кирпичи, строят числовой ряд.

- Вошли в замок. Идем тихо, чтобы не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше (считаем вслух ступеньки (от 1 до 10). Поднялись. Потолок все ниже, надо нагнуться. Но вот стало просторнее, выпрямляемся, оглядываемся вокруг. Видим узкий коридор.

- Куда же он ведет? Давайте проверим. Пойдем по коридору друг за другом. Коридор нас вывел к железной двери с кодовым замком. Посмотрите, кто это возле двери? (Сова). Да, это мудрая сова. Она будет смотреть, как вы выполните еще одно задание. Чтобы попасть в замок, надо знать код замка. Его можно узнать, выполнив такое задание. Один из вас будет выполнять его на доске, остальные – на своих столах.

Воспитатель поочередно показывает картинки, дает задания.

- Посчитайте, сколько собачек и найдите цифру 5 , соединив с соответствую-щей картинкой и т.д.. (Три задания: первое выполняет у доски ребенок.)

После выполнения задания спросить, какую цифру они обвели и почему?

Далее воспитатель предлагает ребенку назвать цифры на доске.

«Сова, правильно дети назвали код замка?» - спрашивает воспитатель. Сова отвечает, что правильно.

Затем одному из детей дают задание набрать код на двери.

Воспитатель: - Дверь открылась. А за ней еще одна дверь, за которой спрятана царевна.

Дверь на замке, ключ от нее охраняет медведь.

- Миша, дай нам, пожалуйста, ключик. Мы хотим освободить царевну.

-А вы помогите мне собрать геометрические фигуры, разрезанные на части, тогда дам вам ключик.

После того как дети закончат выполнять задание, Мишка дает им ключ от двери. Получили ключ. Открыли дверь.

Воспитатель заканчивает сказку:

- Иван-царевич со своей царевной стали жить-поживать, да добра наживать. И нас не забывать. Мы ведь им очень помогли.

- Давайте вспомним, чем мы им помогли. Ребята вспоминают, чем они занимались. Вот, ребята, и закончилось наше путешествие в сказку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск