Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 278.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.12.2013
Размер278.1 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
МОУ Большесельская средняя общеобразовательная школа.

Рассмотрена на заседании           

ММО Протокол № 1

От____________________

Руководитель МО

__________

А.Н. Левашова.

Утверждена приказом

руководителем общеобразовательного

учреждения №

от__________________

Директор школы:______________

(Е.Ю. Дьячкова)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по обществознанию в 6 классе.

( специальный коррекционный класс VII вида)

Учитель: Птуха Е.М.

2013 — 2014 учебный год.

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного (Общего) образования по обществознанию Министерства образования (Сборник нормативных документов «Примерные программы по обществознанию» Дрофа. 2008 г. и методического письма ГОУ ЯО ИРО «О преподавании учебного предмета Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012 — 2013 учебном году») и Программы Минобразования для коррекционных классов ( Рекомендации ИРО Департамента образования Администрации Ярославской области.)

В соответствии с примерной программой (БУП-2004) изучение данного предмета начинается с 6 класса и носит пропедевтический характер.

Сложность преподавания обществознания в 6 классе представляет несоответствие УМК , вошедшем в федеральный перечень учебников.

Поэтому рабочие программы опираются на учебные пособия , рекомендованные Федеральным перечнем учебников.

Особенности преподавания курса является первичное ознакомление учащихся с

обществоведческой наукой, привлечение учащихся к овладению практическими навыками,

которыми должны овладеть учащиеся в процессе подготовки к сознательному выполнению

типичных социальных ролей.

Изучение курса позволит учащимся заложить основы знаний . необходимых для изучения общественных проблем в старших классах . ввести их в мир общественных отношений и научить их жить в этом мире и выработке жизненной стратегии.

Рабочая программа нацелена на:

  • мотивацию изучения предмета

  • активные действия школьников в процессе самостоятельного открытия новых знаний

  • получение разнообразной информации и способы действия с ней.



Для организации работы по обществознанию будет использоваться учебно - методический комплекс А.И Кравченко и Е.А. Певцовой , изд. Русское слово , Москва , 2007г, Т.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. 2008г. М., « Русское слово»

Курс рассчитан на 35 часа.
Отличительными особенностями программы для специальных (коррекционных) классов VII вида являются:
- минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;
- практическая направленность обучения (25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности);
- соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается акцент на деятельностный характер образования, утверждение ценностей гражданского общества и правового демократического государства;
- формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания в реальной жизни для решения практических задач.

В этой связи минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практические работ, выполняемых учащимися включает в себя:
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально – политические, культурологические знания;

- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

- совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населённом пункте.


Требования к уровню подготовки выпускников основной коррекционной школы


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
знать / понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;


уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Требования к уровню подготовки .

ЗНАТЬ. ПОНИМАТЬ.

- основные обществоведческие термины , т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи.
СРАВНИВАТЬ:

- изученные социальные объекты, т.е. выявлять их отличия от всех и сходства определенного объекта с родственными
ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ :

- изучаемые социальные объекты и процессы, указывать свойственные им значительные признаки.
ОБЪЯСНЯТЬ:

- изученные социальные явления и процессы , раскрывать их связи, как внутренние, так и внешние.
ПРИВОДИТЬ собственные примеры , пояснять , иллюстрировать , аргументированно раскрывать теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах. Давать оценку изучаемых процессов и явлений, высказывать свои суждения об их ценности, уровне или назначении
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

  • применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях , применяя свои оценки и суждения

  • применять полученные знания для развития своей социализации, умения общаться, жить в коллективе, разрешать конфликты, быть сознательным гражданином своей страны, следовать ее законам , отстаивать свою позицию , уметь аргументированно ее доказать.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ — 6 класс.
Тематическое планирование.


      1. Человек и общество -7 часов

      2. Экономика — 7 часов

      3. Социальная сфера — 5 часов

      4. Политика и право — 7 часов

      5. Духовная сфера общества -9

Итого — 35 часов.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАПНИЕ.


п\п

часы

Тема урока

Элементы коррекционной работы

Наглядность

Деятельность учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

1

1

Что такое общество?

Отличие человека от животного. Сферы общественной жизни.

Развитие воображения

Придумай и нарисуй эмблему какого-нибудь общества (настоящего или вымышленного). Предложи друзьям догадаться, для какого общества ты «выполнял заказ».


Иллюстрации учебника, презентация к уроку

Знать понятия, предмет изучения курса, источники

Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

Актуализация знаний

п.1, зад.1,2,3,

р.т. Заполнить схему «Сферы общественной жизни»зад 7 стр.6




2

1

Происхождение и развитие человека. Потребности. Способности. Характер человека.

Развитие речи

Комментированное чтение текста «Расы людей». Охарактеризуйте основные расы людей на планете. Что дает человеку изучение истории  рас и  их расселения?

Схема «Человек и животные»

Знать понятия, отличия деятельности человека, отличия человека от животных.

Уметь: характеризовать биологические свойства человека, высказывать и аргументировать свою точку зрения, составлять рассказ

Устный опрос

п.2, раб. Тетр. Зад.№4




3

1

Исторические ступени развития общества

Развитие внимания

Прочитайте текст, рассмотрите внимательно слайд презентации и ответьте на вопрос: Что изменилось в жизни людей этого времени?

Схема «Ступени человеческого общества»

Знать об основных занятиях человека в первобытном обществе

Устный опрос, проверка задания 1.

п.3 зад №1 в р.т.




4

1

Современное общество.. Проблемы современного общества.

Развитие воображения

Работа с фотоматериалами.

Вашему вниманию будут представлены фотоматериалы. Сформулируйте глобальную проблему.

Идет показ фото материалов.

1.Экологический кризис.

2.Угроза третьей мировой войны.

3.Проблема “Север-Юг”. 4.Отсталость стран третьего мира от передовых высокоразвитых стран.

5.Демографическая проблема.

6.Терроризм.


Документы

Знать, что такое современное производство, его отличительные черты

Круглый стол

п.4 Практикум ( по вариантам)




5

1

Человечество как сумма поколений. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их разрешение.

Развитие пеамяти

Прочитать текст графически изобразите его содержание, используя знаки, символы, стрелки. Затем опираясь на конспект выступите у доски

Материал учебника Презентация Ганнибал»

Знать, что россияне - многонациональный народ; единый народ; что национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека; к каждой национальности нужно относиться с уважением.

Уметь объяснять роль национальности в жизни человека, роль наций в обществе, объяснять, аргументировать. Формулировать свою позицию, участвовать в дискуссии.

Устный опрос, проверка презентаций

П5, зад 2 к п устно




6

1

Человек , общество и природа. Правила экологического поведения

Развитие мышления

Викторина загадок по правилам экологического поведения

Документы, презентация

Знать понятия: экология, экологический кризис., ресурсы исчерпаемые и неисчерпаемые, причины экологического кризиса.

Уметь решать проблемные задания, участвовать в дискуссии, аргументировать свою точку зрения, готовить презентацию и представлять ее.

Защита проектов

п.6 , зад 1в р.т.




7

1

Игра как одна из основных форм деятельности людей в детстве , её особенности. Общение.

Развитие воображения

Представить фрагмент вашей любимой игры из детства и фрагмент современной игры

Презентация «Общение»

Знать сущность понятия «свободное время» и способы организации досуга. Уметь решать учебные и практические задачи, участвовать в дискуссии, работать в группе.

Устный опрос

Подготовить сообщение или провести практическое занятие с детьми на тему « Моя любимая игра»




8

1

Что такое экономика?

Развитие памяти

Прочитать текст и графически изобразить его на листе, с помощью условных знаков, стрелочек.

Затем опираясь на конспект пересказать содержание.

Визуальный ряд Экономика в нашей жизни.

Знать, кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определения экономики

Проверка эссе

п.7, Практикум 2 стр.53 в учебнике




9

1

Рынок. Товары и услуги. Экономические потребности и возможности.

Развитие памяти

При рассказе учитель использует накопленные знания учеников, задавая им вопросы;

  1. что такое рынок?

  2. кто такой продавец?

  3. кто такой покупатель?

  4. какие экономические интересы у продавца?

  5. какие экономические интересы у покупателя?


План-схема

«Рынок», «Потребности в жизни людей»

Знать, что такое товары и услуги, рынок, договор купли-продажи, деньги и операции с деньгами

Диспут

п.8 , стр. 54-55




10

1

Деньги и их роль в экономике

Развитие монологической речи

Сообщение о деньгах в разных странах мира

Презентация

знать, что такое товар, и какими свойствами он обладает;

понимать, какую роль выполняют деньги в человеческом обществе и каковы их функции;

уметь пояснить основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами, знакомыми ученику из реальной жизни;


Устный опрос, дискуссия

П8 , подготовить сообщение на тему « История возникновения денег»




11

1

Предпринимательство и бизнес

Развитие мышления

Решение интеллектуальных задач по теме «Бизнес»

Схема «Законы предпринимательства»

Знать основные определения

урока, стадии развития капитализма


Решение задач

п.9, зад. 3 в р.т.




12

1

Домашнее хозяйство. Бюджет семьи.

Развитие воображения

Составить бюджет вашей семьи, исходя из заданных условий…

Таблица «Семейный бюджет»

Знать понятия: экономика, ресурсы. Уметь решать задачи, формулировать мысль, участвовать в дискуссии, аргументировать свою точку зрения.

Путешествие по стране знаний

Составить бюджет вашей семьи ( работа в тетради)




13

1

Экономическая деятельность подростка

Развитие мышления

Решение логических задач

Презентация к уроку

Басня Л. Н. Толстого «Старик и яблоня».

Знать роль труда в жизни человека. Уметь анализировать текст, решать проблемные и познавательные задачи, аргументировать

Решение задач

п.11, Практикум к п.




14

1

Труд с точки зрения закона

Развитие внимания

Работа со статьями трудового кодекса РФ, распределение их по колонкам таблицы.

Документы, трудовой кодекс РФ

Знать, как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних, труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей, обязанности граждан

Актуализация знаний по теме

п.12 , практикум к п.




15

1

Социальная структура общества

Развитие мышления

Учащимся класса предлагается провести социологический опрос. Необходимо расставить 10 профессий в порядке ранжирования:

А) с учетом их значимости;

Б) с учетом престижности.

- банкир;

- экономист;

- юрист;

- врач;

- менеджер;

- милиционер;

- военный;

- пожарник;

- учитель;

- портной


Презентация

Уметь характеризовать социальные отношения, социальные группы. 

Знать понятия и термины

Проверка домашнего задания

п.13, , зад № 3 ( по выбору)




16

1

Семья. Отношения в семье.

Развитие воображения

Письмо себе в будущее.

Схема-рисунок «Семья»

Знать понятия: семья. Знать типы семей, нормативные документы, регулирующие взаимоотношения в семье, знать права ребенка, роль семьи в обществе и в жизни человека. Уметь выделять главную мысль, объяснять тезис, участвовать в обсуждении

Проверка проектов

п.14 , практикум в р.т. 5




17

1

Правила и нормы поведения людей в обществе. Моральные и правовые нормы.

Развитие мышления

Некоторые люди считают, что социальные нормы их ограничивают, заставляют жить по определённым правилам, а не так как они хотят. Предположите, что случилось бы с обществом, если бы все социальные нормы исчезли.

Задание выполняется самостоятельно, затем проводится обсуждение данного задания в классе.


Визуальный ряд по правилам поведения людей в общественных местах

Знать основные правила и нормы поведения в обществе, меры ответственности за нарушение

общественных норм, методы борьбы с общественно-опасными явлениями, способы формирования здорового образа жизни





п.15, практикум 2 в р.т. Стр50, 4 стр.51




18

1

Нарушения норм и их последствия.

Развитие внимания

Работа с кодексом и Конституцией, распределение статей по столбцам таблицы

Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ




Опрос







19

1

Здоровый образ жизни. Опасные для общества явления.

Развитие мышления

К вредным привычкам относятся:

1.Систематические опаздывания на уроки.( объяснить почему)

2.Не умение вести себя в обществе.

3.Сквернесловие.

4.Халатное отношение  к своим функциональным обязанностям.

5.Курение

6.Пьянство

7.Употребление наркотиков и ароматических углеводородов

Вкратце рассказать о пунктах 1-4.


изображение человека; слово «здоровье», написанное по вертикали; плакаты о здоровье и спорте.

 расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;

формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;

· навыка работы с учебником, дополнительной литературой;


Проверка эссе

Создать проект « Я — за здоровый образ жизни»




20

1

Государство и граждане

Развитие внимания

Работа с текстом учебника.

Просмотреть содержание учебника на стр 101-106

Составить словарь новых понятий.

Выписать главные признаки государства.


Конституция РФ, документы

Знать тесную связь понятий «гражданин» и «патриот»; социальный статус гражданина, его конституционные права и обязанности.

Уметь анализировать, формировать и высказывать свое мнение, участвовать в дискуссии, работать с Конституцией РФ.

Устный опрос

п.16




21

1

Государственная символика.

Развитие воображения

Чем необычно его изображение? (У орла две головы).Зачем ему 2 головы?что они смогут символизировать?(мозговой штурм)Это были ваши предположения, а теперь давайте выслушаем официальную версию ребят2группы:

Презентация

Знать символику РФ, основные положения нормативных актов. Уметь работать с текстом, составлять план, готовить презентацию, проект

Тестирование

П16 . Практическая работа в р.т. 7 стр. 57




22

1

Право на службе человека

Развитие внимания

Работая со страницами 91-93 учебника, составляют представление о понятии «право».


Таблица правоохранительные органы

Знать понятия: право, источники права, их отличительные черты; историю зарождения права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятия ответственности, преступления и уголовной ответственности

Устный опрос

п.17, зад3 ( на выбор) , зад 4, зад 5 устно




23

1

Конституция — основной закон страны.

Развитие воображения

Представьте, что вам удалось открыть новую страну, в которой никто раньше не жил, в которой нет ни правил, ни законов. Ваши группы жители этой новой страны.

Обсудив друг с другом составьте 10 самых важных правил и оформите их на листе ватмана, начав работу с названия вашей страны.

Каждая группа представляет свои правила по очереди. Другие группы внимательно слушают и задают вопросы.


Конституция РФ

Знать понятие «конституция» и значение конституции в государстве, историю создания Конституции РФ, порядок принятия и изменения Конституции. Знать содержание и форму основного закона РФ; что такое власть по Конституции РФ, разделение властей, Президент, Совет Федерации, Государственная дума, местное самоуправление

Урок путешествие по стране «Школа»

Прочитать гл. 2 , подобрать примеры реализации права в жизни ( на выбор 2 ст. )




24

1

Право и правопорядок. Права ребёнка и их защита.

Развитие памяти

 1 Группа  читает  «Гражданин и государство» - Определяет  взаимодействие

 Гражданина и Государства   2 группа читает « Потребность в порядке» - выписывает важные  цитаты.

 3 группа пишет эссе на тему: « Право и закон» .

 4 группа пишет Синквейн  на тему:  « ПРАВО И ПРАВОПОРЯДОК «.


Презентация

Знать понятия: правопорядок, законность, правоохранительные органы (и их функции),судебные органы, юридическая защита; знать, в чем состоит необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране, роль граждан в сохранении правопорядка

Тестирование

п.19 , практикум к п. Стр.128




25

1

Как защититься от несправедливости?

Развитие мышления

Работа с документом законы Хаммурапи

Справедливы ли эти законы? Свое мнение обоснуйте. 2. Приведите пример закона, который отражает древний принцип талиона: «Око за око, зуб за зуб».

Документы

Знать различные источники нарушения прав граждан, способы защиты прав, принципы и порядок деятельности судов в РФ

Актуализация знаний по теме

п.20 , задания к п.стр.135 ( проверьте свои знания)




26

1

Проступок и преступление . Юридическая ответственность.

Развитие памяти

Вопросы из сказок

Кто из сказочных героев стал жертвой преступления проявив преступную самонадеянность пренебрегая  элементарными правилами техники безопасности?

Какое обвинение по степени  значимости  правонарушения  можно предъявить Карабасу - Барабасу как хозяину кукольного театра?


Уголовный кодекс РФ, схема «Виды ответственности»

Знать различные источники нарушения прав граждан, способы защиты прав, принципы и порядок деятельности судов в РФ

Устный опрос







27

1

Культура общества и человека, её проявления. Искусство как часть культуры народа.

Развитие внимания

мини-исследовательская работа: раздаю распечатанные изображения  скульптур разных форм. Задание: определить какой вид скульптуры изображен на снимке.

Презентация «Третьяковская галерея»

развивать умения анализа и синтеза информации из разных источников, обобщения
учебного материала.

Решение творческих задач

Подумать над вопросом : Что такое культурное наследие? Привести примеры.




28

1

Культура поведения человека. Правила этикета.

Развитие памяти

Работа с документом

Несколько столетий назад Петр I определил правила поведения за столом для недорослей - «Юности

честное зерцало», где правила гласили:

Визуальный ряд: карточки правила этикета

развить умение учащихся анализировать исторический документ, сравнивать разные документы, делать выводы из полученной информации.

Проверка творческого задания







29

1

Наука и образование, его значение в жизни людей.

Развитие памяти

Работа с учебником

Как вы думаете, образование в нашей стране доступно всем детям или нет?

Учитель знакомит ребят с 43 ст. Конституции РФ.

Что такое образование? (Ребята работают со словарем: дать определение понятиям «образование», «самообразование», «образованный»)


Схема «Ступени образование в РФ»

Знать, что такое наука и научные знания, система наук, естественные науки, общественные науки, опрос, наблюдение, эксперимент, измерения

Проверка практикума

п.21зад-2-3 в раб.тетр.




30

1

Мораль. Нравственные ценности.

Развитие мышления

ВСПОМНИ 
Кого называют добрым? Каким бывает зло? В чём смысл «золотого правила морали»? В чём смысл экологической морали? 

ПОДУМАЙ 
Имеет ли мораль власть над людьми? Что бывает за нарушение моральных норм? Можно ли жить без морали? 

Презентация

Знать, что такое мораль, общественное мнение, его влияние на человека; сходства и отличия морали и права, представления о добре и зле в разные исторические эпохи, соотношение права и добра

Устный опрос

п.22, задания к п. Стр.150




31

1

Идеалы и ценности

Развитие мышления

Работа с изображениями

Перечислите какие идеалы ценности характерны для современного общества и а какие были для античного?

Изображения с известными скульптурами

Знать определения: идеал, идеалист, идеализация, герой; что такое вечные идеалы, конкретные идеалы, определение ценностей; что такое вечные ценности, ценности семейной жизни, конфликт ценностей, нравственная дилемма.Знать ценности подростков, три этапа нравственного развития

Проверка творческого задания

п.23, Практикум 2 в тетради.




32

1

Ребёнок в семье.

Развитие монологической речи

Подготовить сообщение по теме «Воспитание детей у разных народов.»

Презентация, Конституция РФ

Знать определения: «детство», «мир детства», отличие взрослых и детей, три стадии детства, их характеристику

Устный опрос

п.24.Практикум кп.




33

1

Взаимоотношения детей и родителей.

Развитие внимания

А у вас как складываются отношения с родителями? Я предлагаю ответить на этот вопрос с помощью опросника «Наедине с собой».


Схема «Обязанности детей в семье»

Знать основные обязанности родителей; знать о том, как влияют семья и родители на ребенка

Проверка ЭССе

п.25, Практикум к п.




34

1

Ребёнок в школе.

Развитие воображения

Необходимо рассмотреть иллюстрации и ответить на вопрос: Какие права ребенка, зафиксированные в Конвенции о ПР, они иллюстрируют их в тетрадях

Документы

Знать принципы обучения, роль школы в информационном обществе, основные проблемы в школе, причины проблем и пути их разрешения

Проверка проектов

п.26 , Практикум к п.




35

1

Друзья и ровесники.

Развитие мышления

Составьте перечень черт характера, которыми должен обладать хороший друг. 
3. Как вы понимаете пословицы: «Старый друг лучше новых двух», «Друг познается в беде», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»? Продолжите  перечень пословиц о дружбе. 

Презентация

Знать об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения

Уметь решать учебные и практические задачи, участвовать в дискуссии, работать в группе.

Устный опрос










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск