Скачать 49.09 Kb.
|
План-конспект вводного занятия по хореографии "Путешествие в страну «Хореография» Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства. Задачи:
Возраст детей: 7-8 лет. Оборудование
Продолжительность занятия: 45 минут План занятия 1. Организационный момент ( 5 мин.) 2. Основная часть (35 мин.) 3. Подведение итогов занятия (5 мин.) Ход занятия 1. Оргмомент Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии. Педагог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Галина Константиновна! Педагог делает поклон. Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом, вместо привычного "Здравствуйте!", принято приветствовать друг друга в мире танца. Говорит " Лошарик" (звучит аудиозапись): На Лошарика взгляните, Здравствуйте, мои друзья! Педагог: Приветствуем тебя, уважаемый Лошарик. Но у нас есть своё традиционное приветствие. Это поклон. И сейчас мы поприветствуем Лошарика . Итак, все подтянулись. Пятки вместе, носки врозь. 1-и 2-и-музыкальное вступление; 3-и-голову наклонить; 4-и-голову поднять в исходное положение. Дети исполняют поклон. Путешествовать хотите? С приглашеньем прибыл я. Педагог: О каком приглашении говорит Лошарик? Педагог достаёт из повозки конверт с посланием и зачитывает его: Всех девчонок и мальчишек Приглашаю в сказку. В страну танцев собирайтесь, Слушайте подсказку: Не ходите просто так По лесной опушке, А с вниманьем отнеситесь К зайчику, лягушке. Повторять вам предстоит Каждое движение, Ведь и жителям лесным Нужно уважение! Гибкость, ловкость проявите, В страну танцев вы войдите. Ну что же, ребята, давайте исполнимся решимости и смело отправимся в путь. 2. Основная часть Педагог: Отправляемся в поход. Много нас открытий ждёт. Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Педагог показывает упражнение, дети повторяют. Педагог: Дальше по лесу шагаем. И медведя мы встречаем. Руки за голову кладём И вразвалочку идём. Педагог показывает упражнение, дети повторяют. Педагог: Это чей же видим дом? Кто же, кто хозяин в нём? Здесь живёт лесной народ. Он танцует и поёт. Педагог: А сейчас мы пойдём по дорожке. Перестраиваемся в 2 диагонали. Педагог обращается к 1 диагонали: Зайчик быстрый скачет в поле. Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы, ребятишки. Педагог показывает упражнение, дети повторяют. Педагог обращается ко 2 диагонали: В этом домике на ёлке Жили-были два бельчонка. Жили дружно, не тужили И всё с танцами дружили. Педагог показывает упражнение, дети повторяют. Педагог - к 1 диагонали: Видим: скачут по опушке Две зелёные лягушки. Прыг-скок, прыг-скок - Прыгать весело, дружок! Педагог показывает упражнение, дети повторяют. Педагог - ко 2 диагонали: Мышка - серая норушка - Быстро навостряет ушки. Будет прыгать и плясать - Просто глаз не оторвать. Педагог показывает упражнение, дети повторяют. Педагог: Дружно за руки возьмёмся. В круг, ребята, соберёмся! Педагог: Мы пойдём сначала вправо - раз, два, три. А потом пойдём мы влево - раз, два, три. А потом мы разойдёмся - раз, два, три. А потом мы соберёмся - раз, два, три. Посидим, отдохнём, в руки коврики возьмём. Дети расходятся на свои места и раскладывают коврики. Педагог: Мордочкой кручу, верчу, Быть красивой я хочу. Ну а хвостик мой пушистый Убегает быстро, быстро. Педагог показывает упражнение, дети повторяют. Педагог: Я колючий - ну и что же. Должен быть колючим ёжик. А в комочек я свернусь И клубочком покачусь. Педагог показывает упражнение, дети повторяют. Ребята! Долго мы с вами шли. К избушке подошли. Сейчас отдохнём И чайку попьём. Педагог: Вот и чайник закипел. Педагог просит детей изобразить чайник. Педагог: Пар пошёл ( набираем воздух и выдыхаем). Запел (дети издают звуки). Разлили мы чай по чашечкам, но мы такие с вами неосторожные, выпал чайник у нас из рук и разбился. Дети через прыжок опускаются на пол, показывая, как чайник разбивается. Педагог: А после обеда надо отдохнуть. Я на солнышке лежу. Я на солнышко гляжу. Всё лежу и лежу. И на солнышко гляжу. Педагог показывает упражнение, дети повторяют. Педагог: А теперь все дружно встали, Коврики свои собрали. Дети сложили коврики и убрали их на свои места. Педагог: Мы с вами отдохнули и отправляемся в путь. Упражнение: топ-топ-топ-3 раза топаем. Хлоп-хлоп-хлоп-3 раза хлопаем. Скок-скок-скок-3 раза прыгаем. Поворот - повернулись вокруг себя. Чем дальше мы идём, тем ближе к стране танцев. Слышу: музыка звучит, танцевать нам всем велит. Вдали раздаётся музыка. Педагог: Ребята! Что это мы слышим? Какая-то незнакомая музыка. Давайте попробуем под неё станцевать. Педагог показывает упражнения с элементами русского танца, дети повторяют. Вдали раздаётся мелодия классической музыки. Педагог показывает упражнения: деревья, море, птицы, снежинки, дети повторяют. Вдали раздаётся эстрадная музыка. Педагог показывает упражнения с элементами эстрадного танца, дети повторяют. Говорит "Лошарик": Что ж, весёлых испытаний Вами с честью пройден круг! Нам пришла пора прощаться- До свиданья, милый друг! Чтоб хранить воспоминанья О чудесном этом дне, Вам Лошарик дарит шарик: Подходите все ко мне! Дети берут по два шарика и с помощью педагога исполняют танец "Шарики - лошарики". 3. Итоги занятия Педагог обращается к ребятам: Вы молодцы! Мы сумели преодолеть все препятствия. Наше путешествие закончилось. А теперь, мои дорогие, ответьте: что вам запомнилось? Что вам не понравилось? (Ответы детей). Педагог подводит итог: На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими жителями страны танцев. Нам пора прощаться, домой возвращаться. Но перед тем, как мы исполним поклон, я хочу вам вручить приглашения на наше следующее занятие. Жду вас снова! Педагог раздаёт детям приглашения. А сейчас поклон. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь. 1-и, 2-и-музыкальное вступление. 3-и- голову наклонить 4-и- исходное положение. Педагог: Урок закончен. Дети: Спасибо, до свидания! Дети перестраиваются в колонну и под музыку покидают танцевальный зал. |