Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации01.01.2014
Размер0.64 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ

Кафедра спортивного и эстрадного танцев

Учебно-методический комплекс

Дисциплина: Организационно-творческая работа с хореографическим коллективом

Цикл: СД.Ф.04.09

Специальность: 071301.65 «Народное художественное творчество»

Квалификация выпускника – «Художественный руководитель

хореографического коллектива, преподаватель»


Составители:

Шерегова В.А. – заведующий кафедрой СЭТ, профессор

Баталова Н.Л. – доцент кафедры СЭТ, к.с.н.

Литвинов А.С. – доцент кафедры СЭТ



Тюмень - 2010

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Рабочая программа дисциплины…………………………….

    1. Выписка из государственного образовательного стандарта….

    2. Пояснительная записка……………………………………………..

    3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников…………………………………………………………

    4. Требования к уровню подготовки студента…………………... …..

    5. Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы. ……………………………………………….

    6. Тематический план изучения дисциплины……….………………

    7. Содержание дисциплины……………………………………………

    8. Примерный перечень вопросов для проверочных работ и обсуждений на семинарских занятиях …………………………..

    9. Формы контроля……………………………………………………

    10. Библиографический список (основная и дополнительная литература)…………………………………………………………

Раздел II. Дидактические материалы……………………………………..

2.1 Практические задания для самостоятельной работы студентов

2.2 Тесты для контроля остаточных знаний………………………….

Приложение ………….………………………………………………………

Раздел I. Рабочая программа дисциплины


    1. Выписка из государственного образовательного стандарта

СД.Ф.04.09. Организационно-творческая работа с хореографическим коллективом

МЦели и задачи хореографических коллективов. Классификация коллективов. Аспекты деятельности руководителя: организационная, учебно-тренировочная, постановочно-репетиционная, концертно-исполнительская, образовательно-воспитательная работа. Построение и проведение уроков в зависимости от возрастных и психологических особенностей участников коллектива. Составление учебных и концертных программ, календарно-тематических и поурочных планов работы.


    1. Пояснительная записка

Рабочая программа по дисциплине: «Организационно-творческая работа с хореографическим коллективом», федерального компонента цикла СД.Ф.04.09 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301.65 «Народное художественное творчество» квалификации «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель».

Материал рабочей программы «Организационно-творческая работа с хореографическим коллективом» составлен с учетом специфики подготовки руководителей хореографических коллективов, преподавателей спортивных и эстрадных танцев.

Необходимость знаний, заложенных в программе данной дисциплины, подтверждена практикой работы выпускников кафедры, ставших руководителями творческих коллективов учреждений культуры и дополнительного образования детей и молодежи.

Дисциплина рассчитана на 1 семестр и включает в себя теоретические и методико-практические занятия.

Цель дисциплины – освоение студентами знаний, закрепление умений и формирование навыков, необходимых для организации художественного коллектива хореографической направленности и эффективного управления его деятельностью.

Дисциплина рассчитана на 1 семестр и включает в себя теоретические и практико-семинарские занятия.

Задачи дисциплины:

  1. Определить сущность, цели, задачи и социальные функции художественного хореографического коллектива.

  2. Рассмотреть классификацию хореографических коллективов.

  3. Изучить функциональные управленческие аспекты организации деятельности хореографического коллектива.

  4. Изучить теоретические и методические основы построения уроков, проведения постановочно-репетиционной и концертно-исполнительской деятельности хореографического коллектива.

  5. Рассмотреть важнейшие аспекты воспитательной работы руководителя творческого коллектива.

  6. Рассмотреть возрастные психолого- физиологические особенности воспитанников.

  7. Освоить нормативно-правовые основы, регламентирующие деятельность руководителя творческих коллективов.

  8. Закрепить умения и навыки, связанные с ведением документации, сопровождающей образовательный процесс.

  9. Рассмотреть основы финансового и информационного обеспечения деятельности хореографического коллектива.




    1. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

Дисциплина «Организационно-творческая работа с хореографическим коллективом» знакомит студентов с теорией и практикой организационно-творческой работы руководителя хореографического коллектива. Данная дисциплина призвана сформировать организаторское мышление будущих руководителей хореографических коллективов. Дисциплина непосредственно связана с другими дисциплинами специализации: «Основы хореографической драматургии», «Педагогическая работа с хореографическим коллективом», «Основы менеджмента в хореографии».

Дисциплина изучается с учетом последовательного освоения теоретических положений, подкрепляется их практическим применением в период учебно-производственных практик студентов и состоит из следующих разделов:

  1. Социально-педагогические и художественно- творческие функции хореографического коллектива.

  2. Организация образовательного, воспитательного и творческого процесса в хореографическом коллективе.

  3. Методика разработки учебных, концертных, творческих программ, календарно – тематических и поурочных планов.

  4. Финансовое и информационное обеспечение деятельности хореографического коллектива.

Рабочая программа дисциплины предусматривает чтение лекций, проведение семинарских и практических занятий, посещение открытых уроков в хореографических коллективах города. В качестве наглядного дидактического материала используются видеозаписи концертных программ, уроков, спектаклей.


    1. Требования к уровню подготовки студентов

В результате изучения данной дисциплины

студент должен знать:

  1. Цели, задачи, социальные функции деятельности хореографического коллектива.

  2. Классификационно-организационные формы хореографических коллективов.

  3. Организационные функции и разноплановые аспектов деятельности руководителя хореографического коллектива.

  4. Методологические принципы, методы, приемы и средства организации учебно-образовательного, воспитательного и творческого процесса в хореографическом коллективе.

  5. Основы финансового и информационного обеспечения деятельности хореографического коллектива.

студент должен уметь:

  1. Провести организационные действия по созданию коллектива.

  2. Составить программу развития коллектива.

  3. Создать материально-технические и нормативно-правовые условия для деятельности коллектива.

  4. Обеспечить деятельность коллектива системным планированием.

  5. Организовать работу по методическому и психолого- педагогическому обеспечению образовательного процесса. Разрабатывать проекты и программы целевого назначения, организовывать их реализацию.

  6. Учитывать возрастные психологические и физиологические особенности воспитанников при организации деятельности хореографического коллектива.

  7. Привлекать к деятельности партнеров, общественность и актив коллектива.

студент должен усовершенствовать профессиональную квалификацию в следующих видах деятельности:

- художественно-творческая;

- педагогическая;

- научно-методическая;

- организационно-управленческая;

- экспертно-консультационная.


    1. Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы


На основе государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в учебном плане кафедры спортивного и эстрадного танцев Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий на изучение дисциплины «Организационно-творческая работа с хореографическим коллективом» предусмотрено 80 часов.



Курс обучения, семестр



Количество часов по разделам программы

Теоретический подраздел

Методико– практический

подраздел

Самостоятельная работа студентов

Всего

часов

3

5сем

18

16

46

80

Итого:

80



    1. Тематический план изучения дисциплины





Наименование темы

Груп.

Сам.

Теоретический

(лекции)

Методико -практическ.


Раздел 1. Социально-педагогические и художественно-творческие функции хореографического коллектива

Тема 1

Классификация, структура, цели и задачи хореографического коллектива

2,0

2,0

3

Тема 2

Социализация и профессиональная ориентация подростков и молодёжи через деятельность художественного хореографического коллектива

2,0

1,0

3

Тема 3

Функциональные аспекты деятельности руководителя хореографического коллектива

2,0

1,0

3

Раздел II. Организация образовательного, воспитательного и творческого процесса в хореографическом коллективе

Тема 4

Учет возрастных особенностей при разработке программы и стратегии работы хореографического коллектива

1,0

1,0

3

Тема 5

Характеристика организации образовательного процесса в хореографическом коллективе


1,0

1,0

3

Тема 6

Принципы, методы и формы обучения в хореографическом коллективе

1,0

1,0

3

Тема 7

Особенности построения уроков в хореографическом коллективе

1,0

1,0

3

Тема 8

Воспитательная работа в хореографическом коллективе

1,0

1,0

3

Раздел III. Разработка методики учебных и концертных программ, календарно – тематических и поурочных планов

Тема 9

Основные этапы подготовки концертных программ

1,0

1,0

3

Тема 10

Методика составления образовательной программы хореографического коллектива

1,0

1,0

3

Тема 11

Нормативно- правовая сторона деятельности руководителя хореографического коллектива. Календарно- тематическое и поурочное планирование работы в хореографическом коллективе

1,0

1,0

3

Раздел IV. Финансовое и информационное обеспечение деятельности хореографического коллектива

Тема 12

Привлечение и аккумулирование средств из различных источников (фандрайзинг)

1,0

1,0

3

Тема 13

Негосударственная поддержка творческой деятельности

1,0

1,0

3

Тема 14

Государственная поддержка в сфере культуры, молодежной политики и дополнительного образования детей и молодежи

1,0

1,0

3

Тема 15

Основы паблик рилейшнз и паблисити в сфере культуры и дополнительного образования детей и молодежи

1,0

1,0

4

ИТОГО:

18

16

46

ВСЕГО

80



    1. Содержание дисциплины


Раздел 1. Социально-педагогические и художественно-творческие функции хореографического коллектива
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск