Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации09.01.2014
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра гражданского и трудового права



УТВЕРЖДАЮ

Директор
___________________ В.А. Шамахов

« ___» _____________ 2013 г.



Рабочая программа

учебной дисциплины
«Коммерческое право»

направление 030900.62 «Юриспруденция»


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гражданского и трудового права

« 6 » сентября 2013 г., протокол № 1
Заведующий кафедрой ___________________ Л.И. Антонова


Согласовано

Зам. директором ____________ Е.А. Китин
Программу составила_________________ Н.А. Бутакова

Санкт-Петербург

2013 г.

Содержание:

  1. Цель, задачи и компетенции, формируемые в результате

освоения дисциплины…………………………………………………….. 3

  1. Виды занятий и методика обучения…………………..………………….5

  2. Формы контроля……………………………………………………………6

  3. Учебно-тематический план курса……………………… ……………….7

  4. Программа дисциплины «Коммерческое право»………………...........13

  5. Список рекомендуемой литературы…………………………………….23

  6. Планы семинарских занятий……………………......................................28

8. Вопросы к зачету… ………………………………………………………..40



1.ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Цели и результаты изучения дисциплины

Цели изучения дисциплины: Дисциплина «Коммерческое право» имеет целью дать обучающимся систему научных знаний и практических навыков в области правового регулирования коммерческой деятельности, применения правовых норм при осуществлении данной деятельности, законодательного обеспечения развития торгово-предпринимательских правоотношений.

Результаты изучения дисциплины: знание доктринальных взглядов о сущности коммерческого права, его содержании, понятии и развитии; знание о специфике правового регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности; о связи данной дисциплины с другими юридическими науками и учебными дисциплинами; о роли государства в регулировании общественных отношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности.

1.2. Перечень формируемых компетенций

1.2.1 Общие компетенции

Выпускник института с квалификацией «бакалавр» должен обладать следующими общими компетенциями:

Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ОКМ-1

способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень

ОКМ-2

готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач

ОКМ-3

способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности

ОКМ-4

готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения

ОКМ-5

готов работать с текстами профессиональной направленности

1.2.2. Профессиональные компетенции:

Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ПК-1

знает состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере

ПК-2

знает цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе

ПК-3

знает закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и её значение в механизме (системе) правового регулирования

ПК-4

знает состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере

ПК-5

знает соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов

ПК-6

знает методологию получения юридических знаний; философские основы формирования представлений о правовой действительности

ПК-7

знает основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по профилю подготовки

ПК-8

умеет применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики

ПК-9

умеет аргументировать принятие решения, в том числе с учётом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений

ПК-10

умеет анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений

ПК-14

владеет навыками составления письменных документов юридического содержания; разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов

ПК-15


знать виды и приемы толкования норм процессуального права, уметь находить источники официального толкования норм права

ПК-16

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности, владение приемам и навыкам устного и письменного консультирования



1.3. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися:

1.3.1. По результатам обучения бакалавр должен знать:

  • особенности правового регулирования коммерческой деятельности и правовой механизм ее регулирования;

  • законодательство России о коммерческой деятельности;

  • основные категории современного коммерческого права;

  • понятие субъекта коммерческой деятельности;

  • организационно-правовые формы коммерческой деятельности;

  • договорные и внедоговорные обязательства в области коммерческой деятельности;

  • имущественные основы коммерческой деятельности и ее правовое обеспечение;

  • рыночную основу коммерческой деятельности (правовое регулирование рынка);

  • правовые основы обеспечения нормального осуществления коммерческой деятельности, охраны и защиты прав, свобод и интересов в ее сфере.

1.3.2. По результатам обучения бакалавр должен уметь:

  • логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по проблематике, связанной с осуществлением коммерческой деятельности;

  • свободно оперировать юридическими понятиями и категориями;

  • ориентироваться в современных источниках коммерческого права, уметь определять их взаимосвязь;

  • приобрести навыки анализа и решения основных юридических проблем, в том числе юридических конфликтов, в области коммерческого права;

  • правовые основы управления коммерческой деятельностью;

  • анализировать и находить решение проблем, связанных с правовым регулированием общественных отношений по поводу коммерческой деятельности.

1.3.3. По результатам обучения бакалавр должен обладать навыками:

  • составления письменных документов и договоров коммерческого содержания;

  • устных выступлений в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;

  • изучения правовой действительности с помощью научной методологии;

  • консультирования граждан по правовым вопросам.


2. ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. На лекциях может использоваться слайдопроектор или компьютерный мультимедийный проектор.

Семинарские (практические) занятия организуются по учебным группам. В рамках семинарских (практических) занятий студенты решают задачи, готовят сообщения, участвуют в «круглых столах», проводят анализ конкретных ситуаций по заданию преподавателя.

Для дисциплины «Коммерческое право» установлен нормативный объём самостоятельной работы.

Количество часов зависит от формы обучения
3. ФОРМЫ КОТРОЛЯ
Оперативный контроль проводится с целью определения качества усвоения лекционного материала. С этой целью используется тестирование, фронтальный контроль в письменной форме, анализ ответов на вопросы, сформулированные по тематике лекции.

Рубежный контроль включает ответы на тестовые задания по каждой теме программы курса. Студенты заочной формы обучения должны подготовить контрольную работу. Студенты, не выполнившие тестовые задания, не представившие в срок на кафедру контрольную работу, отвечающую предъявляемым требованиям, не допускаются кафедрой к сдаче зачёта и экзамена как не выполнившие график учебного процесса.

Итоговый контроль – зачет.


4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

«Коммерческое право»

Учебно-тематический план курса по направлению 030900.62 «Юриспруденция» Очная форма обучения





п/п



Темы


Всего часов

Очная форма обучения



Формы контроля

аудиторная работа

самостоят. работа


лекции

семинар.

занятия






















1.

Понятие и источники коммерческого права.

8

2

2

4

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

2.

Субъекты коммерческого права

10

2

4

4

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

3.

Объекты торгового оборота

12

2

4

6

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

4.

Торговый договор, общие положения

12

2

4

6

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

5.

Особенности правового положения, правовое регулирование деятельности бирж. Практика создания и функционирования

12

2

4

6

Вопросы по теме лекций, тестовые задания.

6.

Биржевые сделки. Практические вопросы заключения.

Биржевые споры и порядок их разрешения.

14

2

4

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

7.

Правовое регулирование

аукционов и ярмарок

10

2

4

4

Вопросы по теме лекций, тестовые задания.

8.

Особенности отдельных видов договоров в торговле

16

2

6

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

Написание проекта договора

9

Ответственность за нарушение торговых договоров

14

2

4

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

Написание проекта претензии




Итого

108

18

36

54


Зачет



Учебно-тематический план курса по направлению 030900.62

«Юриспруденция» Очная сокращенная форма обучения





п/п



Темы


Всего часов

Очная сокращенная форма обучения


Формы контроля

аудиторная работа

самостоят. работа


лекции

семинар.

занятия






















1.

Понятие и источники коммерческого права.

8

2

2

4

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

2.

Субъекты коммерческого права

8

2

2

4

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

3.

Объекты торгового оборота

10

2

2

6

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

4.

Торговый договор, общие положения

8

-

2

6

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

5.

Особенности правового положения, правовое регулирование деятельности бирж. Практика создания и функционирования

10

-

4

6

Вопросы по теме лекций, тестовые задания.

6.

Биржевые сделки. Практические вопросы заключения.

Биржевые споры и порядок их разрешения.

14

2

4

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

7.

Правовое регулирование

аукционов и ярмарок

6

-

2

4

Вопросы по теме лекций, тестовые задания.

8.

Особенности отдельных видов договоров в торговле

14

2

4

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

Написание проекта договора

9

Ответственность за нарушение торговых договоров

12

2

2

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

Написание проекта претензии




Итого

90

18 перезачет

12

24

54


Зачет


Учебно-тематический план курса по направлению 030900.62 «Юриспруденция» Заочная форма обучения





п/п



Темы


Всего часов

заочная форма обучения


Формы контроля

аудиторная работа

самостоят. работа


лекции

семинар.

занятия






















1.

Понятие и источники коммерческого права.

12

2

-

10

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

2.

Субъекты коммерческого права

12

-

2

10

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

3.

Объекты торгового оборота

12

-

2

10

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

4.

Торговый договор, общие положения

10

-

-

10

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

5.

Особенности правового положения, правовое регулирование деятельности бирж. Практика создания и функционирования

10

-

-

10

Вопросы по теме лекций, тестовые задания.

6.

Биржевые сделки. Практические вопросы заключения.

Биржевые споры и порядок их разрешения.

14

-

4

10

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

7.

Правовое регулирование

аукционов и ярмарок

10

-

-

10

Вопросы по теме лекций, тестовые задания.

8.

Особенности отдельных видов договоров в торговле

18

2

4

12

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

Написание проекта договора

9

Ответственность за нарушение торговых договоров

10

-

-

10

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

Написание проекта претензии




Итоговый контроль













Контрольная работа




Итоговый контроль

4










Зачет




Итого

108

4

12

92




Учебно-тематический план курса по направлению 030900.62

«Юриспруденция» Очно-заочная форма обучения





п/п



Темы


Всего часов

Очно-заочная форма обучения


Формы контроля

аудиторная работа

самостоят. работа


лекции

семинар.

занятия






















1.

Понятие и источники коммерческого права.

12

2

2

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

2.

Субъекты коммерческого права

12

2

2

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

3.

Объекты торгового оборота

12

2

2

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

4.

Торговый договор, общие положения

12

2

2

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

5.

Особенности правового положения, правовое регулирование деятельности бирж. Практика создания и функционирования


12


2

2

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания.

6.

Биржевые сделки. Практические вопросы заключения.

Биржевые споры и порядок их разрешения.

12

2

2

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

7.

Правовое регулирование

аукционов и ярмарок

12

2

2

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания.

8.

Особенности отдельных видов договоров в торговле

12

2

2

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

Написание проекта договора

9

Ответственность за нарушение торговых договоров

12

2

2

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

Написание проекта претензии




Итого

108

18

18

72


Зачет


Учебно-тематический план курса по направлению 030900.62

«Юриспруденция» Заочная сокращенная форма обучения





п/п



Темы


Всего часов

Заочная сокращенная форма обучения


Формы контроля

аудиторная работа

самостоят. работа


лекции

семинар.

занятия






















1.

Понятие и источники коммерческого права.

6

2

-

4

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

2.

Субъекты коммерческого права

6

-

2

4

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

3.

Объекты торгового оборота

6

-

2

4

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

4.

Торговый договор, общие положения

4

-

-

4

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

5.

Особенности правового положения, правовое регулирование деятельности бирж. Практика создания и функционирования

4

-

-

4

Вопросы по теме лекций, тестовые задания.

6.

Биржевые сделки. Практические вопросы заключения.

Биржевые споры и порядок их разрешения.

4

-

-

4

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

7.

Правовое регулирование

аукционов и ярмарок

4

-

-

4

Вопросы по теме лекций, тестовые задания.

8.

Особенности отдельных видов договоров в торговле

12

-

4

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

Написание проекта договора

9

Ответственность за нарушение торговых договоров

4

-

-

4

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

Написание проекта претензии







4











Зачет




Итого

108

54 перезачет

2

8

40



Учебно-тематический план курса по направлению 030900.62

«Юриспруденция» Очно-заочная сокращенная форма обучения






п/п



Темы


Всего часов

Очно-заочная сокращенная форма обучения


Формы контроля

аудиторная работа

самостоят. работа


лекции

семинар.

занятия






















1.

Понятие и источники коммерческого права.

10

2

-

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

2.

Субъекты коммерческого права

10

-

2

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

3.

Объекты торгового оборота

10

-

2

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

4.

Торговый договор, общие положения

8

-

-

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

5.

Особенности правового положения, правовое регулирование деятельности бирж. Практика создания и функционирования

8

-

-

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания.

6.

Биржевые сделки. Практические вопросы заключения.

Биржевые споры и порядок их разрешения.

12

-

4

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

7.

Правовое регулирование

аукционов и ярмарок

8

-

-

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания.

8.

Особенности отдельных видов договоров в торговле

16

4

4

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

Написание проекта договора

9

Ответственность за нарушение торговых договоров

8

-

-

8

Вопросы по теме лекций, тестовые задания

Написание проекта претензии




Итого

90

18 перезачет

6

12

72


Зачет


5. Программа дисциплины

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск