| Утверждаю
Директор ЦО №1613
Ю.В.Шабанова
ПОЛОЖЕНИЕ О ДНЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГБОУ ЦО №1613
I. Цели и задачи:
Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся, активизация школьного самоуправления, повышение интереса учащихся к общественной жизни школы, развитие у них организаторских способностей, проведение профориентационной работы с учащимися, пропаганда профессии учителя. II. Общие положения:
2.1. День самоуправления проводится не реже двух раз в год.
2.2.Учащиеся школы заменяют административные службы, преподавателей, проводят по расписанию уроки, классные часы и мероприятия для учащихся и учителей.
2.2. День самоуправления готовит и проводит Совет старшеклассников школы.
2.3. В Дне самоуправления принимают участие учащиеся 1-11 классов.
2.4. Дублеры на все должности избираются на конкурсной основе из числа учащихся 8-11 классов, кандидатуры утверждаются на заседании Совета старшеклассников.
2.5. В день самоуправления уроки проводятся по обычному расписанию.
2.6. Последний урок - тематический классный час или ученический педсовет.
2.7. Учителя-дублеры допускаются к проведению уроков после утверждения плана урока учителем.
2.9. По итогам Дня самоуправления учителя-дублеры сдают письменный отчет, и проводят ученический педсовет. III. Функциональные обязанности дублеров: Директор - отвечает за функционирование всех школьных служб, проводит педсовет. Дежурный администратор - Отвечает за порядок в школе, встречает и провожает учеников школы, контролирует работу дежурных классов. Заместители директора по УВР - отвечают за расписание уроков, распределение кабинетов, оказывают помощь учителям-дублерам в составлении поурочных планов, организуют замену уроков (в случае болезни учителя-дублера), проверяют готовность учителей дублеров к урокам, посещают уроки-учителей предметников, отвечает за подготовку итогового педсовета. Зам. директора по ВР - отвечает за организацию и проведение Дня самоуправления, координирует работу дублеров администрации и учителей-дублеров, посещает и анализирует классные часы и внеклассные мероприятия, организованные учителями-дублерами. Учителя-предметники - готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию, провожают учащихся своего класса в столовую и гардероб. Классные руководители - отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, подготовку и проведение классного часа, уборку классного кабинета после занятий. Дежурные учителя - отвечают за порядок на своем этаже, распределяют дежурных учащихся по постам, проверяют наличие сменной обуви, проведение зарядки перед уроками, уборку кабинетов своего этажа после уроков. Библиотекари - выдают и принимают учебники и художественную литературу, проводят библиотечные уроки в начальной школе. Зам. директора по АХЧ - отвечает за работу школьного гардероба, сохранность школьного имущества. Зам. директора по социальной защите - оказывает помощь классным руководителям, контролирует внешний вид учеников, питание в столовой. Зам. директора по безопасности – помогает дежурному администратору и дежурному учителю в организации безопасности и порядка во время проведения Дня самоуправления. Зам. директора по информационным технологиям – осуществляет информационную поддержку Дня самоуправления. IV. Права и обязанности. 4.1. Права и обязанности дублера:
Дублер имеет право на консультацию педагога при подготовке к уроку;
Имеет право на проведение опроса учащихся и выставления оценки в дневник учащегося;
Дублер обязан подготовиться к уроку, составить план-конспект;
Дублер должен уважительно относиться к ученику;
У дублера должна быть деловая форма одежды и бейджик с указанием должности и ФИО;
Дублеры администрации школы имеют право контролировать работу учителей-дублеров.
4.2. Права и обязанности администрации и учителей школы:
Администрация и педагоги должны находиться на рабочем месте;
Образовательное учреждение функционирует в обычном режиме;
Администрация и педагоги школы могут консультировать своих дублеров по необходимости.
V. План проведения Дня Самоуправления. 5.1. Подготовительный этап:
Подготовку к проведению Дня самоуправления проводит Совет Старшеклассников школы.
Совет Старшеклассников распределяет функциональные обязанности, составляет расписание уроков и мероприятий на День самоуправления, подбирает дублеров учителей, проводит с ними подготовительную работу и координирует взаимодействие учителей и дублеров.
Накануне Дня самоуправления Совет Старшеклассников и администрация школы проводят установочное совещание.
5.2. Порядок проведения Дня самоуправления:
Начиная с 8.00, дублеры администрации школы и учителей приступают к своим обязанностям;
В 8.00 в учительской дублер директора школы проводит совещание для учителей-дублеров;
При необходимости на перемене после 2-го урока дублеры администрации школы проводят оперативное совещание в учительской;
В День самоуправления учителями-дублерами проводится пять уроков, на шестом уроке проходит тематический классный час или ученический педсовет;
По итогам Дня самоуправления все дублеры сдают отчет;
Окончательно итоги Дня самоуправления подводятся на ученическом педсовете.
|
|