Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер119.41 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Право > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятий
Тема 1 (лекция): «Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров»


  1. Учебные и воспитательные цели:

  1. Ознакомить обучаемых с Законами РФ, Постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами и руководящими документами в области гражданской обороны и защиты от ЧС.

  2. Изучить принципы подготовки населения, специалистов ГОЧС а защите людей, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера и ЧС мирного времени.

  1. Учебно-материальное обеспечение:

  • законы РФ, Постановления Правительства, комментарии к ним;

  • схемы, слайды, конспекты.

Время: 1 час.

  1. Расчет учебного времени:

Содержание занятия

Время, мин.

Вступительная часть
Учебные вопросы

  1. Законодательство РФ в области ГОЧС. Нормативно-правовое регулирование.

  2. Предназначение и задачи ГО, РСЧС.

  3. Нормативно-правовое регулирование вопросов ГОЧС на объекте экономики.

Заключительная часть.

5
20

10

20

5




  1. Литература для самостоятельной работы обучаемых:

  1. Федеральный закон «О гражданской обороне» (1998г.).

  2. ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (1994г.).

  3. Постановления Правительства РФ:

  • № 547 от 04.09.2003г. «О подготовке населения в области защиты от ЧС».

  • № 841 от 02.11.2000г. «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО».

  • № 794 от 30.12.2005г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС».

  • № 782 от 10.07.1999г. «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников) уполномоченных на решение задач в области ГО».

  • № 303 от 22.06.2004г. «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».

  1. Организационно-методические указания:

  1. Во вводной части лекции обратить внимание обучаемых на значимость нормативно-правового регулирования вопросов подготовки к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, ЧС и пожаров.

  2. При изложении первого учебного вопроса до обучаемых доводится существо законодательных и нормативных актов РФ в области ГОЧС.

  3. В ходе изложения второго учебного вопроса – довести до обучаемых предназначение и задачи ГО, РСЧС.

  4. В ходе изложения третьего учебного вопроса изложить обучаемым практику нормативно-правового регулирования вопросов ГОЧС на объекте экономики.

  5. В конце занятия ответить на заданные вопросы обучаемыми. Подвести краткий итог лекции, обратив внимание слушателей на необходимость полученных знаний при работе в ходе ликвидации последствий ЧС.

Введение

На современном этапе руководство страны взяло твердый курс на построение в России правового государства. Существование такого общества невозможно без всестороннего нормативно-правового обеспечения и регулирования.

В то же время неуклонно нарастают угрозы, связанные с чрезвычайными ситуациями природного техногенного характера. Примеры самого последнего времени показывают как еще порой наивна наша уверенность в то, что человек полностью покорил природные стихии.

(результаты землетрясений, наводнений, цунами и т.д. показывают, что подготовка к защите от этих ЧС самый лучший способ избежать тяжкий последствий)

В связи с усложнением общества, нарастанием темпов удовлетворения его растущих потребностей, возрастают темпы промышленного производства. В промышленном производстве все чаще и чаще используются опасные вещества, растет число атомных АЭС.

Все сильнее и разрушительнее становится воздействие человека на окружающую среду. Появляются новые, ранее невиданные болезни.

Адекватной этим угрозам должна быть подготовка специалистов, сил и средств ГОЧС, всего населения.

И все эти вопросы должны быть соответствующим образом освещены и отрегулированы необходимыми нормативно-правовыми актами.
1. Законодательство Российской Федерации в области гражданской защиты.

За последние годы выпущено значительное количество правовых и нормативных актов в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций. При рассмотрении данного вопроса мы остановимся на основных нормативных актах в этой области, когда приняты и что они определяют.

Федеральный закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11 ноября 1994 года определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также силы и средства гражданской обороны.

Постановление Правительства Российской Федерации № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» от 4 сентября 2003 г. определяет основные задачи, формы и методы подготовки населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также группы населения, которые проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Постановление Правительства Российской Федерации № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30 декабря 2003 года определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Приказ МЧС от 23 декабря 2005 года № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» определяет, что НАСФ представляют собой самостоятельные структуры, создаваемые на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах ЧС.

Постановление Правительства Российской Федерации «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» от 10 июля 1999 года определяет порядок создания (назначения) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» от 29 ноября 1999 года определяет правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны.

Постановление администрации Брянской области «Об утверждении Положения о гражданской обороне Брянской области» определяет основные задачи, порядок построения и функционирования гражданской обороны Брянской области , полномочия органов власти городов и районов, права и обязанности граждан в области гражданской обороны.

Более подробно содержание данных законодательных актов мы с Вами будем рассматривать на протяжении наших последующих занятий.
2. Предназначение и задачи гражданской обороны

Организация и ведение гражданской обороны является обязательной функцией всех органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, долгом и обязанностью каждого гражданина Российской Федерации.

Основные понятия:

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Служба гражданской обороны – служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Нештатные аварийно-спасательные формирования – формирования, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций и подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах ЧС.

Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне – это территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Основными задачами в области гражданской обороны являются:

  • обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий ;

  • оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

  • предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

  • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

  • проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное представление жилья и принятие других необходимых мер;

  • борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

  • обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

  • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

  • срочное захоронение трупов в военное время;

  • разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики выживания населения в военное время;

  • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.


3. Структура гражданской обороны на объектах экономики

Организационную основу гражданской обороны составляют органы, осуществляющие управление гражданской обороной, силы и средства газовых хозяйств, их филиалов и объектов, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты производственного персонала, материальных средств и производственных объектов от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» руководство гражданской обороной предприятий, организаций и учреждений осуществляет их руководители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.

В пределах своей компетенции руководители гражданской обороны издают приказы и распоряжения, обязательные для исполнения в подведомственных филиалах.

Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

С переводом страны с мирного на военное положение приказы руководителей гражданской обороны субъектов Российской Федерации, городов и районов по вопросам гражданской обороны, отнесенные к их компетенции, обязательны для исполнения должностными лицами организаций и объектов, расположенных на соответствующей территории, независимо от ведомственного подчинения, организационно-правовых форм и форм собственности.

В мирное время руководители гражданской обороны всех уровней организуют выполнение мероприятий гражданской обороны через соответствующие органы гражданской обороны с участием руководителей структурных подразделений исполнительного аппарата.

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:

  • органы повседневного управления – дежурно-диспетчерские службы;

  • постоянно действующие органы управления – рабочая группа КЧС, работники, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ситуаций; штатные или специально назначенные работники ГО и ЧС на объектах, где объем работы по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий ЧС незначителен;

  • нештатные органы управления: создаваемые для управления гражданской обороной при переводе ее в высшие степени готовности и в военное время на базе комиссий по чрезвычайной ситуации (КЧС) с включением в их состав структурных подразделений или специально назначенных работников, уполномоченных на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий ЧС; оперативные группы запасных пунктов управления.

Для выполнения мероприятий гражданской обороны, подготовки в этих целях сил и средств, управления гражданскими организациями гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются аварийно-спасательные службы гражданской обороны.

Основными задачами аварийно-спасательных служб гражданской обороны являются:

  • выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствие с профилем службы;

  • создание и подготовка гражданских организаций гражданской обороны к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;

  • организация управления подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

  • организация и поддержание взаимодействия с другими службами гражданской обороны, соответствующими органами управления гражданской обороны, соединениями и воинскими частями гражданской обороны, органами военного командования;

  • руководство рассредоточением сил и средств, а также предприятий, учреждений и организаций, на базе которых эти силы созданы;

  • ведение учета сил и средств, входящих в состав служб и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач;

  • обеспечение укомплектованности сил и средств личным составом, техникой и имуществом;

  • защита личного состава, техники и имущества служб от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий.



Силами гражданской обороны, предназначенными для выполнения возложенных на нее задач, являются:

  • аварийные диспетчерские службы ;

  • нештатные аварийно-спасательные формирования предприятий.


Основными задачами сил гражданской обороны являются:

  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся заражению, санитарная обработка производственного персонала, обеззараживание зданий, территорий, захоронение погибших;

  • оказание первой медицинской помощи, размещение людей, оставшихся без жилья, принятие других неотложных мер;

  • восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • вывод из очагов поражения, эвакуация в лечебные учреждения нуждающихся в стационарном лечении;

  • участие в выполнении других задач гражданской обороны (эвакуация производственного персонала и членов семей, материальных ценностей, обслуживание убежищ, выдача средств индивидуальной защиты, осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время).

Нештатные аварийно-спасательные формирования (формирования гражданской обороны) создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющими важное обороннное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Они оснащаются специальной техникой и имуществом и должны быть подготовлены для выполнения возложенных на них задач.

НАСФ подразделяются на :

  1. По подчиненности ( территориальные и формирований );

  1. По составу ( посты, группы, звенья, команды).

  2. По предназначению (наблюдения, разведки, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, рад.,хим, биолог.защиты).

Сроки готовности: в мирное время не более – 24 час., в военное время – 6 час.

Вид и количество формирований, создаваемых на каждом уровне, определяют руководители гражданской обороны, исходя из численности работающих, характера производственной деятельности и возможностей по их оснащению. Данные о видах и количестве созданных формирований сообщаются в территориальные органы управления ГОЧС по месту дислокации.
Руководитель занятия ________________________




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск