Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации10.01.2014
Размер1.31 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7


Приложение 1

к Положению об основной образовательной программе
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Общеобразовательная школа-интернат

«Лицей имени Н.И. Лобачевского» Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»


УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по образовательной деятельности

Р.Г. Минзарипов

« » 2013 г.

МП

Основная образовательная программа

общего образования

Казань 2013

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


  1. Определение ООП


Основная образовательная программа общего образования (далее-ООП ОО) комплекс основных характеристик образования, в составе которого:

  • объем, содержание, планируемые результаты

  • организационно-педагогические условия: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов

  • оценочные и методические материалы


1.2. Нормативные документы для разработки ООП ОО по уровню и направленности образования.

Основная образовательная программа общеобразовательной школы-интерната «Лицей имени Н.И. Лобачевского» Казанского (Приволжского) федерального университета (далее - лицей имени Н.И. Лобачевского КФУ) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования1 и среднего общего образования2 с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ3 на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»4, на основании Приказа МОиН РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего основного общего и среднего общего образования», Устава Казанского федерального университета Положения о Лицее имени Н.И. Лобачевского КФУ.


    1. Общая характеристика ООП ОО по уровню и направленности образования.


Миссия основной образовательной программы общего образования (далее ООП ОО). ООП ОО лицея имени Н.И. Лобачевского является рабочим инструментом выявления, поддержки и развития обучающихся 7-11-х классов, проявивших выдающиеся способности в изучении предметов естественно-математического цикла, а также обучающихся, добившихся успехов в учебной деятельности. ООП ОО определяет содержание образования в лицее имени Н.И. Лобачевского КФУ и обеспечивает преемственность между уровнями образования: основным общем и средним общим образованием. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями5.

Цели ООП ОО. Обеспечить достижение результатов образовательной деятельности обучающимися, проявивших выдающиеся способности в изучении предметов естественно-математического цикла, а также обучающимисяся, добившимися успехов в учебной деятельности: личностных, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; метапредметных, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; предметныхвключающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Задачи ООП ОО.

На уровне основного общего образования - создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

На уровне среднего общего образования - развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе проектной работы.

Задачами программ дополнительного образования на всех уровнях обучения является создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, проявивших выдающиеся способности в изучении предметов естественно-математического цикла, а также обучающихся, добившихся успехов в учебной деятельности:

обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности основного общего, среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования и среднего общего образования; достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие лицея имени Н.И. Лобачевского при реализации основной образовательной программы с институтами КФУ;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутрилицейской социальной среды, лицейского уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внелицейской социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с КФУ, базовыми предприятиями КФУ, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

- создать условия для обучения лиц, проявивших выдающиеся способности в изучении предметов естественно-математического цикла, а также обучающихся, добившихся успехов в учебной деятельности, по индивидуальным учебным планам.

Нормативный срок освоения ООП ОО.

Сроки получения основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования6.

На уровне основного общего образования (7-9-е классы) составляет 3 года;

На уровне среднего общего образования (10,11-е классы) составляет 2 года.

Общая трудоёмкость в зачётных единицах (часах).

На уровне основного общего образования (7-9-е классы) – 107 часов/нед.: 7 кл. – 35 ч.; 8 кл. – 36 ч.; 9 кл. – 36 ч.

На уровне среднего общего образования (10,11-е классы) – 74 часа/нед.: 10 кл. – 37 ч.; 11 кл. – 37 ч.

Таблица 1

Распределение часов, отведенных на реализацию часов компонента

образовательного учреждения





7

8

9

10

11

итого час.




А

В

А

В

С

А

В

С

Д

Т

А

М

Е

С1

С2

А

М

F

Е

С

В

L




математика

2

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2




2

2

2

2

2

1

2

1

1

36

физика
















1

1

1

1

1







1







1

1

1













9

Русский язык































1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

информатика































2

2




1

1

2

2

2




1







13

химия





































1
















1










2

Английский язык





























































1

1

2

биология































1

1

1
















1










4

обществознание






































































экономика





























































0,5

0,5

1

право





























































0,5

0,5

1




2

2

1

1

1

3

3

3

3

3

6

6

4

4

4

6

6

6

4

4

4

4

80



Таблица 2

Структура образовательной программы



Образовательная программа


Основное общее образование 7-9 классы




Среднее полное образование 10-11 классы










Углубленное изучение предметов




Образовательные профили










7 класс: математика, физика, биология, информатика




-физико-математический профиль




-информационно-математический профиль

8 класс: математика, физика, химия, биология, информатика




-химико-биологический профиль




-социально-экономический профиль

9 класс: математика, физика, химия, биология, информатика





-геологический профиль







Дополнительное образование: 7-11 классы




Олимпиадная подготовка по предметам естественно-математического цикла

Спецкурсы

Научно-исследовательская работа в лабораториях КФУ










«Лицей+»: дополнительные образовательные услуги


Таблица 3
Профили обучения, иные характеристики ООП

Количество классов с углубленным изучением предметов – 22


класс

предмет

профиль обучения

Количество часов, отведенных на изучение профильных предметов

Базовый уровень

дополнительные часы

(из компонента образовательного учреждения)

всего

7 А,В

математика

предпрофиль

5

2

7

8 А,В,С

математика

предпрофиль

5

1

6

9 А,В,С,Т,Д

математика

предпрофиль

5

2

7

физика

предпрофиль

2

1

3

ВСЕГО







15

22

23

10 А,М

математика

физико-математический

6

2

8

физика

5




5

информатика и ИКТ

-

2

2

биология

1

1

2

русский язык

1

1

2

10 С1,10С2

математика

социально-экономический

6

2

8

информатика и ИКТ

-

1

1

русский язык

1

1

2

10 Е

математика

химико-биологический

6

-

6

химия

3

1

4

биология

3

1

4

физика

2

1

3

русский язык

1

1

2

11 А, 11М, 11F

математика

физико-математический

6

2

8

физика

5

1

6

информатика

0

2

2

русский язык

1

1

2

11 С

математика

социально-экономический

6

2

8

информатика

-

1

1

обществознание

3

-

3

экономика

2

-

2

право

2

-

2

русский язык

1

1

2

11 В, L

русский язык

социально-гуманитарный

3

1

4

история

4

-

4

обществознание

3

-

3

английский язык

3

1

4

математика

4

1

5

экономика

0,5

0,5

1

право

0,5

0,5

1

11 Е

химия

химико-биологический

3

1

4

математика

6

1

7

биология

3

1

4

русский язык

1

1

2

ВСЕГО










54





Переход на обучение по ФГОС ОО

ООП ОО разработана на основе принципов государственной политики и правового регулирования в сфере образования7 (ст.3 273-ФЗ). Действует в течение 2013/2014 учебного года на этапе подготовки общеобразовательной школы-интерната «Лицей имени Н.И. Лобачевского» Казанского (Приволжского) федерального университета (далее – Лицей) к функционированию на основе требований новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее-ФГОС ОО). Сроки перехода Лицея на обучение по ФГОС ОО (таблица 4) определены на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р. и результатов самообследования Лицея на предмет готовности к функционированию в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Переход на обучение по ФГОС ОО будет осуществляться по мере готовности Лицея: на основе мониторинга соответствия лицейского образования системе требований к условиям реализации ФГОС (приложение 1).

Таблица 4

Сроки перехода на обучение по ФГОС ОО

Обязательное введение

Введение по мере готовности школ

Сроки перехода на обучение по

ФГОС ОО

общеобразовательной школы-интерната «Лицей имени Н.И. Лобачевского КФУ»

Последовательно

Начальное ОО – с 2011 года

Основное ОО – с 2015 года

Среднее ОО – с 2020 года

По уровням образования

Начальное ОО – с 2010 года

Основное ОО – с 2012 года

Среднее ОО – с 2013 года

По уровням образования

Основное ОО (7-9 классы):

7 класс – с 2014 года

8 класс - с 2015 года

9 класс – с 2016 года

Среднее ОО (10, 11 классы):

10 класс – с 2015 года

11 класс – с 2016 года

Во всех школах Российской Федерации

На основании критериев готовности

На основании критериев готовности


Принципы разработки основной образовательной программы общего образования

ООП ОО разработана на основе принципов преемственности и непрерывности в образовании. В основе ООП ООО лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Отличительной чертой лицейской образовательной программы общего образования на всех уровнях обучения является интеграция основного и дополнительного образования. Личностно-ориентированный подход к отбору содержания образовательной программы обеспечивается дифференциацией и индивидуализацией обучения, что находит отражение в профилях обучения, адекватному им отбору содержания, планируемым результатам обучения, системы оценки. В связи с этим образовательная программа лицея составлена с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

Реализация образовательной программы предусматривает дифференцированный подход к организации образовательного процесса. В лицее имени Н.И. Лобачевского КФУ ООП ОО предполагает освоение содержания образования на уровнях «Надо», «Могу», «Хочу».

Уровень «Надо» предполагает полное усвоение обучающимися стандарта образования (в том числе, углубленное изучение отдельных предметов в соответствии со своим возрастом и познавательными потребностями. Набор предметов, изучаемых в каждом классе на уровне «Надо» (в том числе, углубленное изучение отдельных предметов), определяется учебным планом Лицея. Учебный план разрабатывается на новый учебный год, утверждается директором лицея и согласовывается учредителем.

Уровень «Могу» предполагает свободный выбор обучающимися предметов, входящих в состав лицейского компонента учебного плана; свободный выбор дополнительных занятий, предусмотренных для каждой возрастной категории обучающихся в рамках работы кружков, творческих мастерских, элективных куров.

Уровень «Хочу» предполагает свободный выбор обучающимися предметов для изучения на уровне олимпиадной подготовки и участие в научно-исследовательской работе. Освоение этого уровня требует наличие у ученика специальных личностных, интеллектуальных и познавательных способностей, максимальной сосредоточенности на отдельном предмете, большого усердия и трудолюбия.

Таблица 5

Дифференцирование содержания образования


Надо

(обязательные предметы)

Могу выбирать

(лицейский компонент)


Хочу

(дополнительное образование)


Учебный план

Элективные курсы по выбору (дополнительные главы по предметам учебного плана)

Кружки олимпиадной подготовки, творческие мастерские, междисциплинарные курсы




    1. Требования к обучающимся, поступающим в лицей имени Н.И. Лобачевского КФУ.


Обучающиеся, поступающие на обучение в лицей имени Н.И. Лобачевского КФУ должны иметь заявление родителей (лиц их заменяющих) ученика о приеме в лицей; личное дело обучающегося, заполненное в соответствии с установленными правилами документооборота; свидетельство о рождении (или паспорт); медицинскую карту обучающегося из школы с печатями и подписями уполномоченных лиц; страховой медицинский полис; сдать необходимые вступительные испытания. Правила приема ежегодно устанавливаются решением Ученого совета университета. Список вступительных испытаний и необходимых документов определяется Правилами приема в Лицей.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск