Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер95.85 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
Задания для контрольной работы для студентов заочной формы обучения

по дисциплине «История»

Специальность: 030912 Право и организация социального обеспечения
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы.

Учебным планом Красноярского юридического техникума согласно ФГОС предусмотрено выполнение одной письменной контрольной работы студентами заочной формы обучения по дисциплине «История».

Письменная контрольная работа является самостоятельной формой работы студентов-заочников, каждый вариант содержит два теоретических задания. Выполнение заданий должно базироваться на глубоком изучении рекомендованной литературы. С целью осмысления информация и организации правильной работы над вопросами необходимо составить подробный план ответа, разбив его на законченные по смыслу части. Ответы на поставленные вопросы излагаются в форме конспекта с указанием литературы, используемой базы документов. Изложение должно затрагивать все аспекты вопроса, быть последовательно-логичным, в то же время четким и конкретным, ряд заданий можно представить в табличной форме, в виде диаграмм, структурной схемы (где указано на это). По ряду вопросов можно выразить собственную точку зрения, сделать собственный анализ, выводы.

Контрольную работу необходимо выполнять своевременно. В случае необходимости, если на это указано в рецензии преподавателя, следует тщательно подготовиться к собеседованию по изложенным вопросам и замечаниям.

Выполнение контрольной работы позволяет студенту более углубленно изучить ряд тем и вопросов, утвердиться в своих знаниях и умениях, а преподавателю проверить уровень этих знаний и при необходимости, указать на ошибки и недостатки.

Требования к оформлению контрольной работы

  1. Объем контрольной работы не должен превышать 24-х страниц ученической тетради (рукописный вариант) или не более 10 листов печатного текста (формат А:4).

  2. На титульном листе указываются: фамилия, имя, отчество студента, курс, группа, шифр, наименование работы, № варианта, домашний адрес.

  3. Работа должна быть выполнена аккуратно, написана четким разборчивым подчерком (в печатном виде' - шрифт № 14), страницы должны иметь поля и нумерацию.

  4. В конце работы необходимо дать перечень использованной при выполнении контрольной работы литературы с указанием названия, автора, года и места издания.

  5. После списка использованной литературы ставится дата выполнения контрольной работы и подпись студента.


Порядок выбора варианта контрольной работы

Задания для контрольной работы следует выбирать в зависимости от присвоенного шифра и начальной буквы фамилии студента.

Пример: если Вы имеете шифры 2, 12, 22, а фамилия Ваша Бондарева, значит Ваш вариант № 2, вопросы № 4, 25.

Работа, выполненная не по соответствующему варианту, возвращается студенту без рецензирования.


№ варианта

А,Б,В,Г,ДЗ,Ж,3,И вопросы

К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т, вопросы

У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я вопросы

1

2; 43

1; 57

3; 24

2

4; 25

5; 41

29; 55

3

13; 39

18; 33

6; 42

4

30; 45

35; 49

15; 50

5

7; 44

8; 36

28; 51

6

32; 47

26; 53

12; 37

7

31; 54

9; 38

23; 59

8

10; 46

19; 58

16; 27

9

22; 60

11; 52

20; 56

10

14; 40

17; 48

21; 34


Перечень вопросов к контрольной работе


  1. Внутренняя социально-экономическая политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.

  2. Особенности идеологии, политический «застой», геронтократия в СССР в 1980-х гг.

  3. Диссидентское движение в СССР в 60 - начале 80-х гг. (причины, цели, течения, последствия).

  4. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура в 1980-х гг.

  5. Мировоззрение и повседневная жизнь советских граждан (1970-1980-е гг.).

  6. Сравнить структуру и содержание работы СМИ в СССР в 1970-80-х гг. с современным российским СМИ.

  7. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США (начало 1980-х гг.).

  8. Внешняя политика СССР со странами «третьего мира» (конец 1970-х гг. - начало 1980-х гг., государства Азии и Африки; пути и ориентации политического развития).

  9. Ввод советских войск в Афганистан (причины, хроника развития военно-политических событий).

10.Страны арабского мира. Ближневосточный конфликт. Позиция России.

11. Политические события в странах Латинской Америки в 1970-1990-е гг. Позиция России.

12.Характер творчества художников, писателей, архитекторов в 1970-х, начало 80-х гг. на фоне традиций русской культуры.

13.Социально-экономической положение СССР в период прихода к власти М.С.Горбачева. Курс на ускорение.

14.Составить схему «Структура высших органов власти СССР в 1985-1991 гг.».

15.Политика перестройки. Этапы и содержание реформы экономики в СССР (1985-1991 гг.) (информацию можно представить в табличном виде).

16.Составить таблицу «Направления СМИ в период гласности»


Политическая направленность

Интересы каких социальных групп представляли

Характеристика направления, содержание










(Политические направления: проперестроечное, консервативное, радикально-демократическое, державно-патриотическое, националистическое).

17.Сравнить «оттепель» Н.С.Хрущева и политику «гласности» М.С.Горбачева. Аргументировать точку зрения о неизбежности политического раскола между КПСС и Советским государством.

18.Развитие гласности и демократии в СССР (1985-91 гг.).

19.«Новое политическое мышление»: достижения и проблемы (1985-91 гг.).

20.Составить текст в виде тезисов «Перестройка: взгляд из будущего. Надежды и возможности».

21. Отношения между государством и традиционными религиозными конфессиями в период гласности.

22.Собрать информацию и написать авторский текст «Духовная жизнь общества в период перестройки», используя термины: гласность, религиозное возрождение, ностальгия, постмодернизм, публицистика.

23.Определить положительные и отрицательные изменения, которые происходили в условиях резкого роста объема информации в период перестройки и гласности. Представить информацию в виде таблицы.

24.Советско-американские отношения; начало ядерного разоружения. Вывод войск из Афганистана (1985-1989 гг.).

25.Ликвидация социалистического содружества. Ликвидация Организации Варшавского договора и СЭВ (1989-91 гг.).

26. Мировые политики в вопросе объединения Германии. Какую позицию занял СССР и почему?

27.Политические события в Восточной Европе во второй половине 1980-х гг.

28.Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР (вторая половина 1980-х гг.)

29.Политические деятели СССР второй половины 1980-х гг., анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей.

30.События «балканского кризиса» 1998-2000 гг.

31.Проблемы и конфликты на территории СНГ - в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе и др. (причины, хроника событий, итоги).

32.Всесоюзный референдум о сохранности СССР 1991 г. и выборы первого Президента РСФСР.

33.ГКЧП (хроника развернувшихся событий, итоги).

34.Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

35.«Шоковая терапия» и кризис двоевластия (1991-1993 гг.).

36.Ваучерная приватизация и ее итоги.

37.Противостояние Президента Ельцина и оппозиции; события 21 сентября - 4 октября 1993 г.

38.Изменения благосостояния жителей России в 1990-е гг. (как вариант ответа: составить таблицу по группам населения).

39.Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

40.Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве (1990-е гг.).

41.Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России (1990-е гг.).

42.Залоговые аукционы и формирование «олигархического капитализма» в России (1995-1997-е гг.). Каковы последствия для развития России?

43.Представить в виде схемы сложившуюся в России структуру власти после президентских выборов 1996 г. Было ли построение такой структуры власти неизбежным?

44.Главные политические проблемы России в 1990-е гг. Каковы причины появления этих проблем? (как вариант ответа: информацию можно представить в виде диаграммы, таблицы).

45.Кризис «олигархического капитализма» 1998-1999 гг. Дефолт 1998 г.

46. Составить социальный портрет российского общества в конце правления Б.Н.Ельцина.

47.Внутренняя политика России на Северном Кавказе (события в Чечне). Причины, участники, хроника событий, результаты. (1990-2009 гг.).

48. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр. (1993-2009 гг.).

49.Международное положение России в конце XX века.

50.Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

51. Экономическая ситуация в России на момент начала президентства В.В.Путина. Курс Президента В.В.Путина на консолидацию общества.

52.Внутренняя политика России в начале XXI века – восстановление государства. Результаты проводимых реформ.

53.Перспективные направления и основные проблемы развития Российской Федерации на современном этапе (в областях: политика, экономика, социальная сфера, культура).

54.Инновационная деятельность - приоритетные направления сегодня в науке и экономике.

55.Курс на суверенную демократию (начало XXI века).

56.Экономические проблемы в промышленности, благосостояние граждан в России на современном этапе.

57.Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

58. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

59.Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения в России.

60.Взаимоотношения России со странами ближнего зарубежья в первые годы XX века.

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:

  1. История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. / Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. -М.: Просвещение, 2008.

  2. История современной России, 1991-2003: учеб. Пособие /В.И.Короткевич. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004.

  3. Россия и мир в XX - начале XXI века. Учебник 11 класс. / Под ред. Алексашкиной Л.Н. - М.: Просвещение, 2007.


Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru
Дополнительная литература:

  1. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб.

  2. Бжезинский 3. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998.

  3. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца XX - начала XXI века. / Д.А.Ванюков. М.: Мир книги, 2007.

  4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В.Дегтев; МГИМО (ун-т) МИД РФ, Медунар. ин-т упр. - М.: Юристь, 2005.

  5. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. / Ю.Дроздов. - М.: Артстиль-полиграфия, 2009.

  6. Изосимов Ю.Ю. Справочноеб пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. / Ю.Ю.Изосимов. - М.: Аквариум, 1998.

  7. Кузык Б.Н. Россия и мир в XXI веке / Б.Н.Кузык. Издание второе. - М.: Институт экономических стратегий, 2006.

  8. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008. / Н.Леонов. М., 2008.

  9. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009.

10.Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участников событий / В.Печенев. - М.: Норма, 2004.

11. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008. 12.Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. / В.Ю. Сурков. М: Современный гуманит. университет, 2007. И.Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году / А.Шубин. М.: Европа, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск