Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 227.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер227.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы




МЧС России

Санкт-Петербургский университет

Государственной противопожарной службы

Стандарт организации

Положение о контроле посещаемости и качестве подготовки курсантов Академии

СТО Сибирская пожарно-спасательная академия – филиал СПбУ ГПС МЧС России.113-2013



УТВЕРЖДАЮ

Начальник ФГБОУ ВПО

Санкт-Петербургский университет

ГПС МЧС России
О.М. Латышев

«___»_______________2013 г.


СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЕ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВЕ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ

СИБИРСКОЙ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ –

ФИЛИАЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ГПС МЧС РОССИИ
СОГЛАСОВАНО

Заместитель начальника университета

по учебной работе

полковник внутренней службы
_______________ А.С. Смирнов

«___» ___________ 2013 г.
Железногорск
Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения стандартов организаций – ГОСТ Р 1.4 -2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения»
Сведения о стандарте

1. РАЗРАБОТАН учебно-методическим отделением Сибирской пожарно-спасательной академии – филиала Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России.

2. ПРИНЯТ Решением Учёного совета федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от «___» ___________ 2013 г. протокол № ___ .

3. УТВЕРЖДЕН начальником федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от «___» ___________ 2013 г., введен в действие с «___» ____________ 2013 г.

4. ВВОДИТСЯ ВПЕРВЫЕ.

Содержание

Предисловие………………………………………………………….………2

Сведения о стандарте……………………………………………….….….…2

  1. Назначение, область применения……………………………….…...4

  2. Нормативные ссылки…………………………………………………..4

  3. Общие положения…………………………………………………...…5

  4. Порядок осуществления контроля успеваемости и определение качества подготовки курсантов, слушателей …………….………….6

  5. Порядок проведения устного экзамена………………………………11

  6. Критерии оценки курсантов и слушателей…………………………..13

  7. Учет успеваемости курсантов, слушателей …………………...…….14

  8. Лист ознакомления с СТО………………………………..…………….16

  9. Лист регистрации изменений……………………………….………...17


СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

_______________________________________________________________

О курсовых зачетах и экзаменах Академии

________________________________________________________________

Дата введения – 2013- 03–01
1. Назначение, область применения

1.1. Настоящий стандарт организации устанавливает порядок проведения контроля успеваемости и качестве подготовки курсантов и слушателей в Сибирской пожарно-спасательной академии – филиала Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (далее - Академия).

1.2. Настоящий стандарт разработан с учетом необходимости соблюдения принципа обеспечения условий для единообразного применения стандартов, установленного в Федеральном законе от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и классификаторы:

ГОСТ Р 1.4―2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения.

ГОСТ Р 1.5―2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения.

ГОСТ Р 1.12―2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения.

ГОСТ 1.1―2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и

определения

ОК 007―93 Общероссийский классификатор предприятий и организаций

Методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 августа 2011 года (исх. № 2-4-54-1795-4).
3. Общие положения

3.1. Стандарт организации «О контроле успеваемости и качестве подготовки курсантов и слушателей» ― стандарт, утвержденный Университетом и применяемый Академией для целей стандартизации, а также для совершенствования образовательной деятельности и обеспечения качества образования, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

3.2 Стандарт организации «О контроле успеваемости и качестве подготовки курсантов и слушателей» Сибирской пожарно-спасательной академии – филиала Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России» разрабатывается:

- для обеспечения соблюдения и применения требований внутренних стандартов в Академии;

- с целью получения необходимой информации о выполнении ими графика образовательного процесса, степени достижения поставленной цели обучения, стимулирования самостоятельной работы курсантов.

Основными объектами оценки являются лица, проходящие обучение в университете.

4. Порядок осуществления контроля успеваемости и определение качества подготовки курсантов и слушателей.

4.1. Контроль успеваемости курсантов, слушателей делится на текущий, рубежный и итоговый.

4.1.1. Текущий контроль проводится в ходе занятий с целью определения степени усвоения учебного материала, своевременного выявления недостатков в подготовке курсантов, слушателей и принятия необходимых мер по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин, методики работы курсантов, слушателей в ходе занятий и оказания им индивидуальной помощи.

К текущему контролю относятся: проверка знаний и навыков курсантов, слушателей в ходе занятий (семинарских, практических, групповых, лабораторных); проверка качества конспектов лекций, контрольных и курсовых работ, групповых упражнений, учебной практики, стажировки и других форм обучения. Результаты текущего контроля учитываются преподавателями в журналах учета учебных занятий и периодически обсуждаются на заседаниях кафедр и методических секций.

Контроль выполнения контрольных и практических работ, предусмотренных учебными планами по соответствующим дисциплинам, осуществляется в том же порядке и слушателями заочной формы обучения. При проверке контрольной работы преподаватель обязан исправить ошибки, неточности и неправильные формулировки по существу учебного материала, обратить внимание на степень самостоятельности выполнения работы. В порядке исключения слушатели заочной формы обучения могут сдать устный зачет вместо написания контрольной работы.

Не зачтённая контрольная или курсовая работа с подробной рецензией возвращается курсанту, слушателю для дальнейшего изучения учебного материала. В необходимых случаях дается новый вариант или тема. Повторно выполненная работа должна направляться на рецензирование преподавателю, проверявшему ее в первый раз. Курсанты и слушатели, не получившие зачет по контрольной работе или положительную оценку по курсовой работе, к сдаче зачетов и экзаменов по данной учебной дисциплине не допускаются.

Защита курсовых работ организуется кафедрой, проводится перед создаваемой комиссией с участием руководителя курсовой работы в часы самостоятельной подготовки. После защиты курсовая работа хранится на кафедре, а затем уничтожается по акту в соответствии с действующими нормативными актами.

4.1.2. Рубежный контроль организуется учебно-методическим отделением Академии по согласованию с кафедрами 2 раза в семестр. Он преследует цель оперативного влияния на успеваемость курсантов, слушателей в течение семестра. Результаты текущего, рубежного контроля анализируются кафедрами и учитываются при проведении итогового контроля.

4.1.3. Итоговый контроль проводится в целях определения степени изучения учебной дисциплины в целом или наиболее важных разделов.

К итоговому контролю относятся: зачеты за полный курс; зачеты по курсовым работам (проектам) и по учебной практике; защита стажировки, курсовые (семестровые) экзамены.

Кафедрам предоставляется право определять без опроса уровень знаний курсантов, слушателей, которые показали высокую успеваемость по данной дисциплине в течение семестра, активно участвовали в семинарских и других видах занятий. Решения кафедр объявляются курсантам, слушателям на последнем, предшествующем зачету или экзамену занятии.

Перечень экзаменов, зачетов и других видов итогового контроля, а также период их проведения устанавливается учебным планом.

4.2. Зачеты являются одной из форм контроля успеваемости, имеют цель выявления и оценки теоретических знаний и практических навыков курсантов, слушателей за полный курс или часть (раздел) учебной дисциплины.

4.2.1. При оценке теоретических знаний и практических навыков курсантов, слушателей учитывается их работа на семинарских, практических и лабораторных групповых занятиях, выполнение ими контрольных и курсовых работ, программы учебной практики. В случае необходимости преподаватель в праве провести перед зачетом консультацию с курсантами, слушателями.

4.2.2. Зачеты проводятся после изучения соответствующей дисциплины до начала экзаменационной сессии.

В отдельных случаях допускается проведение зачетов, в том числе и дифференцированных, в период экзаменационных сессий, а для подготовки к ним может отводиться один свободный день. Порядок проведения зачетов определяет кафедра. Зачет, как правило, принимается преподавателем, ведущим данную дисциплину на курсе (в учебной группе).

4.2.3. Для проведения зачетов кафедра разрабатывает перечень вопросов и билетов, охваты­вающих весь программный материал дисциплины. Материалы проведения зачетов и методика их приема обсуждаются на заседании кафедры (методической секции) и утверждаются ее начальником.

4.2.4. Преподавателю предоставляется право поставить зачет без опроса тем курсантам, слушателям, которые показали высокую успеваемость в текущем семестре по данной дисциплине и активно участвовали в семинарских, практических и других видах занятий.

4.2.5. Курсанты, слушатели, не сдавшие зачет, сдают его повторно в срок, установленный кафедрой, в порядке, обозначенном настоящим Стандартом организации.

    1. Экзамены являются заключительным этапом изучения дисциплины в полном объеме или части ее и имеют целью проверить теоретические знания курсантов, слушателей, умение применять полученные знания при решении практических задач по конкретной дисциплине. Расписание экзаменов составляется на семестр и доводится до профессорско-преподавательского состава, курсантов, слушателей не позднее одного месяца до начала экзаменационной сессии.

4.3.1. Время на подготовку к экзамену устанавливается с учетом сложности дисциплины, но не менее двух дней. В один день курсанту, слушателю разрешается сдача не более одного экзамена.

4.3.2. Курсанты, слушатели допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех контрольных работ, защиты курсовых работ (проектов), зачетов, прохождения учебной практики, предусмотренных учебным планом на данный семестр. При наличии уважительных причин начальнику Академии предоставляется право допускать к экзаменам курсантов, слушателей не сдавших более двух зачетов по тем дисциплинам, по которым в текущем семестре экзамены не проводятся.

В этих случаях сдача зачетов переносится на период экзаменационной сессии или на следующий семестр. Перенос сроков сдачи экзаменов или предоставление курсантам, слушателям возможности сдавать экзамены по индивидуальному графику допускается лишь при наличии уважительных причин по представлению начальника факультета с разрешения начальника Академии или его заместителя по учебной работе.

4.3.3. Экзамены проводятся в объеме рабочей программы в устной или письменной форме, порядок их проведения определяется кафедрой в соответствии с установленными правилами. Для проведения экзаменов кафедрами разрабатываются:

экзаменационные билеты, количество которых должно быть на 10-20% больше числа экзаменуемых курсантов, слушателей учебной группы;

практические задания и задачи, решаемые курсантами, слушателями на экзаменах.

4.3.4. Материалы для проведения экзаменов обсуждаются на заседании кафедры и утверждаются заместителем начальника Академии по учебной работе не позднее 10 дней до начала экзаменационной сессии.

4.3.5. В экзаменационный билет должны, как правило, включаться два-три теоретических вопроса из разных разделов программы в зависимости от специфики дисциплины, одна - две задачи или практических заданий.

4.3.6. Предварительное ознакомление курсантов, слушателей с экзаменационными билетами не разрешается.

4.3.7. Экзамены принимаются начальником кафедры и его заместителями, профессорами, доцентами, старшими преподавателями, которыми читались лекции. В отдельных случаях с разрешения начальника кафедры в помощь основному экзаменатору могут привлекаться преподаватели, проводившие семинарские и практические занятия.

4.3.8. На семестровых экзаменах кроме экзаменатора и экзаменуемых имеют право присутствовать начальник Академии и его заместители, начальник и заместитель начальника учебно-методического отделения, факультета и кафедры. Другие лица - только с разрешения начальника Академии.

4.3.9. В аудитории, где проводится экзамен, должны быть: программы учебных дисциплин; экзаменационная ведомость; комплект экзаменационных билетов; перечень вопросов экзаменационных билетов с указанием номеров билетов; практические задания; необходимые справочники, карты, макеты, техника, оружие и другие материалы, перечень которых утвержден на заседании кафедры (все материалы не должны содержать пояснительных текстов, раскрывающих ответ на вопрос).

4.3.10. В аудитории должны находиться не более 5-6 экзаменуемых. Для подготовки к ответу курсантам, слушателям отводится не более 30 минут. По окончании ответа на вопросы билета экзаменатор может задавать курсанту, слушателю дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамен. Прерывать экзаменуемого не рекомендуется, задавать наводящие вопросы запрещается.

4.3.11. Оценка по результатам экзамена объявляется курсанту, слушателю и заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Неудовлетворительные оценки заносятся только в экзаменационную ведомость. Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости: «не явился».

4.3.12. Другие записи или прочерки в экзаменационной ведомости не допускаются.

4.3.13. Принимающий экзамен несет персональную ответственность за правильность выставленной оценки.


  1. Порядок проведения устного экзамена

5.1. Перед началом экзамена учебная группа в полном составе представляется экзаменатору. Перед началом экзамена курсантам, слушателям объявляется порядок пользования разрешенными учебными материалами при подготовке к ответу. Курсант, слушатель после доклада о прибытии для сдачи экзамена предъявляет экзаменатору зачетную книжку, лично берет билет, называет его номер, получает необходимое количество чистых листов и приступает к подготовке ответа. После подготовки ответа или по истечении отведенного для этого времени курсант, слушатель докладывает преподавателю о готовности к ответу и с его разрешения или по вызову отвечает на поставленные в билете вопросы.

5.2. При приеме экзамена комиссией ответ экзаменуемого выслушивается всем ее составом. Члены комиссии делают краткие заметки по ответам, выставляют оценки за ответы по каждому основному вопросу, оценку за дополнительный вопрос (вопросы) и оценку по результатам экзамена.

5.3. Экзаменатор и назначаемый ему в помощь преподаватель могут самостоятельно выслушивать ответы курсантов, слушателей.

5.4. Экзаменуемый имеет право отказаться от ответа на вопросы первого билета и взять другой. В этом случае оценка может быть снижена на один балл.

5.5. Курсанты, слушатели, замеченные в помощи друг другу, пользующиеся неразрешенными материалами и записями, нарушающие установленные правила на экзамене, могут быть привлечены к ответственности в дисциплинарном порядке. По решению экзаменатора (председателя комиссии) им могут быть предложены другие или дополнительные экзаменационные задания, или они могут экзаменоваться без билета.

5.6. Курсанты, слушатели, получившие неудовлетворительную оценку, пересдают экзамен не ранее, чем через два дня после окончания экзаменационной сессии.

В этом случае учебно-методическое отделение составляет расписание пересдачи экзаменов и готовит экзаменационные ведомости или экзаменационные листы для индивидуальной сдачи, которые подписываются начальником учебно-методического отделения Академии.

5.7. Пересдача зачета или экзамена по одной учебной дисциплине допускается не более одного раза. При получении курсантом, слушателем повторной неудовлетворительной оценки или незачета решение об уровне его подготовленности принимает комиссия, назначаемая начальником Академии. Курсант, слушатель, знания которого оценены комиссией как неудовлетворительные, отчисляется из Академии.

5.8. Перенос сроков экзаменов (зачетов) или предоставление курсантам, слушателям возможности сдачи экзаменов (зачетов) по индивидуальному графику допускается лишь по представлению факультета при наличии уважительных причин с разрешения начальника Академии.

5.4. По итогам учебного года начальником Академии по представлению учебно-методического отделения Академии издается приказ о переводе курсантов, слушателей на следующий курс.

5.9. Пересдача экзаменов с целью повышения оценок разрешается на последнем году обуче­ния не более чем по двум ранее изучавшимся дисциплинам на основании рапорта слушателя на имя заместителя начальника Академии по учебной работе.


  1. Критерии оценки курсантов и слушателей

6.1. "Отлично" – если обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно связывает с задачами и деятельностью органов МЧС России, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

6.2. "Хорошо" – если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

6.3. "Удовлетворительно" – если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

7. Учет успеваемости курсантов, слушателей

Учет успеваемости курсантов, слушателей в ведется в журналах учета учебных занятий, экзаменационных и зачетных ведомостях, учебных карточках, зачетных книжках и сводных ведомостях о результатах выполнения учебного плана за весь период обучения.

7.1. Журнал учета учебных занятий является документом, в котором записываются все проведенные в учебной группе занятия, выставляются оценки знаний курсантов, слушателей, делаются отметки о посещаемости занятий. Порядок ведения журнала определяется в инструкции, прилагаемой к нему.

    1. Экзаменационная и зачетная ведомости являются основными документами успеваемости. Ведомость составляется на зачет или экзамен в одном экземпляре на каждую учебную группу. Она выдается экзаменатору перед началом экзамена. По окончании экзамена экзаменатор в тот же день представляет ведомость учебно-методическое отделение Академии.

7.3. Курсанты, слушатели, которые по каким-либо причинам (болезнь, командировка, повторная сдача экзаменов при получении неудовлетворительной оценки и другим уважительным причинам) сдают экзамен (зачет) отдельно от своей учебной группы, учебно-методическим отделением Академии выдается экзаменационный лист. Этот лист возвращается после сдачи экзамена (зачета) и подшивается к экзаменационной ведомости.

7.4. Из экзаменационной (зачетной) ведомости и листа оценки вносятся в учебную карточку курсанта, слушателя.

7.5. Экзаменационные (зачетные) ведомости и листы хранятся в учебно-методическом отделении Академии как документы строгой отчетности.

7.4. Сводная ведомость о результатах экзаменационных сессий составляется учебно-методическим отделением Академии на каждую учебную группу за весь срок обучения и представляется в Государственную аттестационную комиссию.

7.5. Курсант, слушатель, выполнивший все требования учебного плана, допускается к итоговой государственной аттестации.

7.6 Порядок создания Государственной аттестационной комиссии, проведения государственных экзаменов определяется «Инструкцией об итоговой Государственной аттестации выпускников образовательных учреждений профессионального образования МВД России», утвержденной приказом МВД России от 07.06.1996 № 311, переобъявленного приказом от 25.12.2002 №608 «О применении в системе ГПС МЧС России приказов МВД России».
УДК 006.05:006.354 ОКС 01.120
Ключевые слова: стандарт организации, коэффициент соответствия, контроль успеваемости, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль, контрольная и курсовая работы, зачет, экзамен, экзаменационная ведомость.

Учебно-методическое отделение:
Руководитель разработки

начальник УМО Академии О.Е. Шерстнева
Исполнитель

инспектор УМО Академии В.А. Марковская

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С СТО И ИЗМЕНЕНИЯМИ К НЕМУ


СТО СПбУ ГПС МЧС России.113 - 2013

номер документа


Дата ознаком-

ления

Ф.И.О., должность

Подпись

Изм №______

Срок ведения

"___"_____00 г

Изм. №_______

Срок введения

"__"______00 г.

Дата

Подпись

Дата

Подпись






































































































































































































































































































ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ





Номер

изменения

Номера страниц

Подпись

Дата

внесения

изменения

Дата

введения

изменения

изменен-ных

заменен-ных

новых

аннулиро-ванных

1

2

3

4

5

6

7

8



















































































































































































































































































































































Разработал

Инспектор учебно-методического отделения Академии старший лейтенант внутренней службы

В.А. Марковская




Проверил

Начальник учебно-методического отделения Академии старший лейтенант внутренней службы

О.Е. Шерстнева




Версия: 1.0




Стр. из




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск