Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/34
Дата публикации13.01.2014
Размер3.42 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 43 г. КОХМЫ



СОГЛАСОВАНО

Директор ООО ПТФ «Купец-S

___________ В.Ш.о. Гюльмамедов
«30» августа 2012 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГБОУ НПО ПЛ№43 ______________Н.С. Разумова
«30» августа 2012 г.



Основная профессиональная образовательная программа по профессии начального профессионального образования

100701.01 «Продавец, контролер-кассир»


Квалификации:

Продавец продовольственных товаров

Продавец непродовольственных товаров

Контролер-кассир

Нормативный срок обучения: 2 года 5 месяцев

форма обучения: очная

базовое образование: основное общее







Кохма 2012


Экспертное заключение

на основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования 100701.01 «Продавец, контролер- кассир»
Эксперт:

Фамилия Кудряшова

Имя Елена

Отчество Николаевна

Должность:

Руководитель отдела персонала
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №43 является социальным партнером ООО ПТФ «Купец-S.

Общество с ограниченной ответственностью ООО ПТФ «Купец-S имеет потребность в квалифицированных кадрах, подготавливаемых в ОГБОУ НПО ПЛ №43 г. Кохма по профессии «Продавец, контролер-кассир».

Представленная на экспертизу основная профессиональная образовательная программа (далее - ОПОП) по профессии «Продавец, контролер-кассир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» и предназначена для подготовки в учреждениях начального профессионального образования квалифицированных рабочих по профессии «Продавец, контролер-кассир», входящей в состав укрупненной группы профессий: 100000 Сфера обслуживания; 100700 Торговое дело.

Область профессиональной деятельности выпускников: организационно-технологический процесс обслуживания покупателей, продажа товаров потребительского и промышленного назначения необходимого ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли различных форм собственности.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: товарно-сопроводительные документы; торгово-технологическое оборудование: весоизмерительное, подъемно-транспортное, холодильное и контрольно-кассовое, немеханическое оборудование и инструмент; ассортимент товаров; технологические процессы.

В процессе разработки ОПОП проводились встречи рабочей группы разработчиков программ ОГБОУ НПО ПЛ №43 с представителями ООО ПТФ «Купец-S, в ходе которых была определена специфика с учетом потребности предприятия, конкретизированы конечные результаты обучения в виде компетенций, умений, знаний, приобретаемого практического опыта, так же проводилось согласование перечня учебно–производственных работ.

Рабочая профессиональная образовательная программа по профессии соответствует учебному плану по профессии, выделенные виды профессиональной деятельности соответствуют содержанию программы и профилю ООО ПТФ «Купец-S . В содержании программы включены особенности ассортимента базового предприятия, оборудования. Практические и лабораторные занятия способствуют углублению знаний и умений по продаже и работе на контрольно-кассовой технике, обслуживанию покупателей. Программа разработана с учетом отработки теоретического материала в процессе проведения учебной и производственной практики. Учебная и производственная практика отражены в учебном плане в достаточном объеме. Содержание учебной практики соответствует видам профессиональной деятельности, имеет логическую последовательность и завершенность. Каждый этап обучения завершается поэтапной аттестацией. Квалификации, присваиваемые в ходе подготовки, соответствуют квалификационному уровню по отраслевой рамке квалификаций ОК 016-94. Перечень работ для освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по профессии «Продавец, котроллер-кассир» соответствует Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих.

Заключение: ОПОП по профессии «Продавец, контролер-кассир» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 100701.01 «Продавец, контролер-кассир», специфике предприятия и квалификационному уровню по отраслевой и национальной рамке квалификаций. ОПОП может быть рекомендован для реализации в учебных заведениях начального профессионального образования.

Руководитель отдела персонала Е.Н. Кудряшова

Экспертиза

основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир»
Содержательная экспертиза ОПОП для подготовки в учреждениях начального профессионального образования квалифицированных кадров по профессии «Продавец, контролер-кассир» проводилась в соответствии с параметрами рекомендованными ФИРО.

ОПОП по профессии 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 304 от 10 апреля 2010 года.

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • Обслуживание покупателей в магазинах с различными методами продажи товаров.

  • Реализация продовольственных и непродовольственных товаров.

  • Эксплуатация кассового оборудования.

  • Оформление кассовой и торговой документации.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • Продовольственные и непродовольственные товары.

  • Торговое оборудование, инвентарь, упаковочные материалы.

  • Осуществление торгово-технологического процесса в магазине - приемка, подготовка товаров к продаже и их реализация.

Формулировки наименований видов профессиональной деятельности (ВПД) и перечень профессиональных компетенций указанных в ОПОП соответствует требованиям ФГОС.

ОПОП по профессии «Продавец, контролер-кассир» раскрывает содержание общеобразовательных и профессиональных программ и обеспечивает единство теоретического и практического обучения, и имеет следующую структуру:

1. пояснительную записку;

2. учебный план;

3. тематические планы общеобразовательных дисциплин, учебных дисциплин и профессиональных модулей ОПОП;

4. содержание обязательной и вариативной части программ общеобразовательного, общепрофессионального и профессионального циклов;

5. рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей

Наименование и содержание разделов профессиональных модулей и учебных дисциплин ОПОП по профессии «Продавец, контролер - кассир» отражают профессиональные компетенции, разделы модулей выделены с учетом дидактических требований, установленных ФГОС. Содержание тем теоретической и профессиональной подготовки ОПОП соответствует требованиям к знаниям, умениям и практическому опыту, получаемому в результате освоения основной профессиональной образовательной программы. В содержании программ включены особенности ассортимента базового предприятия, оборудования. Практические и лабораторные занятия способствуют углублению знаний и умений по выполнению расчетных операций с покупателями, эксплуатации технологического оборудования, обслуживанию покупателей. Программы разработаны с учетом отработки теоретического материала в процессе проведения учебной и производственной практики. Учебная и производственная практика отражены в учебном плане в достаточном объеме. Содержание учебной практики соответствует видам профессиональной деятельности, имеет логическую последовательность и завершенность. Каждый этап обучения завершается поэтапной аттестацией.

На освоение общеобразовательной программы среднего (полного общего образования) – 1656 час, из них:

1099 часов отведено на изучение базовых учебных дисциплин;

557 часов отведено на изучение профильных учебных дисциплин;

на освоение основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования (далее – ОПОП НПО) - 1872 часов, в том числе:

- обязательная и вариативная часть циклов ОПОП НПО и раздел «Физическая культура».

Соотношение обязательной и вариативной части ОПОП отвечает требованиям ФГОС к структуре ОПОП и дает возможность углубления подготовки.

Перечень работ для освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по профессии «Продавец, контролер-кассир» соответствует Единому тарифно–квалификационному справочнику работ и профессий рабочих. Реализация учебно-программной документации обеспечивается учебно-методической и дидактической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП, а именно: учебно-методическими пособиями, комплектами контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной и итоговой аттестации, руководствами по выполнению лабораторных и практических работ, инструкционными материалами, паспортами КМО.

Библиотечный фонд по профессии «Продавец, контролер-кассир» укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной литературой по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, изданной за последние 5 лет, в объеме фронтального комплекта, данные об учебных изданиях, интернет ресурсах и дополнительной литературе содержатся в рабочих программах ОПОП.

Реализация общеобразовательных и профессиональных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, разработанным презентациям мультимедийного сопровождения, сформированным по перечню дисциплин и модулей основной профессиональной образовательной программы и программе общеобразовательной подготовки.

Реализация внеаудиторной работы сопровождается методическим обеспечением: правилами конспектирования, методическими рекомендациями по работе с текстом и написанию реферата, созданию мультимедийной презентации, в которых содержится обоснование времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация общеобразовательной и основной профессиональной образовательной программ по профессии «Продавец, контролер-кассир», предполагает наличие материально-технической базы, обеспечивающей проведение лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом, соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам.

Для проведения учебных занятий по общеобразовательным предметам создано шесть учебных кабинетов: русского языка и литературы, общественных дисциплин, математики, физики, химии и биологии, компьютерный класс (12 персональных компьютеров, объединенных локальной сетью). Все кабинеты повышенной опасности (физика, химия, информатика) имеют необходимую инструкционную документацию по охране труда.

Для реализации дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики в лицее созданы:

1.кабинеты: безопасности жизнедеятельности; коммерческих дисциплин продавцов (деловая культура, бухгалтерский учет, организация и технология розничной торговли, санитарии и гигиены);

2. лаборатория: продавец, контролер-кассир, каб.№2;

3. мастерская: учебный магазин;

4. спортивный комплекс: спортивный зал, спортивная площадка с элементами полосы препятствий;

5. залы: библиотека, актовый зал.

Перечень кабинетов и мастерских на 70,0% соответствует требованиям ФГОС.

Для выполнения обучающимися лабораторных работ и практических занятий с использованием персональных компьютеров, как обязательного компонента, лицей имеет комплект лицензионного программного обеспечения.

Перечисленное в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей оборудование обеспечивает проведение теоретических и практических занятий, учебной практики, предусмотренных ОПОП.

Для объективной оценки результатов обучения и диагностики освоения ПК и ОК разработаны комплекты контрольно-измерительных материалов промежуточного и рубежного контроля для обучающихся первого курса.

Реализация ОПОП по профессии начального профессионального образования «Продавец, контролер-кассир» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин и модулей. Мастера производственного обучения имеют 5 разряд по профессии рабочего, что на 1 разряд выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Заключение: ОПОП по профессии «Продавец, контролер-кассир» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования специфике предприятия и квалификационному уровню по отраслевой и национальной рамке квалификаций; требованиям ФИРО к разработке учебных дисциплин и профессиональных модулей.

Руководитель методического объединения

естественнонаучного профиля И.В. Соловьева

Пояснительная записка

    1. Нормативная база реализации ОПОП образовательного учреждения.


ОПОП предназначена для подготовки в учреждениях начального профессионального образования квалифицированных рабочих по профессии 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» (продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров, контролер-кассир), и входящей в состав укрупненной группы профессий 100700 «Торговое дело» на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования со сроком обучения 2 года 5 месяцев.

  • ОПОП по профессии 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 304 от 10 апреля 2010 года. Нормативно-правовую основу разработки общеобразовательной и профессиональной образовательных программ составляют:Закон Российской федерации «Об образовании» от 10 июля 1992года № 3266-1(в редакции от 17.12.2009 №313-ФЗ) ;

  • Федеральный закон от 21.07.2007 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»;

  • Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 года № 521 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2009 года № 673 «Об утверждении положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об установлении соответствия профессий начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки РФ» от 28.09.2009 г. № 354 № 740 от 21 декабря 2009 г.;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказом № 273 от 21.04.2006г. «Об утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования Ивановской области»;

  • Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК016-94 в редакции от 01.11.1999 года;

  • Рекомендации Минобразования и науки РФ № 03- 118 от 29 мая 2007 года по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базовым планом;

  • Приказ Департамента образования №779 от 19.10.2007г. «О проведении корректировки учебно-программной документации по всем профессиям»;

  • Разъяснения Министерства образования и науки РФ по формированию примерных программ учебных дисциплин, профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования;

  • Разъяснения по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования образовательных программ НПО и СПО, формируемых на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования;

  • Инструкция об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждений НПО и СПО и учебных пунктах от 24.02.2010г. №96/134

1.2. Организация учебного процесса и режим занятий
- Дата начала занятий – 1 сентября (или 2 сентября, если 1.09. выпадает на воскресенье). Каникулы: зимние -2 недели, летние – с 01 июля по 31 августа (9 недель)

- Норма учебной нагрузки обучающихся – 36 академических часов в неделю.

- Продолжительность учебной недели – шестидневная.

- Продолжительность учебных занятий – 45 минут.

- Система контроля и оценки процесса результатов освоения ОПОП ( с т.ч. формы и процедуры текущего контроля знаний, система оценок, включая шкалу отметок, применение рейтинговых и накопительных систем оценивания и др.) - описана в локальном акте «Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации».

-Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Освоение обучающимися учебной практики (производственного обучения) проводятся в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности: на 1 курсе в условиях образовательного учреждения и условиях производства, 2-3 в условиях производства. Производственная практика в объеме 360 часов проводится на предприятиях, направление деятельности которых соответствует по профилю подготовки учащихся.

Консультации предусмотрены в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год (1-2 курсы) и 50 часов – на 3 курсе.

-Каникулярное время составляет 24 недели.



    1. Характеристика подготовки по профессии

Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования на базе основного общего образования - 2 года 5 месяцев, что составляет 101 недель, в том числе:


Обучение по предметам общеобразовательного цикла, учебным циклам и разделу "Физическая культура"


65 нед.


2340

Учебная практика (производственное обучение)

30,5 нед.

1098

Производственная практика

Промежуточная аттестация

1,5 нед.

54

Экзамены

Государственная (итоговая) аттестация ОПОП НПО

3 нед.

1 нед.

108

36

Итого обязательной нагрузки

101 нед.

3636

Консультации




250

Всего часов




3886

Внеаудиторная самостоятельная работа




1476

Итого часов




5362

Опираясь на опыт реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО, возрастные и социально-психологические особенности обучающихся, учебное время, отведенное на теоретическое обучение (2340 на освоение общеобразовательной программы среднего (полного общего образования) – 1656час, из них:

  • 1099 часов отведено на изучение базовых учебных дисциплин;

  • 557 часов отведено на изучение профильных учебных дисциплин;

на освоение основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования (далее – ОПОП НПО) - 1872 часов, в том числе:

Каникулярное время составляет 11 недель в учебном году на 1-2 курсе и 2 недели в зимний период на третьем курсе.

Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении основного общего образования.

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • Обслуживание покупателей в магазинах с различными методами продажи товаров.

  • Реализация продовольственных и непродовольственных товаров.

  • Эксплуатация кассового оборудования.

  • Оформление кассовой и торговой документации.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • Продовольственные и непродовольственные товары.

  • Торговое оборудование, инвентарь, упаковочные материалы.

  • Осуществление торгово - технологического процесса в магазине - приемка , подготовка товаров к продаже и их реализация.

В результате освоения профессиональной образовательной программы, обучающиеся должны овладеть следующими видами профессиональной деятельности (далее ВПД), общими (далее ОК) и профессиональными (далее ПК) компетенциями.

Общие компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции.

ВПД 1. Продажа непродовольственных товаров


ПК 1.1.

Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2.

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3.

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 1.4.

Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.




ВПД 2. Продажа продовольственных товаров

ПК 2.1.

Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 2.2.

Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

ПК 2.3.

Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК 2.4.

Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ПК 2.5.

Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

ПК 2.6.

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

ПК 2.7.

Изучать спрос покупателей.

ВПД 3. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

ПК 3.1.

Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 3.2.

Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 3.3.

Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 3.4.

Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 3.5.

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

При подготовке квалифицированных рабочих по профессии 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» за основу принят следующий план подготовки по этапам обучения с присвоением по результатам поэтапной аттестации уровней квалификации:

Этап

Курс обучения, полугодие

Освоение ВПД (проф. Модули/МДК)

Диапазон квалификаций

1

1 курс

1 полугодие

ПМ 02 Продажа продовольственных товаров

МДК 02.01

Розничная торговля продовольственными товарами.







1 курс

2 полугодие

ПМ 02 Продажа продовольственных товаров

МДК 02.01

Розничная торговля продовольственными товарами.

ПМ 03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

МДК . 03.01.

Эксплуатация контрольно-кассовой техники

продавец

продовольственных товаров;


2

2 курс


ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров.

МДК 01.01 Розничная торговля непродовольственными товарами.

ПМ 02 Продажа продовольственных товаров

МДК 02.01

Розничная торговля продовольственными товарами.

ПМ 03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

МДК . 03.01.

Эксплуатация контрольно-кассовой техники

продавец

продовольственных товаров;

контролер-кассир

3

3 курс

1 полугодие

ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров.

МДК 01.01 Розничная торговля непродовольственными товарами.

ПМ 02 Продажа продовольственных товаров

МДК 02.01

Розничная торговля продовольственными товарами.

продавец продовольственных товаров;

продавец непродовольственных товаров;

контролер-кассир.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск