Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/32
Дата публикации13.01.2014
Размер3.45 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 43 г. КОХМЫ



СОГЛАСОВАНО

Главный инженер

ОАО «Ивановская ДСК»

_______________ А.Н. Журавлев

«30» августа 2011 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ОГБОУ НПО ПЛ №43 _____________Н.С. Разумова

«30» августа 2011 г.







Основная профессиональная образовательная программа по профессии начального профессионального образования

270802.08 «Мастер сухого строительства»



Профессия

270802.08 Мастер сухого строительства

штукатур

облицовщик-плиточник

монтажник каркасно-обшивных конструкций






Кохма 2011

Экспертное заключение

на основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования

270802.08 «Мастер сухого строительства»
Эксперт:

Фамилия Журавлев

Имя Александр

Отчество Николаевич

Должность:

Главный инженер ОАО «Ивановская ДСК»
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования является социальным партнером ОАО «Ивановская ДСК». ОАО «Ивановская ДСК» имеет потребность в квалифицированных кадрах, подготавливаемых в ОГБОУ НПО ПЛ №43 г. Кохма по профессии «Мастер сухого строительства».

Представленная на экспертизу основная профессиональная образовательная программа (далее - ОПОП) по профессии начального профессионального образования 270802.08 «Мастер сухого строительства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 270802.08 «Мастер сухого строительства» и предназначена для подготовки в учреждениях начального профессионального образования квалифицированных рабочих по профессии 270802.08 Мастер сухого строительства (штукатур, облицовщик – плиточник, монтажник каркасно-обшивных конструкций), входящей в состав укрупненной группы профессий: 270000 Архитектура и строительство, 270800 Строительство.

Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение штукатурных, облицовочных работ при отделке, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов, монтаж и демонтаж каркасно-обшивных конструкций.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: здания и сооружения, их элементы; материалы для монтажных, и отделочных строительных работ; технологии монтажных и отделочных строительных работ; строительные машины, средства малой механизации, материалы для отделочных и строительных работ, инструменты и приспособления для монтажных и отделочных строительных работ.

В процессе разработки ОПОП проводились встречи рабочей группы разработчиков программ ОГБОУ НПО ПЛ №43 с представителями ОАО «Ивановская ДСК», в ходе которых была определена специфика с учетом потребности предприятия, конкретизированы конечные результаты обучения в виде компетенций, умений, знаний, приобретаемого практического опыта, так же проводилось согласование диапазона квалификаций по курсам обучения, перечня учебно - производственных работ. Работодателями был предложен вариант сочетания профессий, который отличается от стандарта. Вместо штукатур- монтажник каркасно-обшивных конструкций предложено сочетание профессий штукатур - облицовщик- плиточник - монтажник каркасно-обшивных конструкций.

Рабочая ОПОП по профессии «Мастер сухого строительства» соответствует учебному плану по профессии, выделенные виды профессиональной деятельности соответствуют содержанию программы и профилю ОАО «Ивановская ДСК».

В содержании программы включены особенности технологических процессов базового предприятия, оборудования, материалов, технической и нормативной документации. Практические и лабораторные занятия способствуют углублению и закреплению знаний и умений по производству монтажных работ в соответствии с технологическим процессом, организацией работ и безопасным условиям труда. ОПОП разработана с учетом отработки теоретического материала в процессе проведения производственного обучения и учебной практики. Учебная и производственная практика отражены в учебном плане в достаточном объеме. Содержание учебной практики соответствует видам профессиональной деятельности, имеет логическую последовательность и завершенность. Каждый этап обучения завершается поэтапной аттестацией. Квалификации, присваиваемые в ходе подготовки, соответствуют квалификационному уровню по национальной и отраслевой рамке квалификаций (ОК 016-94). Перечень работ для освоения обучающимися ОПОП по профессии «Мастер сухого строительства» соответствует Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих .

Заключение: ОПОП по профессии «Мастер сухого строительства» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 270802.08 «Мастер сухого строительства», специфике предприятия и квалификационному уровню по отраслевой и национальной рамке квалификации. ОПОП может быть рекомендована для реализации в учебных заведениях начального профессионального образования.

Эксперт

Главный инженер

ОАО «Ивановская ДСК» А.Н. Журавлев

Экспертиза

основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования

270802.08 «Мастер сухого строительства

Содержательная экспертиза основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) по профессии начального профессионального образования 270802.08 «Мастер сухого строительства проводилась в соответствии с параметрами рекомендованными ФИРО.

ОПОП по профессии «Мастер сухого строительства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 270802.08 «Мастер сухого строительства» и предназначена для подготовки в учреждениях начального профессионального образования квалифицированных рабочих по профессии 270802.08 Мастер сухого строительства, входящей в состав укрупненной группы профессий: 270000 Архитектура и строительство, 270800 Строительство.

Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение штукатурных, облицовочных, столярных работ (при производстве изделий из дерева), отделке, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов, монтаж и демонтаж каркасно-обшивных конструкций.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: здания и сооружения, их элементы; материалы для монтажных, столярных и отделочных строительных работ; технологии монтажных и отделочных строительных работ; строительные машины, средства малой механизации; деревообрабатывающие станки, инструменты и приспособления для монтажных и отделочных строительных работ.

Формулировки наименований видов профессиональной деятельности (ВПД) и перечень профессиональных компетенций указанных в ОПОП соответствует требованиям ФГОС.

ОПОП по профессии «Мастер сухого строительства» раскрывает содержание общеобразовательных и профессиональных программ и обеспечивает единство теоретического и практического обучения, и имеет следующую структуру:

1. пояснительную записку;

2. учебный план;

3. тематические планы общеобразовательных дисциплин, учебных дисциплин и профессиональных модулей ОПОП;

4. содержание обязательной и вариативной части программ общеобразовательного, общепрофессионального и профессионального циклов;

5. рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей.

Наименование и содержание разделов профессиональных модулей и учебных дисциплин ОПОП по профессии «Мастер сухого строительства» отражают профессиональные компетенции, разделы модулей выделены с учетом дидактических требований, установленных ФГОС. Содержание тем теоретической и профессиональной подготовки ОПОП соответствует требованиям к знаниям, умениям и практическому опыту, получаемому в результате освоения ОПОП. В содержание программы включены особенности технологического процесса базового предприятия, оборудования, материалов, технической и нормативной документации. Практические и лабораторные занятия способствуют углублению знаний и умений по производству работ в соответствии с технологическим процессом, безопасному выполнению работ.

Программы разработаны с учетом отработки теоретического материала в процессе проведения учебной и производственной практики. Учебная и производственная практика отражены в учебном плане в достаточном объеме. Содержание учебной практики соответствует видам профессиональной деятельности, имеет логическую последовательность и завершенность. Каждый этап обучения завершается поэтапной аттестацией.

На освоение общеобразовательной программы среднего (полного общего образования) – 1656 час, из них:

1099 часов отведено на изучение базовых учебных дисциплин;

557 часов отведено на изучение профильных дисциплин;

на освоение ОПОП начального профессионального образования - 1872 часа.

Квалификации, присваиваемые в ходе подготовки по ОПОП по профессии соответствуют квалификационному уровню по национальной и отраслевой рамке квалификаций (ОК 016-94).

Перечень работ для освоения обучающимися ОПОП по профессии «Мастер сухого строительства» соответствует Единому тарифно–квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, выпуск 3. Реализация ОПОП обеспечивается учебно-методической и дидактической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП, а именно: учебно-методическими пособиями, комплектами контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной и итоговой аттестации, руководствами по выполнению лабораторных и практических работ, инструкционными материалами, паспортами КМО.

Библиотечный фонд по профессии «Мастер сухого строительства» укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной литературой по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, изданной за последние 5 лет, в объеме фронтального комплекта, данные об учебных изданиях, интернет ресурсах и дополнительной литературе содержатся в рабочих программах ОПОП.

Реализация общеобразовательных и профессиональных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, разработанным презентациям мультимедийного сопровождения, сформированным по перечню дисциплин и модулей ОПОП и программе общеобразовательной подготовки.

Реализация внеаудиторной работы сопровождается методическим обеспечением: правилами конспектирования, методическими рекомендациями по работе с текстом и написанию реферата, созданию мультимедийной презентации, в которых содержится обоснование времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация общеобразовательной и ОПОП по профессии «Мастер сухого строительства», предполагает наличие материально-технической базы, обеспечивающей проведение лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом, соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам.

Для проведения учебных занятий по общеобразовательным предметам создано шесть учебных кабинетов: русского языка и литературы, общественных дисциплин, математики, физики, химии (материаловедения) и биологии, компьютерный класс (12 персональных компьютеров, объединенных локальной сетью. Все кабинеты повышенной опасности (физика, химия, информатика) имеют необходимую инструкционную документацию по охране труда.

Для реализации дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики в лицее созданы:

1.кабинеты: безопасности жизнедеятельности и охраны труда; профессиональных дисциплин строительных профессий (основы строительного черчения, основы технологии отделочных строительных работ);

2. класс вводного инструктажа;

3. мастерские: учебно-тренировочная мастерская по сухому строительству, учебно-тренировочная мастерская штукатурных и облицовочных работ, учебно-тренировочная мастерская по отделке поверхностей гипсокартонными листами, малярная мастерская;

4. спортивный комплекс: спортивный зал, спортивная площадка с элементами полосы препятствий;

5. залы: библиотека, актовый зал.

Перечень кабинетов и мастерских на 70,0% соответствует требованиям ФГОС.

Для выполнения обучающимся лабораторных работ и практических занятий с использованием персональных компьютеров, как обязательного компонента, лицей имеет комплект лицензионного программного обеспечения.

Перечисленное в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей оборудование обеспечивает проведение теоретических и практических занятий, учебной практики, предусмотренных ОПОП.

Для объективной оценки результатов обучения и диагностики освоения ПК и ОК разработаны комплекты контрольно-измерительных материалов промежуточного и рубежного контроля для обучающихся.

Реализация ОПОП по профессии начального профессионального образования «Мастер сухого строительства» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин и модулей. Мастера производственного обучения имеют 5 разряд по профессии рабочего, что на 1 разряд выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Заключение: ОПОП по профессии «Мастер сухого строительства» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования специфике предприятия и квалификационному уровню по отраслевой и национальной рамке квалификаций, требованиям ФИРО к разработке учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Руководитель проблемной мастерской Г.А.Попова

технического профиля



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Пояснительная записка

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск