Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 186.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер186.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Педагогический опыт учителя истории

МБОУ «Лицей 145» г. Казани

Фоминой Евгении Александровны
В настоящее время школьное образование имеет большую прерогативу в развитии человека, которое должно способствовать формированию у учащихся ключевых компетенций, системы знаний, навыков, умений. При этом на первый план выдвигаются задачи учить мыслить, самостоятельно приобретать знания. В школе XXI века, в ос числе в МБОУ «Лицей № 145» создаются условия для того, чтобы ученику было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. Потому учитель, в том числе и я, решает непростую задачу – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.

Целью моей работы является – не только формировать знания, умения и навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развивать желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки и результаты своего труда. Для реализации этой цели в своей педагогической деятельности я стремлюсь к следующему:

- быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь;

- уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;

- не оставлять ученика в состоянии безысходности, оказывать поддержку и помощь в любых начинаниях.

В своей работе я использую такие методы обучения как:

- беседа.

Характерный признак беседы – участие в ней как учителя, так и ученика. Я как учитель задаю вопросы, ученики на них отвечают. Таким образом, происходит усвоение материала, получение новых знаний, используется логическое мышление. Во время беседы ученики связывают вместе свои знания с уже имеющимися, расширяя и углубляя известное им.

- учебная лекция.

Ее отличает экономичность во времени, большая научная строгость в изложении материала. Во время лекции я стремлюсь обращаться к классу с вопросами, которые интересуют ребят. Таким образом, можно довести до учеников всю необходимую информацию, изложив ее в такой форме, что интерес останется и после изученной темы.

- метод иллюстрация (схемы, таблицы, карты, плакаты), демонстрация (фрагменты фильмов, фрагменты лекций).

Наглядный метод всегда позволяет задействовать зрительную память, что еще более способствует формированию необходимых компетенций у учащихся.

- практическая работа.

Такой метод способствует закреплению, обобщению, развитию умения анализировать ранее изученный материал.

- проблемный метод.

Метод можно использовать при рассмотрении учебного материала следующим образом. Необходимо четко сформулировать противоречие, создать проблемную ситуацию, которая заинтересует учеников. С помощью такого метода можно активизировать мыслительную работу всего класса, побудить учеников к поиску различных решений поставленной проблемы.

Выбор метода обучения зависит от целей обучения. Но в тоже время при выборе метода обучения необходимо учитывать возрастные, индивидуальные, личностные особенности учащихся. В современной педагогике, использующий личностно-ориентированный подход к образованию возможно использование в одном уроке нескольких методов обучения. Ведь применение развивающих обучающих технологий способствует развитию учебно-познавательной деятельности учеников.

Для современного педагога, в том числе меня, главная формула успеха – признание, когда видишь отражение своей работы в своих учениках, в глазах их родителей, когда учащиеся не останавливаются на достигнутом, а двигаются вперед в своем развитии, стремятся к достижению все более высоких результатов.

В рамках республиканского семинара учителей русской, татарской, иностранной филологии и общественно-политических дисциплин школ Республики Татарстан «Использование современных педагогических технологий в процессе преподавания дисциплин гуманитарного цикла в условиях профильного лицея». Я проводила в 8 классе урок по теме «Япония в XIX веке». При подготовке и проведении данного урока я опиралась на личностно-ориентированные технологии в преподавании гуманитарных дисциплин в профильном физико-математическом лицее. (Приложение 1.)

В начале XXI века появилась новая форма итоговой аттестации ЕГЭ - централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах и лицеях. С 2006/2007 учебного года учащиеся нашего лицея сдают ЕГЭ по истории обществознанию. С учетом того, что моя педагогическая деятельность проходит в профильном физико-математическом лицее, осуществлять подготовку на базовом уровне к итоговой аттестации в форме ЕГЭ непросто. Но вполне возможно. Необходимо заинтересовать, найти верное мотивированное решение для ученика и он будет свободное время посвящать подготовке к успешной сдаче экзамена. (Приложение 2.)


Приложение 1
План-конспект урока
8 класс


  1. Тема: Япония в XIX веке.

  2. Цели:

Образовательные: помочь учащимся осознать причины становления Японии, как одной из великих держав. Обеспечить усвоение причин и последствий реформ Мэйдзи. Помочь осознать основные события политической и экономической жизни Японии конца XIX века как неотъемлемую часть необходимых изменений на пути становления значимого государства.

Воспитательные: способствовать нравственному, политическому, гражданскому воспитанию учащихся.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся устной речи, исторического и творческого мышления, развития умения правильно формулировать ответы на вопросы, образно воссоздавать историческую обстановку и исторические явления.

  1. Тип: изучение нового материала.

  2. Методы: а) устный, с использованием беседы и повествования; б) наглядный, с использованием карты учебника и слайдов по основным этапам урока.

  3. Оборудование: учебник §27 «Япония на пути модернизации: «восточная модель – западная техника». Карта учебника «Япония в конце XIX – начале ХХ в.в.», карта настенная «Мир в ХХ веке», компьютер, проектор, экран с использованием слайдов по теме урока, доска, тетради учащихся.

  4. Оформление доски:



Тема: Япония в XIX веке.

План:

  1. Япония к середине XIX века.

  2. «Открытие» Японии европейцами.

  3. Реформы Мэйдзи.

Д/з

§27 разобрать, на вопросы № 3, 5 ответить устно. Мини-сочинение «Влияние реформ Мэйдзи на развитие Японии»


7. Ход урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

До 2 минут

До 40 минут

До 3 мин д/з

Орг.момент.


Объяснение нового материала.

На прошлых уроках мы с Вами рассматривали развитие европейских стран в XIX – начале ХХ в.в. Назовите, пожалуйста, характерные черты развития европейских стран в данный период. (Слайд № 1).

Правильно. Таким образом, в странах Запада произошли качественные изменения, которые позволили им стать передовыми.

А как же обстояло дело со странами Востока? И сегодня на уроке мы с Вами разберем особенности развития в XIX веке Японии. Откройте тетради и запишите тему урока «Япония в XIX веке». А так же план (Слайд № 2):

1. Япония к середине XIX века.

  1. «Открытие» Японии европейцами.

  2. Реформы Мэйдзи.

Цель нашего урока, сегодня – выяснить каким образом Япония вошла в XIX век объектом экспансии западных стран, а закончила столетие стремительным выходом в число великих держав.

Для начала давайте разберем, что представляла собой Япония к середине XIX века. Рассмотрим первый вопрос плана «Япония в середине XIX века». Послушаем Вику Тимошевскую. (Слайд № 3)).

Спасибо, Вика. Итак, к середине XIX века Япония являлась страной…?

Спасибо. Мы рассмотрели первый вопрос и переходим ко второму «Открытие» Японии европейцами». Откройте карту в учебнике «Япония в конце XIX – начале ХХ в.в.», а так же посмотрите на карту «Мир в ХХ веке» на доске. Охарактеризуйте, глядя на карту, положение Японии.


Спасибо. Итак, островное государство закрыло свои границы для иностранцев. Как Вы думаете почему?


Правильно. Сёгун принял решение о «закрытии страны». Под страхом смертной казни японцам было запрещено выезжать из страны. Любой иностранный корабль, появлявшийся у берегов Японии, подлежал уничтожению вместе с экипажем. Исключение было сделано лишь для Голландии, так как голландцы помогли сёгуну в подавлении крестьянского восстания. Для них были открыт один порт – Нагасаки. Почему Япония открыла свои границы для западных стран? Послушаем Рому Варкасова. (Слайд № 4)).

Спасибо, Рома. Как Вы думаете, каковы последствия такого насильственного открытия Японии?


Правильно. Таким образом, Недовольство проникновением европейцев породило движение против сёгуна и иностранцев, а его участники выступали за восстановление власти императора.

Мы рассмотрели с Вами второй вопрос и переходим к третьему «реформы Мэйдзи». В 1868 г. В Японии произошел военный переворот, и имперская власть была восстановлена в полном объеме. К власти пришел император Мацухито. Период его правления получил название «эпоха Мэйдзи», т.е. Просвещенное правление. 6 апреля 1868 г. император сделал торжественное заявление, в котором огласил программу своих действий. Прочтем, программу и ответим на вопрос, что обещал сделать император?

«Пятистатейная клятва» (Слайд № 5)

Что же император обещал своему народу сделать в стране?

Правильно. Как же эта программа внедрялась в жизнь? О сущности реформ послушаем Мадину. (Слайд № 6).

Спасибо, Мадина. Скажите, что изменилось в стране благодаря реформам Мэйдзи?


Спасибо. В 1889 г. император утвердил Конституцию. О политическом устройстве Японии согласно Конституции расскажет Руслан. (Слайд № 7).

Спасибо, Руслан. Таким образом, Япония стала конституционной монархией. Но у императора были широкие полномочия. Мы с Вами рассмотрели третий вопрос.

Возможно, вы скажите проводились ли подобные реформы в России? Если да, то когда и кем?

Правильно, но эти реформы мы с вами рассмотрим позднее. Скажите, что же позволило Японии к началу ХХ в. стать великой державой мира?


Япония вырывается в лидеры европейского развития благодаря быстрой модернизации по инициативе императора. В стране была создана сильная армия и Япония начала активно участвовать в международных отношениях, войнах. Давайте разберем основные события внешней политики Японии. Откройте учебник на странице 220, прочитайте пункт и скажите об основных событиях внешней политики Японии в конце XIX – начале ХХ в.в. На выполнение задания Вам 4 минуты.
Спасибо. Сегодня на уроке мы с вами разобрали основные моменты истории Японии XIX в. и выяснили…
Правильно, благодаря реформам, модернизации Мэйдзи Япония, вырвалась в число великих мировых держав.

Дома вы разбираете § 27 и отвечаете на вопрос № 3 и 5, а также в своих тетрадях письменно пишите мини0сочинение на тему «Влияние реформ Мэйдзи на развитие Японии».

Поставить и огласить оценки за урок.



1. Право граждан на собственность.

2. Власть монарха ограничивал парламент.

3. частная собственность превращалась в капитал, приносящий доход его владельцу.


Учащиеся записывают в свои тетради план и тему урока.


В начале XVII века власть захватил сёгун Токугава. Император номинальный правитель. Дайме, местные князья, боролись за самостоятельность. Крестьяне были прикреплены земле и имели право наследственного пользования ею. Высшим сословием были самураи (воины). Ремесленники были объединены в цеха, платили высокие налоги государству. Купцы – низшее сословие. Горожане и крестьяне – в подчинении у самураев и дайме.
Сословной, огромная роль принадлежала сёгуну, личностное бесправие подданных, огромное влияние древних традиций, регламентирующих жизнь человека.

Островное гос-во, в середине XIX в., 3 острова – Хонсю, Кюсю, Сикоку.
Прав-во во главе с сёгуном опасалось, что на его тер-ии будет распространено хр-во (религия Европы). А европейцы подчинят себе всю страну, Япония потеряет самостоятельность и станет колонией.

В 1853 г. США заявили о желании установить дипломатические отношения. Под угрозой военного вторжения, договор – торговля в двух портах. В 1855 г. для России открыты 3 порта. Затем – Англия, Франция. Это были неравноправные договоры. Экстер-ть.

Сёгун показал свою слабость. Дайме начинают борьбу с ним. Эк-ка не выдерживала конкуренции с иност-ми товарами, кризис.
Улучшить положение в экономике, править, опираясь на «Широкое собрание», в соотв-ии с общ-м мнением. Путь выхода – заимствовать во всем мире знания, передовые достижения науки и техники.

Дайме → губернаторы, наз-сь императором. Самураи → офицеры в армии, высшие посты в гос-ве. Кр-не → строло предприятия, продавало на льготных условиях кап-ми. Образование → обязательное всеобщее начальное, Открытие Токийского ун-та.
Страна – великая держава.

Полномочия императора – объявление войны и заключение мира, утверждение законов, Созыв и роспуск парламента, подчинялись все должностные лица в гос-ве, главнокомандующий армией и флота. Парламент – палата пэров, палата депутатов.


60-70-е г.г. XIX в., Александр II.

Реформы Мэйдзи, готовность к переменам, трудолюбие, использование западного опыта, техники и технологии.

Уч-ся рас-ют основ-е события.

Быстрое преодоление отставания от стран Запада благодаря модернизации. А в начале ХХ в. вошла в число великих мировых держав.


Слайды
1. 1. Право граждан на собственность.

2. Власть монарха ограничивал парламент.

3. частная собственность превращалась в капитал, приносящий доход его владельцу.
2. Тема «Япония в XIX веке»

План:

1. Япония к середине XIX века.

  1. «Открытие» Японии европейцами.

  2. Реформы Мэйдзи.



3. Глава страны → сёгун

Император → царствует, не правит

Местные князья → дайме
Воины → самураи
Крестьяне → прикреплены к земле, наследственное право пользования
Ремесленники → объединены в цеха, налоги государству



  1. 1854 г. – открытие 2 портов для США


1855 год – открыты 3 порта для России
Экстерриториальность – подчинение законам собственного государства и полный иммунитет от юрисдикции иностранного государства




«Пятистатейная клятва»



  1. Будет создано широкое собрание, и все государственные дела будут решаться в соответствии с общественным мнением.




  1. Все люди, правители и управляемые, должны единодушно посвятить себя преуспеянию нации.




  1. Всем военным и гражданским чинам и всему простому народу будет позволено осуществлять свои стремления, и развивать свою деятельность.




  1. Все плохие обычаи прошлого будут упразднены; будут соблюдаться правосудие и беспристрастие, как они понимаются всеми.




  1. Знания будут заимствоваться во всем мире, и таким путем основы империи будут упрочнены.



Дайме → губернаторы, назначались императором
Самураи → офицеры в армии и на флоте, высшие посты в государстве
Крестьяне → небольшая плата, распоряжение земельными участками
Государство → строило предприятия, продавало на льготных условиях капиталистам
Образование → обязательное всеобщее начальное

Открытие Токийского университета



объявление войны, заключение мира
утверждение законов

Император → созыв и роспуск парламента



подчинение всех должностных лиц в государстве
главнокомандующий армией и флотом

Парламент

Палата пэров

Палата депутатов

Приложение 2
2006/2007 учебный год
ЕГЭ
История России
1. Голышев Александр (11 в) – 79 баллов, «5»

Обществознание
1. Володин Сергей (11 а) – 59 баллов, «4»

2. Биктимирова Эльвира (11 б) – 64 балла, «5»

3. Хамидуллина Резеда (11 б) – 56 баллов, «4»

4. Хасашина Лилия (11 б) – 45 баллов, «3»

5. Голышев Александр (11 в) – 54 балла, «4»

6. Нейдерова Жанна (11 в) – 56 баллов, «4»

7. Данилишин Ярослав (11 г) – 63 балла, «5»

8. Шнейдер Илья (11 г) – 52 балла, «4»

9. Моисеенко Светлана (11 и) – 64 балла, «5»

10. Нищенко Анастасия (11 и) – 49 баллов, «4»

11. Файзрахманов Рамиль (11 и) – 56 баллов, «4»

12. Халиков Ильшат (11 и) – 69 баллов, «5»

13. Хоцей Ирина (11 и) – 56 баллов, «4»

14. Шаймарданова Диляра (11 и) – 56 баллов, «4»


2007/2008 учебный год
ЕГЭ
Обществознание
1. Абдуллина Карина (11 б) – «4», 61 балл

2. Гизатуллина Аделя (11 Б) – «5», 67 баллов

3. Киямова Алина (11 б) – «3», 51 балл

4. Сафиуллина Гульназ (11 б) – «4», 62 балла

5. Иванова Мария (11 г) – «5», 70 баллов

6. Лаптева Анжела (11 г) – «5», 67 баллов

7. Салахутдинова Анжела (11 г) – «5», 70 баллов

8. Фомин Александр (11 г) – «5», 70 баллов
История России
1. Абдуллина Карина (11 б) – «4», 54 балла

2. Ахметзянова Алсу (11 б) – «5», 70 баллов

3. Голышев Александр – «5», 79 баллов

2010/2011 учебный год
Обществознание
Бондаренко Евгений (11 а) 75 балов

Жоголева Дарья (11 а) 59 баллов

Корепанова Анна (11 а) 83 балла

Костанян Гагик (11 а) 56 баллов

Гараева Айгуль (11 б) 67 балла

Наумова Алена (11 б) 62 балла

Сафина Анлина (11 б) 72 балла

Сиразиев Илназ (11 б) 62 балла

Шаймарданова Ильмира (11 б) 53 балла

Григорьев Денис (11 в) 57 баллов

Зайнуллина Гузель (11 в) 66 баллов

Котляр Дарья (11 в) 67 баллов

Мулюкова Эльвира (11 в) 65 баллов

Бочина Ольга (11 г) 72 балла

Егоров Андрей (11 г) 78 баллов

Жукова Наталья (11 г) 75 баллов

Куранова Полина (11 г) 78 баллов

Пановский Сергей (11 г) 49 баллов

Романова Анастасия (11 г) 64 балла

Сосновская Ирина (11 г) 67 баллов

Хабибуллина Алия (11 г) 55 баллов

Яковлев Артур (11 г) 65 баллов

История
Наумова Алена (11 б) 45 баллов

Зайнуллина Гузель (11 в) 64 балла

Егоров Андрей (11 г) 96 баллов

Яковлев Артур (11 г) 45 баллов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск