Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 184.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер184.42 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАЗОВОЙ ПЛОЩАДКИ ГОУ ДПО
ХАКИРОиПК ЗА 2011-2012 УЧ.ГОД
Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из самых важных жизненных ценностей. Новый государственный образовательный стандарт - важный шаг в реформировании школы, предполагающий переход системы образования РФ на качественно новый уровень. Однако не секрет, что федеральные государственные образовательные стандарты требуют от педагогического коллектива внесения существенных изменений в работу школы, в частности, в организацию учебного процесса, методик подачи материала и контроля знаний школьников.

С введением ФГОС НОО, необходимо было переосмыслить цели деятельности педагогического коллектива, его структурных подразделений, каждого учителя в отдельности, придумать систему организационно – методического сопровождения для обеспечения эффективной реализации ФГОС в 1-2 классах.

Влияние системной инновации по введению стандарта на жизнедеятельность гимназии привело к целому ряду изменений: была разработана основная образовательная программа, внесены изменения в «Положение деятельности методического объединения учителей начальных классов», «О системе оценки качества образования», «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и учебных курсов и предметов».

На уровне МО учителей начальных классов были созданы проблемные группы педагогов, которые, определив необходимые изменения в содержании образовательных программ, внесли изменения в рабочие программы по предметам, определили потенциал учебного материала, особенности организации учебной деятельности в формировании универсальных учебных действий учеников на основе системно - деятельностного подхода.

С 2010 года гимназии присвоен статус базовой площадки по введению ФГОС начального общего образования. 2011-2012 учебный год стал годом реализации второго этапа реализации программы базовой площадки: «Введение Федерального государственного образовательного стандарта в образовательный процесс на ступени начального общего образования в МБОУ «Гимназия».

Цель - Разработка и теоретическое обоснование программы по организации и проведению апробации ФГОС НОО в условиях МБОУ «Гимназия»

Задачи этапа:

1. Скорректировать пакет нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность участников апробации и обеспечивающих успешное введение ФГОС НОО.

2. Определить содержание и формы внутришкольной научно-методической работы на основе диагностики готовности учителей начальных классов к введению ФГОС НОО в условиях МБОУ «Гимназия», с целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов.

3. Создать условия для оптимизации образовательного процесса за счёт апробации основной образовательной программы начального общего образования и внедрения современных

образовательных технологий и дидактических систем в т. ч. программы воспитания, программы внеурочной деятельности, программы универсальных учебных действий, технологии достижения планируемых результатов.

4. Разработать методические рекомендации по проведению внутришкольного мониторинга метапредметных достижений обучающихся в процессе внедрения ФГОС НОО.

Содержание деятельности:

  1. Составление плана графика введения ФГОС, плана реализации проекта, графиков предварительного, текущего, итогового контроля.

  2. Разработка и утверждение основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия» исходя из основных положений и подходов ФГОС НОО;

  3. Анализ содержания УМК 1 и 2 года обучения в начальной школе с целью определения потенциала учебного материала в формировании универсальных учебных действий первоклассников и второклассников на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС;

  4. Разработка и апробация программ внеурочной деятельности по различным направлениям 1 и 2 года обучения в начальной школе с целью определения оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся гимназии;

  5. Определение организационных и содержательных условий, направлений, форм, методов обучения и воспитания у обучающихся с учетом требований стандарта нового поколения и программы информатизации образовательного пространства МБОУ «Гимназия»;

  6. Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов;

  7. Проведение мониторинговых исследований, диагностики оценки качества освоения первоклассниками и второклассниками основной образовательной программы начального общего образования.

Краткая характеристика результатов и формы их представления

Публикации результатов, в т.ч. через Интернет-ресурсы

Ф. И. О. учителя

Название работы

Название сборника, сайта

Немцева Т. Г.

  1. Статья «Реализации программы духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО»

  2. Статья «Потенциал уроков литературного чтения в формировании ЛУУД младших школьников»



  1. Конспект урока «Число и цифра 0»



  1. Статья «Использование Интернет – ресурсов при решении проблем семейного воспитания»

Научно – методический журнал «Поиск» (февраль 2012)
Сборник республиканской научно- практической конференции «Реализация ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы» (декабрь 2011)

Сайт «Занков .ру» (декабрь 2011)

http://www.zankov.ru/

Сайт «Занков .ру» (июнь 2012)

http://www.zankov.ru/


Бессонова Е. В.

  1. Статья «Организация системы оценивания в образовательном учреждении при переходе на ФГОС»

  2. Статья «Исследовательская и проектная деятельность

младших школьников как путь развития самостоятельности и поддержки индивидуальности ребёнка в рамках реализации ОС «Школа 2100»

3. Статья «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности и поддержки индивидуальности ребёнка в рамках реализации ОС «Школа 2100»

Научно – методический журнал «Поиск» (сентябрь 2011)

Готовиться к печати (июнь)

В городском сборнике материалов городской НПК педагогических работников «Современный учитель – современному ученику»

Готовиться к печати (июнь)

В сборнике IV Всероссийской заочной научно – практическая конференции с международным участием «Современный учебно – воспитательный процесс: теория и практика»

Федоренко Т. Г.

«Открываем новые знания». Урок обучения грамоте в 1 классе.

Научно – методический журнал «Поиск» (сентябрь 2011)

Логинова Т. Н.

«Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности «Дружба – это…»

Научно – методический журнал «Поиск» (сентябрь 2011)


Совещания, семинары по теме экспериментальной работы (с указанием сроков)


Дата

Название мероприятия

Август 2011г.

Городская августовская конференция

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России через реализацию курса «Кладовая мудрости» - Немцева Т. Г. – учитель первой категории

  2. «Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО при введении ФГОС НОО в МОУ «Гимназия» - Бессонова Е. В. - учитель высшей категории

  3. «Формирование потребности здорового образа жизни: возможности учебного процесса и внеурочной деятельности» - Оськина И. П. – учитель начальных классов

  4. «Обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения как условие построения траектории индивидуального развития младшего школьника». - Федоренко Т. Г.- учитель высшей категории, почётный работник общего образования

Август 2011

Республиканское августовское совещание работников образования Республики Хакасия «Внедрение ФГОС нового поколения»:

  1. «Воспитание духовно – нравственных ценностей у младших школьников» (педагогическая мастерская) - Немцева Т. Г. – учитель первой категории

  2. «Портфолио ученика как инструмент оценивания» - Шугалей Д. А. –учитель начальных классов

  3. «Технология оценки учебных достижений как средство реализации оценочной деятельности педагога в рамках ФГОС второго поколения» - Логинова Т. Н. – учитель начальных классов

  4. Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО при введении ФГОС НОО в МОУ «Гимназия» - Бессонова Е. В - учитель высшей категории

  5. «Новая система оценки в рамках ФГОС» - Федоренко Т. Г.- учитель высшей категории, почётный работник общего образования

26.10.-28.10 2011г.,

07.12 – 09.12.2011

Стажировочная площадка ««Управление образовательным учреждением в условиях внедрения ФГОС» для слушателей курсов ХРИПК и ПРО

  • Анализ готовности образовательных учреждений к реализации ФГОС начального общего образования (директор - Тестов М. А.)

  • Знакомство со структурой карты самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению ФГОС НОО в Республике Хакасия (Кузнецова Г.В.– зам. директора по НМР)

  • Разработка модели организации внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования (Немцева Т. Г. – рук. ШМО)

  • Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС начального общего образования (директор - Тестов М. А.)

  • Знакомство: с процессом разработки на основе примерной основной образовательной программы НОО основной образовательной программы НОО ОУ и утверждением данной программы (Бессонова Е.В. – зам. директора по УВР)

  • Знакомство: с нормативной базой ОУ (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и др.) в соответствии с требованиями ФГОС (директор - Тестов М. А.)

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и система оценки их достижения (Немцева Т. Г. – рук. ШМО)

  • Разработка алгоритма проектирования образовательной программы НОО ОУ, с учетом формирования универсальных учебных действий (Кузнецова Г.В.– зам. директора по НМР)

  • Знакомство с особенностями разработки рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС. Анализ учебного плана (Бессонова Е.В. – зам. директора по УВР)

  • Знакомство с организационной моделью ОУ, обеспечивающей реализацию воспитательной составляющей ФГОС: учебные планы, дополнительные образовательные программы, планы работы классных руководителей, ГПД и т.д. Анализ отражения в образовательной программе специфических особенностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (Кузнецова Г.В.– зам. директора по НМР)

  • Информационно-коммуникационные, организационные, кадровые и другие механизмы реализации ФГОС начального общего образования (Бессонова Е.В. – зам. директора по УВР)

  • Проектирование результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ОУ. Разработка компонентов основной образовательной программы начального общего образования ОУ (Немцева Т. Г. – рук. ШМО)

  • Разработка механизма подготовки условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в ОУ (директор - Тестов М. А.)

26.10.2011г.

Городской проблемный семинар по вопросам введения ФГОС начального общего образования в 2011-2012 учебном году ««Информационно – образовательная среда как важнейший компонент новой системы образования»

1. «Анализ информационно - образовательной среды гимназии». (Немцева Т. Г. – рук. ШМО)

2. «Информационно - имиджевая деятельности. Развитие Web –сайта гимназии» (Бессонова Е.В. – зам. директора по УВР)

3. «Использование электронно-образовательных ресурсов в начальной школе» (Колесникова В. В.- учитель первой категории)

4. «Конструирование урока средствами медиадидактики» (Саргова О.Н.- учитель высшей категории)

Открытые занятия по внеурочной деятельности:

- «Я - первооткрыватель!», 2 класс (Федоренко Т. Г.- учитель высшей категории, почётный работник общего образования)

- -«Путешествие в Лингвалэндию», 2 класс (Петрова Е. В. - учитель иностранного языка второй категории)

21-23.

11.2011г.

.

Стажировочная площадка «Особенности внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» для слушателей курсов ХРИПК и ПРО

  • Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Система оценки разных видов УУД на разных этапах обучения. Способы фиксирования полученных результатов, периодичность диагностирования. (Бессонова Е.В. – зам. директора по УВР)

  • «Использование электронно-образовательных ресурсов в начальной школе» (Колесникова В. В.- учитель первой категории)

  • «Конструирование урока средствами медиадидактики» (Саргова О.Н.- учитель высшей категории)

  • Структура информационной среды гимназии; особенности информационной среды в начальной школе (Немцева Т. Г. – рук. ШМО)

  • Анализ рабочих программ по различным предметам с учетом требований, зафиксированных в ФГОС НОО (Программы по системе «Школа 2100», по системе Л. В. Занкова) (Бессонова Е.В. – зам. директора по УВР)

  • «Технология организации накопительной системы оценивания» ((ессонВ. – зам. директора по УВРыпитанияФедоренко Т. Г.- учитель высшей категории, почётный работник общего образования)

  • «Содержание Портфолио. Взаимодействие учителя, родителей и учащихся в формировании Портфолио» .( Шугалей Д. А. – учитель начальных классов)

  • «Анализ модели внеурочной деятельности гимназии» (Немцева Т. Г. – рук. ШМО)

  • «Разработка программы внеурочной деятельности» ачальных классов)(Логинова Т. Н. – учитель начальных классов)




Открытые уроки + самоанализы:

  • Урок математики в 1 классе: «Число и цифра 0» (Система Л. В. Занкова) - Немцева Т. Г.- учитель первой категории

  • Урок окружающего мира в 1 классе: «Деревья в городе» Урок обучения грамоте в 1 классе: «Буква гласного Э» (Система Эльконина -Давыдова) -Топинская Т. В., учитель высшей категории, почётный работник общего образования

  • Урок русского языка во 2 классе: «Сочетания ча- ща, чу-щу» (Система Л. В. Занкова) -Федоренко Т. Г.- учитель высшей категории, почётный работник общего образования

  • Урок обучения грамоте: Школа 2100») - Звуки [с], [с]', буква С» («Школа 2100») - Колесникова В. В., учитель первой категории

  • Урок окружающего мира в 1 классе: «Мы и твои друзья» («Школа 2100») -Махонина Л. Г., учитель первой категории

  • Урок русского языка во втором классе: «Слова, которые обозначают действие предмета» («Школа 2100») - Бессонова Е. В. - учитель высшей категории

  • Урок русского языка в 4 классе: «Правописание частицы не с глаголами» (Система Л. В. Занкова) - Саргова О. Н. - учитель высшей категории

Открытые занятия по внеурочной деятельности + самоанализы занятий:

  • Занятие по курсу: «Смотрю на мир глазами художника» в 1 классе -Чернышкова М. А. – учитель первой категории

  • Занятие по курсу: «Я – первооткрыватель!» во 2 классе - Федоренко Т. Г.- учитель высшей категории, почётный работник общего образовании

  • Занятие по курсу «Ритмика и танцы»,1 класс - Красных И. А. – учитель высшей категории

  • Занятие по курсу «Путешествие в Лингвалэндию», 2 класс -Петрова Е. В., учитель второй категории

Ноябрь 2011

Республиканский семинар «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников»:

  1. «Особенности формирования личностных УУД у младших школьников (обобщение педагогического опыта) - Немцева Т. Г. – учитель первой категории, Бессонова Е. В. -учитель высшей категории

16.12.2011г.

Республиканская научно – практическая конференция «Реализация ФГОС начального общего образования: опыт, проблемы, перспективы»:
  1. «Формирование первоначальных навыков самооценивания – основа развития личности ребенка» - Бессонова Е. В. -учитель высшей категории

  2. «Потенциал уроков литературного чтения в формировании личностных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста» (мастер – класс) - Немцева Т. Г. – учитель первой категории


29.02.2012

Региональная ярмарка социально-педагогических проектов и воспитательных технологий – 2012:

1. Групповой проект «Проектирование уроков в условиях ФГОС НОО на основе системно – деятельностного подхода» (Созданы методические рекомендации по проектированию урока в условиях ФГОС НОО, сборник конспектов уроков по разным предметным областям) - Немцева Т. Г., Бессонова Е. В., Колесникова В. В., Саргова О. Н., Топинская Т. В., ФедоренкоТ. Г., Махонина Л. Г.

2. Мастер – класс «Проектирование уроков в условиях ФГОС НОО на основе системно – деятельностного подхода» - Немцева. Т. Г., Саргова О. Н.

14.02.2012

Городской практикоориентированный семинар: «Проектная деятельность как условие развития ключевых компетенций»:

  1. Обучающая игра для ЗДУВР: «Проектная деятельность как условие развития ключевых компетенций» - Немцева Т. Г. – рук. ШМО

Модуль 1: «Учебная деятельность»

1. Урок математики в 3Б классе: «Формула объёма прямоугольного параллелепипеда» Татамирова Н. Г., учитель высшей категории

2. Урок окружающего мира в 3А классе: «Земля и люди Московского государства» - Оськина И. П.

Модуль 2: «Внеурочная деятельность»

1. Занятие по курсу «Путешествие в Лингвалэндию» во 2 А классе:

«Мы о нас: части тела» - Петрова Е. В. - учитель иностранного языка второй категории)

2. Занятие по курсу «Смотрю на мир глазами художника» во 2 Г классе:

«Защитим природу» - Чернышкова М. А. – учитель первой категории

28.03.2012

Городская научно-практическая конференция педагогических работников «Современный учитель – современному ученику» Секция: «Реализация ФГОС НОО в системе образования города: опыт, проблемы, перспективы»:

  1. «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности и поддержки индивидуальности ребёнка в рамках реализации ОС «Школа 2100» - I место , модератор секции– Бессонова Е. В. – учитель высшей категории

  2. Технологии формирования навыков в начальной школе образа жизни у школьников (здоровьесберегающих компетенции) – Оськина И. П.

Март- апрель

Городской конкурс «Информационно – коммуникационные технологии в разработке учебных материалов в условиях перехода на ФГОС НОО нового поколения»

Участники: Бессонова Е. В., Топинская Т. В., Дьяченко Я.В., Махонина Л.Г., Петрова Е.В.

10.04.2012

Республиканский семинар: «Организация системы оценивания в условиях ФГОС НОО»

  1. «Об опыте применения педагогической диагностики стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе (Система Л. В, Занкова)» - Немцева Т. Г. – учитель первой категории

12.04.2012

Семинар для слушателей ХакИРОиПК «Особенности внедрения ФГОС НОО»:

Открытые уроки + самоанализ:

  1. Урок окружающего мира «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» 1 класс - (Система Эльконина - Давыдова) - Топинская Т. В., учитель высшей категории, почётный работник общего образования

  2. Урок математики. «Число 10» (1 класс) - Колесникова В. В.- учитель первой категории

  3. Урок русского языка, 2 класс: «Текст» - Кулешова Н. В. –учитель начальных классов

  4. Урок русского языка в 1 классе «Перенос слов» - Махонина Л. Г., учитель первой категории

Занятия по внеурочной деятельности+ самоанализ

  1. Ритмика 1 класс - Красных И. А. –учитель ритмики

  2. «Путешествие в Лингвалэндию», 2 класс - Петрова Е. В. учитель первой категории

  3. «Расти и развивать здоровым», 2 класс – Дьяченко Я. В. – учитель начальных классов


В течение года

Федеральный научно – методический центр им. Л. В. Занкова:

  1. Научно – практический семинар «Формирование универсальных учебных действий средствами системы Л. В. Занкова» (февраль) (сертификат 24 часа) – Немцева Т. Г., учитель первой категории

  2. Научно – практический семинар: «Развитие умений работать с информацией средствами системы развивающего обучения Л. В. Занкова» (март) (сертификат 24 часа) – Немцева Т. Г., учитель первой категории

  3. Научно – практический семинар: «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса «Литературное чтение» системы развивающего обучения Л.В. Занкова» (июнь) (сертификат 24 часа) – Немцева Т. Г., учитель первой категории

  4. Участие в дистанционной олимпиаде учителей работающих по системе развивающего обучения Л. В. Занкова- отборочный тур (июнь) - Немцева Т. Г., учитель первой категории


Распространение опыта через сотрудничество с ХАКИРОиПК:

1. Лекция для слушателей ХАКИРОиПК (руководители ОУ): «Планируемые результаты ФГОС. Система оценки» (октябрь, декабрь)- Немцева Т. Г. –рук.ШМО

2. Лекция для слушателей ХАКиРО (учителя начальных классов)(декабрь) «Технологии оценивания образовательных достижений в условиях реализации развивающей системы Л.В.Занкова» - Немцева Т. Г. – рук. ШМО

3.Лекция ( руководители УО) «Разработка моделей организации внеурочной деятельности на начальной ступени общего образования»( апрель- апрель)- Немцева Т. Г. – рук. ШМО

4. Лекция для слушателей ХАКИРОиПК (учителя начальных классов)(декабрь)

«Технологии оценивания образовательных достижений в условиях реализации ОС «Школа 2100» - Бессонова Е. В. – зам. директора по УВР по начальной школе
Заседания рабочей группы по введению ФГОС НОО



Месяц

Тема

1

Сентябрь

-Корректировка и уточнение авторских рабочих программ по учебным предметам.
-Организация работы стажировочных площадок


2

Январь

Определение перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования на 2012-2013 учебный год (на основе федерального перечня), оформление заявки на приобретение учебников.

3

Январь - февраль

Групповой проект: «Проектирование уроков в условиях ФГОС НОО на основе системно – деятельностного подхода»

4.

Март

Единичный проект: «Определение изменений в существующих документах по организации модели внеурочной деятельности и приведение их в соответствие с последними изменениями»

5.

Апрель - май

Изучение приказа Мин. образования от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования и внесение изменение в ООП НОО


Прохождение курсовой подготовки в рамках эксперимента

Дата

Наименование курсов

Уровень

Кол – во педагогов

01.09-02.11.2011

«Особенности внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

1

Дзюина Н.И.

28.11-09.12.2011

«Особенности внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

1

Саргова О.Н.

09.04-20.04.2012


«Особенности внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

2

Кулешова Н. В.

Самсонова С. П.

При реализации данной программы получены незапланированные положительные результаты:

1. Обновление содержания образования: Система работы педагогического коллектива по введению ФГОС позволила стать гимназии в 2011 году стажировочной площадкой для руководителей «Управление образовательным учреждением в условиях внедрения ФГОС» и педагогов «Особенности внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Республики Хакасия.

В целях реализации плана 3-х стажировочных площадок для 50 педагогов и руководителей школ республики - педагогами МБОУ «Гимназия» было дано 18 открытых уроков и самоанализов, проведены со слушателями 10 внеурочных практикоориентированных занятий, мастер – классы, практикумы. Слушатели стажировочных площадок отметили высокий профессионализм и творческий подход в работе педагогов гимназии.

2. В целях повышения профессиональной компетентности педагогов в 2011-2012 учебном году 4 педагога гимназии прошли обучение по теме: «Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения в образовательный процесс НОО».

3. Утверждение рабочих учебных программ по предметам в 1А классе (Немцева Т. Г.), 1Б классе (Дзюина Н.И.), 1В (Колесникова В.В.), 1 Г ( Махонина Л.Г,), 1 Д ( Топинская Т. В.), 2 А ( Дьяченко Я.В.), 2 Б( Кулешова Н. В.), 2 В (Бессонова Е. В.), 2 Г ( Федоренко Т. Г,)-Приказ МБОУ «Гимназия» «Об утверждении рабочих программ и планов воспитательной работы» №154 от 31.08.2011г.

4. Экспертиза рабочих программ ГУО г. Черногорска по внеурочной деятельности:

- курс «Воспитай себя» (автор: Логинова Т. Н.)

- курс «Я - первооткрыватель» (автор: Логинова Т. Н.)

- клуб «Затейник» (автор: Шугалей Д. Н.);

5. Составление комплексной контрольной работы для 1 класса и методических рекомендаций к её проведению для внешней экспертизы.

6. Освоение и внедрение в образовательный процесс начальной школы образовательной технологии «Достижение прогнозируемых результатов» В. Лебедева, профессора кафедры управления образовательными системами МПГУ, разработанной в целях эффективной реализации требований ФГОС;

7. Обновление материально – технической базы, за счёт получения школьного оборудования на 1 класс – комплект. 4 класса подключены к сети Интернет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск